Дополнительная работа в одной организации: оформляем совмещение

Совмещение должностей в одной организации (внутреннее совмещение) — явление на сегодня очень распространенное. Применяется в условиях недостаточного объема работ для привлечения нового сотрудника, временного характера работ, временного отсутствия штатного сотрудника или временного отсутствия специалистов необходимого уровня неплохим решением проблем для работодателя может стать совмещение должностей.

В связи с этим как у работников, так и у работодателей возникает масса вопросов о порядке оформления такого режима работы, об особенностях оплаты и прекращения совмещения.

Когда возможно оформление?

В отличие от принципов совместительства, запрещающих принимать определённые

категории работников на дополнительное рабочее место, совмещение выглядит более демократично.

В трудовом законодательстве нет перечисления должностей или профессий, по которым допускается совмещение. Следовательно, никаких ограничений в этой сфере для работников нет, если обратное не указано в ТК или федеральном законодательстве.

Все ограничения связаны с принципом трудовой деятельности такого типа:

  • Работник может получить совмещение только у одного работодателя (в пределах одного предприятия, организации или учреждения).
  • Его дополнительная трудовая деятельность будет ограничена по времени (трудиться можно только в течение одной смены или рабочего дня, не задерживаясь после основной работы, то есть, не работая сверхурочно).
  • К совмещению допускаются только сотрудники, имеющие достаточные профессиональные навыки и соответствующую квалификацию.

При этом порядок предоставления должности или профессии в качестве рабочего места по совмещению изначально закладывается в локальные документы организации или предприятия, чтобы избежать спорных моментов в этой сфере.

Можно сделать вывод, что совмещение недоступно для работников без должной квалификации или определённых профессиональных навыков.

Оставить комментарий к документу

Считаете документ неправильным? Оставьте комментарий, и мы исправим недостатки. Без комментария оценка не будет учтена!
Спасибо, ваша оценка учтена. От вашей активности качество документов будет расти.

Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Образец соглашения о совмещении должностей», а также задать вопросы

, связанные с ним.

Если вы хотите оставить комментарий с оценкой

, то вам необходимо оценить документ вверху страницы

Ответ для

Нюансы оформления

Дополнительную работу, как было сказано выше, можно получить только на одном предприятии или в одной организации, учреждении.


Но это рабочее место не обязательно располагается в одном и том же здании (корпусе), однако работодатель придерживается принципа доступности и близости рабочих мест для сотрудника, получившего совмещение.

Чаще совмещаются аналогичные (сходные) должности, но также возможно замещение отсутствующего коллеги или приём на вакантное место по другой должности. Подтверждением наличия свободного места в этом случае служит табель учёта и штатное расписание. По информации, содержащейся в указанных документах, видна причина отсутствия сотрудника и возможность замены его другим работником.

Сфера деятельности временного заместителя определяется характером должности:

  1. Если работник занял место по своей профессии, ему придётся расширить свои обязанности без чёткого разграничения должностных полномочий.
  2. Если работник получил место по должности, отличной от основной работы, он расширяет свои обязанности с чётким определением вида и порядка выполняемых работ.

Следует отметить, что совмещение может носить как срочный (ограниченный по времени), так и бессрочный характер.

В последнем случае возникает риск прекращения трудовых отношений, так как трудовое законодательство позволяет прекратить совмещение по желанию одной из сторон.

При этом заинтересованная сторона отправляет письменное уведомление второй стороне в трёхдневный срок, а затем прекращает трудовые отношения.

Совмещение само по себе содержит достаточно много спорных моментов, за решением которых работники обращаются в суд. Например, возникали споры о начислении районных коэффициентов или соответствии назначенной доплаты объёму выполняемых работ.

В чем отличия от совместительства

Обе эти категории предполагают, что работник выполняет работу, помимо основной позиции в организации, но являются принципиально разными. Совместительство предполагает труд в свободное от основной занятости время. Правовому статусу совместителей посвящена глава 44 ТК РФ, где установлены, например:

  • норма рабочего времени;
  • порядок предоставления отпусков совместителям;
  • основания для увольнения совместителя.

