Статья 358 НК РФ. Объект налогообложения (действующая редакция)
Официальный орган поясняет, что как следует из указанной нормы НК РФ, в целях освобождения от налогообложения транспортным налогом выделено две самостоятельных и не тождественных друг другу категории транспортных средств, для каждой из которых установлены свои условия освобождения от налогообложения транспортным налогом. В соответствии с Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» органы Госавтоинспекции уполномочены вносить необходимые отметки в паспорт транспортного средства. Так, органы Госавтоинспекции в разделе «Особые оТранспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:
1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;
2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.
Важно!
Таким образом, для применения установленной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ льготы налогоплательщик должен доказать факт осуществления в качестве основного вида деятельности перевозки пассажиров (грузов).
Судебная практика.
В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2017 N 09АП-64073/2016 дается толкование положениям подпункта 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ: данная льгота является мерой государственной поддержки лиц, владеющих дорогостоящими, технически сложными средствами транспорта — судами (морскими, речными, воздушными), приобретение и эксплуатация которых связана с несением значительных затрат. Она призвана способствовать ценовой доступности данных видов транспорта, гармоничному развитию транспортной системы, в том числе в отдаленных регионах, в которых отсутствует разветвленная сеть автомобильных и железных дорог. Льгота предоставляется лицам, осуществляющим пассажирские или грузовые перевозки (т.е. являющимся эксплуатантами судов), которые не имеют иных, более рентабельных источников дохода, или доля иных доходов в их выручке незначительна.
При этом использованная законодателем в подпункте 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ формулировка «осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок» не равнозначна осуществлению перевозки пассажиров и грузов исключительно на основании договоров перевозки, как ошибочно полагает налоговый орган.
Действительно, статьей 784 ГК РФ предусматривается, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Но гражданское законодательство предусматривает и иные формы осуществления деятельности в сфере пассажирских и грузовых перевозок.
Подпункт 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ не признает в качестве объекта налогообложения транспортным налогом зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).
При этом под сельскохозяйственным товаропроизводителем понимается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции, что установлено в статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».
Важно!
Налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя предоставляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции. При определении указанной доли ни в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции, ни в общем объеме произведенной продукции не учитываются покупные товары. (Пункт 17.3 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог».)
Официальная позиция.
В письме Минфина России от 19.01.2017 N 03-05-06-04/2135 сообщается, что исходя из подпункта 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ основными критериями непризнания объектом налогообложения вышеназванных транспортных средств являются соответствие физического или юридического лица понятию сельскохозяйственного товаропроизводителя, определенному статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», и использование каждого транспортного средства, зарегистрированного на сельскохозяйственного товаропроизводителя, по целевому назначению в течение налогового периода по транспортному налогу. Следовательно, при соблюдении вышеназванных условий транспортные средства, перечисленные в подпункте 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ, не признаются объектом налогообложения по транспортному налогу.
Актуальная проблема.
На практике лица, ведущие личное подсобное хозяйство, задаются вопросом: подлежат ли налогообложению транспортным налогом специальные автомашины, используемые при сельскохозяйственных работах? По данному вопросу имеются разъяснения официального органа.
Так, в письме ФНС России от 08.04.2016 N БС-4-11/[email protected] указывается, что для непризнания объектом налогообложения транспортным налогом транспортных средств, определенных подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ, для физических лиц, ведущих личное подсобное хозяйство, необходимо соблюдение условий: земельный участок предоставлен и (или) приобретен гражданином или членами его семьи для ведения личного подсобного хозяйства и фактически гражданин осуществляет ведение личного подсобного хозяйства. (Основание для предоставления налоговой льготы — справка из органов муниципальных образований (выписка из похозяйственной книги), правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка.)
Таким образом, основанием для предоставления данной налоговой льготы для лиц, ведущих личное подсобное хозяйство, являются справка из органов муниципальных образований либо выписка из похозяйственной книги, подтверждающая фактическое ведение личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка.
В письме Минфина России от 16.01.2015 N 03-01-11/637 дополнительно сообщается, что налогообложение земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, осуществляется по пониженным налоговым ставкам, устанавливаемым представительными органами муниципальных образований в пределах до 0,3 процента.
Помимо этого, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований предоставлено право при установлении соответственно региональных и местных налогов определять налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В связи с вышеизложенным полагаем, что в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах содержится достаточное количество льгот и преференций в части налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей и принимать решение о дальнейшем снижении налогов является нецелесообразным.
Судебная практика.
