Многие крупные компании имеют обособленные подразделения. В процессе деятельности возникают различные ситуации, когда филиалы, представительства и иные «обособки», меняют место своего нахождения. Такое изменение подлежит государственной регистрации и для ее совершения организация должна соблюсти определенный порядок.
Процесс внесения изменений зависит от конкретного вида обособленного подразделения. В отношении представительств и филиалов действует один порядок, в отношении иных видов обособленных подразделений – другой. Регламентируется данная процедура положениями федеральных законов № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О госрегистрации юридических лиц и ИП», Налоговым кодексом РФ, а также подзаконными актами – приказом Минифина России об утверждении Административного регламента № 169н от 30.09.2016 г. Рассмотрим, как происходит изменение адреса обособленного подразделения, порядок действий компании при этом.
Как изменились правила постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений
Открывается новое подразделение
Напомним, что в соответствии с прежней редакцией статей 23, 83 и 84 НК РФ, для постановки на учет по месту нахождения любого обособленного подразделения требовалось предпринять несколько действий. А именно: в течение одного месяца сообщить в свою инспекцию об открытии нового подразделения (форма № С-09-3, утв. приказом ФНС РФ от 21.04.09 № ММ-7-6/[email protected]). В этот же срок подать в ИФНС по месту нахождения нового подразделения заявление о постановке на учет (форма № 1-2 Учет, утв. приказом ФНС РФ от 01.12.06 № САЭ-3-09/[email protected]). К заявлению среди прочего требовалось приложить документы, подтверждающие создание подразделения.
Благодаря поправкам, компаниям больше не придется совершать действия, которые могут выполнить сами налоговики. Так, по новым правилам, постановка компании на учет по месту нахождения филиала или представительства должна происходить без ее участия. От организации только требуется внести необходимые изменения в ЕГРЮЛ. Напомним, что по Федеральному закону от 08.08.01 № 129-ФЗ о регистрации, сообщить налоговикам о создании нового филиала или представительства нужно в течение трех рабочих дней (п. 5 ст. 5 закона № 129-ФЗ). После этого инспекторы должны сами поставить компанию на учет по месту нахождения филиала или представительства на основании данных из ЕГРЮЛ (п. 3, 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ*). Дополнительно извещать свою налоговую об открытии филиала или представительства не надо (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).
Если же организация создает иное обособленное подразделение (не филиал или представительство), об этом нужно в течение месяца проинформировать инспекцию, в которой компания состоит на учете (п. 2 ст. 23 НК РФ). На основании данного сообщения налоговики в течение пяти рабочих дней должны поставить компанию на учет по месту нахождения подразделения (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ). При этом инспекторы не вправе требовать никаких других документов.
Отметим, что новая редакция пункта 1 статьи 83 НК РФ обязывает компании вставать на налоговый учет по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Раньше этого не требовалось, если компания по каким-то иным основаниям уже состояла на учете в инспекции, к которой относилось новое подразделение.
Упомянем еще об одном дополнении. Оно касается случая, когда у компании в одном муниципальном образовании есть несколько обособленных подразделений. В такой ситуации организация может встать на учет по месту нахождения одного из них. Комментируемый закон уточнил, что уведомление о своем выборе компании должна подать в инспекцию по месту нахождения головного офиса (п. 4 ст. 83 НК РФ).
Меняется адрес подразделения и другие сведения
До сих пор смена адреса обособленного подразделения означала для бухгалтера появление новой проблемы. Поскольку в Налоговом кодексе не был прописан порядок «перерегистрации» обособленных подразделений, инспекторы требовали сначала снять подразделение с учета по старому адресу, а затем поставить на учет по новому адресу. И это приходилось делать даже в том случае, если подразделение переезжало в пределах территории, подведомственной одной и той же налоговой (письмо Минфина России от 18.06.10 № 03-02-07/1-282).
