Статья 87 Налогового кодекса РФ определяет два вида налоговых проверок: камерные и выездные. Порядок проведения камеральных налоговых проверок регламентирован статьей 88 Налогового кодекса РФ. Она же дает определение термину «камеральная налоговая проверка» – это проверка, осуществляемая по месту нахождения соответствующего органа ФНС, на основании налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также иных данных, имеющихся у налогового органа. Данный вид налоговой проверки проводится не требует решения руководителя налогового органа. Что касается выездных налоговых проверок, порядок их проведения установлен 89 Налогового кодекса РФ.
Для проведения выездной налоговой проверки, налоговому инспектору необходимо получить специальное разрешение руководителя (его заместителя) налоговой инспекции. Выездная налоговая проверка осуществляется на территории налогоплательщика. Федеральным законом от 18.07.2017г. № 163-ФЗ была дополнена статья 82 Налогового кодекса РФ, которая определяет правила проведения налоговых проверок и налогового мониторинга. Об этом и пойдет речь в настоящей статье.
Виды налоговых проверок
С целью обеспечения соблюдения предпринимателями норм действующего законодательства, регулирующего порядок расчета размера и уплаты налоговых платежей, налоговые органы проводят регулярные проверки. В ходе таких проверок сотрудники инспекции изучают и анализируют внутреннюю документацию организации и сопоставляют полученную информацию со сведениями, указанными в предоставленной налоговой отчетности. В соответствии с п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые проверки бывают:
- Камеральные. Осуществляются по месту расположения налоговой инспекции. Объектом исследования при этом является отчетность, составленная по итогам налогового периода и представленная налогоплательщиком в контролирующий орган.
- Выездные. Проводятся по месту расположения проверяемой организации. Они более обширны по объему и позволяют проверить соблюдение порядка уплаты одного, нескольких или всех налогов.
Каким образом может проводиться выездная налоговая проверка и как оформляются ее результаты?
Согласно НК РФ выездная налоговая проверка по общему правилу длится 2 месяца. Однако данный срок может продляться до 4, а иногда и 6 месяцев (при наличии исключительных обстоятельств).
Порядок проведения проверочных мероприятий содержится как в уже упомянутых Рекомендациях, так и ФЗ «О защите прав юридических лиц…» от 26.12.2008 № 294.
При начале проверки должностные лица ФНС предъявляют служебное удостоверение и знакомят руководство организации, либо ее представителя с решением о проведении проверки (п. 4 ст. 12 ФЗ № 294). При отсутствии на месте представителя фирмы, проводить проверочные действия запрещено. Однако отсутствие руководства чревато возможностью последующей проверки без предварительного уведомления.
Перечень действий, которые могут быть произведены инспекторами, раскрывается в п. 5.4 Рекомендаций.
Сотрудники ФНС вправе:
- Направлять в иностранные государственные органы запросы, в случае, если сведения о регистрации иностранного контрагента, заключавшего сделки с проверяемой фирмой, не нашли подтверждения в базе данных иностранного государства, либо если есть основания полагать, что проверяемая фирма уклоняется от уплаты налоговых платежей путем заключения сделок с иностранными контрагентами.
- Запрашивать сведения о банковских счетах и движению по ним.
- Проводить инвентаризацию активов.
- Проводить допросы свидетелей.
- Осматривать как документы, так и территории, предметы.
- Истребовать документы.
- Производить выемку.
- Проводить экспертизу.
- Привлекать специалиста.
- Привлекать переводчика.
- Привлекать понятых.
По окончании проверки составляется справка в которой отражаются основные моменты, которые имели место в ходе проверочных мероприятия. К ним относятся срок проверки, данные о ее продлении и приостановлении, и т.д. В течение 2 месяцев после составления справки оформляется акт проверки, в котором отражаются нарушения, выявленные в ходе ее проведения.
План проверок налоговой инспекции
Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.
Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно. Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки. Так, в конце 2021 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2021 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.
Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Изменения в порядке проведения камеральных налоговых проверок в 2021 году
Особенности и порядок проведения камеральных налоговых проверок регламентированы статьей 88 Налогового кодекса РФ. Согласно налоговому законодательству РФ все налогоплательщики в зависимости от применяемого налогового режима и видов осуществляемой деятельности должны формировать и представлять налоговую отчетность. Соблюдение указанных норм предполагает своевременную сдачу налоговых отчетов в инспекцию ФНС по месту регистрации (налогового учета) налогоплательщика. В свою очередь, все документы, поступившие в инспекцию от налогоплательщиков, подлежат проверке отделом камеральных проверок.