В судебной практике выработан правовой подход, согласно которому бремя доказывания наличия у лица объекта обложения транспортным налогом возлагается на налоговый орган. Лицо, за которым зарегистрировано право на тракторы, самоходные комбайны и специальные автомашины, заявляя о налоговой льготе, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ, должно доказать наличие условий для ее применения (данный аспект отражен, в частности, в Обобщении судебной практики рассмотрения налоговых споров, связанных с применением главы 28 НК РФ (транспортный налог) (утв. Постановлением Президиума Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.03.2016)).
Также не признаются объектами налогообложения данным налогом принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам транспортные средства, если в указанных органах предусмотрена военная служба и (или) приравненная к ней служба.
Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 N 317. К ним относятся:
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации.
2. Министерство обороны Российской Федерации.
3. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
4. Федеральная служба охраны Российской Федерации.
5. Служба внешней разведки Российской Федерации.
6. Федеральная служба исполнения наказаний.
7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах РФ и в войсках национальной гвардии РФ, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах СК РФ и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях.
На основании подпункта 7 пункта 2 комментируемой статьи транспортные средства, находящиеся в угоне, не являются объектами налогообложения транспортным налогом. Однако, для применения данной нормы необходимо доказать факт угона или кражи специальным документом.
Подтверждающие документы и заявление необходимо направить в налоговый орган (в том числе это возможно через Личный кабинет налогоплательщика). После чего будет принято решение о пересчете суммы транспортного налога. Если налогоплательщик не может представить подтверждающие документы, дополнительно обращаться в правоохранительные органы для их получения не нужно. Налоговый орган на основании заявления самостоятельно направит запрос в ГИБДД о наличии сведений о розыске соответствующего транспортного средства. Рассмотрев полученные данные, налоговый орган примет решение об освобождении от уплаты транспортного налога, о чем проинформирует налогоплательщика (Информация ФНС России «Об избежании налога за автомашину в розыске»).
Согласно Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденной Приказом МВД России от 17.02.1994 N 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства», розыск автотранспортных средств осуществляют органы внутренних дел Российской Федерации.
В случае угона транспортного средства лицо, на которое это средство зарегистрировано, должно написать заявление об угоне в соответствующий орган внутренних дел (ОВД), на основании которого указанный орган вынесет постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона, а также выдаст заявителю справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства.
Следовательно, при представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
В случае если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением ОВД России, то налоговый орган, в целях подтверждения обоснованности освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом, должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона.
Необходимо отметить, что угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения транспортным налогом только в период его розыска.
Судебная практика.
В Апелляционном определении Самарского областного суда от 25.11.2016 N 33а-14599/2016 разъясняется, что документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.
Официальная позиция.
В письме ФНС России от 30.09.2015 N БС-3-11/[email protected] также рассмотрен вопрос о транспортном налоге в отношении угнанного транспортного средства, находящегося в розыске. Официальный орган указал, что налоговые органы вправе не исчислять налогоплательщику транспортный налог за транспортное средство, находящееся в розыске, при условии представления налогоплательщиком (гражданином) в налоговый орган подлинника документа, подтверждающего факт угона (кражи) автомобиля, полученного в соответствующем органе, осуществляющем расследование преступления, связанного с угоном (кражей) данного транспортного средства.
В том случае, если от налогоплательщика выданной органами МВД России справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него транспортного средства, в налоговый орган не поступало, у последнего отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога.
Вместе с тем пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что документы, выданные (оформленные) органами дознания и следствия в ходе производства по уголовным делам, исключены из перечня документов, которые государственные органы не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственных услуг.
Также самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы не являются объектами налогообложения транспортным налогом, что установлено в подпункте 8 пункта 2 статьи 358 НК РФ.
Официальная позиция.
В письме ФНС России от 26.07.2016 N БС-4-11/[email protected] поясняется, что на государственные воздушные суда наносятся знаки государственной принадлежности и учетные опознавательные знаки. На воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, кроме того, наносится изображение красного креста или изображение красного полумесяца.
Для применения нормы подпункта 8 пункта 2 статьи 358 НК РФ собственнику воздушных судов необходимо представить в налоговый орган документы, подтверждающие использование данного транспортного средства в медико-санитарных целях, в том числе свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного транспортного средства и формуляр воздушного судна.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 комментируемой статьи не признаются объектами налогообложения данным налогом суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Так, на основании части 3 статьи 37 КТМ РФ судно может быть зарегистрировано в Российском международном реестре судов на определенный срок с правом последующего продления этого срока или без установления срока регистрации судна. Государственная регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению. Срок государственной регистрации в Российском международном реестре судов судна, предоставленного российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), не может превышать срока действия указанного договора или срока, на который приостановлено право плавания данного судна под флагом иностранного государства. При этом учитывается наименее продолжительный из указанных сроков.