Если совмещать позиции возможно только у того же работодателя, то по совместительству работают как в той же компании, так и в другой.

Порядок оформления


Инициатором возложения дополнительных должностных обязанностей могут выступать обе стороны, но основанием для оформления дополнительных рабочих обязанностей всегда служит согласие, выраженное в письменном виде:
Если желание доверить дополнительные обязанности возникает у работодателя, он отправляет работнику служебную записку с предложением занять должность. Работник должен подписать этот документ, выражая своё согласие, либо отказаться от подписания.

Если занять свободное рабочее место хочет работник, он должен подать руководству заявление с соответствующей просьбой. На этом документе работодатель выражает своё согласие или несогласие с помощью краткого резюме.

Обе указанные формы документов имеют юридическую силу только после их согласования (одобрения заинтересованными сторонами).

Эти документы являются законным основанием для издания приказа и подписания дополнительного соглашения (если идёт речь о долгосрочном совмещении).

Заявление пишется в свободной форме от руки. Унифицированной формы у этого документа нет.

Обязательные пункты для заполнения:

  • Обращение к работодателю с указанием наименования организации или предприятия, а также ФИО и должности непосредственного руководителя.
  • Указание данных о сотруднике, подающем этот документ (его ФИО и название занимаемой должности).
  • Краткое изложение просьбы с указанием должности, на которую претендует работник.
  • Подпись и дата составления (подачи) документа.

Служебная записка также пишется работодателем в свободной форме и включает в себя следующие пункты:

  1. Полное наименование организации или предприятия, регистрационный номер документа, ФИО работника и его должность.
  2. Название документа (предложение о совмещении).
  3. Краткое изложение предложения с описанием круга обязанностей и должностных полномочий на вакантном или временно свободном месте.
  4. Информацию по размерам установленной доплаты и о порядке её предоставления.
  5. Подпись руководителя и дату составления служебной записки.

После согласования всех нюансов происходит документальное оформление новых трудовых отношений, которое включает в себя два этапа:

  • Составление и подписание дополнительного соглашения. Этот документ изначально подготавливается кадровым отделом в двух экземплярах, один из которых передаётся на руки работнику.
  • Издание соответствующего приказа, утверждающего размер доплаты и изменения штатного расписания. Также этот документ служит основанием для начисления и выплаты дополнительного вознаграждения.

Комментарий к оценке

Спасибо, ваша оценка учтена. Также вы можете оставить комментарий к своей оценке.

Образец документа полезен?

Если документ «Образец соглашения о совмещении должностей» оказался для вас полезным, просим вас оставить отзыв о нём.
Запомните всего 2 слова:

Договор-Юрист

И добавьте Договор-Юрист.Ру в закладки (Ctrl+D).

Он Вам ещё пригодится!

Оплата

Дополнительное вознаграждение рассчитывается с учётом действующего трудового

законодательства, а именно статьи ТК под номером 60.2, локальных документов (Положения об оплате, принятого на предприятии или в организации), а также достигнутого сторонами соглашения (оно зафиксировано в дополнительном соглашении и приказе).

Такая оплата может быть:

  • Фиксированной, заранее установленной в локальных документах организации или предприятия.
  • Зависящей от объёма выполненных работ. Например, токарю могут начисляться деньги с учётом выработки изделий.
  • Зависящей от характера выполняемых дополнительно обязанностей. Например, для учителей, взявших на себя дополнительно обязанности классного руководителя, доплата производится согласно отработанным часам.

Доплата гарантируется работникам, взявшим на себя дополнительные трудовые обязанности, 151-й статьёй Трудового кодекса.

Такие выплаты назначаются как при совмещении должностей, так и профессий, подразумевающем:

  • расширение зоны обслуживания и обязанностей;
  • увеличение объёма выполняемых работ без освобождения от основной деятельности.

