Реквизиты для заполнения отчетности и расчетных документов


Реквизиты для уплаты налогов

Рассмотрим основные поля платежки при оплате налога:

  • Поле 101 предназначено для выбора статуса плательщика. Например, если оплату производит налоговый агент, то проставляется код 02.

Подробнее о том, какой код следует указывать по платежам в других случаях, рассказывается в статье «Заполняем поле 101 в платежном поручении в 2021 — 2019 годах».

  • В поле 104 проставляют КБК конкретного налога. При этом для пеней и штрафов имеются свои коды. Коды налогов утверждаются каждый год, поэтому очень важно отслеживать все возможные изменения.

О том, к чему может привести неверное указание КБК, разъяснит материал «КБК в платежном поручении в 2017 — 2021 годах». А значения КБК, актуальные для 2017-2018 годов, смотрите в статье «Изменения в КБК на 2021 — 2018 годы — таблица с расшифровкой»

  • Поле 105 — ОКТМО. Это код, определяющий территориальную принадлежность (либо плательщика, либо объекта налогообложения).

О том, существенна ли ошибка в этом реквизите, вы узнаете из этой публикации.

  • Поле 106 — основание платежа. Здесь чаще всего указывают «ТП» — текущий платеж, также часто применимы «ЗД» — оплата задолженности и «ТР» — погашение по требованию ИФНС.

Об иных возможных вариантах заполнениях данного поля говорится в этой публикации.

  • Поле 107 необходимо для отражения отчетного или налогового периода, за который осуществляется уплата налога. Например, если оплата производится за январь 2021 года, указывается «МС.01.2018», если за 2021 год — «ГД.00.2017».

Прочие значения, которые можно применить для указания в данном поле, вы найдете здесь.

  • Поле 108 предназначено для оплаты, совершаемой на основании каких-либо исполнительных или распорядительных документов — номера таких документов здесь же и указываются.

Обратите внимание на случаи, когда в этом поле проставляется 0, подробности — здесь.

  • В поле 109 указывают дату документа. Например, если уплата налога, штрафа, пеней производится по требованию налоговой, то указывается дата требования; если оплачивается сумма налога по окончании налогового периода, то необходимо указать дату представления декларации.

Формат заполнения данного реквизита, а также примеры возможных значений представлены в этой публикации.

  • Поле 110 фиксирует распоряжение о переводе денежных средств, но в связи с отменой с 2015 года данного реквизита до недавнего временив нём указывался 0 или прочерк. Сейчас это поле должно оставаться пустым.

Узнайте подробности в статье «Заполняем поле 110 в платежном поручении в 2017 году».

  • Поле 22 (УИН) предназначено для идентификационного номера платежа для уплаты пеней, недоимок штрафов. В других случаях в нём ставится 0.

Подробнее об этом прочитайте здесь.

  • Поле 24 — назначение платежа, в котором отражается, за что именно производится оплата, например, «Оплата НДС за 4-й квартал 2017 года».

Маленькие хитрости и большие трудности оплаты с казначейского счета.

Вы получили государственный заказ с казначейским сопровождением или субсидию. Все хорошо! Вас интересует только одно: «Как поскорее открыть лицевой счет в казначействе?» А должно бы: «Как забрать деньги с лицевого счета в казначействе?» Потому что, чтобы в дальнейшем благополучно перечислить средства с казначейского счета, необходимо продумать схему оплаты поставщикам и включить определенные формулировки в контракт с вашим заказчиком еще на этапе его согласования. Расскажем обо всем по порядку.

Как открыть лицевой счет в казначействе

Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе

Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2021 году. Образец заполнения сведений об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213)

Как забрать остатки средств с лицевого счета в казначействе

Закрытие лицевого счета в казначействе

Казначейские проверки

Список основных нормативных документов при казначейском сопровождении

Но, сначала поздравляем! У вас появились новые обязанности: вести специальный раздельный учет, указывать в документах ИГК, уведомлять контрагентов об их обязанностях, своевременно отвечать на запросы контролирующих служб и т.д.

