Копия трудовой книжки — это документ, заменяющий оригинал в условиях, когда его нельзя выносить за пределы организации, но нужно предъявить в другом месте. В 2021 году изменились правила оформления копии.
Новые правила заверения копии трудовой книжки с 01.07.2018 вошли в документооборот со вступлением в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. Теперь в случае если документ нужно предоставить в стороннюю организацию, заверяющая надпись будет более объемной. Как именно сделать это правильно — расскажем в статье.
Основные правила заверения трудовой книжки
При составлении копии и ее заверении надо руководствоваться порядком который был установлен действующими нормативами.
Основанием для выдачи копии трудовой является поданное сотрудником заявление в письменном виде. Исключение составляют только предприятия, отнесенные к малому бизнесу.
Им дано право выдавать копии этого документа по устному заявлению работника. Однако, для избежания проблем в будущем рекомендуется все же получать предварительно у сотрудника заявление.
Копировать необходимо все развороты, на которых есть записи. Делать копии надо с начального листа, где размещается информация о работающем, а заканчивать листом, на каком присутствует запись о текущем на данный момент приеме на работу.
Копии скрепляются и на завершающей странице ставятся о. При этом снятые копии нужно сшить и скрепить подписью и печатью с указанием количества листов. После этого ответственное лицо указывает свою должность ставит подпись и делает ее расшифровку.
Далее указывается следующий по очередности номер записи, записывается текущая дата. Затем фиксируется следующая фраза: «Продолжает работать по настоящее время».
Подписать эту запись должен отдел кадров, при его отсутствии — главный бухгалтер или директор. При использовании печати – она должна присутствовать здесь.
Важно! Копия трудовой должна быть выдана сотруднику не позднее трех дней с момента поступления просьбы от него. Отдавать трудовую на руки сотруднику не следует, так как на весь этот период ответственность за сохранность бланка возлагается на руководство компании.
Новые правила заверения трудовых книжек с 1 июля 2021 года
Все выше перечисленные правила также существовали и до вступления ГОСТ Р 7.0.97-2016. Новый определяющий акт установил обязанность работодателя при заверении трудовой обязательно делать еще одну запись на последнем листе.
Такой порядок в текущее время является рекомендованным, то есть компания может применять его или использовать старую методику.
Однако, рекомендованный характер имеет ограничение по времени. Законодательством закреплено, что с 01 июля 2021 года все работодатели, как юрлица так и ИП, должны применять новый ГОСТ в строгом соответствии.
Вам будет интересно:
Как исправить ошибки в трудовой книжке: 6 распространенных ситуаций
Главное отличие новых правил заключается в том, что теперь необходимо обязательно при заверении трудовой указывать, где хранится этот документ. Можно делать следующую о.
Внимание! Отсутствие данной записи приведет к тому, что копию трудовой не примут по месту запроса, и ее нужно будет делать заново, но уже по действующим правилам.
Ответственность за нарушение правил делопроизводства
Руководители организаций несут персональную ответственность за правильное оформление документов и организацию делопроизводства.
При неправильной организации делопроизводства им может грозить штраф, предусмотренный статьей 13.20 КоАП РФ, за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования документов, в том числе за несоблюдение нового ГОСТа. Его размер составляет от 300 до 500 рублей для должностных лиц.
Если информация оказалась полезной, оставляем комментарий, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Еще статьи:
Положение об организации контроля за состоянием охраны труда (примерное)
Формы социального партнерства работодателя и профкома по охране труда
Необходимо принимать меры по улучшению условий труда для повышения производительности труда: Директор Департамента Валерий Корж
Работа по совместительству, как правильно сделать запись в трудовую книжку?
Для каких целей требуется заверять записи в трудовой
Чаще встречающимся органом, который запрашивает у гражданина предоставление копии своей трудовой, является банк, например, Сбербанк или иное кредитное учреждение.
Они чаще всего делают это при следующей необходимости:
- Подтвердить, что у потенциального заемщика есть источник дохода, и он сможет вернуть кредит;
- Если платежи по кредиту не будут поступать вовремя, то по решению суда необходимую сумму могут снимать с его зарплаты;
- Для подтверждения сведений, которые были указаны в анкете;
- Определить степень постоянства работы — клиенты, которые редко меняют своих работодателей, вызывают большее доверие у банков;
- Определить причины увольнения — в случае расторжения договора по «плохим» причинам (прогулы, нарушение дисциплины и т. д.) банк может отказать в выдаче кредита.
Второй по популярности организацией, которая запрашивает трудовую, является отдел ОФМС при выдаче загранпаспорта. Сюда необходимо предоставлять заверенную копию трудовой, хотя основное значение имеют только места работы за последние 10 лет.
Несмотря на то, что приказ МВД отменил необходимость предоставления документа, многие отделы все равно продолжают его запрашивать. Незаконность этого решения можно будет оспорить только через суд.
Иногда копия трудовой необходима для получения визы на въезд в государство.
Иногда копию документа запрашивает кадровая служба компании, в которую осуществляется трудоустройство. Это особенно актуально, если поиск работы производится без прекращения действия договора на старом месте, а возможность показать подлинник отсутствует.
Благодаря копии новый работодатель сможет оценить предыдущие места работы и должности, как часто происходила смена работы, по какой причине проводились увольнения и т.д.
