Причины неполучения квитанции по земельному налогу и действия плательщика в такой ситуации

Главная / Недвижимость / Земельный участок / Налоги

Назад

Опубликовано: 01.04.2017

Время на чтение: 12 мин

0

703

Одной из причин невыполнения гражданами своих налоговых обязательств является недостаточный уровень организованности самих налоговых органов, которые не всегда выполняют свои обязанности по своевременной отправке всем плательщикам соответствующих квитанций.

Далее будут рассмотрены наиболее распространенные причины неполучения уведомления на оплату земельного налога, а также необходимые при этом действия и возможные последствия для землевладельца.

  • Законодательное регулирование
  • Причины отсутствия квитанции
  • Орган для обращения за квитанцией и способы оплаты
  • Порядок действий при получении судебной повестки
  • Ответственность за неуплату

Почему не приходит квитанция об оплате земельного налога

Что делать, если не пришел налог на землю

Причины, по которым не приходит налог на землю:

  1. ФНС не отправила квитанцию. По закону уведомление должно быть доставлено не позднее, чем за 30 дней до последнего срока оплаты.
  2. Налогоплательщик относится к категории граждан, которые имеют льготы. Полный перечень льготников можно посмотреть в статье 391 Налогового кодекса.
  3. Сумма платежа меньше 100 рублей. Уведомление не будет приходить, пока размер оплаты не превысит 100 рублей.
  4. Инспекция не получила данные о земельном участке из Росреестра. В текущем году оплачивается госпошлина за прошлый год. Если земля приобретена в этом году, квитанция придет только в следующем.
  5. Гражданин сменил место жительства и не уведомил инспекцию, поэтому налог отправили на старый адрес.
  6. Уведомление утеряно при почтовой пересылке.

ВАЖНО! Если налогоплательщик зарегистрирован на сайте налоговой инспекции, ФНС перестает отправлять бумажные квитанции. Их можно посмотреть в личном кабинете и распечатать самостоятельно.

Порядок действий при получении судебной повестки

После возникновения у плательщика просрочки по земельному налогу в отношении него начинают накапливаться еще штрафы и пеня, что приводит к увеличению его долга. В течение трех лет после возникновения задолженности налоговый орган имеет право подать на плательщика в суд иск о взыскании этого долга, в том числе за счет его имущества, наличных или безналичных денежных средств.

После получения судебной повестки землевладельцу, прежде всего, необходимо установить, законны ли требования налогового органа и было ли с его стороны совершено какое-то нарушение.

В частности, требования о взыскании будут незаконными в следующих случаях:

оформление налоговых документов

  • инспекция не отправила плательщику уведомление или сделала это с нарушением сроков;
  • землевладелец освобожден от уплаты налога по льготе;
  • уведомление было отправлено по старому адресу, хотя о смене места жительства плательщик инспекцию уведомлял;
  • налог был рассчитан неправильно, а владелец земли уплатил только ту сумму, которую рассчитал сам;
  • гражданин более не является владельцем участка (например, он его продал или подарил).

Стоит учесть, что данный перечень случаев не является исчерпывающим или установленным законодательно. Окончательное решение о том, законны требования ФНС или нет, принимает только судебный орган.

В каждом из перечисленных случаев плательщику необходимо будет подготовить максимально полный пакет документов, которые могут быть использованы как доказательства его правоты.

Например, это может быть:

уплата земельного налога

  • письмо с уведомлением, на котором есть дата отправки (если она позже установленной);
  • документы, подтверждающие принадлежность плательщика ко льготной категории (пенсионное удостоверение, свидетельство многодетной семьи, справка об установлении инвалидности и т. д.);
  • бумаги на участок (в том числе с информацией о его кадастровой стоимости, если требуется пересчет суммы налога);
  • копия страницы паспорта с отметкой о регистрации;
  • документы об отчуждении участка (договор купли-продажи, мены, дарственная и т. д.).

Все эти документы необходимо будет предоставить в суд, который и примет окончательное решение о том, была ли в действиях плательщика вина или нет. Если ему удастся доказать свою правоту, часть или вся сумма начисленных штрафов и пени будет списана.