Теперь процедура значительно упростится. В случае изменения адреса обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством, достаточно будет сообщить об этом в ИФНС по месту нахождения компании. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). На основании этого сообщения налоговики внесут изменения в свои базы и в случае необходимости сами поставят компанию на учет по новому месту нахождения подразделения (п. 3, 4 ст. 84 НК РФ). Заметим, что уведомлять налоговиков нужно не только об изменении адреса обособленного подразделения, но и об изменении других сведений, которые содержатся в сообщении о создании подразделения (название подразделения, данные руководителя, контактные сведения и др.).
Читать дальше: Заработать деньги в интернете за просмотр рекламы
Что касается изменения адреса либо иных сведений о филиале или представительстве, то, как и в случае с созданием таких подразделений, инспекторы будут брать все необходимые им данные из ЕГРЮЛ. От компании требуется только вовремя подать заявление на обновление сведений этого госреестра. Дополнительно сообщать о новом адресе филиала или об изменении других данных в порядке статьи 23 НК РФ не надо. На основании сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, налоговики снимут компанию с учета по прежнему адресу филиала и поставят на учет в инспекцию по новому адресу этого подразделения (п. 3, 4 ст. 84 НК РФ).
Обособленное подразделение закрывается
Если организация решила закрыть обособленное подразделение (в том числе филиал или представительство), об этом нужно будет сообщить налоговикам в течение трех рабочих дней (подп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ). Данный срок отсчитывается со дня принятия решения о прекращении деятельности через филиал или представительство. А если закрывается иное обособленное подразделение, то срок отсчитывается со дня, когда оно фактически перестало работать. Сообщение подается в инспекцию по месту нахождения головного офиса. Налоговый кодекс не требует прилагать к такому сообщению никаких дополнительных документов.
Законодатель не уточнил, в какой срок налоговики снимут компанию с учета по месту нахождения бывшего филиала или представительства. Но это произойдет не раньше, чем будут внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, и не раньше, чем закончится выездная проверка компании (если налоговики решат ее провести).
Срок, в течение которого налоговики должны снять компанию с учета по месту нахождения иного обособленного подразделения, не изменился. Он составляет 10 рабочих дней со дня получения сообщения о закрытии подразделения, но может быть продлен, если налоговики организовали выездную проверку (п. 5 ст. 84 НК РФ).
Заметим, что раньше срок информирования налоговиков о ликвидации любого подразделения составлял один месяц (прежняя редакция подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Но одновременно нужно было подать еще и заявление о снятии компании с учета по месту нахождения закрытого подразделения.
Сообщения можно направлять в электронном виде
Обратите внимание на важное изменение, касающееся порядка направления сообщений об обособленных подразделениях (имеются в виду все сообщения, упомянутые в данном материале). По новым правилам такие сведения можно передать тремя способами: представить лично; направить по обычной почте заказным письмом; передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В последнем случае документ подписывается электронной цифровой подписью того, кто отправил сведения, либо его представителя (п. 7 ст. 23 НК РФ).
Новые формы и форматы сообщений, а также порядок их направления должна принять Федеральная налоговая служба. На официальном сайте ФНС России размещены проекты данных документов, однако, пока нет информации об их официальном утверждении.
*Здесь и далее указываются новые редакции статей НК РФ.
Многие крупные компании имеют обособленные подразделения. В процессе деятельности возникают различные ситуации, когда филиалы, представительства и иные «обособки», меняют место своего нахождения. Такое изменение подлежит государственной регистрации и для ее совершения организация должна соблюсти определенный порядок.
Процесс внесения изменений зависит от конкретного вида обособленного подразделения. В отношении представительств и филиалов действует один порядок, в отношении иных видов обособленных подразделений – другой. Регламентируется данная процедура положениями федеральных законов № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О госрегистрации юридических лиц и ИП», Налоговым кодексом РФ, а также подзаконными актами – приказом Минифина России об утверждении Административного регламента № 169н от 30.09.2016 г. Рассмотрим, как происходит изменение адреса обособленного подразделения, порядок действий компании при этом.