Итак, как открыть лицевой счет в казначействе в 2021 году

Для открытия лицевого счета надо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства – ТОФК. Как правило, каждое ТОФК публикует на своем сайте порядок открытия лицевых счетов, формы документов, к кому и по какому вопросу обращаться. Юридическим лицам, КФХ, ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71» (первые две цифры из 11). Порядок открытия в Приказе Федерального казначейства от 29 декабря 2021 г. № 44н. Единый лицевой счет открывается один раз по первому гос. контракту, но по каждому бюджету бюджетной системы РФ отдельно. На второй и последующие контракты открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается уникальный код — аналитический код раздела.

Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н). С 1 января 2021 года осуществляется перевод лицевых счетов с кодом «41» в ГИИС «Электронный бюджет» с заменой кода на «71» (Письмо Минфина России N 09-01-09/65721, Казначейства России N 07-04-05/22-14713 от 28.07.2020).

Формирование документов для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия единого лицевого счета «71», осуществляется с использованием двух информационных систем: — государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»); — единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) в случае государственного (муниципального) контракта, сведения o котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок реестр.

При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.

Подключиться к компонентам системы ГИИС «Электронный бюджет» возможно при наличии юридического лица в Реестре участников и неучастников бюджетного процесса (Сводный реестр), указав соответствующий код организации (8 знаков) в заявке на подключение. Доступ (подключение) участников казначейского сопровождения личных кабинетах ГИИС «Электронный бюджет» и ЕИС осуществляется: в ГИИС «Электронный бюджет» — Центром специализации (материалы по подключению: https://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/podklyuchenie-k-sisteme); в ЕИС — при регистрации в едином реестре участников закупок в ЕИС ( ЕРУЗ ЕИС): https://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString=&sectionId=949). Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы РФ (https://www.budget.gov.ru) в разделе «Бюджет»/»Расходы»/»Реестр участников и неучастников бюджетного процесса». В Приказе Минфина России от 19.07.2019 N 113н указаны сведения, вносимые в реестр контрактов и соответствующие им коды.

Пакет документов : 1. Карточка образцов подписей к лицевым счетам (форма в Приказе от 17 октября 2021 г. № 21н). Карточка может быть заверена нотариально, либо оформлена в присутствии уполномоченного должностного лица ТОФК (в этом случае представляется оригинал или нотариально заверенная копия учредительного документа, и документа, подтверждающего полномочия лица, которому предоставляется право подписи). 2. Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета. 3. Государственный контракт (контракт, договор, соглашение), подлежащий казначейскому сопровождению, или выписка из контракта, содержащего гос. тайну (документ-основание). Если документ-основание подлежит размещению в ГИИС «Электронный бюджет» или ЕИС, в ТОФК направляется информация с использованием информационных систем. Если нет — копия, заверенная заказчиком либо нотариально. 4. Документы для оформления усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП). 5. Доверенность на получение расчетных, кассовых и других документов на бумажном носителе (в случае получения лицом, не включенным в карточку образцов подписей).

Счет в ТОФК можно зарезервировать. Причем зарезервировать лицевой счет может как исполнитель, так и заказчик. Исполнитель предоставляет Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета, а заказчик Перечень юридических лиц для резервирования лицевых счетов.Можно согласовать контракт с заказчиком до открытия лицевого счета в ТОФК, а после его открытия, подписать дополнительное соглашение об изменении реквизитов.

Для открытия последующих разделов единого лицевого счета «71» в ТОФК предоставляется только документ-основание.

ТОФК вправе приостановить открытие лицевого счета либо отказать в его открытии после проверки информации о клиенте. Используются ресурсы: 1. «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», адрес: https://www.nalog.ru.

    • Проверка Заявления и Карточки, данным ЕГРЮЛ на соответствие полного и сокращенного (при наличии) наименования, ИНН, КПП, адреса, должности руководителя, его Фамилии, Имени, Отчества. • Наличие в отношении клиента информации об отношениях связанности (аффилированности) с государственным заказчиком, юридическими лицами и ИП, являющимися исполнителями по договорам, заключаемым в рамках исполнения контракта.