Однако при наличии реального долга погасить его ему все равно придется.

Как поступить, если квитанция не пришла

Если близится срок уплаты, а налог на землю не пришел ни по почте, ни в личный кабинет, необходимо обратиться в инспекцию, чтобы выяснить причину.

Сотрудник ФНС распечатывает квитанцию, которую необходимо оплатить. Но если информации об участке нет, нужно предоставить пакет документов для внесения сведений о земле в базу данных налоговой службы.

На сайте, через личный кабинет, есть возможность отправить заявление об отсутствии квитанции или внести сведения о земельном участке, если они не отображаются. Заявления рассматривают и дают ответ в течение установленного законом периода.

Земельный налог: субъекты и объекты налогообложения, налоговая база, ставки и льготы

Субъекты налогообложения

Нало­го­пла­тель­щи­ка­ми, на осно­ва­нии ст. 388 НК РФ, при­зна­ют­ся юри­ди­че­ские и физи­че­ские лица — соб­ствен­ни­ки земель­но­го участ­ка, а так­же вла­дель­цы и поль­зо­ва­те­ли ЗУ, в чьём вла­де­нии или поль­зо­ва­нии дан­ный земель­ный уча­сток нахо­дит­ся бессрочно.

Пла­тить земель­ный налог не нуж­но тем, у кого ЗУ нахо­дит­ся в арен­де или во вре­мен­ном без­воз­мезд­ном пользовании.

Объекты налогообложения

Обла­га­ют­ся нало­гом, соглас­но со ст. 389 НК, земель­ные участ­ки, нахо­дя­щи­е­ся в гра­ни­цах субъ­ек­тов РФ и муни­ци­паль­ных образований.

Не обла­га­ют­ся нало­гом, в соотв. с зако­на­ми РФ, земель­ные участки:

  • Изъ­ятые из оборота.
  • Огра­ни­чен­ные в обороте: заня­тые объ­ек­та­ми куль­тур­но­го насле­дия, в т. ч. и все­мир­но­го, исто­ри­ко-куль­тур­ны­ми, архео­ло­ги­че­ски­ми памят­ни­ка­ми, музеями-заповедниками;
  • ЗУ, на кото­рых нахо­дят­ся госу­дар­ствен­ные объ­ек­ты вод­но­го фонда.
  • Вхо­дя­щие в состав земель лес­но­го фонда.
  • ЗУ, на кото­рых рас­по­ло­же­ны мно­го­квар­тир­ные дома.
  • Налоговая база и её определение

    Нало­го­вой базой (НБ) по земель­но­му нало­гу явля­ет­ся КС — кадаст­ро­вая сто­и­мость объ­ек­та нало­го­об­ло­же­ния, уста­нов­лен­ная на нача­ло нало­го­во­го пери­о­да (НП), то есть пер­вое янва­ря (ст. 391 НК РФ).

    • Для новых земель­ных участ­ков, обра­зо­ван­ных в тече­ние НП нало­го­вой базой счи­та­ет­ся КС на момент реги­стра­ции ЗУ в ЕГРН.
    • Если земель­ный уча­сток зани­ма­ет тер­ри­то­рии раз­ных МО, то высчи­ты­ва­ют­ся нало­го­вая база каж­дой доли ЗУ: кадаст­ро­вую сто­и­мость все­го ЗУ нуж­но умно­жить на отно­ше­ние пло­ща­ди доли к общей пло­ща­ди земель­но­го участка.
    • Так­же отдель­но опре­де­ля­ет­ся нало­го­вая база для каж­дой доли, если общей доле­вой соб­ствен­но­стью обла­да­ют несколь­ко лиц, или на каж­дой доле ЗУ уста­нов­ле­на своя нало­го­вая ставка.

    Когда учитывается изменение кадастровой стоимости

    Изме­не­ние КС в тече­нии нало­го­во­го пери­о­да учитывается:

    • при исправ­ле­нии оши­бок, допу­щен­ных при рас­че­те КС;
    • по реше­нию суда или комис­сии, рас­смат­ри­ва­ю­щих спо­ры отно­си­тель­но кадаст­ро­вой стоимости;
    • если изме­не­ние КС яви­лось резуль­та­том пере­во­да ЗУ из одной кате­го­рии в другую.