Адрес меняется — проблемы остаются
Смена адреса обособленного подразделения доставляет налогоплательщикам немало хлопот. С одной стороны, процедура закрытия обособленного подразделения (на которой настаивают контролеры) связана, как правило, со сверкой взаиморасчетов (в том числе и с налоговым органом) или с проведением выездной налоговой проверки в отношении этого подразделения, что предусмотрено п. 5 ст. 84 НК РФ. Также закрытие сопряжено со значительными затратами на оформление довольно большого объема документов. Часть из них необходимо представить в налоговый орган, другие нужны для приведения в соответствие внутренних документов (например, приказы на закрытие (открытие) обособленного подразделения, приказ о назначении руководителя, кадровые приказы и др.).
С другой стороны, налоговые органы предъявляют претензии к организациям, осуществляющим деятельность по адресу, отличному от прописанного в уставе. Более того, не найдя налогоплательщика по его юридическому адресу, налоговики нередко обращаются в суд с требованием о его ликвидации, мотивируя это тем, что указание фиктивного адреса при регистрации является грубым нарушением закона (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Однако такая позиция налоговиков, как правило, не находит поддержки у судей, поскольку в названной норме речь идет о нарушениях, носящих неустранимый характер. Несовпадение же адресов едва ли можно считать таковым, о чем свидетельствует имеющаяся арбитражная практика (см., например, Постановления ФАС СЗО от 27.02.2010 по делу N А56-25535/2009, ФАС ДВО от 13.11.2008 N Ф03-5002/2008, ФАС ПО от 14.08.2008 по делу N А06-187/2008-21, ФАС ЗСО от 01.04.2008 N Ф04-1548/2008(1783-А03-24), Определение ВАС РФ от 30.05.2007 N 5933/07).
Если же налогоплательщик не готов вступать в судебные тяжбы с налоговой инспекцией, чтобы избежать проблем, связанных с адресом, а точнее, с несовпадением юридического и фактического адресов, он порой прибегает к самому безобидному в данном случае способу — регистрирует обособленное подразделение по месту своего фактического нахождения, например по адресу арендуемого офиса.
Примечание. Арбитражная практика свидетельствует о том, что несовпадение адресов не является нарушением, носящим неустранимый характер.
Выходит, что, избежав претензий налоговиков по поводу адреса в одном случае, налогоплательщик сталкивается с проблемой изменения адреса обособленного подразделения в другом, когда приходится переезжать в новый офис. В случае если организация не зарегистрирует обособленное подразделение по новому адресу, она вновь рискует столкнуться с претензиями налоговиков, вызванными несовпадением адресов — юридического и фактического. Получается замкнутый круг (и, к сожалению, это далеко не единственная проблема, связанная с деятельностью обособленных подразделений).
Однако за последние полгода произошли значительные изменения, касающиеся обособленных подразделений, в частности, в порядке учета в налоговых органах организаций по месту нахождения их обособленных подразделений.
Представительства и филиалы
Для смены адреса представительства или филиала необходимо проанализировать устав организации. Если данный документ содержит информацию об адресе такого обособленного подразделения, то потребуется внести изменения в устав. Напомним, что действующее законодательство не обязывает указывать подобную информацию в уставе юридического лица, но практика показывает, что во многих случаях сведения о филиалах и их адресах в этом документе все же есть. Поэтому, изменение адреса обособленного подразделения в таких ситуациях потребует процедуры внесения изменений в устав.
Читать дальше: Как пройти обучение в центре занятости населения
Для этого необходимо созвать внеочередное собрание участников, на котором должно быть принято решение об изменении документа. Здесь возможно два варианта:
Исключение из устава пункта об обособленном подразделении;
Внесение новых сведений о месте нахождения.
Решение собрания утверждается протоколом, который вместе с заявлением по форме Р13001 и с новой редакцией устава сдается в налоговую для регистрации изменений.
