Приказ о приеме на работу – это документ, который оформляет трудовые отношения между работником и работодателем после подписания трудового договора.
Как правило, для составления приказа используются унифицированные формы:
- Т1 – для оформления одного сотрудника.
- Т1а – для оформления нескольких сотрудников.
Примечание
: составление приказа по форме Т-1а предусматривает включение в указанный документ персональных данных сразу нескольких сотрудников (данные о з/п) в связи с чем использование ее в работе не рекомендуется во избежание конфликтов по факту разглашения персональных данных.
Обратите внимание
, работодатель вправе разработать собственную форму приказа, при этом в указанном документе должны содержаться следующие основные сведения: ФИО сотрудника, должность на которую он принимается, название отдела или подразделения, данные о з/п, испытательном сроке, трудовом договоре на основании которого составляется приказ.
Приказ подписывается руководителем или иным уполномоченным должностным лицом и доводится до сведения работника в срок не позднее 3-х дней с даты начала работы.
Приказ о приеме на работу (Форма Т-1). Образец заполнения
В верхней части бланка пишется название организации, в которую трудоустраивается работник. Бланку приказа присваивается индивидуальный и уникальный номер, пишется дата оформления.
В строке «принять на работу» нужно указать дату, с которой работник приступает к выполнению возложенных на него должностных обязанностей – первый рабочий день.
В строке «по» заполняется дата окончания работы в случае, если с работником заключен срочный трудовой договор на определенный период.
Ниже пишется ФИО принимаемого в штат человека, пишется полностью.
Каждому работнику присваивается индивидуальный номер, называемый табельный, этот номер сохраняется за работником на протяжении всей его трудовой деятельности у данного работодателя. Этот номер прописывается в соответствующем поле бланке приказа Т-1.
Ниже пишется наименование структурного подразделения (отдела), в которое принимается новый сотрудник, а также должность.
Строкой ниже необходимо указать характер работы, условия приема на работу.
Далее указывается тарифная ставка для данного работника или оклад, надбавки (в зависимости от применяемой системы оплаты труда).
Если условия приема на работу предполагают наличие испытательного срока, то его продолжительность нужно прописать в специально отведенном для этого поле.
В качестве основания для составления приказа выступает трудовой договор – указывается его номер и дата.
Заполненный таким образом приказ подписывается руководителем организации и дается на ознакомление работнику.
Последний проверяет правильность указанных в бланке сведений и подписывает документ, ставит дату подписания.
Оформленный и подписанный приказ хранится на предприятии и служит основанием для заполнения личной карточки на работника по форме Т-2, личного дела при необходимости и лицевого счета по форме Т-54.
Принятые формы приказов
Образец приказа при оформлении на группу людей, отличается от приказа на одного человека. При этом выделяют две основные формы приказов.
- Форма № T-1 – применяется при оформлении одного сотрудника ().
- Форма № T-1а – для группы лиц ().
Разница заключается лишь в установленных форматах бланка. Однако предприятие может составить собственную форму подобного приказа. Однако тогда в нем должны присутствовать определенные пункты:
- Наименование предприятия;
- Фамилия Имя и Отчество сотрудника;
- Предполагаемая будущая посада нанимаемого лица;
- Термин на который трудовой контракт заключается (в случае ессрочным оформлением, только число которым он был подписан);
- Наименование структурного органа предприятия;
- Условия найма;
- Зарплата;
- Данные по испытательному периоду;
- Описание вида трудовой деятельности, которая может быть временной, сезонной, по совместительству. Работника могут взять, например, на время отсутствия главного сотрудника, что тоже должно учитываться;
- Дата подписания ТД, и присвоенный ему код;
- Подпись руководителя;
- Иногда нужно дополнить документ особыми реквизитами. Для сотрудников, которые были наняты по совместительству, нужно указать общее время часов работы за неделю (для такого вида труда они не могут быть больше четырехчасового рабочего дня). Указывают номер и число подписания договора о материальной ответственности.
В бланке также указывается соответствующее распорядительное действие . При составлении документа на больше чем одного сотрудника, все пункты необходимо заполнять на каждого в отдельности. Все же намного удобнее использовать стандартные бланки. Они намного проще в использовании.