2. Информация о банкротстве клиента в информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел», адрес: https://www.arbitr.ru.

Деньги на лицевом счете казначейства бюджетные. Они не принадлежат поставщику (исполнителю) госконтракта, он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно строго на цели, определенные в договоре.

НарушениеСанкции
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ.Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией).Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %)Штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ).
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия.Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

Целевое использование средств подтверждается первичными документами и раздельным учетом, выполненным в соответствии с требованиями законодательства.

Подробнее о раздельном учете ГОЗ и ГОС здесь.

Алгоритм ГОЗ

Формулировки 2021, которые лучше предусмотреть в контракте с заказчиком на этапе подписания, чтобы в дальнейшем работать с казначейством без проблем.

НТЦ АПБ. С
Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе.

Средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса разрешается расходовать в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Но для начала надо точно знать какими средствами вы на самом деле распоряжаетесь, это гособоронзаказ или просто госзаказ. В контрактах обычно есть ссылка на постановление:

Госзаказ (ГОС), единственный поставщик, субсидияГособоронзаказ (ГОЗ)
2021 год
Постановление от 15 декабря 2021 г. N 2106Постановление от 18 декабря 2021 г. N 2153
2020 год
Постановление от 23 декабря 2021 г. N 1765Постановление от 25 декабря 2021 г. N 1819
2019 год
Постановление от 30 декабря 2021 г. N 1765Постановление от 28 декабря 2021 г. N 1702
2018 год
Постановление от 30 декабря 2021 г. № 1722Постановление от 28 декабря 2021 г. № 1680

Правила работы в сфере гособоронзаказа гораздо жестче, подробнее здесь

Бюджетные средства нельзя использовать в качестве взноса в уставный капитал, размещать в депозиты или иные финансовые инструменты (если это не является целью контракта).

В 2021 году по договорам, заключенным на сумму, более 600 тыс. рублей, зачислять и списывать средства можно только на такие же лицевые счета в Казначействе, за исключением: — оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); — возмещения произведенных расходов (части расходов); — оплаты обязательств по накладным расходам; — выплат в соответствии с валютным законодательством РФ; — расчетов по оплате труда; — расчетов по социальным выплатам; — приобретение услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством РФ, приобретение услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами; — перечисления прибыли.

Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2021 году

Порядок санкционирования в 2021 году прописан в Приказе от 10 декабря 2021 г. № 301н. Для санкционирования текущих платежей в ТОФК предоставляются: 1. Контракт или выписка из контракта (гостайна). Контракт можно не предоставлять, если он был представлен при открытии лицевого счета. 2. Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213 (далее — Сведения).

Утверждает сведения заказчик (исполнитель предыдущего уровня) или сам исполнитель, в случае, если это разрешено заказчиком предыдущего уровня.

3. Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы). 4. Платежное поручение. 5. Иные документы. Дополнительно могут потребоваться: — справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике); — выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 334н от 30.12.20г.).

Образец заполнения Сведений об операциях с целевыми средствами на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (код формы по ОКУД 0501213)

Сведения об операциях с целевыми средствами на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (код формы по ОКУД 0501213). Скачать форму в Word

Сведения об операциях с целевыми средствами на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (код формы по ОКУД 0501213)Скачать форму в EXCEL

В Сведениях указываются источники поступления и направления расходования целевых средств.

Направления расходования целевых средствУкрупненный код
Выплаты персоналу0100
Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель0200
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель0300
Капитальные вложения0410
Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации0420
Выбытие со счетов авансовых платежей по контрактам (договорам)0610
Выбытие со счетов средств обособленным (структурным) подразделениям0620
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)0630
Выплаты за счет процентов0631
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации0810
Налог на добавленную стоимость0811
Налог на доходы физических лиц0812
Страховые взносы на обязательное социальное страхование0813
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование0814
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование0815
Иные выплаты0820
Накладные расходы0888
Выплата прибыли0999
Выплаты по окончательным расчетам0991
Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход бюджета1000
Выплаты по перечислению дебиторской задолженности в доход бюджета2000

Первая цифра кода «0» может быть изменена на: «6» — для расчетов по гос.контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона 44 ФЗ; «8» — для выплат за фактически поставленные товары (работы, — для возмещения ранее произведенных фактических расходов.