В ситуации, когда устав организации не содержит сведений о филиале или представительстве, порядок внесения изменений несколько иной. Руководитель организации должен принять соответствующее решение, на основе которого заполняется заявление по форме Р14001. Заявление должно поступить в налоговую инспекцию по месту регистрации организации в течение трех рабочих дней с момента вынесения решения. Отметим, что в случае, если устав организации или положение о филиале предусматривает иной порядок принятия решений в отношении его деятельности, в том числе по принятию решений о его наименовании, местонахождении и иным вопросам, то должен быть соблюден указанный в этих документах порядок, например, проведено общее собрание участников.
Отметим, что в настоящее время обособленному подразделению нет необходимости дополнительно уведомлять налоговые органы по месту своего нахождения об осуществляемых изменениях. Информация об этом поступает им в порядке ведомственного обмена.
Изменения, которых ждали
Изменения в ст. ст. 23, 83, 84 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ <3>, следует расценивать прежде всего как выполнение Минфином своих обещаний. А чтобы выяснить, в каком порядке и в какие сроки нужно извещать налоговый орган об изменении адреса обособленного подразделения, обратимся к положениям названного Закона.
<3> Текст Закона и комментарий к нему см. в журнале «Акты и комментарии для бухгалтера», N N 16, 17, 2010.
Согласно новой редакции пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность (так было и ранее) сообщать обо всех обособленных подразделениях организации, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств). Сделать это нужно, как и раньше, в течение месяца. Также налогоплательщику вменена обязанность внесения изменений в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких подразделениях. Для ее исполнения законодатели отвели трехдневный срок.
Трехдневный срок установлен и для сообщения о прекращении деятельности через обособленные подразделения, включая филиалы и представительства. В этот срок должна уложиться организация и в случае закрытия обособленных подразделений (филиалов и представительств) (пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ). Тем самым налогоплательщику будет отведен более короткий срок для подачи сведений о закрытии, нежели месяц согласно ранее действовавшей редакции.
Кроме того, перечень способов представления налогоплательщиками таких сведений (п. 7 ст. 23 НК РФ) также будет расширен. Теперь названной нормой предусмотрена возможность подачи сообщений не только лично или через представителя, но и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, что значительно, на наш взгляд, упростит данную процедуру для налогоплательщика.
В этой связи с учетом вносимых изменений следующим шагом на пути упорядочения процедуры подачи сведений об обособленных подразделениях должно стать утверждение новых форм (форматов) сообщений, а также порядка их представления, которые в силу п. 7 ст. 23 НК РФ утверждаются главным налоговым ведомством страны.
Итак, из дословного прочтения пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ (в новой редакции) следует, что перечень изменений, вносимых в сведения об обособленном подразделении, не конкретизирован. В то же время смена его местонахождения (или смена адреса) в полной мере, по мнению автора, отвечает признаку изменения, тем более что п. 4 ст. 84 НК РФ (в новой редакции) прямо указывает: в случае изменения места нахождения обособленного подразделения организации снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация состояла на учете. И сделать это налоговики обязаны в течение пяти дней со дня получения сообщения, представляемого (направляемого) российской организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ (который корреспондирует с п. 7 названной статьи). Постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту нахождения обособленного подразделения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения обособленного подразделения организации.
Изменение адреса обособленного подразделения в пределах одной налоговой
Законодательство четко определяет, что изменение адреса юридического лица или его обособленных подразделений должно быть зарегистрировано уполномоченным государственным органом. Поэтому смена места нахождения обособленного подразделения, даже в пределах территории, подведомственной одной налоговой инспекции, влечет за собой необходимость уведомления ФНС. Данное требование действует и в том случае, если головной офис и обособленное подразделение относятся к компетенции одного территориального подразделения налоговой службы.
В то же время в практике бывают ситуации, когда такое уведомление не требуется. Например, в сведениях о филиале указан только номер здания, без указания конкретного помещения, где располагается данный филиал. В таком случае переезд в новое помещение в пределах этого же здания не влечет за собой необходимость заявлять изменения в налоговую инспекцию.
