Как составить Бухгалтерский баланс. Пример заполнения бухгалтерского баланса


Куда сдавать и в какие сроки

Первым делом годовой баланс нужно представить в ФНС.

Также баланс могут запросить поставщики или учредители, чтобы оценить финансовое положение фирмы.

Срок сдачи бухгалтерского баланса за 2021 год — до 31 марта 2020 включительно.

Раньше один экземпляр баланса в составе бухгалтерской отчетности нужно было направить в территориальный орган статистики (ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). С отчетности за 2019 год такая обязанность отменена. Исключение — организации, чья отчетность содержит гостайну, и те, кого обязало Правительство РФ.

Отчетность за 2021 год все организации обязаны представлять в электронном виде через оператора ЭДО. Еще отчетность за 2021 год субъекты малого предпринимательства могли сдавать на бумаге, теперь это запрещено.

Правовые основы вынесения приказа

В «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденном Приказом Министерства финансов, под основными средствами понимаются ценности, которые используются организацией:

  • в качестве средств производства;
  • для управления компанией.

Перечень таких средств точно не определен законодателем и носит открытый характер. В качестве примера материальных ценностей в Положении указаны:

  • многолетние насаждения;
  • здания;
  • недра;
  • водоемы;
  • лабораторный инвентарь;
  • автомобили;
  • рабочий скот;
  • вложения, которые были сделаны в ОС.

Важным условием для отнесения имущества к базовым для предприятия средствам является срок эксплуатации таких ценностей, который должен быть более 12 месяцев.

При отнесении материальных ценностей к основным средствам не имеет значения, как они появились у юридического лица.

Как составить бухгалтерский баланс

Актив и пассив — это составные части баланса.

Актив включает два раздела: оборотные активы (задолженность дебиторов, деньги на счетах и т. п.) и внеоборотные активы (НМА, основные средства, отложенные налоговые активы и т. п.).

Пассив состоит из трех разделов:

  • Капитал и резервы.
  • Краткосрочные обязательства.
  • Долгосрочные обязательства.

Актив баланса информирует обо всем имуществе компании, а пассив расскажет об источниках поступления этого имущества. Обязательно должно соблюдаться равенство: Актив = Пассив.

Баланс содержит информацию на конец года. Также в нем указывается информация по всем показателям на конец двух предыдущих лет. Так, в балансе за 2021 год бухгалтеры в том числе укажут данные за 2021 и 2021 годы.

Все показатели баланса объединяются в статьи. Каждая строка баланса имеет свой код. Малые предприятия могут составить краткий баланс, а вот другие компании дают подробную расшифровку всех статей. Насколько детально раскрывать информацию в балансе, организация определяет сама, опираясь на уровень существенности того или иного показателя (примечание № 2 к балансу, указанное в Приказе Минфина России от 02.07.2010 № 66н). Информация об уровнях существенности обычно прописывается в учетной политике.

Посмотреть коды строк баланса

ПБУ 4/99 раскрывает информацию о том, какие показатели нужно включить в баланс.

Отчетность в ФНС в срок и без ошибок! Дарим доступ на 3 месяца в Контур.Эктерн!

Контрольная работа — задачи по бухгалтерскому учету с решением. Составление баланса

Вариант контрольной №3

Задание 1:

1. Определить корреспонденцию счетов по операциям и зарегистрировать эти операции в журнале регистрации хозяйственных операций.

2. Определить недостающие суммы операций.

3. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.

4. На основании оборотной ведомости составить бухгалтерский баланс на конец отчетного периода.

