Как узнать регистрационный номер в ПФР по ИНН онлайн?


Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.
Попробовать

Все организации и ИП-работодатели должны уплачивать взносы на пенсионное страхование в Пенсионный фонд России по месту нахождения или жительства. Территориальный отдел ПФР получает от ФНС информацию о государственной регистрации компании и в течение пяти дней ставит ее на учет. ИП регистрируются в фонде сами после найма первого сотрудника. При этом каждому лицу присваивается регистрационный номер ПФР.

Номер состоит из двенадцати цифр, которые разделены на три блока:

  • Первые три цифры — код региона регистрации плательщика по классификатору ПФР. Эти коды регионов не совпадают с классификаторами, которые используют другие госорганы. Коды всех регионов представлены в письме ПФР РФ от 30.06.2006 № АК-15-266863 (Таблица № 6). Например, Москва имеет код — 087, Московская область — 060.
  • Вторые три цифры — код города или района. Они нужны для уточнения места регистрации в пределах региона.
  • Последние шесть цифр — уникальный номер зарегистрированного лица.

Как регистрационный номер в ПФР по ИНН узнать юридическому лицу?

Каждая организация имеет свой номер в ПФР, который присваивается в процессе ее госрегистрации в качестве юрлица. Узнать регистрационный номер можно обратившись в Пенсионный Фонд, например, сделав звонок или посетив данное учреждение.
Кроме того регистрационный номер ПФР можно найти в выписке из ЕГРЮЛ. ФНС, внося данные о новом юрлице в госреестр, параллельно информирует об этом ПФР и запрашивает у него для соответствующего юрлица индивидуальный номер. Впоследствии он включается в ЕГРЮЛ. Данный документ можно запросить у налоговиков в бумажном варианте, заплатив предварительно госпошлину.Но есть более удобный вариант — регистрационный номер ПФР по ИНН узнать онлайн. Для того чтобы узнать номер в ПФР по ИНН юридического лица, необходимо:

  1. Зайти на сайт налоговой службы — www.nalog.ru.
  2. Найти «Электронные сервисы» и перейти по ссылке «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента».

  1. Автоматически выводится чекбокс на поиск фирмы по ИНН или ОГРН. Но система позволяет найти сведения по наименованию юр.лица.
  2. Вводим ИНН, каптчу в соответствующее поле и нажимаем кнопку «Найти».

  1. Система выдает pdf-файл, который можно скачать, кликнув левой кнопкой мышки.

  1. В скачанном файле находим «Сведения о страхователе в Пенсионном фонде»

Следуя данному алгоритму, узнать регистрационный номер в ПФР по ИНН достаточно просто.

Поиск по ИНН юридического лица можно осуществить на сайте ФНС. Как это сделать см. здесь.

Чтобы регистрационный номер узнать в ПФР по ИНН организации, достаточно иметь выход в интернет.

Порядок постановки на учёт индивидуальных предпринимателей в Пенсионном фонде России

Каждый ИП обязан встать на учёт в ПФР и делать отчисления страховых взносов, из которых впоследствии выплачиваются пенсии.

Постановка на учёт предпринимателей, не имеющих наёмных работников

Регистрация в ПФР для вновь созданных индивидуальных предпринимателей производится на основании информации, направляемой туда налоговой инспекцией, выдающей начинающему бизнесмену регистрационные документы. После получения сведений из ИФНС Пенсионный фонд оформляет ИП как страхователя и даёт ему индивидуальный регистрационный номер.

Затем Пенсионный фонд отсылает всю информацию о постановке на учёт обратно в региональную налоговую инспекцию. Получив эти данные, ИФНС фиксирует номер регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Вся эта процедура должна быть осуществлена на протяжении пятидневного срока, исчисляемого от даты постановки ИП на налоговый учёт в ИФНС.

Одновременно со взятием на учёт и отсылкой информации в ИФНС Пенсионный фонд также обязан направить извещение о присвоении регистрационного номера самому ИП. Такое извещение выполняется путём отправления заказного письма, где указывается номер регистрации и сроки уплаты страховых взносов.

Таким образом, постановка на учёт в ПФР вновь созданных ИП выполняется полностью без их участия.