    В осталь­ных слу­ча­ях изме­не­ние кадаст­ро­вой соб­ствен­но­сти на про­тя­же­нии все­го нало­го­во­го пери­о­да для опре­де­ле­ния НБ в рас­чёт не принимается.

    • Нало­го­пла­тель­щи­ки юри­ди­че­ские лица (орга­ни­за­ции) само­сто­я­тель­но опре­де­ля­ют КС по све­де­ни­ям ЕГРН.
    • Нало­го­вая база для физи­че­ских лиц опре­де­ля­ет­ся нало­го­вы­ми орга­на­ми по све­де­ни­ям, посту­пив­шим из ЕГРН.

    Налоговый, отчётный период и налоговые ставки

    Нало­го­вый пери­од равен кален­дар­но­му году (ст. 393 НК).

    Отчёт­ный пери­о­ды — пер­вый, вто­рой и тре­тий квар­та­лы. Отчет­ные пери­о­ды по реше­нию вла­стей могут не устанавливаться.

    Нало­го­вые став­ки уста­нав­ли­ва­ют­ся в соот­вет­ствии со ст. 394 НК сле­ду­ю­ще­го размера:

    0,3% от КС:

    • ЗУ на зем­лях сель­хоз­на­зна­че­ния или в зонах посе­ле­ния, пред­на­зна­чен­ных для с/х производства;
    • ЗУ под ЛПХ (лич­ное под­соб­ное хоз-во), СНТ (садо­вод­че­ское неком­мер­че­ское тов-во), ОНТ (ого­род­ни­че­ское неком­мер­че­ское тов-во), животноводство;
    • ЗУ жило­го фон­да и заня­тые объ­ек­та­ми ЖКХ;
    • земель­ные участ­ки, исполь­зу­е­мые в целях обо­ро­ны и без­опас­но­сти, в погра­нич­ной и тамо­жен­ной зонах.

    1,5% — все осталь­ные ЗУ.

    Льготы налогообложения

    На осно­ва­нии ст. 391 НК, нало­го­вый вычет в раз­ме­ре кадаст­ро­вой ст-ти 600 м2 пло­ща­ди ЗУ предо­став­ля­ет­ся, соглас­но п. 5 ст. 391, сле­ду­ю­щим лицам:

    • геро­ям СССР и РФ;
    • инва­ли­дам пер­вой-вто­рой группы;
    • детям-инва­ли­дам, а так­же инва­ли­дам с детства;
    • вете­ра­нам и инва­ли­дам ВОВ и бое­вых действий;
    • лицам, попа­да­ю­щим под дей­ствие соци­аль­ных про­грамм защи­ты, постра­дав­ших в резуль­та­те ката­строф на ЧАЭС и ПО “Маяк”;
    • лицам, кото­рые рабо­та­ли в под­раз­де­ле­ни­ях осо­бо­го рис­ка, участ­вуя в испы­та­ни­ях атом­но­го ору­жия и лик­ви­да­ции послед­ствий ядер­ных ава­рий на воен­ных объектах;
    • лицам, став­ши­ми инва­ли­да­ми или забо­лев­ши­ми луче­вой болез­нью в резуль­та­те испы­та­ний ядер­но­го ору­жия (уста­но­вок) или кос­ми­че­ских аппа­ра­тов и техники;
    • пен­си­о­не­рам и лицам, достиг­шим пен­си­он­но­го воз­рас­та, нахо­дя­щим­ся на пожиз­нен­ном содержании.

    Нало­го­вый вычет может быть при­ме­нён толь­ко в отно­ше­нии одно­го из участ­ков, нахо­дя­щих­ся в соб­ствен­но­сти, бес­сроч­ном вла­де­нии или поль­зо­ва­нии нало­го­пла­тель­щи­ка. Уве­до­мить нало­го­вые орга­ны о выбран­ном участ­ке нуж­но не позд­нее 1 нояб­ря кален­дар­но­го нало­го­во­го года.

    Если нало­го­вый вычет по раз­ме­ру пре­вы­ша­ет нало­го­вую базу, то она счи­та­ет­ся рав­ной нулю.