В платежном поручении должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета и детализированный код и наименование выплат (приложение N 3 к Приказу от 10.12.2020 N 301н). ВНИМАНИЕ! С 1 января 2021 года вступил в силу закон от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей», изменился формат платежного поручения и реквизиты ТОФК (в договоры, заключенные в 2021 году, надо внести новые реквизиты казначейских счетов).

Перечень направлений расходования целевых средств можно скачать здесь.

Для проведения окончательного расчета в ТОФК иногда (при расширенном казначейском сопровождении) требуется предоставить расходную декларацию (Приложение N 2 к Приказу № 334н от 30.12.20 г.), заполненную на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Чтобы определить, насколько декларация соответствует действительности, ТОФК оценит не только правильность раздельного учета, но и фактический объем поставленных товаров (работ). Возможна и выездная проверка.

Алгоритм ГОЗ

Рекомендации по составлению Сведений об операциях с целевыми средствами и платежных поручений.

НТЦ АПБ.
Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Как забрать остатки средств с лицевого счета в казначействе

Для выплат при завершении сторонами государственного контракта применяются коды: — 0999 «Выплата прибыли» — 0991 «Выплаты по окончательным расчетам …», но только если получено Уведомление о полном исполнении контракта головным исполнителем. При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0991.

Как получить денежные средства? Что делать? Можно перечислить остаток средств по трем направлениям расходования средств: 1. Как прибыль.

Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.

2. Как возмещение произведенных расходов. 3. Как оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг).

НО! По первым двум статьям расходов можно сделать оплату с лицевого счета в Казначействе только при наличии определенных формулировок в контракте. И вот здесь вам захочется вернуть время вспять и переделать договор с заказчиком. Но увы, будет поздно.

Возможность применения третьей статьи расходов тоже ограничена.

Проверить договор на наличие проблемных мест в части казначейского сопровождения.

НТЦ АПБ.
Минфин постепенно передает полномочия по закупкам в рамках 44 ФЗ Федеральному казначейству. В свою очередь, казначейство ужесточает требования к ведению реестра контрактов и переходит на электронное актирование документов.

Закрытие лицевого счета в казначействе.

Закрытие лицевого счета в казначействе осуществляется в случае: а) реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности ИП, КФХ; б) при исполнении (расторжении) государственного контракта, договора, соглашения и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение трех лет; в) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При наличии на закрываемом счете остатка денежных средств, в ТОФК предоставляется заявление, а также расчетный документ на перечисление остатка средств по назначению.

Казначейские проверки.

Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. А в отдельных случаях, кроме подтверждающих документов ТОФК проверит: — сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара; — данные раздельного учета затрат; — информацию о структуре цены контракта; — наличие документов-оснований в ЕИС; — фактический объем поставленных товаров (работ и услуг). Во время осмотра специалисты вправе применить фото-, видео- и аудиотехнику, измерительные приборы.

Термины и определения ГОЗ. Общие положения здесь.

Термины и определения ГОЗ. Ценообразование здесь.

Термины и определения ГОЗ. Раздельный учет здесь.

Понятно, что какие-то варианты выполнения гос.контракта сулят неизбежную проверку и проблемы с оплатой. Важно знать тонкости работы с госзаказом: Во-первых, есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком. Во-вторых, есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов. В-третьих, есть алгоритм работы с ГОЗ и ГОС, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать эту работу в дальнейшем. Перечень вопросов здесь

НТЦ АПБ&nbsp:&[email protected], +7 911 006 72 37 Контакты

Сопровождение ГОЗ и ГОЗ: пояснения, схемы, формы, шаблоны, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия», меры по снижению рисков и т.д. Стоимость работ.

