Метод сопоставимых рыночных цен предполагает установление стоимости на основании цен на объекты с аналогичными характеристиками.
Вопрос: Планируется закупка услуг по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства. Какой метод обоснования НМЦК следует использовать? Метод, предусмотренный Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, или метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)? Посмотреть ответ
Определение НМЦК с помощью сопоставимых рыночных цен
Определение НМЦК с помощью сопоставимых рыночных цен — это анализ ценовых предложений на аналогичные товары, работы или услуги с учетом коммерческих и финансовых условий планируемого заказа. На основании такого анализа и полученных данных и устанавливается максимальная стоимость. Разберем подробнее, как происходит обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример такого расчета вы найдете ниже. По сути, метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка заключается в прогнозировании стоимости закупки на основании расценок на идентичные товары, а при их отсутствии — на однородные товары.
Установлен лимит
Для того чтобы сделку отнести к разряду контролируемых, нужно не только чтобы она была совершена между взаимозависимыми лицами или с участием офшорной фирмы.
Нужно достичь по ней определенной суммы полученного дохода или доходов по совокупности сделок.
Лимит доходов, который должен быть превышен для признания сделок контролируемыми, составляет:
- 60 млн руб., если стороны взаимозависимы и одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ и исчисляет его по ставке, выраженной в процентах. При этом предметом сделки должно быть добытое полезное ископаемое или хотя бы одна из сторон освобождена от уплаты налога на прибыль;
- 60 млн руб. независимо от аффилированности, если это сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли или контрагент по сделке расположен в офшоре;
- 100 млн руб., если среди участников сделок или их совокупности есть как плательщики ЕНВД или ЕСХН, так и лица, не уплачивающие эти налоги.
- 2 млрд руб. по остальным сделкам с взаимозависимыми лицами в 2013 году и 1 млрд в 2014 году;
- 0 руб. по совокупности сделок по реализации продукции, товаров, работ и услуг, совершаемых при посредничестве фирм, формально не являющихся взаимозависимыми. Но при этом эти фирмы не выполняют никаких дополнительных функций, не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов (письмо Минфина России от 9 апреля 2012 г. № 03-01-18/3-46).
При этом сумма доходов за календарный год определяется путем сложения сумм доходов по сделкам со всеми взаимозависимыми лицами. Факт превышения суммового критерия для признания сделок контролируемыми устанавливается по каждой совокупности сделок, совершаемых с каждым взаимозависимым лицом (письмо Минфина России от 5 сентября 2012 г. № 03-01-18/6-122).