Для чего нужна копия
Подтвердить трудоустройство придется при обращении в службы социальной поддержки при оформлении субсидий и пособий или в ПФР. Банки просят подтверждение, чтобы принять решение о выдаче кредита или ипотеки. Подтверждает стаж работы и факт трудоустройства образец заверения копии трудовой книжки.
Если вы работаете, то заверенную копию сделает сотрудник отдела кадров или иное уполномоченное приказом по предприятию лицо, например, юрист или бухгалтер. При их отсутствии — руководитель. Копия предоставляется в трехдневный срок без взимания платы. Для безработных подлинность подтвердит нотариус (за деньги).
Образец заверения трудовой книжки
До 1 июля действует еще старый порядок по заверению копий этих бланков. Поэтому, не будет считаться ошибкой, если ответственное лицо выполнить процедуру без нововведений.
Рассмотрим образец заверения трудовой книжки, действующий до 1 июля 2021 года:
КОПИЯ | |||||
№ записи | Дата | Сведения о приеме на работу, переводу на другую работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и со ссылкой на статью, пункт закона) | Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись | ||
Число | Месяц | Год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Общество с ограниченной ответственностью «Тюльпан» (ООО «Тюльпан») | |||||
10 | 19 | 02 | 2018 | Принят на должность инженера по безопасности | Приказ №7-К от 19.02.2018 |
11 | 07 | 03 | 2018 | Продолжает работать по настоящее время | |
Верно. Директор ООО «Тюльпан» Цветков А.А. | Цветков 19.02.2018 |
Новые правила заверения трудовых книжек с 1 июля 2021 года будут требовать, чтобы процедура происходила следующим образом:
КОПИЯ | |||||
№ записи | Дата | Сведения о приеме на работу, переводу на другую работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и со ссылкой на статью, пункт закона) | Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись | ||
Число | Месяц | Год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Общество с ограниченной ответственностью «Тюльпан» (ООО «Тюльпан») | |||||
10 | 14 | 08 | 2018 | Принят на должность инженера по безопасности | Приказ №54-К от 14.08.2018 |
11 | 16 | 10 | 2018 | Продолжает работать по настоящее время | |
Верно. Директор ООО «Тюльпан» Цветков А.А. | Цветков 16.10.2018 | ||||
Оригинал документа хранится в сейфе отдела кадров ООО «Тюльпан» |
Таким образом заверение трудовой будет выглядеть примерно так:
Новые правила оформления кадровых документов
Новый ГОСТ вносит некоторые качественные изменения в обязательные реквизиты бланков кадровых документов. В связи с этим придется обновить регламент кадрового документооборота и привести его в соответствие с новым правилами.
Гриф ограниченного доступа
Это новый реквизит, он указывается на документе, не предназначенном для разглашения, а используемом только по прямому назначению. В регламенте по делопроизводству следует прописать вариант использования этого грифа.
Можно применять такие формулировки: «Конфиденциально», «Коммерческая тайна», «Для служебного пользования» и другие.
Также можно добавить номер экземпляра и прочие сведения. Отметка проставляется в правом верхнем углу документа.
Адресат
Если письмо отправляется через интернет, то в бланк необходимо внести адрес электронной почты получателя. Оформляя корреспонденцию, которая предназначается руководящему лицу, перед фамилией можно поставить сокращения «г-ну» или «г-же».
Наименование подразделения
Наименование структурного подразделения — должено располагаться следом за наименованием компании в бланках писем и документов филиалов, представительств и других подразделений компании. Ставится он прописными буквами, например «ДИРЕКЦИЯ ПО ПЕРСОНАЛУ».
Автор документа
На бланках руководителей региональных и муниципальных офисов после наименования компании нужно указать автора документа. Вид записи — прописные буквы: «ДИРЕКТОР».
Основные ошибки
При заверении трудовых часто встречаются следующие ошибки:
- Штамп «Копия» проставлен не на всех листах, а только на отдельных (например, первом и последнем);
- На всех листах, кроме содержащего последнюю запись, не проставлена заверяющая надпись с оттиском печати;
- На последнем листе копии не проставляется надпись «Работает по настоящее время»;
- При заверении проставляется только подпись, без указания должности и личных данных ответственного работника;
- Сотрудник, который производит заверение копии не обладает для этого необходимыми полномочиями (не имеет права подписи);
- С 1 июля 2021 года будет ошибкой отсутствие ссылки на место хранения оригинала документа;
- Оттиск печати на всех листах проставлен на «белой» части листа. Необходимо, чтобы он захватывал часть копии.
Выдавать ли сотруднику на руки трудовую книжку
Правила ведения трудовых закрепляют, что этот бланк нельзя выдавать работающему на руки, если он не увольняется, а прочит его для каких-то личных целей. Если после ее передачи работник ее потеряет или испортит, то его текущий работодатель по правилам обязан будет оформить ее полный дубликат.
Помимо этого, при выдаче происходит прямое нарушение вышеупомянутых правил. В результате, на должностное лицо может быть наложен штраф от 1 до 5 тысяч рублей, а на компанию — от 30 до 50 тысяч рублей.
Данное правило не действует для ситуации, когда сотруднику нужно предъявить трудовую для оформления пенсионных выплат. Это оговаривают внесенные в 2015 году поправки в ТК. В этой ситуации компания не может отказать просьбе сотрудника, но последний обязан в срок трех дней после возврата документа из органа принести его назад в организацию.
Внимание! Если работнику необходим документ, то ему на руки можно выдать копию, которая будет заверена по установленным правилам. Делать отметку в нотариальной конторе не требуется.