Нормативные документы при казначейском сопровождении.

Нормативный документФрагмент текста документаКомментарий
Постановление от 18.12.2020 г. № 2153Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»Правила казначейского сопровождения ГОЗ. 2021 год.
Постановление от 15.12.2020 г. № 2106Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»Правила сопровождения госзаказа (не ГОЗ). 2021 год.
Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 385-ФЗО федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2021 году.Обязательные условия, которые должны быть указаны в договоре 2021 год.
Приказ Министерства финансов РФ от 10.12.2020 г. № 301нОб утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»В том числе порядок заполнения сведений ( код формы по ОКУД 0501213).
Приказ Минфина РФ от 24.12.2020 № 323нОб утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказаКритерии приостановления операций:уплата налогов и сборов более 50%, оплата труда физ. лицам более 50%, прибыль более 20% суммы ГК, подлежащей уплате в текущем финансовом году с лицевого счета.
Приказ Казначейства России от 11.01.2021 № 1нОб утверждении форм документов, применяемых при осуществлении приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказе в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказаФормы уведомлений.
Приказ Казначейства России от 11.01.2021 № 4нОб утверждении Порядка формирования идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»Формирование ИГК для госконтрактов (не гособоронзаказ).
Приказ Минобороны и Казначейства России от 11.08.2015 № 475/13нОб утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказуФормирование ИГК для контрактов гособоронзаказа.
Приказ Минфина РФ от 30.12.2020 № 334нОб утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2021 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»Правила раздельного учета при казначейском сопровождении средств.
Приказ Минфина РФ от 30.12.2020 № 333нОб утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписокВыписка из контракта, одержащего гос.тайну.
Приказ Федерального казначейства от 22.12.2020 № 43нОб утверждении критериев приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу
Приказ Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21нО порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначействаПорядок открытия лицевых счетов (41 счет)
Приказ Федерального казначейства от 29.12.2020 № 44нОб утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»Порядок открытия лицевых счетов (71 счет) в 2021 году
Приказ Минфина и Казначейства от 01.04.2020 № 15нО Порядке открытия казначейских счетовПорядок открытия счетов в 2021 году
Постановление от 28.11.2013 г. N 1084О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайнуПравила ведения реестра контрактов
Приказ Минфина России от 19.07.2019 N 113нО Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчикамиУказаны сведения, вносимые в реестр контрактов и соответствующие им коды
Приказ Минфином РФ от 22.12.2020 № 316нОб утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средствКазначейский аккредитив
Приказ Казначейства России от 09.01.2020 г. N 6нОб утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, порядка их заполненияЗаявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) Казначейского обеспечения обязательств (ф.0506108)
Приказ Минфина РФ от 11.01.2021 № 5нОб утверждении Регламента проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники на соответствие информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), документах подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»Если предмет не может быть осмотрен без нарушения его конструктивной целостности, без выезда к месту нахождения.
Приказ Федерального казначейства от 11.01.2021 № 3нОб утверждении Порядка отражения операций по зачислению и списанию целевых средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»Отражение операций
Приказ Федерального казначейства от 11.01.2021 № 6нОб утверждении Порядка осуществления операций по перечислению территориальными органами Федерального казначейства от имени получателя средств федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов») при казначейском сопровождении средств указанных субсидийКазначейское сопровождение субсидий
Приказ Казначейства РФ от 28.05.2019 № 17нОб утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфереФормы запросов, предписаний и т.д.
Приказ Казначейства РФ от 16.03.2020 № 11нОб утверждении Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностейСертификат ключей проверки электронных подписей
Постановление от 27.02.2020 N 208Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»Риск-ориентированный подход. Критерии «существенности» и «вероятности».
Письмо Минфина и Казначейства РФ от 10.01.2020г. № 09-01-09/299, № 07-04-05/22-77О применении положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения в 2021 году, в отношении целевых средств, предоставляемых на основании гос. контрактов, контрактов, заключенных до 01.01.2020г.Санкционирование средств бюджетов 2018-2019 в 2021 году.
Письмо Казначейства РФ от 17.07.2019г. № 07-04-05/05-15149Об определении налоговой базы по НДС при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательствНДС с авансов при казначейском аккредитиве.