В 2021 году в статью 88 Налогового кодекса РФ внесены изменения в части проведения камеральных налоговых проверок. Теперь срок проведения камеральных проверок ограничен одним месяцем (см. Письмо ФНС России от 13 июля 2021 года № ММВ-20-15/[email protected] «Об ускоренном возмещении НДС добросовестными налогоплательщиками»). Решение о возмещении НДС в отношении налогоплательщиков, которым был присвоен низкий или средний уровень риска, налоговые инспекторы будут принимать в течение двух месяцев. Напомним, что ранее, до внесения указанных изменений в статью 88 Налогового кодекса РФ, максимальный срок проведения камеральной налоговой проверки составлял три месяца.
Также налоговики по-прежнему довольно часто проводят дополнительные мероприятия налогового контроля. С 2021 года по итогам дополнительных мероприятий налоговые инспекторы будут составлять отдельный акт, в котором будет указана суть проверочных мероприятий и выводы по результатам их проведения. Компании, в отношении которых были проведены дополнительные мероприятия налогового контроля, теперь вправе ознакомиться с таким актом и подать свои возражения на него. Также при применении автоматизированного контроля операций в системе «АСК НДС-2» стало возможным сокращение срока проверки деклараций, поданных налогоплательщиками и их контрагентами. Это в свою очередь позволяет налоговикам применять риск-ориентированный подход при проведении камеральных проверок возмещения НДС. Помимо вышеназванных изменений, теперь, в ходе камеральной проверки по НДС могут потребовать документы о праве на вычеты по товарам, проданным по системе такс-фри (см. п. 8.7 ст. 88 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона РФ от 27.11.2017г. № 341-ФЗ, который вступил в законную силу 27.12.2017г.). Так, при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС, в которой заявлены вычеты по пункту 4.1 статьи 171 Налогового кодекса РФ (сумма налога, исчисленная организациями розничной торговли по товарам, проданным иностранцам при вывозе этих товаров с территории России), налоговая инспекция теперь вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения таких вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в декларации сведений о таких вычетах сведениям, имеющимся у инспекции. Также в рамках камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль инспекторы могут затребовать у налогоплательщика пояснения или документы по инвестиционному налоговому вычету (см. п.8.8. ст.88 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона РФ от 27.11.2017г. № 335-ФЗ, вступившего в законную силу 27.12.2017г.). Теперь при проведении камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет по статье 286.1 Налогового кодекса РФ, инспекторы вправе потребовать от налогоплательщика в пятидневный срок представить в налоговую инспекцию пояснения о применении данного вычета, в том числе при необходимости истребовать первичные и иные документы, подтверждающие правомерность применения данного вычета.
Плановые проверки налоговой инспекции: можно ли предварительно ознакомиться с графиком
Многих предпринимателей волнует вопрос: можно ли увидеть план выездных налоговых проверок на 2021 годпосле его утверждения? Зная о том, что налоговики придут с проверкой, можно заранее привести в порядок бумаги, исправить имеющиеся недочеты и обеспечить доступ проверяющих к нужным документам. Безусловно, любая организация должна стремиться к соблюдению правил ведения налогового учета и сдачи отчетности на любой стадии своей деятельности, но, как показывает практика, нарушения можно найти даже у самых ответственных предпринимателей.
На сегодняшний день в открытом доступе можно найти только план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности — его можно скачать на официальном сайте ФНС РФ, перейдя по ссылке.
Планы проведения проверок в отношении других категорий налогоплательщиков не размещаются на общедоступных ресурсах и используются исключительно сотрудниками территориальных подразделений налоговой службы. Тем не менее предприниматель может самостоятельно оценить вероятность того, что его компания будет включена в план проверок, и подготовиться к успешному прохождению аудита.