В пункте 54 Правил регистрации судов и прав на них в морских портах, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.12.2010 N 277, собственник или российский фрахтователь судна, зарегистрированного в реестре судов иностранного государства и предоставленного в пользование и во владение по бербоут-чартеру, до 15 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или последующего года, в котором было осуществлено подтверждение регистрации, предоставляет органу регистрации документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов.
Последние объекты, которые не подлежат налогообложению транспортным налогом — морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда, что установлено подпунктом 10 пункта 2 статьи 358 НК РФ.
Так, в соответствии с частью 6 статьи 7 КТМ РФ под морской плавучей платформой понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.
Под морской стационарной платформой, в свою очередь, понимается морское нефтегазопромысловое сооружение, состоящее из верхнего строения и опорного основания, зафиксированное на все время использования на грунте и являющееся объектом обустройства морских месторождений нефти и газа, что регламентировано нормами Положения о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.07.2003 N 160.
Официальная позиция.
В письме ФНС России от 10.06.2016 N БС-3-11/[email protected] обращается внимание налогоплательщиков транспортного налога, что в целях исключения излишних расходов из бюджета налогоплательщика по уплате транспортного налога за транспортное средство, которое фактически не используется, он может обратиться в регистрационный орган в целях снятия транспортного средства с регистрационного учета. В целях оперативного получения информации о начислениях и задолженностях по имущественным налогам ФНС России рекомендует использовать интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Сервис предоставляет возможность получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии задолженности и переплат; формировать платежные документы, осуществлять оплату начислений по налогам, заполнять декларацию по форме 3-НДФЛ и отслеживать статус ее камеральной проверки; обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
Что такое налоговая база ТС?
Налоговая база — это физическая или другая характеристика объекта, который подлежит налогообложению. Данная база обязательная составляющая всех элементов налога. Предназначение налоговой базы в том, чтобы выражать объект налогообложения, его количественные характеристики. По сути, замер его параметров.
Объект и ставка по налогу
Предметом, подлежащим налогообложению, считается:
- Автотранспорт,
- Мотоцикл,
- Мопед,
- Автобус,
- Самолет,
- Вертолет,
- Теплоход,
- Яхта,
- Парусные суда,
- Снегоход.
И ещё многие транспортные средства прошедшие регистрацию в законном порядке Российской Федерации.
Автотранспорт, подлежащий налогообложению, также считается тот транспорт, который эксплуатировался до пяти лет и имеет объём двигателя, превышающий 300 кубических сантиметров.
Всецело налоговая ставка зависит от объёма двигателя, тяговой силы или валовости транспорта, разновидности транспортного средства. Сам размер налоговой ставки на ТС прописан в п. 1 ст. 361 НК РФ. Согласно закону она может валироваться, в большую или меньшую сторону.
Статья 356. Общие положения
Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Как определить статус владельца движимого имущества
В соответствии с общими нормами законодательства признается к группе имущественных налогов, которые пополняют бюджет регионального края, области. Региональные законодательные органы утверждают категории плательщиков, ставки налога, сроки платежей и отчетности, а также предоставляемые льготы владельцам транспортных средств (далее ТС). На основании ст. 357 НК РФ плательщиками налога считаются юридические и физические лица, которые обладают правом собственности на движимое имущество (далее ДИ) в порядке регистрации прав в соответствующих структурах.
Обязанность уплачивать налоги не отменяется, если одно лицо является владельцем ТС, а другое лицо пользуется имуществом.
Положением ст. 357 НК РФ признаются лица, не обязанные платить налоги как владелец ТС:
- Организации FIFA, и дочерние общества клуба;
- Российские футбольные объединения, ассоциации, клубы национального статуса;
- Дочерние общества российского футбольного сообщества.
Прочие категории владельцев ДИ устанавливаются региональной законодательной властью и включают в себя наиболее распространенные льготные группы владельцев ТС: ветераны войны и труда, участники ВОВ, а также лица, принимавшие участие в боевых действиях, инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды детства, многодетные семьи.
На какие транспортные средства налоговая база не рассчитывается?
Вычисление налоговой базы транспортного средства
Сейчас постараемся описать, как произвести расчет базы транспортного налога. Налогообложению подлежит транспорт и машины, оснащённые механизмом, самоходный и буксируемый.
Налоговая база указывается производящим предприятием в техническом документе. Владельцу нужно просто найти технические характеристики транспорта и внести их в бланк декларации. С данным бланком обратитесь в налоговою инстанцию, и она сама с данных вами характеристик произведет расчет вашей налоговой базы. Транспортный сбор производится один раз в год.