Документы о смене адреса обособленного подразделения подаются непосредственно в подразделение налоговой службы по месту регистрации организации, либо направляются туда посредством телекоммуникационных каналов связи, или заказным почтовым отправлением.
Добрый день. Сменился адрес обособленного подразделения внутри одного города, сведения об изменении адреса поданы по месту учета головной организации . Надо ли подавать сведения об изменении адреса в НИ по месту учета обособленного подразделения? Как происходит изменение КПП обособки в этом случае?
Добрый вечер, Ольга! «Налогоплательщики – головные организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях (далее ОП) российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:
- в течение одного месяца со дня создания ОП российской организации;
- в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об ОП российской организации».
Сообщение об изменении адреса ОП по форме № С-09-3-1, действительно подается в налоговый орган по месту нахождения головной организации, что вы совершенно правильно сделали. Далее налоговый орган по месту старого нахождения ОП снимает с учета ОП и передает его на постановку на учет по новому адресу места нахождения ОП и сразу же присваивается новое КПП, если при смене адреса меняется и налоговый орган. В любом случае налогоплательщик никаких сообщений больше не делает, а только ждет Уведомление от налогового органа по месту учета ОП по новому адресу.
Изменения, которые уже произошли
Первым шагом было вступление 10 марта 2010 в силу Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений <2> (далее — Порядок). Названным Порядком предусматривается возможность постановки на учет в налоговых органах организации по месту нахождения ее филиала (представительства) на основании заявления о постановке на учет, которое подается организацией в регистрирующий налоговый орган одновременно с заявлением о внесении изменений в учредительные документы юридического лица в отношении соответствующего филиала (представительства). Отметим, что ранее единого документа, регламентирующего порядок постановки на учет (и снятия с учета) обособленных подразделений, не существовало, были лишь разрозненные нормативные акты, которыми утверждались формы документов, используемых при постановке на учет таких подразделений в определенных случаях, да разъяснения чиновников по этому поводу.
<2> Утвержден Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н.
Затем в Письме от 16.03.2010 N МН-22-6/[email protected] ФНС был разъяснен алгоритм и особенности выполнения налоговыми органами отдельных положений названного Порядка с учетом действующих в настоящее время программных средств. Кроме того, Приказом ФНС России от 24.03.2010 N ММ-7-6/[email protected] была утверждена форма сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких ее обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.
Далее произошла смена позиции главного налогового ведомства в отношении несовпадения юридического и фактического адресов. Так, согласившись, наконец, с мнением судей, ФНС в Письме от 05.05.2010 N МН-20-6/622 признала, что ликвидировать организацию только за то, что она не находится по своему юридическому адресу, — слишком суровая мера. Поэтому нижестоящим налоговым органом ФНС рекомендовала ограничиваться наложением штрафа на руководителя организации в размере 5000 руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
И наконец, выпущено Письмо Минфина России от 18.06.2010 N 03-02-07/1-282, в котором, в отличие от предыдущих разъяснений по вопросу смены адреса обособленного подразделения, указано на (тогда еще) законопроект, предусматривающий внесение изменений в часть первую НК РФ, в том числе направленных на совершенствование порядка учета организаций в налоговых органах.
izmenenie_adresa_obosoblennogo_podrazdeleniya_poryadok_deystviy.jpg
Похожие публикации
Многие крупные компании имеют обособленные подразделения. В процессе деятельности возникают различные ситуации, когда филиалы, представительства и иные «обособки», меняют место своего нахождения. Такое изменение подлежит государственной регистрации и для ее совершения организация должна соблюсти определенный порядок.
Читать дальше: Если потерял телефон с мобильным банком сбербанка
Процесс внесения изменений зависит от конкретного вида обособленного подразделения. В отношении представительств и филиалов действует один порядок, в отношении иных видов обособленных подразделений – другой. Регламентируется данная процедура положениями федеральных законов № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О госрегистрации юридических лиц и ИП», Налоговым кодексом РФ, а также подзаконными актами – приказом Минифина России об утверждении Административного регламента № 169н от 30.09.2016 г. Рассмотрим, как происходит изменение адреса обособленного подразделения, порядок действий компании при этом.
