Дополнительные мероприятия налогового контроля в 2021 году (условия, сроки проведения)

Мероприятия налогового контроля предусматривают проведение налоговых проверок, истребование пояснений и документов, осмотр помещений и так далее. О них сказано в статье 82 НК РФ. Одной из специальных форм налогового контроля являются дополнительные мероприятия, которые могут назначаться по усмотрению руководства налогового органа. Их цель — подтвердить и закрепить выводы сотрудников ИФНС, которые проводили проверку. В рамках таких мероприятий инспекторы стремятся собрать факты, которые подтвердят совершение правонарушения.

Предлагаем познакомиться с ответами специалистов Налоговой службы на 4 важных вопроса, связанных с проведением мероприятий дополнительного контроля. Они даны в письме ФНС от 19 октября 2021 года № ЕД-4-2/[email protected]

Условия проведения допмероприятий

Для того, чтобы у налогового органа появилась возможность провести допмероприятия, его руководителем должно быть установлено:

  • Совершил (или не совершил) проверяемый налогоплательщик нарушение законодательства;
  • Выявленные при проверке нарушения образуют или нет состав правонарушения.

Все мероприятия по налоговому контролю должны быть направлены лишь на сбор допдоказательств в отношении выявленных нарушений, но не на выявление новых. То есть, если налоговики требуют доказательства, которые не имеют отношение к отраженным в акте проверки нарушениям, это нарушение интересов организации – налогоплательщика.

Ответственность

Законодательство не содержит отдельных норм ответственности за несоблюдение требований в ситуации, когда проводятся дополнительные мероприятия налогового контроля. НК РФ здесь применяется в том же порядке, что и в случае привлечения к ответственности при проведении проверки или иных нарушениях налогового законодательства (например, п. 4 ст. 193, ст. 126, 128 НК РФ).

Но судебная практика оказывает, что подобные контрольные действия действительно во многих ситуациях позволяют налоговикам выявлять дополнительные обстоятельства по нарушениям, которые были установлены при камеральных или выездных проверках и позволяющие привлечь налогоплательщика к ответственности. Особенно актуально это в случае выездных проверок, когда возможность проведения допроса свидетелей обеспечивает значительную часть доказательной базы.

Оформление результата допмероприятий

Определенного порядка, следуя которому налоговики должны направлять материалы по допмероприятиям не установлено. В налоговом кодексе также не предусмотрен и порядок по оформлению результата таких мероприятий, то есть составление какого-либо акта, либо справки.

Однако, статьей 101 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на ознакомление с материалами как самой проверки, так и дополнительных мероприятий по ней. Другими словами, налоговая должна обеспечить реализацию такого права и сделать это в течение двух дней с момента обращения налогоплательщика с соответствующим заявлением. Процесс ознакомления происходит путем визуального изучения выписок, копий и прочих материалов на территории налоговых органов.

После ознакомления с материалами проверки составляется протокол по форме, указанной в приложении к Письму №СА-4-9/[email protected]

Формы проведения дополнительного контроля

Дополнительные мероприятии налогового контроля проводятся в виде определенных действий, закрытый перечень которых закреплен в НК РФ (п. 6 ст. 101 НК РФ):

  • Истребование документов;
  • Допрос свидетелей;
  • Экспертиза.

Выбор действия зависит от конкретных обстоятельств дела, в том числе в рамках одной дополнительной проверки может быть проведено несколько однотипных мероприятий, например, несколько допросов или экспертиз, а также сочетание разных действий.

Читайте также: Как заверить копии документов для налоговой

Следует учитывать, что в случае отказа налогоплательщика от предоставления документов, в том числе путем уклонения от таких действий, налоговые органы вправе провести выемку истребуемых документов. Это возможно при условии, что предоставленных материалов недостаточно для выявления всех обстоятельств нарушения, либо есть основания полагать, что оригиналы документов могут быть уничтожены или приведены в состояние, не позволяющее установить важные обстоятельства. Для осуществления выемки выносится отдельное решение с обязательным указанием причин для такого действия. Во всех остальных ситуациях проверяющий не вправе изменить перечень мероприятий, обозначенных в решении о проведении допконтроля.

Возражение налоговым органам

После проведения допмероприятий в течение десяти дней у налогоплательщика есть право направить в налоговую возражения по их результатам. Такое возражение направляется в письменном виде и содержит комментарии по всем результатам или по некоторым из них. К возражению прикладывают копии документов, которые обосновать доводы налогоплательщика.