Предпроверочный анализ
Предпроверочный анализ включает в себя проведение инспекторами ряда обязательных процедур:
1) Истребование документов по конкретным сделкам
Безусловно, требования от налогового органа поступают налогоплательщикам постоянно и не всегда это означает инициацию проведения предпроверочного анализа. Тем не менее, участившиеся требования от ИФНС — первый звонок. 2) Проведение допросов должностных лиц контрагентов налогоплательщика
Как правило проводится в целях установления реальности сделок.
3) Анализ банковских выписок и информации из АСК «НДС 2»
Цели анализа:
- сопоставить данные о товарных потоках с денежными потоками;
- установить звенья вывода денежных средств (обналичивание) либо факт возврата денег налогоплательщику.
4) Запрос в банках информации о представителях налогоплательщика и его контрагентов
Конечно, речь идёт не обо всех контрагентах, а лишь о подозрительных (потенциально подконтрольных). В ходе данной процедуры инспекторы запрашивают сведения: (а) о личности лиц, участвовавших в открытии расчётных счетов, лиц и/или имеющих право распоряжаться деньгами; (б) данные таких представителей: контактные телефоны, IP и MAC адреса устройств, с которых они управляют счетами.
5) Анализ обстоятельств сделки
Цель анализа — определить, было ли вообще возможно её реальное исполнение, с точки зрения экономических и физических обстоятельств.
6) Истребование информации о сделках налогоплательщика у его контрагентов
«Встречной проверкой», в целом, тоже никого не удивишь и получение требований контрагентами также не гарантирует проведение предпроверочного анализа. Однако, как и в пункте 1, при получении информации от контрагентов об участившихся требованиях в отношении компании, стоит быть начеку.
7) Установление подконтрольности между контрагентом и анализируемым налогоплательщиком
Речь идёт о выявлении некого перечня связанных с налогоплательщиком субъектов, которые используются им в целях уклонения от уплаты налогов. Данный процесс носит вероятностный характер. То есть налоговый орган выдвигает некоторые предположения о подконтрольности на основе собранных к текущему моменту доказательств, что вовсе не гарантирует верность их предположений.
Изучение информации о контрагенте налогоплательщика
В рамках данного мероприятия, налоговый орган должен собрать в отношении контрагентов информацию, аналогичную той, что была собрана в отношении самого налогоплательщика на этапе отбора, то есть с использованием внешних и внутренних источников информации.
9) Установления факта «злоупотребления» именно налогоплательщиком
Иными словами, налоговый орган должен убедиться, что именно анализируемый налогоплательщик организовал схему уклонения от уплаты налогов. Кроме того, он или его бенефициары являются выгодоприобретателями от схемы уклонения.
10) Составление графической схемы товарных и денежных (в т.ч. заёмных) потоков
Данная процедура предполагает условное изображение модели ведения деятельности конкретным налогоплательщиком и его взаимодействия с иными контрагентами, отношения с которыми вызывают подозрения.
11) Расчёт предполагаемых сумм доначислений
Здесь в целом всё понятно, налоговый орган должен прикинуть потенциальный куш, для определения целесообразности проведения проверки в отношении налогоплательщика.
12) Передача материалов в другой субъект
Эта процедура выполняется в случае, если проверяющими будет выявлен иной налогоплательщик, стоящий на учёте в другом регионе и являющийся выгодоприобретателем от схемы.
Декларируемая ФНС цель всех вышеописанных процедур — собрать доказательства совершения налогового правонарушения. Однако совершенно очевидно, что помимо сбора доказательств, инспекторы решают вопрос целесообразности проведения проверки с точки зрения возможных доначислений и перспектив взыскания денежных средств.
План выездных проверок ИФНС: критерии составления
График выездных налоговых проверок на 2021 годсоставляется сотрудниками ФНС на основании проведенной оценки ряда критериев, характеризующих каждое конкретное предприятие. Перечень таких критериев определен положениями Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]
Подпишитесь на рассылку
Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram
Исходя из сведений, приведенных в приложении № 2 указанной Концепции, налоговики могут обратить внимание на организацию или индивидуального предпринимателя в том случае, если:
- Размер налоговых платежей, вносимых налогоплательщиком в бюджет, существенно отличается от среднего уровня налоговой нагрузки на предпринимателей, сложившегося в целом по отрасли. Значения данного показателя для разных видов экономической деятельности приведены в приложении № 3 Концепции.
- В течение двух и более отчетных периодов организация работает в убыток.