Скачать приказ о приеме на работу (форма Т-1). Образец, бланк
★ Сборник-справочник всех кадровых документов (бланки и документы в формате word) куплено > 1200 книг |
Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓
★ Авторский курс “Автоматизация кадрового учета с помощью 1С Предприятие 8” (более 30 пошаговых видео-уроков для начинающих с инструкциями) куплено > 2000 практических курсов |
Скачивайте образцы кадровых документов организации: Форма Т-1 и Т-1а. Приказ о приеме на работу Форма Т-3. Штатное расписание организацииФорма Т-6 и Т6-а. Приказ на отпускФорма Т-7. Составляем график отпусковФорма Т-8. Приказ на увольнениеФорма Т-9 и Т-9а. Приказ на командировкуФорма Т-10. Командировочное удостоверениеФорма Т-10а. Cлужебное задание на командировкуФорма Т-11 и Т-11а. Приказ о премировании работников Форма Т-13. Табель учета рабочего времениФорма Т-49. Расчетно-платежная ведомостьФорма Т-51. Расчетная ведомость для расчета и начисления заработной платыФорма Т-53. Платежная ведомость для выплаты зарплатыФорма Т-53а. Журнал регистрации платежных ведомостейФорма Т-54. Лицевой счет работника Форма Т-60. Записка-расчет о предоставлении отпускаФорма Т-61. Записка-расчет при увольнении
Пакет документов при устройстве на работу
Для начала стоит рассмотреть какие вообще оформляются документы при трудоустройстве и в каком порядке. Ведь не бывает так, что в компанию пришел кандидат и его сразу взяли. Обычно после собеседования выбирают наиболее подходящего работника и приглашают его для официального оформления. Он, со своей стороны приносит пакет документов и на предприятии оформляют все необходимые бумаги.
Обычно трудоустройство проходит одним днем, в первый рабочий день. При этом составляются следующие обязательные документы:
- Заявление. Это самый первый документ, который сотрудник предоставляет будущему работодателю. Без заявления не начнется процесс трудоустройства.
- Трудовой договор. После того, как оговорены все условия работы, составляется трудовой договор, где вся информация зафиксирована в письменном виде. Договор подписывается самим работником и директором организации, 1 экземпляр остается у сотрудника.
- Приказ о приеме на работу. Этот документ составляется на основании трудового договора. Используется форма Т-1, если трудоустраивается 1 сотрудник и форма Т-1а, если принимается несколько работников сразу.
- Личная карточка. Она составляется на основе данных, полученных от работника, содержит подробную информацию о сотруднике.
- Запись в трудовой книжке. Она делается в последнюю очередь, после составления всех необходимых документов.
ВАЖНО! Самой распространенной ошибкой при составлении приказа о приеме является указание основания, по которому составляется приказ. Нужно иметь в виду, что приказ может быть составлен только на основании трудового договора. Приказ подтверждает факт трудоустройства |
Документы должны оформляться именно в этом порядке и никак иначе.
Для чего применяют личную карточку
Претендент прошел собеседование, его взяли на работу, издан приказ о принятии, и теперь ему необходимо пройти процедуру трудоустройства. Для этого ему нужно подать установленный пакет документов, содержащих множество разнородных сведений.
Чтобы систематизировать эту информацию для дальнейшего учета, данные заносят на специально разработанные карточки. Таким образом, сведения обо всех работниках предприятия формируют удобную для полного учета картотеку.
Госкомстат Российской Федерации разработал и утвердил в постановлении от 05 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» форму для заполнения личной карточки, названную Т-2.
На таком бланке удобно отражать все значимые сведения о сотруднике. Если предприятие считает нужным, оно может на ее основе разработать свой регистр учета данных о персонале.
Внимание! Личная карточка сотрудника применяется для работников, занимающих любые должности, как штатных, так и работающих по совместительству. Личные карточки удобно располагать в алфавитном порядке или распределять по структурным подразделениям.
Скачать бесплатно унифицированную форму № Т-1а
Вы можете скачать бесплатно бланк приказа (распоряжение) о приеме работников на работу (форма № Т-1а) по ссылке (XLS) или ссылке (RTF).
Образец заполнения формы Т-1а о приеме работников на работу
Теги по материалу: унифицированная форма т 1а, скачать унифицированную форму т 1а, унифицированная форма т 1а бланк скачать, унифицированная форма т 1а образец заполнения, приказ формы т 1а, прием +на работу форма т 1а, скачать форму т 1а, форма т 1а бланк, скачать унифицированную форму т 1а, форма т 1а бланк скачать, образец формы т 1а, унифицированная форма т 1а бланк скачать, форма приказа т 1а скачать, форма т 1а скачать бесплатно, унифицированная форма т 1а образец заполнения, форма приказа т 1а образец заполнения
Некоторые нюансы
Обязанности оформления группового приказа в российском трудовом законодательстве нет. Работодатель вправе оформлять на каждого сотрудника свой приказ по ф. Т-1. Делается это чаще всего в коммерческих компаниях для сохранения конфиденциальности условий работы отдельных специалистов (неразглашение размера зарплаты, например).