Уведомление из ПФР подтверждает факт постановки ИП на учёт в качестве работодателя (страхователя)

Постановка на учёт в ПФР предпринимателей, имеющих наёмных работников

С прошлого года право администрирования страховых взносов перешло в ведение налоговых органов. Теперь в Налоговом кодексе РФ появился раздел XI «Страховые взносы в Российской Федерации», а также под номером 34 была внесена новая глава «Страховые взносы». Согласно её положениям, а также нормам ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» для ИП с наёмными работниками и для некоторых других категорий самозанятых лиц (например, адвокатов и нотариусов) самостоятельная регистрация в налоговых органах по заявлению в качестве работодателя не предусмотрена.

Это означает, что предпринимателю, у которого есть наёмные работники, самостоятельно подавать заявление в Пенсионный фонд и становиться на учёт в нём не нужно. Это подчёркивается и в Письме ФНС России от 31.01.2017 N БС-4–11/[email protected]

Зарегистрировавшийся ИП не должен представлять в ПФР какие-либо документы: постановка на учёт осуществляется без его участия

Для справки: постановка на учёт в органах Фонда социального страхования по-прежнему происходит в заявительном порядке (см. пп. 7 Приказа Минтруда России от 29.04.2016 № 202н. При этом заявление нужно подать не позднее 30 календарных дней со дня заключения трудового договора с первым из принимаемых работников. Если тридцатидневный срок подачи сведений о приёме сотрудников на работу будет нарушен, предпринимателю грозит штраф в 5 тысяч рублей. А в случае превышения этого срока больше чем на 90 дней это штраф возрастёт до 10 тысяч.

При этом Пенсионный фонд по-прежнему фиксирует для ИП индивидуальный регистрационный номер, а также проводит персонифицированный учёт обязательного пенсионного страхования, но получает информацию о том, что ИП перешёл в категорию работодателя, от соответствующего налогового органа.

Как узнать по ИНН предпринимателя (ИП) его рег. номер в ПФР онлайн?

Метод получения необходимых сведений в данной ситуации будет тем же, что и в случае с поиском номера в ПФР для фирмы. Чтобы узнать регномер в ПФР по ИНН, необходимо перейти по вышеуказанной ссылке, перейти на вкладку «Индивидуальный предприниматель/КФХ», а затем задействовать его в соответствии с алгоритмом поиска номеров ПФР по ИНН, который мы рассмотрели выше.

Как определить код территориального органа ПФР, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите временный демо-доступ к К+ бесплатно.

Регистрационный номер ПФР: какую информацию содержит код

Присвоенный страхователю-юрлицу номер ПФР указывается субъектом хозяйствования при формировании отчетности и последующей уплате страховых взносов. Регистрационный номер – цифровое значение из 12 знаков, является информативным кодом, который содержит в себе три информационных блока, указывающих на «привязку» юрлица к Фонду.

Написание присвоенного ПФ номера производится по строго установленному порядку – с разделением на блоки, через тире, без пропусков между разделенными блоками: «ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ». Какую информацию несет в себе присвоенный юрлицу регистрационный номер? Расшифруем значения цифровых групп кода, на примере регистрационного номера «087-801-986532»:

  • блок 1: «087» – указывает на принадлежность юридического лица к конкретному региону. В данном примере набор цифр указывает на то, что субъект хозяйствования зарегистрирован в Москве;
  • блок 2: «801» – демонстрирует принадлежность страхователя к определенному району постановки на учет;
  • блок 3: «986532» – номер, под которым юрлицо зарегистрировано в том Управлении ПФР, где состоит на учете.

Итоги

Регистрационный номер узнать в ПФР по ИНН фирмы или ИП просто. Для этого нужно воспользоваться сайтом налоговой, а именно разделом «Электронные сервисы». После заполнения соответствующих полей, система выдаст выписку из госреестра, в которой можно будет найти не только регистрационный номер в ПФР, но и иные сведения об организации или ИП.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Какие ещё есть способы?

Самые удобные варианты описаны выше, но в них есть недостаток — информация, полученная таким способом, не имеет печатей и заверяющих подписей. Поэтому для использования при заключении договоров, эта выписка не подойдет.