- В отчетном периоде налогоплательщик получил один или несколько налоговых вычетов в существенном размере. При этом существенным вычет признается в том случае, если доля вычетов по НДС равна или превышает 89% от общей суммы налога, исчисленного за тот же отчетный период, продолжительность которого составляет 1 календарный год.
- Темп роста расходов превышает темп роста доходов.
- Результаты финансово-экономической деятельности предприятия неоднократно приближались к значениям, установленным в качестве ограничения для использования какого-либо режима налогообложения.
- Сумма расходов, понесенных за год осуществления предпринимательской деятельности, максимально приближена к сумме доходов, полученных за этот же год (данный критерий используется при оценке результатов работы индивидуальных предпринимателей).
Выездная налоговая проверка проводится на основании устного распоряжения, либо письменного решения?
Порядок проведения выездных проверок достаточно полно отражен в Письме ФНС России «О рекомендациях…» от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 (далее – Рекомендации).
Перед проверкой обязательно составляется программа мероприятий, которой руководствуются должностные лица ФНС. Она отражает полный перечень действий, которые позволят осуществить мониторинг возможных нарушений и собрать достаточное количество доказательств, их подтверждающих.
На основании устного распоряжения выездная проверка проводиться не может — без решения о проведении проверочных мероприятий она будет признана незаконной. Решение в силу п. 1.2 Рекомендаций выносится ФНС по месту учета проверяемой фирмы. Документ обязательно должен подписываться либо руководителем, либо заместителем руководителя ФНС.
Форма решения утверждена в Приложении № 3 к Приказу ФНС России «Об утверждении…» от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected]
В документе указываются следующие данные:
- Название проверяемого юридического лица.
- Предмет проверочных действий.
- Налоговые периоды, проверяемые в рамках проверочных мероприятий.
- Данные о лице, проводящем проверку, с указанием Ф.И.О. и должности.
Копия решения должна быть вручена руководителю или представителю проверяемой организации, о чем делается отметка в его копии, которая остается в ФНС.
График проверок налоговой инспекции: дополнительные критерии составления
Для включения в план выездных проверок определенного предприятия также могут быть значимыми следующие обстоятельства:
- Размер заработной платы, выплачиваемой работникам предприятия, существенно отличается в меньшую сторону от среднего размера заработка, выплачиваемого работникам, трудящимся в той же отрасли. При формировании штатного расписания и установлении размера оплаты труда ФНС рекомендует работодателям руководствоваться статистическими данными, размещенными на интернет-сайтах территориальных отделений Росстата, а также управлений ФНС РФ. Кроме того, такую информацию можно получить, направив официальный запрос в адрес Росстата или налогового органа. Кроме того, при формировании плана выездных проверок налоговики руководствуются информацией, поступившей в ходе рассмотрения жалоб от граждан и юридических лиц о том, что на предприятии выплачивается так называемая серая зарплата, а также о присутствующих в ходе оформления работников в штат компании нарушениях.
- В ходе осуществления предприятием финансово-экономической деятельности происходит взаимодействие с контрагентами, имеющими статус перекупщиков или посредников; при этом обосновать экономическую целесообразность использования такой модели функционирования предприятия налогоплательщик не в состоянии.
- Налогоплательщиком не были представлены пояснения или документы, запрошенные налоговым органом, а в том случае, если документы были уничтожены или испорчены, — сведения об их уничтожении или порче.
Что должен доказывать налогоплательщик с 2021 года в каждой налоговой проверке
Обязанность доказывания для налогоплательщика фактически установлена в ч.2 ст.54.1 НК
С августа 2021, после введения ст.54.1 НК, налогоплательщикам при сдаче налоговой отчетности придется дополнительно всегда доказывать два обстоятельства:
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
Более правильно утверждение: у налоговиков в 2021г. появились два новых установленных законом (НК РФ) основания для снятия вычетов и расходов. По мнению ФНС по новым правилам ч.2 ст.54.1 НК расходы могут быть сняты при проверке если:
1) у налогового органа есть доказательства наличия у налогоплательщика основной цели совершения сделки (операции) — неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) налога (сбора) (п.1 ч.2 ст.54.1 НК);
2) если материалы проверки свидетельствуют, что товар (работа, услуга) исходят от иного лица, а не от заявленного контрагента (п.2 ч.2ст.54.1 НК).