Такие возражения рассматриваются налоговиками до принятия основного решения по выездной проверке. Если в возражении содержаться объективные причины, то налоговики могут отложить рассмотрение материалов проверки (

Дополнительные мероприятия налогового контроля: причины

Основу правового регулирования всех взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками составляет Налоговый кодекс РФ. Регламентирует этот документ и порядок проведения проверок, а также дополнительные действия по их результатам (гл. 14 НК РФ). С точки зрения НК РФ, дополнительные мероприятия налогового контроля – это действия, направленные на получение дополнительных сведений (доказательств) по нарушениям, уже выявленным в ходе выездной или камеральной проверки.

О необходимости проведения таких мероприятий руководителем налогового органа выносится специальное решение, в котором указывается:

  • Обстоятельство, требующее дополнительной проверки;
  • Сроки проведения;
  • Форма контрольного мероприятия.

Закон четко определяет, что такие действия должны быть направлены исключительно на получение новой информации по выявленному нарушению, относимого к категории налогового правонарушения. В ходе данного контроля не допускается выявление новых нарушений, за исключением тех, что связаны с нарушением, ставшим поводом для мер дополнительного контроля. Дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся только при наличии признаков налогового правонарушения и не могут служить средством для их выявления за рамками проверочных действий.

Решение по налоговой проверке

Налоговые органы рассматривают акт налоговой проверки, другие материалы, по которым в ходе проверки были выявлены нарушения и возражения плательщика в письменном виде. После этого налоговиками выносится решение, либо:

  • Привлечь за совершение налогового правонарушения к ответственности;
  • Отказать в привлечении за совершение налогового правонарушения к ответственности.

Решение налоговики выносят в течение 10 дней с момента истечения срока по подаче возражений от проверяемого лица. Срок рассмотрения материалов проверки может быть продлен как до проведения домероприятий, так и после них. Сроки по принятию решения налоговиками зависят от факта их продления и составляют:

  • 10 дней – обычный срок;
  • 1 месяц – если налоговые органы приняли решение о продлении срока на рассмотрение материалов проверки и допмероприятий, по итогам которых выносится основное решение;
  • 1 месяц (2 месяца – для консолидированной группы) – если налоговыми органами принято решение о проведении допмероприятий.

Новый срок камеральной проверки – два месяца.

Согласно общему правилу срок проведения камеральной проверки любой налоговой декларации – три месяца со дня ее представления (ст. 88 НК РФ); также – в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, декларации по НДС.

Теперь камеральная налоговая проверка на основе декларации по НДС, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).

При этом для иностранных организаций, состоящих на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, сроки камеральной проверки декларации по НДС остались прежними – шесть месяцев.

Но в этой «бочке меда» есть и «ложка дегтя». В случае если до окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления декларации по НДС (за исключением камеральной налоговой проверки декларации по НДС, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ).

Обратите внимание:

Новые положения п. 2 ст. 88 НК РФ применяются в отношении камеральных налоговых проверок, проводимых на основе деклараций по НДС, представленных в налоговые органы после дня вступления в силу Федерального закона № 302‑ФЗ, то есть после 03.09.2018.

Безусловно, сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС позволит добросовестным налогоплательщикам быстрее использовать возмещенные из бюджета денежные средства в своем бизнесе, что положительно скажется на развитии отдельных компаний и экономики страны в целом. Можно предположить, что следующим шагом в этом направлении будет сокращение до двух месяцев сроков камеральной проверки и остальных налоговых деклараций.

При этом вызывает вопросы норма о продлении до трех месяцев камеральной проверки декларации по НДС в случае установления налоговиками признаков, указывающих на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах. То есть речь идет не о нарушениях, которые выявлены в ходе камеральной проверки, а о «признаках, указывающих на возможные нарушения». Законодатель не определяет понятие данных признаков, соответственно, налоговики будут трактовать его по‑своему. Судя по всему, если налоговикам лишь что‑то «померещится», то срок проверки будет продлен.

Кстати, нет и механизма продления срока до трех месяцев: как налогоплательщик узнает об этом? Будет ли он уведомлен о причинах продления? Установлено только, что решение о продлении срока камеральной проверки принимается руководителем налогового органа или его заместителем. При этом ничего не сказано о том, что данное решение будет направляться и в адрес налогоплательщика.

Ожидаемые изменения в законодательстве

Основаниями для отмены решения налоговиком могут быть только нарушения условий по рассмотрению материалов налоговой проверки, к которым относят:

  • непредставление возможности налогоплательщику принимать участие в рассмотрении материалов дела, как лично, так и через его представителя;
  • непредставление налогоплательщику возможности давать объяснения.