Представительства и филиалы
Для смены адреса представительства или филиала необходимо проанализировать устав организации. Если данный документ содержит информацию об адресе такого обособленного подразделения, то потребуется внести изменения в устав. Напомним, что действующее законодательство не обязывает указывать подобную информацию в уставе юридического лица, но практика показывает, что во многих случаях сведения о филиалах и их адресах в этом документе все же есть. Поэтому, изменение адреса обособленного подразделения в таких ситуациях потребует процедуры внесения изменений в устав.
Для этого необходимо созвать внеочередное собрание участников, на котором должно быть принято решение об изменении документа. Здесь возможно два варианта:
Исключение из устава пункта об обособленном подразделении;
Внесение новых сведений о месте нахождения.
Решение собрания утверждается протоколом, который вместе с заявлением по форме Р13001 и с новой редакцией устава сдается в налоговую для регистрации изменений.
В ситуации, когда устав организации не содержит сведений о филиале или представительстве, порядок внесения изменений несколько иной. Руководитель организации должен принять соответствующее решение, на основе которого заполняется заявление по форме Р14001. Заявление должно поступить в налоговую инспекцию по месту регистрации организации в течение трех рабочих дней с момента вынесения решения. Отметим, что в случае, если устав организации или положение о филиале предусматривает иной порядок принятия решений в отношении его деятельности, в том числе по принятию решений о его наименовании, местонахождении и иным вопросам, то должен быть соблюден указанный в этих документах порядок, например, проведено общее собрание участников.
Отметим, что в настоящее время обособленному подразделению нет необходимости дополнительно уведомлять налоговые органы по месту своего нахождения об осуществляемых изменениях. Информация об этом поступает им в порядке ведомственного обмена.
Пакет документов для регистрации
Итак, компанией было принято решение о создании обособленного подразделения. Прежде чем его зарегистрировать, ей нужно будет подготовить пакет определенных документов.
На этом этапе действия организации заключаются в следующем:
- Решение о создании обособленного подразделения выносит орган управления предприятием — совет директоров, наблюдательный совет, собрание акционеров.
- На основании этого решения органа управления, представленного в виде протокола, издается приказ о создании подразделения.
В приказе должно быть отражено:
- название нового подразделения;
- основание для его создания, например, протокол общего собрания акционеров (номер и дата);
- местонахождение подразделения;
- руководитель, который назначается и снимается с должности решением органа управления головного предприятия, например, решением наблюдательного совета, общего собрания акционеров;
- в какой срок подразделение должно быть поставлено на учет.
Документ подписывается руководителем головной компании.
- На основании приказа разрабатывается внутренний локальный акт — Положение об обособленном подразделении (филиале или представительстве). Оно закрепляет:
- степень правоспособности и полномочия нового подразделения;
- виды деятельности;
- функции;
- структуру управленческого аппарата;
- другие аспекты, которые касаются деятельности и действий подразделения.
- Также приказ является основанием для внесения изменений в учредительные документы, если речь идет о филиале или представительстве. Их можно оформить в виде:
- отдельного документа, который прилагается к действующему уставу либо учредительному договору, например, изменения № 1;
- новой редакции учредительного документа.
Подготовить Положение об обособленном подразделении вам поможет образец, который составили эксперты КонсультантПлюс. Скачать его можно, получив бесплатный доступ к системе.
После того как необходимая документация была собрана, переходим к следующему этапу.
Иные обособленные подразделения
Смена адреса обособленного подразделения, не относящегося к категории филиалов или представительств, носит упрощенный характер. Для регистрации изменения необходимо, чтобы руководитель организации вынес соответствующее распоряжение. После этого подается уведомление налоговой о смене адреса обособленного подразделения, по форме С-09-3-1. Данное уведомление направляется в течение трех дней (с момента вынесения решения) в налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица.
В данном случае уведомлять налоговиков по месту нахождения обособленного подразделения также не требуется.