Перечисленные признаки оценочные, и можно предполагать, как их будут применять контролеры. Например, в своем письме ФНС оценивает полученные в рамках проверок сведения (доказательства) не как прямые, а как косвенные.
Иные критерии оценки налогоплательщиков
Помимо вышеперечисленных оснований для инициирования налоговой проверки внимание налоговиков могут привлечь следующие факторы:
- Налогоплательщик неоднократно снимался с налогового учета в одном отделении ФНС и вставал на учет в другом.
- Данные бухгалтерского учета, предоставленные в контролирующий орган, содержат сведения о сформировавшемся за отчетный период показателе рентабельности, существенно отличающемся от среднего показателя рентабельности по отрасли в целом.
- Деятельность, осуществляемая предприятием, имеет высокий уровень риска.
Формируя план проведения налоговых проверок, сотрудники ФНС оценивают каждую компанию по каждому из приведенных критериев — чем большее количество совпадений им удастся выявить, тем выше вероятность того, что соответствующая компания будет включена в создаваемый график.
Какие ограничения касаются плана проверок ИП на 2021 год
С 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года ФЗ от 13.07.2015 № 246-ФЗ ограничивает проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства. Правда, стоит отметить, что под эту норму не подпадают:
- ИП, чья деятельность относится к сфере, включенной в установленный Правительством РФ перечень (рисковые виды деятельности);
- хозяйствующие субъекты, привлекавшиеся к административной ответственности за грубые правонарушения либо лишенные менее трех лет назад лицензии на осуществление деятельности по результатам проверки.
Хозяйствующим субъектам дается право написать заявление с просьбой исключить их из ежегодного плана проверок ИП на 2018 год.
Также отметим, что распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2021 года закрепляет следующие положения, касающиеся запрета требований у юридических лиц и ИП во время проведения проверки следующих документов:
- разрешений на строительство;
- сведений из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
- выписки из реестра федерального имущества;
- выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
- сведений из ЕГРП;
- сведений из реестра аккредитованных лиц;
- данных бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- данных из ЕГРИП иЕГРЮЛ;
- информации о выдаче иностранному лицу либо лицу без гражданства вида на жительство;
- данных о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.
Но, вместе с тем, внесенные в ст. 360 ТК РФ (ФЗ от 03.07.2016 № 272-ФЗ) изменения предоставили государственным органам дополнительное основание для внеплановых контрольных мероприятий. Речь идет о появлении в Государственной инспекции труда каких-либо сведений из любых источников (даже средств массовой информации) о нарушениях в области трудового законодательства, прочих нормативных правовых актов, включающих соответствующие нормы. К таковым можно причислить:
- игнорирование норм охраны труда, ставшее причиной возникновения угрозы нанесения вреда жизни, здоровью сотрудников;
- нарушение, ставшее причиной для невыплаты или неполной выдачи зарплаты, иных выплат персоналу в закрепленный срок;
- предоставление зарплаты ниже МРОТ.
Таким образом, Инспекция труда имеет право на проведение более частых внеплановых проверок, не дожидаясь оснований в виде поступающих жалоб граждан.
Читайте материал по теме: Возврат уплаченных налогов: порядок и сроки
Налоговая проверка: список компаний
В попытках найти в интернете план проверок на грядущий год предприниматель может попасть на один из многочисленных ресурсов, предлагающих услугу оценки вероятности того, что налоговики включили предприятие в разработанный ими график. Никакого доступа к официальной документации, используемой ФНС, подобные сайты не имеют — как правило, представленная ими информация базируется на общедоступных критериях, указанных в Концепции. Именно поэтому доверять сведениям, полученным из таких источников, не стоит.
Чтобы минимизировать риск попадания в список компаний, в отношении которых будут проводиться плановые проверки, налогоплательщику стоит добросовестно исполнять свои налоговые обязательства и соблюдать требования, установленные законодателем к порядку осуществления налогового учета на предприятии.