    Полное освобождение от налога

    Осво­бож­да­ют­ся от земель­но­го нало­га, соглас­но ст. 395 НК РФ, сле­ду­ю­щие орга­ни­за­ции и физи­че­ские лица в отно­ше­нии земель­ных участ­ков, на кото­рых рас­по­ло­же­ны объ­ек­ты, свя­зан­ные с их про­фес­си­о­наль­ной, устав­ной или иной деятельностью:

    • УИС (учре­жде­ния уго­лов­но-испол­ни­тель­ной системы);
    • орга­ни­за­ции, обслу­жи­ва­ю­щие авто­до­ро­ги госу­дар­ствен­но­го значения;
    • обще­ствен­ные все­рос­сий­ские орг. инвалидов: в отно­ше­нии участ­ков, на кото­рых осу­ществ­ля­ет­ся пр-во или реа­ли­за­ция това­ров (кро­ме подак­циз­ных), при этом чис­лен­ность работ­ни­ков-инва­ли­дов долж­на быть не менее 50% от всей чис­лен­но­сти работ­ни­ков, а на опла­ту тру­да инва­ли­дов долж­но ухо­дить не менее 25% от все­го фон­да оплаты;
    • в отно­ше­нии ЗУ, исполь­зу­е­мых орга­ни­за­ци­ей инва­ли­дов для лечеб­но-оздо­ро­ви­тель­ных, обра­зо­ва­тель­ных, куль­тур­ных, спор­тив­ных, инфор­ма­ци­он­ных целей, отды­ха, реа­би­ли­та­ции и соци­аль­ной адаптации;
  • рели­ги­оз­ные организации;
  • орг. народ­ных худо­же­ствен­ных про­мыс­лов, нахо­дя­щи­е­ся на зем­лях искон­но­го пре­бы­ва­ния этих промыслов;
  • физи­че­ские лица и общи­ны, отно­ся­щи­е­ся к малым север­ным, сибир­ским и даль­не­во­сточ­ным народам;
  • судо­стро­и­тель­ные орга­ни­за­ции, нахо­дя­щи­е­ся в про­мыш­лен­ных ОЭЗ (осо­бых эко­но­ми­че­ских зонах) в каче­стве рези­ден­тов сро­ком на 10 лет;
  • дру­гие орга­ни­за­ции, явля­ю­щи­е­ся рези­ден­та­ми ОЭЗ сро­ком на 5 лет;
  • орга­ни­за­ции, явля­ю­щи­е­ся участ­ни­ка­ми СЭЗ (сво­бод­ных эко­но­ми­че­ских зон), соглас­но дого­во­ру об эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти в дан­ных зонах, сро­ком на три года, с момен­та воз­ник­но­ве­ния прав на земель­ный участок;
  • управ­ля­ю­щие ком­па­нии, нахо­дя­щи­е­ся на тер­ри­то­рии инно­ва­ци­он­но­го цен­тра “Скол­ко­во”, в соот­вет­ствии с ФЗ “Об ИЦ “Скол­ко­во”.
  • Нало­го­вые льго­ты в отно­ше­нии судо­стро­и­тель­ные орга­ни­за­ций, рези­ден­тов ОЭЗ и СЭЗ пре­кра­ща­ют­ся, в слу­чае раз­де­ла или объ­еди­не­ния ими земель­ных участ­ков, по отно­ше­нию к вновь обра­зо­ван­ным в резуль­та­те реор­га­ни­за­ции ЗУ.

    Можно ли оплатить без квитанции

    Есть два способа оплаты налога без квитанции.

    В онлайн банке платеж совершается по номеру ИНН. Для этого в графе о выборе . Но найти и оплатить текущий налог не получится, только задолженность.

    На сайте ФНС располагается информация о налогах. Для того, чтобы погасить задолженность, необходимо:

    1. Кликнуть по графе «Физическим лицам».
    2. Нажать на пункт «Уплата налогов, страховых взносов физических лиц».
    3. Ввести в специальное поле индекс документа.
    4. Выбрать вид платежа и ввести сумму.
    5. Добавить адрес участка, номер телефона и другие данные собственника.