В 2021 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом. Во-первых, раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ). Во-вторых, есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении. В-третьих, раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат). Подробнее здесь

Затраты на продукцию ГОЗ должны быть оправданы. О том, как обосновать затраты здесь.

Все как-то забывают, что существует много льгот предприятиям из числа малого и среднего бизнеса (СМП), в том числе в ГОЗ. А это подавляющее большинство компаний. Кто относится к данной категории бизнеса, где можно получить финансовую поддержку, а также ответы на вопросы, касающиеся закупок: — кто и в каком объеме должен закупать у СМП; — льготы в обеспечении заявки; — льготы в обеспечении исполнения контракта; — льготы при демпинге; — льготы при оплате; — предельный размер штрафов и т.д., можно прочитать здесь.

Реквизиты для уплаты страховых взносов

С 2021 года страховые взносы, начислявшиеся ранее в соответствии с законом «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ и уплачивавшиеся во внебюджетные фонды, теперь подчиняются правилам гл. 34 НК РФ и платятся в бюджет. Соответственно, платежные документы по ним следует оформлять так же, как и по налоговым платежам.

В отношении «несчастных» взносов в ФСС изменений с 2021 года не произошло, и платить их надо по-прежнему в ФСС по тем же реквизитам и правилам. Образец оформления такой платежки смотрите в этой статье.

Внесение реквизитов в платежку по бюджетным платежам — очень ответственное мероприятие, т. к. допущенные ошибки могут привести к штрафам и пеням по налогам и взносам.

Избежать проблем в заполнении платежек вам поможет наша рубрика «Реквизиты для уплаты налогов и взносов».

Что случилось?

Федеральная налоговая служба опубликовала письмо от 28.12.2018 № КЧ-4-8/[email protected], в котором напомнила своим территориальным органам и всем налогоплательщикам об изменении реквизитов банковских счетов, открытых территориальным органом Федерального казначейства в подразделениях Банка России на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». Письмо, как сказано в нем, направлено с целью «обеспечения полноты поступлений, администрируемых налоговыми органами».

Сроки изменений

Реквизиты банковского счета во всех перечисленных регионах изменятся с 4 февраля 2021 года.

Однако для удобства плательщиков с указанной даты по 29 апреля 2021 года включительно Центробанк вводит переходный период. То есть во время него при заполнении платёж актуальны оба варианта банковских счетов:

  1. Планируемые к закрытию счета № 40101.
  2. Вновь открываемые счета № 40101.

А с 30 апреля 2021 года произойдет переход на самостоятельную работу новых реквизитов счетов № 4010. То есть с этой даты для заполнения платежек будут актуальны только они.

СОВЕТ

Чтобы не запутаться, советуем не злоупотреблять переходным периодом, а сразу с 4 февраля 2021 года во всех платёжках указывать новый номер банковского счёта УФК.

Таблица старых и новых счетов

Ниже в таблице представлена полная информация о реквизитах закрываемых и открываемых банковских счетов № 40101.