Образец согласия на совмещение должностей

Если вам понадобилось составить согласие на совмещение двух должностей, которое вы прежде никогда не писали, прочитайте приведенные здесь разъяснения к документу и посмотрите пример – воспользовавшись им, вы легко напишете собственный документ.

  1. В начале согласия укажите, кому его адресуете: название предприятия, должность и ФИО директора (или работника, исполняющего его обязанности).
  2. Далее аналогичным образом внесите собственные данные.
  3. После этого посередине строки напишите слово «Заявление», ниже – «о согласии на совмещение двух должностей».
  4. Далее формулируйте основную часть. Первым делом обозначьте, когда и кем вам было предложено совмещение, затем то, что вы согласны с таким режимом труда.
  5. Обязательно укажите в заявлении согласованную с руководством сумму вознаграждения за дополнительный объем работы, а также ссылку на статью Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой вы действуете.
  6. В конце не забудьте поставить под согласием свою подпись.

Предоставление отпуска


Ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется по должности, полученной по совмещению.

Но при этом работник освобождается от дополнительных обязанностей на время законного отдыха, оформленного согласно отпускному графику, установленному на предприятии или в организации.

При начислении отпускных средств учитывается доплата, начисленная на дополнительной работе (согласно 139-й статье ТК).

Прием на работу бывшего госслужащего и все особенности данного мероприятия. Необходимо оформить проводки по заработной плате? Не волнуйтесь. Все подробности в нашей статье! Тарифная оплата — имеет ли она другое решение? Все, о что вам нужно узнать о нем, вы можете прочесть по ссылке.

Период

Как правило, руководитель организации стремится к тому, чтобы штат был полностью укомплектован и нередко ищет новых сотрудников. Поэтому исполнение дополнительных обязанностей, возложенных на сотрудника, может носить временный характер. Кроме того, не каждый человек сможет справиться с большим объемом работы за восемь часов. Поэтому при возложении на сотрудника дополнительных обязанностей, начальник в соглашении, прилагаемом к основному договору, прописывает период его действия.

Также необходимо знать, что вакансия, по которой осуществляется совмещение, не считается занятой и должна быть предложена другому человеку при сокращении или при трудоустройстве на предприятие.

Переводы, постоянные и временные

Эти виды кадровых перестановок — еще один вариант эффективно использовать профессиональный потенциал сотрудников. Операции имеют много общего, однако есть нюансы, которые заставляют руководителя быть предельно внимательным в выборе. Чтобы не ошибиться, работодатель должен опираться на ст. 72.1 ТК РФ. Полезным будет и Постановление Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2.

Основная разница между рассматриваемыми понятиями в том, меняется ли для сотрудника трудовая функция или место работы. Если да, то это следует рассматривать как перевод, и для его оформления работодателю нужно получить согласие работника.

К постоянным переводам относят:

  • перевод сотрудника на другую работу у того же работодателя в той же местности;
  • смену структурного подразделения в том случае, когда указанное в ТД меняется на другое в той же местности;
  • переезд работника вместе с организацией/филиалом в другую местность.

Особый вид — перевод сотрудника к другому работодателю. На практике его часто называют «увольнение работника в порядке перевода».

Существует вариант перевода временного, сроком до 1 года. В этом случае тоже требуется согласие работника. Перевести своего сотрудника на другую работу без письменного согласия на срок не более одного месяца работодатель может только в исключительных случаях (ст. 72.2 ТК РФ):

— для предотвращения катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве — в любых исключительных случаях, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье человека;

— при простое, при необходимости предотвратить порчу или уничтожение имущества, заменить временно отсутствующего сотрудника, если это продиктовано чрезвычайными обстоятельствами.

Чтобы оформить перевод, заключите с работником дополнительное соглашение на основании его заявления или докладной записки непосредственного руководителя с его, работника, согласием. Исключение — тот самый случай увольнения в порядке перевода, когда новый работодатель составляет свой трудовой договор с принятым сотрудником. После того как стороны подписали допсоглашение / трудовой договор, издается приказ и сведения о постоянном переводе вносятся в трудовую книжку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]