    Налогоплательщик может распечатать квитанцию и оплатить ее в банке либо сразу на сайте ФНС.

    Орган для обращения за квитанцией и способы оплаты

    В ситуации, когда срок оплаты уже подходит к концу, а уведомления все нет,

    заявка на получение кадастрового плана земельного участка

    плательщику необходимо позаботиться о самостоятельном получении квитанции.

    Обращаться за этим необходимо в подразделение ФНС, в юрисдикцию которого территориально попадает принадлежащий ему участок. Также в отдельных случаях возможно обращение в инспекцию, расположенную по месту проживания плательщика.

    Как правило, за земельный налог в этом органе отвечает отдельное подразделение или инспекторы, которые и смогут рассчитать его.

    Возможно, эти данные уже имеются у сотрудника (например, если уведомление было отправлено и утеряно в пути), поэтому ему останется только распечатать квитанцию и передать ее плательщику. В любом случае, много времени данная операция не займет.

    Еще одним вариантом является получение данных через личный кабинет плательщика на сайте ФНС (для этого обязательно требуется регистрация). При условии, что данные об объекте налогообложении в ФНС имеются и налог был рассчитан, пользователь сможет сформировать необходимые для оплаты данные.

    оформление документов на землю
    Если же объект налогообложения не значится в базе данных, плательщику во время обращения необходимо предоставить в инспекцию определенный пакет документов. В частности, потребуются правоустанавливающие бумаги на участок и кадастровый паспорт (выписка из ЕГРП).

    Конечно, при наличии у собственника всей необходимой информации (налоговой ставки, кадастровой стоимости участка, реквизитов для оплаты) он может рассчитать и уплатить налог самостоятельно.

    Однако ошибка в расчетах может привести к недоплате налога, что в дальнейшем обернется для него финансовыми санкциями. Поэтому лучше все-таки получить квитанцию у сотрудников инспекции.

    После получения квитанции оплатить ее землевладелец сможет одним из следующих способов:

    документы для получения кадастрового плана

    • через банковское учреждение;
    • онлайн при помощи интернет-банкинга;
    • через платежный терминал;
    • при помощи сервиса «Гос;
    • онлайн при помощи электронных денег.

    Законом допускается использование любого из этих способов, однако при этом стоит учитывать, что у каждого из них есть определенный срок зачисления денежных средств. Поэтому оплату следует производить хотя бы за несколько дней до крайней даты уплаты налога.

    Внесение изменений в кадастровый паспорт земельного участка возможно только при участии кадастрового инженера. Как происходит установление платы за сервитут? Узнайте об этом, прочитав нашу статью.

    В некоторых случаях допускается использование земельного участка без предоставления его в собственность. Подробнее об этом читайте здесь.

    Законодательная база

    Земли поселений прописаны в земельном кодексе РФ.

    В данном документе целый раздел выделен под них — 15. так:

    1. Ст. 83 — дает определение самому понятию «земли поселений» и порядку которым подчинены их определения и зонирования.
    2. Ст.84 — дает характеристику по поводу установки черты такого поселения. И как та должна быть установлена, кто ее устанавливает и определяет.
    3. Ст. 85 — описывает состав данных земель и территориальное зонирование, правила и регламенты по градостроительству.
    4. Ст.86 — определяет состав природных зон, их границы и правила использования.

    Приобретение и аренда

    Для приобретения земли следует сначала изучить каково назначение территории и какого рода постройки разрешено на ней строить.

    На что стоит обратить внимание при покупке участка:

    1. Несоответствие данных, изложенных в договоре, с реальным положением дел. Земля может быть не предназначена для постройки здания, как в случае с землёй ЛПХ. Или земельный участок состоит в зелёном фонде, где территорию можно только арендовать, но не приобрести. Лучше всего для таких случаев подойдёт земля ИЖС.
    2. Территория может находиться под арестом, или право собственности на него было приобретено государством.
    3. В бумагах могут быть допущены расхождения в описании, параметрах, габаритах участка.
    4. Договор купли-продажи не может оформляться без уведомления членов семьи или органов опеки в случае, если участок принадлежит лицу, не достигшему совершеннолетнего возраста.