Все вносимые в приказ сведения должны быть идентичны тем, что прописываются с трудовом соглашении с работником. До подписания бланка нанимаемый гражданин должен быть ознакомлен с локальными нормативно-правовыми актами организации (Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда и премировании и т.д.).
При заключении бессрочных договоров в графе период работы (даты начала и завершения) ставятся прочерки. Приказ формы Т-1а после подписания обеими сторонами регистрируется в соответствующем журнале и брошюруется в порядке, принятом в данной компании.
Важно:
работодатель может вносить в текст приказа о групповом найме сотрудников дополнительные сведения (работа по совместительству, прием на неполный день и проч.).
Форма документа
Необходимо отметить, что для оформления принятых по трудовому договору лиц можно применять специальные унифицированные формы приказа:
- форма №Т-1 — используется при приеме одного сотрудника;
- форма №Т-1(а) — при приеме группы сотрудников.
Главным преимуществом данных унифицированных форм является их абсолютная простота и меньшая формальность по сравнению с произвольным текстовым вариантом приказа, а также отпадает необходимость делать отметки о прохождении сотрудником специального инструктажа, о его согласии с условиями работы, медицинского осмотра и такое прочее.
Однако это приводит к составлению листов согласования и прохождения инструктажа, медицинского осмотра и других документов.
Согласно данному приказу работник обязан с установленного дня приступить к своим должностным обязанностям. Приказ подлежит аннулированию по причине не выхода сотрудника на работу без уважительных оснований.
Пример приказа о приеме сотрудника на работу в свободной форме (Размер: 25,0 KiB | Скачиваний: 2 396) Бланк приказа о приеме сотрудника на работу форма Т-1 (Размер: 41,0 KiB | Скачиваний: 3 026) Образец приказа о приеме нескольких сотрудников на работу форма Т-1а (Размер: 36,0 KiB | Скачиваний: 3 664)
Регистрация и хранение приказов в организации
В организации должна быть четко налажена система учета документации. Поэтому необходимо обязать сотрудника, который занимается оформлением на работу и увольнением сотрудников вести журнал учета кадровых документов. В таком журнале обязательно указывается:
- Дата, когда документ был создан
- Порядковый номер документа
- Дата регистрации
Нумерация документов должна начинаться заново каждый календарный год.
В соответствии с пунктом 19 Перечня архивных документов, который утвержден приказом Минкультуры №558 от 25.08.2010 года, кадровые документы хранятся 75 лет.
Правила оформления
Все кадровики понимают важность этого документа. Этот документ необходимо оформить по всем правилам. Как оформить (составить) приказ о приеме на работу?
В момент его оформления необходимо указать наименование структурного подразделения, должности работника, испытательный срок, условия трудоустройства и характер работы, которой предстоит заниматься работнику.
(Тут необходимо указать, если работник трудоустраивается по совместительству, если это перевод из другой организации, если работник является заместителем отсутствующего в компании человека, если он занимается определенной работой).
В случае заключения договора на неопределенный срок, в реквизитах «дата» (Т1) или «Период работы» (Т1а) графа «по» заполняться не должна.
Когда приказ подписан руководителем, он объявляется принятому работнику. Работник должен своей подписью заверить, что он ознакомился с приказом.
Отсутствие прописки в необходимо регионе стать препятствием в трудоустройстве. На основании статьи 64 ТК РФ не обязательно предъявлять документы, которые подтверждают прописку по месту пребывания.
Отказ в трудоустройстве на основании отсутствия таких документов считается незаконным. Но все же, получить регистрацию — это ответственность гражданина. Несоблюдение этой ответственности может повлечь за собой то, что человеку будет выписан штраф. Сумма штрафа не может превышать 2500 рублей.
Если работник принят по совместительству, то все документы оформляются так же, как и в случае трудоустройства на основную работу. Нюанс лишь в том, что трудовая книжка хранится по основному месту работы.
СКАЧАТЬ бланк приказа о приеме на работу (свободная форма) и образец приказа .