Другие способы:

  1. Для составления отчета, если вам необходим только регистрационный номер, этими способами можно ограничиться. Но заверенную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП надо официально запрашивать в ИФНС вашего региона. Для этого необходимо написать заявление-запрос (в 2 экземплярах) и ждать ответа в течение 5 рабочих дней. Возможно придется заплатить госпошлину. В заявке указываете реквизиты организации, о которой хотите получить информацию.
  2. Если вам приходится часто запрашивать выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), то иногда удобно пользоваться платными интернет-услугами. Существует несколько сайтов, которые за небольшую плату предоставят вам нужный документ. Но и там вам понадобится вводить реквизиты запрашиваемой организации. Выписку пришлют на указанный электронный адрес в течение получаса. Насколько это необходимо – решите сами, но документ не дает права использовать его как официально- заверенные данные. Это чисто информативный материал. К примеру, вот один из таких ресурсов: https://egrul.com/?from=mixmarket_one
  3. Можно зарегистрироваться на сайте ПФР и создать свой кабинет, где вам всегда будет доступна информация обо всех платежах и передвижениях ваших средств в страховом фонде. Все реквизиты и данные будете получать из первых рук.
  4. Подъехать в ПФ или позвонить и узнать информацию непосредственно от инспектора. Возможно, что придется отстоять очередь. Не забудьте взять с собой ИНН и другие регистрационные документы.

Какую информацию предоставляет ПФ?

Вопрос о будущем материальном обеспечении становится актуальным не только для тех, кто уже собирается выйти на заслуженный отдых, но и для людей, накопления которых формируется по новой схеме: основная часть и накопительная. Обратившись в фонд, вы всегда сможете получить все сведения, касающиеся вашего материального обеспечения в будущем, а именно:

  • состояние счета;
  • трудовой стаж;
  • размер выплат, начисленных в пользу лица;
  • страховые взносы;
  • накопленные баллы;
  • данные обо всех работодателях за все время стажа.

Чтобы проверить накопления нужно для начала узнать, к какому НПФ относишься. Если вы не подписывали никаких соглашений с коммерческими фондами, то ваши сбережения остались в Пенсионном фонде России. В том случае, если накопительная часть была вами перенесена из ПФР в коммерческую организацию, то у вас на руках должна быть копия договора с реквизитами фонда.

Иван Климов

ПФР дает возможность работодателю заключать такие Соглашения, что позволит за год до наступления пенсионного возраста будущему пенсионеру дополнить в случае необходимости его индивидуальный лицевой счет (ИЛС) для наиболее полной реализации пенсионных прав, основываясь на списках таких работников, направляемых работодателем в ПФР. При подключении к сервису 1С Отчетность номер и дата соглашения с ПФР в программе специально не указывается. Но требуется предварительное заключение соглашения с ПФР об обмене электронными документами в системе электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи.

Личное обращение в ПФ

С вопросом в каком я НПФ состою нередко приходят лично в ПФР. Для получения информации нужно взять с собой паспорт и страховое свидетельство. На месте потребуется написать заявление. Сроки предоставления сведений – не более 10 рабочих дней. Ответы на запросы ПФР рассылает по почте.

По телефону ПФР такую информацию не предоставляет, так как нужно личное присутствие застрахованного лица. Но для экономии времени можно зайти на официальный сайт Пенсионного фонда России, получить доступ в личный кабинет и запросить сведения дистанционно.

Для чего его нужно знать ИП

Если предприниматель меняет место жительства, то он обязан самостоятельно пойти в ФСС и ПФ и сняться с учета. Потом снова необходимо зарегистрироваться в новом отделении, к которому прикреплена компания. Если не перерегистрироваться, то предприниматель не сможет оплатить налоги и отправить бумаги. Работодатель вносит следующие платежи:

  • за себя в размере 26 545 руб*. за 2021 г.;
  • 1 %, если доход будет свыше 300 тыс. руб.;
  • 22 % за сотрудников от начисленной зарплаты.

Как узнать регистрационный номер в ФСС по ИНН ИП — где его можно получить

Информация используется для составления и отправки деклараций в ФНС и ПФР. В подразделениях он необходим для идентификации бизнесмена. С помощью регистрационного номера предприниматель сможет контролировать и определять, уплачиваются ли страховые взносы, своевременно ли отправляется отчетность.

Важно! Нередко при совершении сделок предприниматель заранее может узнавать о потенциальных партнерах, находить сведения о поставщиках, контрагентах, проверить их надежность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]