Что такое инвентарный номер основных средств и как правильно его присвоить


Нужно ли вести забалансовые счета?

Некоторые бухгалтеры игнорируют необходимость ведения ЗС. И в самом деле отсутствие этих счетов не оказывает значительного влияния на состояние компании. За отсутствие ЗС не накладывается ответственность. Однако нужно учитывать, что без забалансовых счетов сведения об имущественном состоянии фирмы будут неполными. Инвентаризация ЗС служит получению достоверной информации. На ее основании можно принимать решения, назначать специальное управление.

Сведения с ЗС позволяет правильно оценить все активы компании. Если эти сведения будут отсутствовать, аудитор не сможет корректно вынести заключение о состоянии фирмы. Полноценный учет собственности нужен и для налоговых структур, проводящих проверку. К примеру, на счете 001 могут храниться сведения об , взятых в аренду. В этом случае компания получает возможность обосновать расходы на ремонтные работы.

Следует фиксировать на ЗС сведения об имуществе, которое передается в аренду третьим лицам. В этом случае соответствующие счета понадобятся для оформления финансового плана, правильного ведения управленческого учета. На основании ЗС можно разработать бухгалтерские отчеты.

Как и где узнать инвентаризационную стоимость квартиры

Единственным параметром, позволяющим уточнить любую информацию об инвентаризационных сведениях объекта, является адрес квартиры. Без его наличия запрос теряет смысл, вне зависимости от органа, в который направляется запрос.

В каждом регионе страны созданы и действуют Многофункциональные центры, позволяющие гражданам получить государственные и муниципальные услуги в различных сферах деятельности. Запрос об инвентаризационной стоимости жилья в МФЦ позволит получить аналог информации из Росреестра, так как за оформлением сведений МФЦ обращается в указанную службу.

Инвентаризация активов на ЗС

Инвентаризация – это процедура, в ходе которой отслеживаются состояние собственности и обязательств фирмы. В частности, устанавливается их фактическое наличие. В процессе сопоставляются сведения из бухучета с реальным наличием имущества. Инвентаризация обязательно проводится перед заполнением годового отчета.

Рассмотрим особенности инвентаризации забалансовых счетов:

  • У фирмы редко есть точные сведения о стоимости собственности, зафиксированной на забалансовых счетах. Соответствующая информация обычно есть у арендодателя или независимого оценщика. Рекомендуется указать стоимость объекта в договоре аренды. Затем стоимость вписывается на забалансовый счет, а потом переносится в инвентаризационную опись.
  • Если компания арендует ОС, на каждое средство оформляется отдельная опись. Эти средства не должны смешиваться с собственными активами. В описях фиксируются все бумаги, которые подтверждают прибытие средств в компанию.
  • Не всегда точную стоимость объектов можно определить. К примеру, это невозможно в отношении бланков строгой отчетности. В рассматриваемом случае нужно отражать условную стоимость.
  • На забалансовые активы оформляются отдельные сличительные ведомости. Итоги контрольных мероприятий фиксируются в инвентаризационных описях.

Инвентаризация ЗС может проводиться не только предприятиями, но и ИП.

Принятие к учету ОС в 2021 году

приводит к уплате налога на имущество, по которому ставки и льготы уточнены в 2021 году.

Некоторые ОС после принятия к учету не подпадают под налог. Есть ли такие у вас – читайте в статье. Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц!

— Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».Позвоните нам по телефону (бесплатно).

Внимание!Ознакомьтесь с основными правилами расчета и уплаты ежемесячных и ежеквартальных авансов по налогу на прибыль от ведущих специалистов ФНС. Скачайте справочники и образцы документов, которые помогут правильно и своевременно произвести оплату налога на прибыль: Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Методические указания ФНС.

Скачать бесплатно Методические указания ФНС.

Скачать бесплатно Соответствует всем требованиям законодательства Соответствует всем требованиям законодательства Все коды в одном файле.

Порядок проведения

Инвентаризация выполняется в соответствии с этим порядком:

  1. Назначение комиссии, которая будет проводить инвентаризацию. Назначается она на основании приказа руководителя и получает полномочия, которые будут действовать весь год.
  2. Издание приказа о процедуре. В приказе указываются сроки проведения процедуры, ее причины. Указываются участники комиссии.
  3. Проведение инвентаризации. Мероприятие осуществляется в присутствии участников комиссии и материально ответственных лиц.
  4. Итоги мероприятия. Результаты подтверждаются описями, на которых ставятся подписи присутствующих при инвентаризации. Информация обобщается в Ведомости результатов.

Описи ИНВ-1 составляются в двух экземплярах. Если были обнаружены расхождения между реальностью и учтенными данными, оформляются сличительные ведомости. Создаются они по формам ИНВ-18 и ИНВ-19. Форма ИНВ-5 используется в отношении собственности, принятой на ответственное хранение.

Какие объекты подлежат нумерации

Коды присваиваются следующим объектам:

  1. Основные средства. