Инвентаризация — это комплексное понятие, включающее в себя проверку наличия и состояния и других ТМЦ, которые принадлежат индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу. Речь в том числе идет про те основные средства, которые проходят процесс ремонта и он еще не закончен на момент проведения инвентаризации.
Бланк ИНВ-10
Унифицированный бланк ИНВ-10 был введен в работу Постановлением Госкомстата №88 от 18 августа 1998 года. До конца 2012 года форма была обязательной для всех компаний и предприятий, а в начале 2013 — стала рекомендованной. Но бланк и сегодня активно используется, несмотря на то что хозяйствующие субъекты получили право на работу с бланками, разработанными самостоятельно. Актуальность использования обуславливается удобством документа и нежеланием руководителей иметь конфликты с проверяющими инстанциями, так как последние привыкли к работе с унифицированными формами.
Внимание! Желание работать с собственными бланками, как и с унифицированными, должно быть закреплено в учетной политике компаний. Также важно помнить, что нельзя удалять из бланков обязательные реквизиты, иначе документ будет считаться недействительным.
Что такое акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств
Понятие и цели
Акт по форме ИНВ-10 — это специальный документ, который составляется в процессе проведения инвентаризации. Дело в том, что часть основных средств компании время от времени может находится в ремонте. Работы по восстановлению ОС не всегда получается провести моментально, а сроки проведения инвентаризации не должны выходить за рамки норм закона.
Главная особенность данного акта состоит в том, что:
- он составляется исключительно при процедуре инвентаризации объектов незавершенного ремонта;
- в нем отображается весь процесс ремонта: стоимость, сколько было вложено в ремонт, сколько необходимо еще вложить в ремонт.
Цель акта состоит в том, чтобы показать процедуру ремонта основного средства, изменение его стоимости и уровень затратных вложений в ремонт ОС. Кроме этого, во время ремонта определенная вещь не может использоваться и, возможно, не находится на территории предприятия. С помощью этого акта показывается факт того, что вещь реально есть, но она находится в ремонте.
Нормы в этой сфере
В сфере инвентаризации существуют и действуют несколько несколько основных нормативно — правовых актов:
- Постановление Кабинета Министров РФ от 23.09.2002 N 696;
- ФЗ от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49;
- Приказ МФ Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н;
- Постановление Госкомитета РФ по статистике от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
Порядок инвентаризации
Любая инвентаризация начинается после издания приказа директором. В документе указывают основания для проведения проверки, сроки, перечень объектов. Приказ, как правило, составляется по форме ИНВ-22.
Далее комиссия в день, когда было обозначено начало инвентаризации, приступает к работе. После проведенных осмотров и расчетов заполняется акт инвентаризации и передается в бухгалтерию.
К сведению! К объектам неоконченного ремонта следует относить транспорт, оборудование, здания и сооружения и другие ремонтируемые объекты, которые относятся к ОС организации.
Найденые документы по теме «пример акта о неремонтно пригодном товаре»
- Акт сдачи-приемки дел (пример) Документы делопроизводства предприятия → Акт сдачи-приемки дел (пример)
акт сдачи-приемки дел г. «» 20 г. настоящий акт составлен бывшим (должность, фамилия, имя, отчество) (название … - Акт о возврате бракованного товара
Документы делопроизводства предприятия → Акт о возврате бракованного товараакт №от «»20г. о возврате бракованного товара 1. название организации 2. фио уполномоченного лица …
- Акт уценки товара
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Акт уценки товара…чета в комиссионной торговле непродовольственными товарами, утвержденной приказом роскомторга от 07.12.94 г. nо. 99 акт уценки «» 20 г. комиссионер в лице (фамилия, имя, отчество) и комитент произвели уценку (фамилия, имя, отчество) …
- Акт отсутствия товара необходимого размера
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Акт отсутствия товара необходимого размераакт отсутствия товара необходимого размера г. «» 20г. настоящий акт составлен в присутствии потребителя , паспо…
- Акт о недостаче и(или) пересортице товара
Документы делопроизводства предприятия → Акт о недостаче и(или) пересортице товараакт №от «»20г. о недостаче и(или) пересортице товара 1. название организации 2. фио уполномоченного ли…
- Акт об установлении расхождений в количестве при приемке товара
Документы делопроизводства предприятия → Акт об установлении расхождений в количестве при приемке товараакт об установлении расхождений в количестве при приемке товара от «» 20 г. наименование организации …
- Форма № инв-4 акт инвентаризации товаров отгруженных
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Форма № инв-4 акт инвентаризации товаров отгруженныхакт инвентаризации товаров отгруженных форма nо. инв-4 (предприятие, организация) форма no. инв-4 утверждена постан…
- Образец. Акт контрольной проверки правильности погрузки продукции (товара)
Договор перевозки грузов и пассажиров → Образец. Акт контрольной проверки правильности погрузки продукции (товара)акт контрольной проверки правильности погрузки продукции (товара) наименование и реквизиты предприятия: «» 20 г. no…
- Образец. Акт на порчу, бой, лом товара (материала). Форма № 12
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт на порчу, бой, лом товара (материала). Форма № 12…его уценке (списанию) вследствие материала . (порчи, боя и т.д.) в результате осмотра оказалось: — no. колич. актир уценка сумма прей- +- +-уценки скур.наименование товара,сортедин.бруттонетто цена сумма новаясумма или материалов, арт…
- Акт о расходе товаров по партии (Унифицированная форма N МХ-11)
Документы делопроизводства предприятия → Акт о расходе товаров по партии (Унифицированная форма N МХ-11)документ «акт о расходе товаров по партии (унифицированная форма n мх-11)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать фа…
- Акт о расходе товаров по партиям (Унифицированная форма N МХ-12)
Документы делопроизводства предприятия → Акт о расходе товаров по партиям (Унифицированная форма N МХ-12)документ «акт о расходе товаров по партиям (унифицированная форма n мх-12)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать ф…
- Акт приёмки товаров по количеству и качеству
Документы делопроизводства предприятия → Акт приёмки товаров по количеству и качествуутверждаю директор «»20г. акт приёмки товаров по количеству и качеству акт составлен (наименование организации, проводившей приёмку т…
- Акт приемки продукции (товаров) по количеству
Договор поставки товаров, продукции → Акт приемки продукции (товаров) по количествуа к т приемки продукции (товаров) по количеству «» 20г. место составления акта и приемки продукции (товара) время начала приемки продукции (товара) время окончания приемки комиссия в составе: …
- Образец. Акт на передачу товаров, тары и инвентаря при смене буфетчиков
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт на передачу товаров, тары и инвентаря при смене буфетчиковкод по окуд 0903115 (предприятие, организация) акт no. на передачу товаров, тары и инвентаря при смене буфетчиков на 20 г. сдающий: принимающий: (должность, фа…
- Акт приемки продукции (товаров) по качеству
Договор поставки товаров, продукции → Акт приемки продукции (товаров) по качествуутверждаю (наименование и адрес руководитель предприятия предприятия, составившего или его заместитель акт) (подпись) «» 20г. а к т приемки продукции (товаров) по качеству «» 20г. место составления акта и приемки …
Комиссия
Кто из сотрудников будет входить в состав комиссии, решает руководитель. Сколько человек и какие категории сотрудников должны быть членами комиссии, законодательно нигде не прописано. Как правило, выбирают 3-4 человека. Это могут быть работники бухгалтерии, начальники отделов, сотрудники дирекции. Материально ответственные лица не могут участвовать в инвентаризации в качестве членов комиссии, поскольку проверке подвергается именно то имущество компании, за которое они и отвечают.
Обычно состав комиссии утверждается на неопределенный срок приказом руководителя.
Кто подписывает бумагу и почему
На заполненном документе должны быть подписи следующих лиц:
- Членов и председателя комиссии. Подписание ими акта свидетельствует о том, что они подтверждают корректность подсчетов и объектов, внесенных в документ.
- Материально ответственных сотрудников. Они подтверждают правильность действий комиссии, корректность внесения в документ сведений, отсутствие претензий к членам комиссии.
- Бухгалтер, который после заполнения комиссией получает акт. Подпись этого сотрудника удостоверяет, что расчеты в документы были проверены.
Как заполнить ИНВ-10
Документ содержит лицевую и оборотную стороны. Заполнять необходимо каждую из них.
Лицевая
Страница начинается с шапки, в которой указывают данные о компании, документах об инвентаризации, сроках проведения процедуры, реквизиты заполняемого акта.
Затем начинается основная часть — таблица. В нее нужно внести такие сведения:
- Номер записи по порядку.
- Название объекта, который находится в состоянии ремонта. Здесь можно еще отметить вид работы.
- Инвентарный номер объекта.
- Номер заказа. Он присваивается на этапе сдачи ОС в ремонт (в договоре или расписке).
- Название отдела или иного структурного подразделения, которое сдало ОС в ремонт.
- Стоимость ремонта. Таковая прописана в договоре.
- Процент технической готовности. Определяется на ту дату, когда проводится инвентаризация. Эти данные вносит материально ответственный работник.