В настоящее время Госдумой рассматривается законопроект № 249505-7, по которому налоговики должны будут составлять акт по итогам допмероприятий. Налогоплательщик в этом случае получит возможность свободно ознакомиться с актом и представить свои письменные возражения. Полагается также, что такой законопроект позволит более объективно выносить решение налоговыми органами о результатах проверки.

Такой акт должен будет содержать дату начала и дату окончания допмероприятий и показывать сущность правонарушения. Вручаться такой акт должен налогоплательщику в течение 5 дней с даты окончания допмероприятий. Все документы, которые были представлены самим налогоплательщиком, налоговики к акту прикладывать не будут. Акт должен передаваться налогоплательщику под расписку, либо другим способом, но при условии, что плательщик подтвердит его получение.

При уклонении налогоплательщика от получения такого акта, налоговики могут направить его заказным письмом по почте в адрес физлица.

Кроме вышеизложенного, данный законопроект должен сократить сроки проведения камеральных проверок. Напомним, что на сегодняшний день срок «камералки» составляет 3 месяца. Сократить же его предлагается до одного месяца.

Таким образом, попав под выездную проверку налоговых органов, организации – налогоплательщику, важно контролировать сроки этой процедуры. При назначении дополнительных мероприятий, проверяемый должен предоставить требуемые документы и не сопротивляться другим мероприятиям. В силу того, что налоговая на сегодняшний день не обязана представлять проверяемому акт о проведении допмероприятий, налогоплательщик должен самостоятельно изъявить желание ознакомиться с результатами допмероприятий. Если какие то моменты результата мероприятий проверяемого не устроят, он может написать в налоговую возражение. Главное, чтобы к этому возражению были приложены соответствующие доказательства.

Уточненная декларация: новый предмет проверки.

Согласно пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ до рассматриваемых изменений повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика могла проводиться в том числе налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверялся период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Законодатель изменил предмет повторной проверки: теперь предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

Таким образом, как и ранее, в случае представления уточненной декларации с уменьшенной суммой налога может быть проведена повторная выездная налоговая проверка. Но если раньше был ограничен проверяемый период – это был период, за который представлялась «уточненка», то теперь установлен предмет проверки – данные, которые повлияли на уменьшение суммы налога или увеличение убытка, что логично. Соответственно, налоговики смогут теперь проверять только обоснованность уменьшения налога на основании сведений, измененных в уточненной декларации.

Такого подхода придерживались судебные инстанции, с которыми впоследствии согласились и налоговики (Письмо ФНС России от 26.09.2016 № ЕД-4-2/17979): в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 № 8163/09 предметом повторной выездной налоговой проверки, назначенной ввиду представления налогоплательщиком после проведения налоговой проверки уточненной декларации, в которой уменьшена сумма ранее исчисленного налога, являются только те сведения уточненной декларации, изменение которых повлекло уменьшение суммы ранее исчисленного налога. При этом в ходе проверки, проводимой на основании абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ, не могут быть повторно проверены данные, которые не изменялись налогоплательщиком либо не связаны с указанной корректировкой. Теперь данный подход закреплен законодательно.

Позиция арбитражных судов

Суды поддержали налогоплательщика и мотивировали свою позицию следующими доводами.

Налоговым кодексом РФ регламентирована процедура рассмотрения материалов налоговой проверки. Процедура рассмотрения материалов, полученных в ходе мероприятий налогового контроля, закреплена в пункте 14 статьи 101 НК РФ и включает обеспечение права налогоплательщика присутствовать при рассмотрении материалов и представлять свои возражения и объяснения.

ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ Существенные требования пункта 14 статьи 101 НК РФ:

обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;

обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения (в том числе на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки). К материалам налоговой проверки относятся в том числе материалы, полученные по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля

Материалы налоговой проверки включают в себя и результаты дополнительных мероприятий налогового контроля. Согласно пункту 1 статьи 101 НК РФ к материалам налоговой проверки относятся акт и другие материалы, в том числе полученные по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. В свою очередь, лицо, в отношении которого проводилась проверка, обладает установленными законом правами, в том числе правом давать объяснения на стадии рассмотрения материалов.

ПРАВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАВ соответствии с подп. 7 и 15 п. 1 ст. 21, п. 6 ст. 100, п. 4 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводится налоговая проверка, имеет право:

представлять письменные возражения по акту налоговой проверки;

участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки;

давать объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

Таким образом, обязанность налоговых органов обеспечить реализацию права налогоплательщика на ознакомление с материалами проверки распространяется не только на материалы, полученные в рамках основной проверки, но и на дополнительные материалы, которые также относятся к материалам налоговой проверки.