Наименование Управления Федерального казначейства20-значный номер банковского счета, который закрывают20-значный номер нового банковского счета, который открывают
1УФК по Республике Адыгея4010181010000001000340101810803490010004
2УФК по Республике Калмыкия4010181030000001000340101810303490010005
3УФК по Карачаево-Черкесской республике4010181090000001000140101810803490010006
4УФК по Республике Марий Эл4010181010000001000140101810922020016001
5УФК по Республике Мордовия4010181090000001000240101810022020017002
6УФК по Республике Тыва4010181090000001000140101810050049510001
7УФК по Удмуртской Республике4010181020000001000140101810922020019001
8УФК по Республике Хакасия4010181020000001000140101810150045510001
9УФК по Алтайскому краю4010181010000001000140101810350041010001
10УФК по Забайкальскому краю4010181020000001000140101810750042010001
11УФК по Камчатскому краю4010181010000001000140101810905070010003
12УФК по Иркутской области4010181090000001000140101810250048010001
13УФК по Кировской области4010181090000001000140101810222020011001
14УФК по Курганской области4010181000000001000240101810065770110002
15УФК по Курской области4010181060000001000140101810445250010003
16УФК по Магаданской области4010181030000001000140101810505070010001
17УФК по Мурманской области4010181000000001000540101810040300017001
18УФК по Новгородской области4010181090000001000140101810440300018001
19УФК по Орловской области4010181010000001000140101810845250010006
20УФК по Пензенской области4010181030000001000140101810222020013001
21УФК по Ростовской области4010181040000001000240101810303490010007
22УФК по Самарской области4010181020000001000140101810822020012001
23УФК по Смоленской области4010181020000001000140101810545250000005
24УФК по Тюменской области4010181030000001000540101810965770510005
25УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре4010181090000001000140101810565770510001
26УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу4010181050000001000140101810465770510002

Как видно, количество цифр в новом номере банковского счёта осталось прежним – их опять 20 единиц.

Пример заполнения

УФНС по Новгородской области привело новые реквизиты УФК по Новгородской области:

Наименование ОФК: · Полное – Управление Федерального казначейства по Новгородской области;
· Краткое – УФК по Новгородской области.
Номер счета получателя платежа (№ 40101):
· с 04.02.2019 – 40101810440300018001;

· до 04.02.2019 – на номер счета получателя: 40101810900000010001.

Наименование банка получателя платежа:
· полное – Отделение по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации;

· краткое – Отделение Новгород.

БИК банка получателя средств – 044959001.

Далее показан пример заполнения платежного поручения новгородской , которая вносит в бюджет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) за январь 2021 года. По закону это нужно сделать до 15 февраля 2021 года (п. 3 ст. 431 НК РФ). То есть, когда уже действует новый номер счета УФК.

.

Читать также

09.08.2018

Чем руководствоваться

Чтобы провести оплату НДФЛ за работника, реквизиты где-то в одном месте (источнике) взять практически невозможно. Ведь у каждого работодателя-налогового агента свой статус и своя налоговая инспекция.

Кроме того, бухгалтеру необходимо постоянно отслеживать, не появились ли новые реквизиты по НДФЛ.

В любом случае, при проставлении реквизитов для оплаты НДФЛ необходимо в первую очередь строго соблюдать Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денег в уплату платежей в бюджет. Они утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Практически каждый год чиновники их обновляют.

Правильно заполнить платёжку на оплату НДФЛ также поможет специальный сервис сайта ФНС России (общая ссылка для всех регионов):

Какие это регионы

Изменение реквизитов банковского счета УФК на уплату налогов, сборов, страховых взносов в 2021 году затрагивает следующие регионы России:

  • Адыгею;
  • Калмыкию;
  • Карачаево-Черкессию;
  • Марий Эл;
  • Мордовию;
  • Тыву;
  • Удмуртию;
  • Хакасию;
  • Алтайский край;
  • Забайкальский край;
  • Камчатский край;
  • Иркутскую область;
  • Кировскую область;
  • Курганскую область;
  • Курскую область;
  • Магаданскую область;
  • Мурманскую области
  • Новгородской область;
  • Орловскую область;
  • Пензенскую область;
  • Ростовскую область;
  • Самарскую область;
  • Смоленскую область;
  • Тюменскую область;
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югру;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.

Основные правила

Далее в таблице приведены ключевые реквизиты для уплаты НДФЛ.

№ поля

платёжки

Если ИП платит подоходный налог за себя, то – 09

  • недоимки, пеней, штрафа по НДФЛ по требованию ИФНС, в котором не указан УИН — 0;
  • текущих платежей по налогу УИН – 0;
  • недоимки, пеней, штрафа по НДФЛ по требованию ИФНС, в котором указан уникальный идентификатор начисления (УИН) – УИН, указанный в требовании.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]