Резерв на оплату отпусков в бухгалтерском (бюджетном) учете

04.12.2019

При ведении бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения в обязательном порядке формируют резерв по отпускам за отработанное сотрудниками время. Названный резерв создается в целях формирования полной и достоверной информации об отложенных обязательствах учреждения, а также для равномерного отнесения расходов на финансовый результат. О том, какие проводки должен составить бухгалтер при создании (использовании) резерва, вы узнаете, прочитав данную консультацию.

Для чего нужен резерв отпусков

ТК РФ дает всем работникам право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Поэтому каждый работодатель несет обязательные расходы на:

  • отпускные;
  • либо денежную компенсацию за неиспользованные дни.

Бюджетники планируют отдых всех сотрудников заранее. Для этого составляется особый документ — график отпусков. Период, в течение которого работник может отдыхать, прямо пропорционален отработанному времени: чем дольше трудится сотрудник, тем больше будет отпускных дней. За месяц набегает примерно 2 дня. Компенсация за неиспользованные работником отпускные дни выплачивается при увольнении. Рассчитать период и размер компенсации можно с помощью онлайн-калькулятора на нашем портале.

Поэтому организации необходим запас денег, из которого будут выплачиваться не только отпускные или компенсации, но и взносы во внебюджетные фонды. Такой запас создается в текущем периоде, а используется в будущем. Например, резерв отпусков на 2021 год нужно было сформировать в 2021 году. А в текущем работодатели резервируют деньги на 2021 год.

«Отпускной» резерв по новым правилам

Источник: «Актуальная бухгалтерия»

Экспертиза статьи: Сергей Родюшкин, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер-эксперт

Приказ Минфина России № 186н (приказ Минфина России от 24.12.2010 г. № 186н (далее — Приказ № 186н)) внес существенные изменения в Положение по бухгалтерскому учету и отчетности (утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (далее — Положение № 34н)), в том числе и в порядок формирования «отпускных» резервов. (Мы об этом писали в «Актуальной бухгалтерии» № 4, 2011 на с. 16.) Этот приказ, в частности, исключил из Положения № 34н норму о резервах предстоящих расходов.

Перед бухгалтерами встали вопросы: что делать с резервами и можно ли и дальше отчислять суммы в такие резервы? Ответим на эти и другие вопросы по резерву на предстоящую оплату отпусков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]