    Перечень требуемых документов для приобретения участка:

    1. Гражданский паспорт либо удостоверяющий личность документ доверенного лица.
    2. Юридическое лицо обязано предоставить документ о регистрации.
    3. Кадастровый паспорт (без этого документа сделка будет недействительна).
    4. Документ, подтверждающий права владельца на участок.
    5. Отказ в письменной форме от субъекта РФ от покупки земли.

    Проблемы с кадастровой стоимостью земли

    Стандартно налогооблагаемая база по земельному налогу определяется касательно каждого конкретного земельного надела как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). Переоценка кадастровой стоимости земли производится каждые 5 лет.

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

    Как по закону оформить права на загородный дом или недострой, начиная с 2021 года
    Если же земельный участок выделен в течение налогового периода, тогда налогооблагаемая база в этом налоговом периоде будет определена как его кадастровая стоимость на дату внесения данных, что служат основанием для определения кадастровой стоимости такой земли в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
    Законом уточняется, что изменения кадастровой стоимости, произведенные в течение года, в таком налоговом периоде, а также в предыдущих учитываться не будет. Ранее такая возможность существовала в двух случаях.

    Во-первых, при обнаружении ошибки, исправление которой влечет изменение кадастровой стоимости. В таких ситуациях выполнялся перерасчет, начиная с момента, когда для расчетов применялись ошибочные данные.

    Во-вторых, когда величина кадастровой стоимости изменялась по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда. Перерасчет производился, начиная с налогового периода, в котором налогоплательщик подал заявление о пересмотре данного параметра, но не раннее даты внесения в ЕГРН информации о кадастровой стоимости, что и стала предметом оспаривания

    Кадастровая стоимость надела изменяется и при перемене вида разрешенного использования земельного участка или его перевода из одной категории земель в другую.

    Однако в измененной редакции НК РФ данные моменты не оговаривается. Соответственно, во всех вышеописанных случаях будет применяться общая схема, когда отредактированные данные станут применять уже в периоде, следующим за тем, когда произошла коррекция. Это же мнение по данному вопросу высказал и Конституционный суд в Определении от 09.02.2017 № 212-О причем без учета того, как такая ситуация сказалась на положении налогоплательщика. Аналогичное разъяснение дал и Минфин в Письме от 14.04.2017 № 03-05-04-02/22593.

    Однако такой порядок применим только к изменениям кадастровой стоимости, относящимся к периоду до 2021 г. включительно.

    Законодатели учли сложившийся казус и исправили его. Но положение о том, что если изменение величины кадастровой стоимости произошло по причине изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую и только тогда оно будет учтено при определении налоговой базы с даты внесения необходимых сведений в ЕГРН, вступит в силу лишь с 01.01.2018 г.

    Как рассчитать налог на землю: формула и примеры

    Для расчета земельного налога по кадастровой стоимости применяется единая формула (ст. 396 НК):

    ЗН = НБ × Д × НС × К, где

    • НБ — налоговая база, определяется из ходя кадастровой стоимости земельных участков;
    • Д — размер доли, при долевой собственности;
    • НС — налоговая ставка;
    • К — коэффициент времени владения участком (при этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа).

    Важно! Статьёй 52 НК РФ установлено, что налог рассчитывается до целого числа, применяя правило округления.

    Пример 1. Расчет земельного налога за 12 месяцев

    В собственности Соколенко Ю.В. имеется земельный участок в Ленинградской области г. Приозерск. Его кадастровая стоимость — 867 459 рублей.

    Расчёт земельного налога:

    Ставка налога для этого участка земли — 0,3.

    ЗН = 867 459 × 0,3 % = 2602 руб.

    Пример 2. Расчет земельного налога за один и десять месяцев

    Гражданин К. купил и оформил в собственность участок земли под садоводство и огородничество 13 марта 2021 года в Московской области. Тогда за месяцы владения будет взят период с марта по декабрь, то есть 10 месяцев. Кадастровая стоимость участка составляет 1 244 000 рубля.

    Расчёт земельного налога:

    Налоговая ставка по региону — 0,3.

    Коэффициент владения участком: K = 10 /12 = 0,8333

    ЗН = 1 244 000 × 0,3 % × 0,8333 = 3110 рублей.

    Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2021 года за 385 000 рублей. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь).

    Расчёт налога:

    Налоговая ставка — 0,3. Коэффициент владения участком: K = 1 /12 = 0,083

    ЗН = 385 000 × 0,3 % × 0,083= 96 руб.

    Калькулятор земельного налога

    Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный онлайн калькулятор земельного налога.

    Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

    Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об отказе или изменении суммы налога. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

    Состав и назначение земель поселений

    Состав земель поселений может включать в себя следующие территориальные зоны, и иметь свое назначение:

    1. Жилые — предназначены для застройки жилыми объектами, а также строениями культурно-бытового плана. Такие застройки могут быть индивидуальными и одноэтажными, иметь среднее и большое количество этажей, как строго упорядочены по виду. Так и иметь смешанный характер.
    2. Общественные — их застраивают объектами, предназначенными для общественного использования.
    3. Деловые — тут зачастую расположены администрации, деловые центры и все вязаное с ведение как бизнеса, так и контроля за города.
    4. Производственные — содержат объекты промышленного и складского плана.
    5. Инженерные — состоят из узлов и предприятий по эксплуатации этих систем.
    6. Транспортные — тут располагаются все объекты автомобильного, железнодорожного. Речного, морского, воздушного и аналогичных планов.
    7. Рекреационные — предназначены для отдыха горожан, и состоят из парков. Лесов, скверов, прудов и озер.
    8. Сельхозугодья — используются по прямому назначению — для ведения сельскохозяйственных работ.
    9. Специальные — это может быть и охраняемое древнее дерево, так и спец объект государственного назначения.
    10. Военные — эти земли переназначены под воинские части и объекты их инфрастуктуры, полигоны и аналогичное.
    11. Иные — включают в себя все зоны, которые не вошли в данное перечисление.

    Возможны когда. Вышеуказанный участок и имеющемся на нем строения не соответствуют регламенту по строительству него поселения: отсутствие наличия их вида использования в разрешенных регламентом,несоответствие размеров участка. Те что установлены в градостроительном регламенте.

    Как соотносятся общие правила и местные особенности

    Правила начисления и уплаты земельного налога закреплены в главе 31 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех муниципалитетов РФ, но при этом местные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

    Так, муниципалитет может утвердить свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать максимальных значений, закрепленных в Налоговом кодексе. Кроме того, для организаций муниципальное образование имеет право установить собственный срок уплаты налога и авансовых платежей при условии, что последняя дата перевода денег не ранее той, что названа в НК РФ. Для физических лиц срок уплаты налога закреплен непосредственно в Налоговом кодексе. Наконец, местные власти могут ввести свои льготы по земельному налогу, а также установить, либо не устанавливать отчетные периоды в рамках налогового периода.

    Правовое регулирование

    Правовое регулирование также описано в 83, 84, 85 и 86 статьях «Земельного кодекса» Российской Федерации:

    1. Дополнительные изменения в городах, имеющих федеральное значение: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, осуществляются законами этих субъектов.
    2. Также, согласно законам землепользования и застройки, участки, являющиеся собственностью частных, юридических лиц или сданные в аренду, могут быть выкуплены или изъяты в пользу государства.
    3. Территории, по которым проходит граница, должны быть предоставлены в собственность частным, юридическим лицам или сданы в аренду.
    4. Только законами субъектов Российской Федерации может изменяться территориальная граница. Что касается городов федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, то изменение границ этих городов осуществляется федеральным законодательством путём согласования с местными органами города и области.
    5. Территориальные границы для административных зон устанавливаются только правительством Российской Федерации. Частные и юридические лица не теряют право на обладание собственностью в виде земельных участков и недвижимости после включения их в состав поселения.
    6. Градостроительный регламент должен учитываться всеми без исключения владельцами земли или арендаторами. Лица, владеющие участками либо арендующими их, обязаны использовать их по назначению в соответствии с зоной, на которой они пребывают и регламентом, установленном для этой зоны.
    7. Размеры территорий и правовые нормы могут изменяться в пригородных зонах только субъектами Российской Федерации. Исключение составляют пригородные области Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, они изменяются в соответствии с федеральными законами.
    8. Зоны, занимаемые лесами первой категории, могут уйти под контроль пригородной зоны на основании решения Правительства РФ.