Законодательно установленный порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля гарантирует право налогоплательщика на ознакомление с его результатами, а также представление возражений и объяснений по доводам налогового органа. Руководитель налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок, не превышающий одного месяца. В решении о назначении дополнительных мероприятий излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

Как следует из буквального толкования статьи 101 НК РФ, дополнительные мероприятия назначаются для уточнения обстоятельств, связанных с обнаруженными правонарушениями, получения дополнительных доказательств наличия (или отсутствия) правонарушения.

Мотивом назначения дополнительных мероприятий налогового контроля может стать необходимость проверки обоснованности возражений налогоплательщика, поданных в ответ на акт налоговой проверки сноска 4. Если приводимые налогоплательщиком в возражениях на акт проверки доводы ставят под сомнение выводы должностных лиц налогового органа, проводивших проверку, то руководитель налогового органа обязан назначить дополнительные мероприятия с целью проверки документов и сведений, представленных налогоплательщиком. В противном случае решение налогового органа не будет считаться законным и обоснованным.

Принятие решения о проведении дополнительных мероприятий также свидетельствует о том, что, рассмотрев материалы проверки с учетом возражений налогоплательщика, налоговый орган не счел их достаточными для принятия решения по проверке, в том числе о привлечении к налоговой ответственности.

Дополнительные мероприятия включают в себя: истребование документов (ст. 91 и 93.1 НК РФ), допрос свидетелей (ст. 90 НК РФ) и проведение экспертизы (ст. 95 НК РФ).

Несмотря на то что статьями 100 и 101 НК РФ не установлена обязанность налогового органа составлять по результатам проведения дополнительных мероприятий акт как специальный процессуальный документ, обязанность обеспечить возможность защиты налогоплательщиком своих прав и законных интересов не исключается сноска 5.

В соответствии с пунктом 2 статьи 101 НК РФ налоговый орган обязан заблаговременно известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Налоговый кодекс РФ не содержит никаких изъятий для рассмотрения материалов проверки, полученных в ходе дополнительных мероприятий.

ВАС РФ в Постановлении Президиума от 12.02.2008 № 12566/07 указал, что нарушение данных требований в любом случае признается основанием для признания решения налогового органа незаконным.

Право налогоплательщика на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки относится к основополагающим, и необеспечение этого права служит основанием для отмены ненормативного акта налогового органа.

Налоговый орган должен сообщать налогоплательщику о результатах дополнительных мероприятий налогового контроля вне зависимости от их содержания. Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 12.02.2008 № 12566/07, законодатель, регулируя мероприятия налогового контроля, исходил из необходимости сохранения гарантий защиты прав налогоплательщиков и других лиц, в отношении которых проводятся мероприятия налогового контроля. Из Постановления следует, что неознакомление налогоплательщика с результатами мероприятий налогового контроля независимо от их объема в любом случае будет нарушением требований пункта 2 статьи 101 НК РФ и основанием для признания решения налогового органа незаконным. Поэтому доводы налогового органа о том, что дополнительные мероприятия проводились только в отношении части эпизодов по акту проверки и не установили каких-либо новых обстоятельств, несостоятельны. Поскольку, как указывалось, цель проведения дополнительных мероприятий налогового контроля – получение дополнительных доказательств факта (либо его отсутствия) совершения налогового правонарушения, налоговый орган в любом случае должен сообщить налогоплательщику о результатах дополнительных мероприятий налогового контроля.

В Определении от 12.07.2006 № 267-О КС РФ указал, что применительно к налоговой ответственности одной из гарантий защиты прав и свобод является право, предусмотренное частью 2 статьи 24 Конституции РФ, в соответствии с которой органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

При определении процессуальных прав налогоплательщика в деле о налоговом правонарушении законодатель обязан предоставить ему право знать о появившихся у налогового органа претензиях и заявлять возражения на них, а также представлять доказательства незаконности или необоснованности принятого решения. Иное не соответствует приведенным положениям Конституции РФ, нарушает права налогоплательщиков и делает пункт 2 статьи 101 НК РФ недействующей нормой или действующей по усмотрению налоговых органов, что в сфере публичных правоотношений недопустимо.

Таким образом, обязанности налогового органа предоставить налогоплательщику право узнать позицию налогового органа по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля корреспондирует право налогоплательщика заявить возражения.