- Затраты на ремонт по договору. Чтобы заполнить эту графу, нужно умножить данные из шестой и седьмой графы.
- Фактические затраты. Их рассчитывают на основании сопровождающей ремонт документации.
- Результаты инвентаризации: экономия. Возникает, если ремонтная организация или сервисный центр дает скидку либо необходимое оборудование или материалы были закуплены по более низким ценам, чем это было запланировано.
- Результаты инвентаризации: перерасход. Ситуация может возникнуть при внезапном повышении цены на ремонт, комплектующие, материалы и т.д. Иногда сумма ремонт увеличивается за счет того, что потребовались дополнительные работы и, как следствие, расходы.
- Примечание. Отмечают дополнительную информацию.
В конце таблицы записывают итоговые результаты по всей странице.
Оборотная
На этой стороне следует продолжение таблицы. Затем ставят свои подписи председатель и члены комиссии, материально ответственное лицо и бухгалтер. Последний также ставит дату внизу страницы.
Заполнение акта
Процедура заполнения акта регламентирована законодательством, ведь формы устанавливаются в Методических рекомендациях.
Форма
В форме акта есть две составные части.
В первой части данного акта обязательно указывается следующая важная информация:
- название организации и (или) структурного подразделения, в котором проходит инвентаризация имущества, которое, в том числе, находится на ремонте;
- коды организации по ОКУД и по ОКПО;
- реквизиты документа, на основании которого проводится ревизия в организации (дата составления, номер документа);
- дата старта и дата завершения проведения ревизии;
- реквизиты счета бухгалтерского учета, на котором числится находящееся в процессе ремонта оборудование.
Во второй части формы размещена таблица с детализацией основных средств. В данную таблицу необходимо внести такие основные данные:
- наименование основного средства, которое находится в ремонте;
- сумма договора по ремонту;
- название подразделения, из которого поступило ОС;
- запланированная стоимость ремонта;
- реально потраченная сумма денег;
- уровень готовности вещи к эксплуатации;
- сумма экономии или перерасхода по ремонту (от запланированного финансирования);
- инвентарный номер.
Чуть ниже таблицы расположены графы и строчки для проставления подписей председателя и членов инвентаризационной комиссии.
Инструкция
Хотя данная форма уже и не является новой, но все равно многие бухгалтера, особенно молодые, плохо ориентируются в вопросе правильности заполнения данных формы. Детально разберем что, как и куда писать.
Как заполнять стартовую часть формы, в принципе, все знают. Проблемы могут возникнуть с внесением данных в таблицу. Алгоритм заполнения такой:
- в графе 1 ставится порядковый номер записи;
- вторая графа — это поле для написания полного названия вещи, которая находится в ремонте (наименование и модель);
- в столбике №3 указывается инвентарный номер, который присвоен для конкретного основного средства на предприятии;
- в графе 4 ставится номер заказа, на основании которого проводится ремонт;
- полное название структурного подразделения компании (организации), которое передало ОС в ремонт, ставится в пятом разделе таблицы;
- шестой столбик — это сумма договорной стоимости ремонта;
- в процессе инвентаризации может быть разный процент технической готовности средства для использования. Это число должно быть указано в седьмой графе таблицы;
- в 8 и 9 графе проставляются затраты, которые уже израсходованы на ОС в процессе ремонта (расчетные и фактические);
- экономия средств по сравнению с запланированной суммой капитального или текущего ремонта проставляется в 10 столбике;
- отображение использования незапланированных сверхлимитных средств производится в графе 11.
Как отразить ремонт ОС, расскажет видео ниже:
Бланки и образцы
Бланки данной формы можно взять в приложениях к Методическим рекомендациям. Рассмотрим образец заполнения формы для полноты понимания алгоритма заполнения.
На оборотной стороне вышеуказанной формы в основном ставятся подписи членов комиссии. Кроме этого, там указывается, что все ОС, которые находятся на ремонте, есть и не украдены, а только лишь временно не могут приносить пользу компании.
Скачать бесплатно бланки можно здесь в формате pdf, xls. Образец доступен для скачивания в формате word.
Образец заполнения ИНВ-10
Дополнение
Важно помнить следующую информацию:
- Документ нужно заполнять в двух экземплярах. Один должен остаться в бухгалтерии, а второй — у материально ответственного работника.
- Заполнение документа может производиться вручную или на компьютере. Во втором случае ставят только так называемые живые подписи. Также возможно заполнение с помощью специальных программ. В этом случае часть данных вносится вручную.
- Подписать акт должны все члены комиссии. В противном случае документ не будет считаться действительным.