    Действует новый бланк декларации

    Новшество по земельному налогу для юридических лиц с 2021 года касается сдачи декларации за период 2021 года по новой форме, формату. Они, а также порядок заполнения закреплены теперь приказом ФНС от 10 мая 2021 года № ММВ-7-21/347.

    C:\Users\Вова\Desktop\БУХГУРУ\декабрь 2017\ВЕБ Налог на землю в 2021 году изменения\zemel'nyj-nalog-novaya-deklaraciya-shapka.png

    Далее в таблице перечислены основные коррективы, которые произошли в форме декларации по налогу за землю для юридических лиц с 2021 года:

    Раздел декларацииНовая форма декларацииПрежняя форма декларации (утв. приказом ФНС от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696)
    Титульный листУбрали поле для кодов ОКВЭДБыло поле для кода ОКВЭД
    Раздел 2Строку 050 дополнили показателем «Нормативная цена земли» (заполняют по участкам в Крыму и Севастополе)В строке 050 предусмотрен только показатель «Кадастровая стоимость земельного участка» (нет возможности указывать нормативную цену земли)
    Общее количество строк – 25. Не стало следующих строк:
    • 090 – код льготы в виде необлагаемой налогом суммы;
    • 100 – необлагаемая налогом сумма (п. 5 ст. 391 НК РФ);
    • 270 – сумма налоговой льготы (п. 2 ст. 387 НК РФ)
    Общее количество строк – 28

    Проверить правильность заполнения земельной декларации в 2018 году можно с помощь специальных контрольных соотношений для неё. Они закреплены письмом ФНС России от 13 июля 2021 года № БС-4-21/13656.

    Также см. «Что изменится в 2021 году: налоги, страховые взносы, отчетность, бухучет и новый сбор».

    Читать также

    26.12.2017

    Налоговая ставка

    Каждый муниципалитет утверждает собственные ставки земельного налога с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом. В нем названы максимальные значения для различных категорий земли. Так, для участков сельскохозяйственного назначения, участков, занятых жилищным фондом и участков, предназначенных для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства предельно допустимая ставка равна 0,3%. Для всех прочих земель максимальная ставка составляет 1,5%.

    К тому же местные власти вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования участка. Узнать, какие ставки и льготы введены в вашей местности, можно в своей налоговой инспекции.

    Кто должен рассчитывать сумму налога?

    После покупки земель или их приобретения иным способом, происходит регистрация земельной недвижимости в местном отделении Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Регистратор, осуществляя постановку объекта на кадастровый учёт после имущественной сделки, передаёт сведения в местное отделение Федеральной налоговой службы (ФНС).

    На основании полученных из ГКН сведений, уполномоченные лица из числа специалистов расчётного отдела ФНС, самостоятельно рассчитывают подлежащую уплате налоговую сумму. Такое преимущество получают только граждане, для предприятий и организаций данная услуга не предоставляется.

    После того как налог рассчитан, по домашнему адресу землевладельца, вступившего во владение наделом, отправляется почтовое отправление, содержащее уведомление о рассчитанной сумме и сроках осуществления платежа. В уведомлении указана сумма, подлежащая оплате и реквизиты платежа.

    Со скольки лет?

    Уведомление адресовано лицу, ответственно распоряжающемуся участком, достигшему совершеннолетия и полностью дееспособному. Если собственник не достиг возраста 18 лет – ответственность по уплате налогов несут его родители – законные представители ребёнка, или его опекуны.

    По усмотрению представителей, допустимо подать заявление для делегирования налоговой ответственности лицу, достигшему 14 лет. Такое заявление подаётся начальнику местного отделения ФНС. В нём излагается просьба начислять налог непосредственному владельцу ЗУ, не достигшему восемнадцатилетия и выражается согласие на передачу налоговой ответственности.

    Если несовершеннолетний плательщик просрочит выплаты, претензии со стороны ФНС будут направлены в сторону заявителя, представляющего его имущественные интересы.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]