База налогообложения указанная в технических паспортах или согласно с законодательством:
- Технические параметры наземного транспорта оснащенного моторам указана в техпаспорте. Измеряется в лошадиной силе.
- Тяговая сила воздушных транспортов, оборудованных воздушно-реактивными моторами, указывается в техпаспортах. Измеряется в кгс.
- Тяговая сила любого водного транспорта, который не оборудован мотором и способен передвигаться только с помощью буксира, также указывается в техпаспорте. Измеряется в тоннаже.
- Мощность других средств передвижения, без классификации, измеряется в их собственном весе.
Плательщики налога на транспорт и основные принципы его расчета
Транспортные платежи — региональные сборы
Отнесен фискальный сбор к числу региональных. Обязанность по уплате ложится на граждан и организации. Главное условие – наличие правомочия собственности на транспорт. У представителей компаний есть обязанность по самостоятельному расчету и внесению данных платежей. Для граждан расчетные операции производятся сотрудниками фискальных органов. Формирование квитанции происходит на основе данных, представленных регистрирующими органами.
К принципам отнесены:
- при расчете налогового платежа учитывается база, умноженная на ставку (иные правила иногда отражаются в НК РФ);
- определение авансовых взносов происходит каждый период, являющийся отчетным (берется четверть базы и умножается на ставку);
- если расчет налога необходим предприятию, то достаточно исчислить разницу между величиной, установленной за год и внесенными авансовыми платежами (закон не предусматривает, что граждане должны делать такие взносы);
- организации вправе не уплачивать авансовые взносы в отношении авто, которые обладают разрешенной массой более 12 тонн.
Кроме того, если у средства передвижения высокая стоимость, итоговая сумма рассчитывается с учетом коэффициентов повышающего значения. Он определяется исходя из цены машины и количества лет, прошедших с момента производства авто.
Статья 357. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года, Кубка конфедераций FIFA 2021 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года, Кубка конфедераций FIFA 2021 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Транспортный налог в Москве
В Москве транспортный налог установлен Законом Москвы от 09.07.2008 N 33. Им установлены ставки налога, порядок и сроки уплаты, а также категории граждан, которым предоставляется льгота по налогу.
Ставки транспортного налога в Москве в 2021 году не изменились:
┌────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐ │Наименование объекта налогообложения │Налоговая ставка│ │ │(в рублях) │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой │ │ │лошадиной силы): │ │ │до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 12 │ │свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 │ 25 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 │ 35 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 │ 45 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 │ 50 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 │ 65 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 │ 75 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) │ 150 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой │ │ │лошадиной силы): │ │ │до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно │ 7 │ │свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) │ 15 │ │включительно │ │ │свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) │ 50 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной │ │ │силы): │ │ │до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно │ 15 │ │свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт)│ 26 │ │включительно │ │ │свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) │ 55 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой │ │ │лошадиной силы): │ │ │до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 15 │ │свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 │ 26 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 │ 38 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 │ 55 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) │ 70 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Другие самоходные транспортные средства, машины и │ 25 │ │механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой │ │ │лошадиной силы) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой │ │ │лошадиной силы): │ │ │до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно │ 25 │ │свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) │ 50 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Катера, моторные лодки и другие водные транспортные │ │ │средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной │ │ │силы): │ │ │до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 100 │ │свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) │ 200 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью │ │ │двигателя (с каждой лошадиной силы): │ │ │до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 200 │ │свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) │ 400 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной │ │ │силы): │ │ │до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 250 │ │свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) │ 500 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Несамоходные (буксируемые) суда, для которых │ 200 │ │определяется валовая вместимость (с каждой регистровой │ │ │тонны валовой вместимости) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие │ 250 │ │двигатели (с каждой лошадиной силы) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого │ 200 │ │килограмма силы тяги) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Другие водные и воздушные транспортные средства, не │ 2000 │ │имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) │ │ └────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
Период и сроки уплаты транспортного налога в Москве:
Организации Москвы должны уплатит транспортный налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится. Эти нормы отличаются от тех, что установлены Налоговым кодексом.
В Москве также отдельно оговорено, что налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях, копейки округляются.
Льготы по транспортному налогу в Москве:
В Москве освобождаются от уплаты транспортного налога:
- организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования;
- резиденты особой экономической зоны «Зеленоград». Эта льгота предоставляется сроком на пять лет.
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
- ветераны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида;
- лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно;
- один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
- Чернобыльцы, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- C 2015 года — один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
От уплаты налога освобождается как правило одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина-льготника. Подробнее — смотрите текст Закона г. Москвы.
Право на льготу нужно подтвердить, предоставив соответствующие подтверждающие документы в налоговый орган.