Журнал хозяйственных операций за месяц

Содержание операции Проводка Сумма
1 Получены счета поставщиков за материалы
материалы оприходованы по оптовым ценам Д10/К60 204495
НДС Д19/К60 36809
2 Получен счет транспортной организации за доставку и разгрузку материалов 3125
без НДС Д10/К60 2648
НДС Д19/К60 477
3 Списано с расчетного счета в оплату счетов поставщиков и транспортных организаций Д60/К51 207143
4 Восстановлен НДС, относящийся к стоимости полученных материалов Д68/К19 37286
5 Отпущено за декабрь материалов по оптовым ценам:
на производство изделия А Д25/К10 184083
на производство изделия Б Д25/К10 14837
на обслуживание оборудования основного цеха Д25К10 3550
на прочие нужды основного цеха Д26К10 2369
на нужды заводоуправления Д26К10 1344
Итого 206183
6 Списывается часть транспортно — заготовительных расходов, относящихся к материалам отпущенным:
на производство изделия А Д25/К10 5522
на производство изделия Б Д25/К10 445
на обслуживание оборудования основного цеха Д25К10 106
на прочие нужды основного цеха Д26К10 71
на нужды заводоуправления Д26К10 40
Итого 6184
7 Получен счет энергосбыта за электроэнергию, израсходованную:
на обслуживание оборудования Д25/К60 1552
на освещение цеха Д25/К60 1010
на освещение завода Д26/К60 1705
Итого 4267
8 Начислена и распределена заработная плата за декабрь:
производственным рабочим по изд. А Д25/К70 102527
производственным рабочим по изд. Б Д25/К70 7887
рабочим, обслуживающим оборудование Д25/К70 20376
прочему персоналу цеха Д26/К70 14675
персоналу заводоуправления Д26/К70 30277
рабочим за время очередных отпусков Д70/К50 5998
начислены пособия по временной нетрудоспособности Д20/К70 1100
Итого 182840
9 Резервируются суммы на предстоящую оплату очередных отпусков рабочих — в плановом проценте к основной заработной плате:
производственным рабочим по изд. А Д25/К96 6176
производственным рабочим по изд. Б Д25/К96 476
рабочим, обслуживающим оборудование Д25/К96 1200
Итого 7852
10 Производятся отчисления на социальные нужды:
производственных рабочих по изд. А Д25/К69 37935
производственных рабочих по изд. Б Д25/К69 2918
рабочим, обслуживающим оборудование Д25/К69 7539
прочего персонала цеха Д26/К69 5430
персонала заводоуправления Д26/К69 11202
рабочих за время очередных отпусков Д70/К69 2219
Итого 67243
11 Удержаны из заработной платы рабочих и служащих за декабрь:
а) налоги Д70/К68 23900
б) по исполнительным листам Д70/К73 800
в) в возврат остатка ранее выданных подотчетных сумм Д70/71 80
Итого 24780
12 Получен и акцептован счет подрядчика за произведенный текущий ремонт:
оборудования основного цеха Д25/К60 6509
здания хозяйственного цеха Д26/К60 5629
здания конторы завода Д26/К60 7047
Итого 19185
13 Получен счет энергосбыта за теплоэнергию, израсходованную:
основным цехом Д25/К60 1200
заводоуправлением Д26/К60 421
Итого 1621
14 Начислена амортизация за декабрь со стоимости основных средств:
оборудования основного цеха Д25/К02 6580
здания основного цеха Д25/К02 3720
здания заводоуправления Д26/К02 3520
Итого 13820
15 Получено по чеку с расчетного счета наличными Д50/К51 184990
16 Перечислено с расчетного счета налоги, удержанные с рабочих и служащих, и задолженность по другим налоговым платежам Д68/К51 28340
17 Выдана из кассы заработная плата Д70/К50 18369
18 Депонируется своевременно не полученная заработная плата Д70/К76 1300
20 Распределены и списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к затратам на производство:
на изделия А Д20/К25 385671
на изделия Б Д20/К25 30468
Итого 416139
21 Распределены и списаны общехозяйственные расходы, относящиеся к затратам на производство:
на изделия А Д20/К26 77618
на изделия Б Д20/К26 6112
Итого 83730
22 Выпущенная основным производством готовая продукция принята на склад Д43/К20 499869
23 Предъявлены счета покупателям за отпущенную им продукцию Д62/К90 740864
24 Списана себестоимость отгруженной продукции Д90/К43 499869
25 Начислены расходы по отгрузке готовой продукции Д44/К60 2340
26 Списаны с расчетного счета расходы по отгрузке готовой продукции со станции отправления за счет поставщика Д60/К51 2340
27 Поступило на расчетный счет от покупателей: Д51/К62 740864
28 Списываются внепроизводственные расходы, относящиеся к реализованной продукции Д46/К44 2340
29 Начислен НДС по реализованной продукции Д68/К90 112982
30 Выявляется и перечисляется финансовый результат от реализации Д90/К99 128013
31 Перечислено с расчетного счета в оплату счета подрядчика за текущий ремонт и счетов энергосбыта за теплоэнергию Д60/К51 25073
органам социального страхования Д69/К51 18000
Итого 43073
32 Возвращена на расчетный счет в банке депонированная заработная плата Д51/К70 1300