***
Итак, плановые проверки налоговой на 2021 год, включаемые налоговиками в сводный план проведения выездных проверок, не входят в перечень общедоступной информации. Это значит, что налогоплательщики не могут заранее узнать о том, что в их отношении планируется проведение такой проверки — как правило, информацию о грядущем визите инспектора они получают за несколько дней до начала мероприятия. Официальный перечень выездных проверок, планируемых налоговиками, формируется только для тех предприятий, которые занимаются госрегулируемыми видами деятельности. Компании, не относящиеся к указанной категории, могут самостоятельно изучить итоги осуществляемой ими финансово-экономической деятельности и на основании полученной информации оценить вероятность включения их в план проведения налоговых проверок.
Модераторы обсуждения:
Евгений ТИМОФЕЕВ – партнер, руководитель налоговой практики по России/СНГ юридической фирмы Goltsblat BLP
Джангар ДЖАЛЬЧИНОВ – партнер и глава российской налоговой и таможенной практики международной юридической фирмы Dentons
Основные темы:
- Права налоговых органов и обязанности налогоплательщиков: новая реальность
- Как налоговые и правоохранительные органы выявляют и доказывают случаи умышленной неуплаты налогов
- Привлечения к субсидиарной ответственности при банкротстве: что нужно знать главным бухгалтерам и налоговым директорам компаний
- Практическое применение ст.51.1 НК РФ: как читают закон налоговые органы и налогоплательщики
- Три года в ожидании налоговой проверки: как предвидеть и минимизировать грядущие риски
- TAX GR: учимся строить рабочие отношения с ИФНС во время налоговой проверки
- Как вести себя при допросе в налоговой и о каких тактиках допроса следует знать: советы налогоплательщику
- Возврат излишне уплаченных и взысканных налогов
- О чем не прочитать в Налоговом кодексе, или альтернативные способы защиты интересов налогоплательщика (на примере реальных кейсов).
- Налоги на ручном управлении: как налогоплательщику привлечь центральный аппарат ФНС на свою сторону в споре с налоговой инспекцией (на примере реальных кейсов).
В обсуждении примут участие представители ФНС России, эксперты из лидирующих консалтинговых компаний, представители бизнеса:
Читайте также: Госдума отменила форму 3-НДФЛ для оформления вычета. Теперь будет достаточно заявки через сайт ФНС 8
Константин НОВОСЕЛОВ – к.э.н., заместитель начальника Контрольного управления ФНС России, государственный советник Российской Федерации 2-го класса
Елена СУВОРОВА – начальник управления досудебного урегулирования налоговых органов ФНС России
Рустем МИФТАХУТДИНОВ – к.ю.н., доцент кафедры предпринимательского и корпоративного права Московской государственной юридической академии (МГЮА) им. О.Е. Кутафина, судья ВАС РФ в отставке
Александр ЕРАСОВ – адвокат, руководитель группы разрешения налоговых споров Goltsblat BLP, группа уголовно-правовой защиты по налоговым преступлениям Goltsblat BLP
Галина АКЧУРИНА – партнер, руководитель практики налоговых споров «ФБК Право»
Николай ПАВЛЕНКО – адвокат, судебно-экономический эксперт, председатель совета Фонда независимых консультантов и экспертов, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Москвы (в отставке)
Раиса АЛЕКСАХИНА – партнер PwC Legal, руководитель практики по урегулированию споров с государственными органами
Максим ХВАЛИБОВ – директор Департамента по налогам и сборам «Арконик Россия»
Дмитрий КОСТАЛЬГИН – управляющий партнер TaxAdvisor, эксперт рабочих групп МЭР РФ и Минфина РФ, член экспертного совета налогового комитета Государственной Думы РФ
Виктор БАЦИЕВ – действительный государственный советник юстиции 3-го класса, до августа 2014 – судья ВАС РФ, председатель налогового состава, член Президиума ВАС РФ, почетный работник судебной системы, руководитель проекта «Налог. Поддержка»
Читайте также: Госдума отменила форму 3-НДФЛ для оформления вычета. Теперь будет достаточно заявки через сайт ФНС 8
Антон ЗЫКОВ – партнер, руководитель группы по разрешению налоговых споров «Делойт», СНГ
К участию приглашаются: налоговые и финансовые директора компаний, главные бухгалтеры, налоговые юристы, собственники бизнеса
Какие ориентиры даст нам правоприменительная практика и есть ли хорошие новости для налогоплательщика?
Подробная информация на странице мероприятия:
Регистрация окончена