Законодатель четко не определяет момент принятия решения о дополнительных мероприятиях налоговой проверки. Судами было установлено, что после рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика налоговым органом не было принято какого-либо решения, об этом свидетельствовал протокол рассмотрения возражений (в нем был зафиксирован только факт рассмотрения возражений, но не результат).

Статья 101 НК РФ не предусматривает процедуры изготовления мотивированного решения по результатам рассмотрения материалов проверки и не устанавливает для этого процессуальных сроков. Однако анализ положений статьи 101 НК РФ о вынесении решения «по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки» указывает именно на день рассмотрения материалов проверки, поскольку какие-либо сроки для подготовки «окончательной формы» решения или для «изготовления мотивированного решения» Налоговым кодексом РФ специально не оговорены. Следовательно, последующее вынесение решения о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля (после рассмотрения возражений на акт проверки) и принятие решения по их результатам без надлежащего извещения налогоплательщика нарушает его право участвовать в рассмотрении материалов проверки.

Аналогичный вывод следует и из Постановления Президиума ВАС РФ от 12.02.2008 № 12566/07, в котором Суд использовал положения Арбитражного процессуального кодекса РФ, гарантирующие обеспечение судом лицу возможности участвовать лично и (или) через своего представителя в судебном заседании.

Складывающаяся в пользу налогоплательщиков практика ВАС РФ и различных федеральных арбитражных округов подтверждает правомерность позиции Суда по рассматриваемому делу.

ПРАКТИКА СУДОВ ФАС СЗО в Постановлении от 06.10.2008 № А56-53359/2007 указал, что неизвещение налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки с учетом результатов дополнительных мероприятий – существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки и влечет безусловную отмену решения налогового органа. Налоговый орган обратился в ВАС РФ с заявлением о его пересмотре в порядке надзора, но Президиум ВАС РФ оставил его в силе (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 № 391/09).

ФАС ВСО в постановлениях от 14.10.2008 № А19-1755/08-44-Ф02-2718/08 и от 30.09.2008 № А78-604/08-Ф02-4724/08 также пришел к выводу, что рассмотрение материалов дополнительных мероприятий налогового контроля должно проводиться по правилам ст. 101 НК РФ. Аналогичная практика складывается и в других федеральных арбитражных округах (постановления ФАС ВСО от 26.11.2008 № А19-5211/08-43-Ф02-5441/08 по делу № А19-5211/08-43, от 26.11.2008 № А19-3202/08-44-Ф02-5856/08;

ФАС ВВО от 10.06.2008 № А11-3589/2007-К2-21/156; ФАС ДО от 24.06.2008 № Ф03-А59/08-2/2214; ФАС ЗСО от 17.06.2008 № Ф04-3709/2008(6834-А81-29); ФАС МО от 16.03.2005 № КА-А41/1740-05; ФАС ПО от 05.08.2008 № А12-18785/07; ФАС СЗО от 17.07.2008 № А42-5637/2007; ФАС СКО от 30.09.2008 № А53-5406/2008-С5-47; ФАС УО от 04.02.2008 № Ф09-111/08-С3; ФАС ЦО от 14.08.2008 № А48-274/08-6).

Истребование документов: уведомление о ранее представленных документах.

Действовавший ранее порядок представления истребуемых документов предполагал, что налоговики были не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица, а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе налогового мониторинга. Исключением из этого правила были ситуации, в которых документы, представленные в виде подлинников, были возвращены налогоплательщику, а также случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Теперь это правило перестает действовать. Налогоплательщик, как и ранее, не обязан повторно представлять документы, но он должен уведомить налоговиков о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее (п. 5 ст. 93 НК РФ). В уведомлении нужно указать реквизиты документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименование налогового органа, в который были представлены документы. Срок для представления данного уведомления – десять рабочих дней. Исключение из этого правило остается таким же, как и было.

Изменения внесены и в п. 5 ст. 93.1 НК РФ, а именно в части установления сроков представления документов о контрагентах налогоплательщика.

Теперь лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с п. 1 и 1.1 ст. 93.1 НК РФ – в рамках порядок налоговых проверок, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК РФ – вне рамок проведения налоговых проверок, – исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

До сих пор был единый срок представления истребуемых документов – пять рабочих дней с даты получения требования.

Как и ранее, если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в обозначенные сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы, уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы могут быть представлены, вправе продлить срок представления названных документов. Указанное уведомление представляется в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 93 НК РФ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]