Остатки по синтетическим счетам

Наименование счета Сумма
01 Основные средства 2344742
02 Износ основных средств 342824
10 Материалы 170005
19 НДС по приобретенным ценностям 26513
20 Основное производство 73480
25 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные расходы
43 Готовая продукция 213630
50 Касса 300
51 Расчетный счет 84685
60 Расчеты с поставщиками 23010
62 Расчеты с покупателями 213630
66 Краткосрочный кредит банка 280000
68 Расчеты с бюджетом 6600
69 Расчеты по социальному страхованию 5600
70 расчеты с персоналом по оплате труда 73400
71 Расчеты с подотчетными лицами 100
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
— дебиторы 6200
— кредиторы 7680
80 Уставный капитал 2277905
84 Нераспределенная прибыль 17760
90 Продажи
96 Резерв предстоящих расходов и платежей 7646
99 Прибыли/ Убытки 90860

Что такое сальдо

Немного истории. Родиной бухгалтерского учета является Италия. В конце XV века математик Лука Пачоли изобрел так называемую систему двойной записи, согласно которой каждая операция в учете отражается на двух счетах. К примеру, если кто-то является верителем (то есть дебитором), то другого нужно обозначить должником. Или если деньги израсходованы из кассы, значит, поступил товар. Согласно порядку ведения торговых книг, каждая запись по приходу (дебет) должна отражаться в левой стороне книги, а расходные (кредитовые) операции – в правой. Разница между двумя колонками – это сальдо. Впрочем, сам термин получил свое применение намного позже – в XIX веке, опять-таки в Италии.

Простыми словами, сальдо – это разница между приходом и расходом. Однако не все счета учета отражают движение денег. Существуют еще так называемые пассивные счета, по которым ведется учет обязательств, т.е. задолженности. Но об этом поговорим чуть позже, а пока вернемся к простым примерам для жизни.

Баланс коммерческого банка. Принципы его построения

Отчет, составляемый обязательно каждым банком, называется «баланс коммерческого банка». Принципы его построения складываются на ежедневно анализируемых операциях – транзакции физических, юридических лиц. Клиенты получают копии выписок, на основе которых складывается годовой баланс.

По активам анализируются реальные деньги в кассе, кредиты, долги, затраты. По пассивам – депозиты, прибыль, фонды, остатки с дебетного клиентского счета. Нынешние способы составления платежного баланса – итог совершенствования практики и теории. В продвинутых государствах процесс формирования баланса подвергся стандартизации и автоматизации ввиду создания качественных программных продуктов.

Особенности составления приказа

Подготовить проект документа по указанию руководителя могут:

  • бухгалтерская служба;
  • юрист предприятия;
  • помощник руководителя.

Образец приказа законодательно не установлен. Анализ требований закона «О бухгалтерском учете», а также основ документооборота позволяет выделить следующие необходимые элементы такого распоряжения:

Значение приказа

Документ о принятии на баланс компании основного средства необходим не только для составления бухгалтерской отчетности. Только после его вынесения полученные организацией активы могут быть фактически введены в производство на основании Акта ввода этого имущества в эксплуатацию. В Акте необходимо отразить:

  • характеристику имущества;
  • внешний вид и техническое состояние средства производства;
  • ФИО лиц, ответственных за использование имущества;
  • степень готовности оборудования к использованию.

Акт подписывается комиссией, состоящей из руководителя, главного бухгалтера и специалистов, в ведении которых будет использоваться имущество.

Сроки составления приказа

Законодательство о бухгалтерском учете не содержит предельных сроков постановки имущества на баланс после его приобретения. Однако организации не выгодно откладывать вынесение такого приказа. Компании могут уменьшить налоговые платежи на сумму амортизации основного оборудования. Начисление амортизации возможно только после принятия имущества на баланс и ввода его в эксплуатацию.

Ошибки при составлении приказа

Частыми ошибками при составлении приказа о принятии на баланс основных средств являются:

  • Отсутствие доказательств, подтверждающих первоначальную стоимость актива. Основой для внесения имущества на учет являются документы, которые сопровождают появление средства производства на предприятии (например, договор купли-продажи, аренды, дарения и т.д.). Именно по указанной в них стоимости необходимо производить оценку имущества. Данные документы должны быть представлены при налоговой проверке.
  • Неверное отнесение объекта к основному средству. При формировании категории «основных средств» необходимо понимать, какие средства производства будут способствовать выполнению основной функции компании, а какие просто организуют быт работников. Например, даже если кофемашина используется больше года и не будет отчуждаться предприятием, она не является ОС, так как не имеет отношения к нуждам самого предприятия.
  • Учет частей имущества в качестве самостоятельных основных средств. Если объект используется комплексно и срок службы деталей не намного отличается, он не может быть учтен по частям.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]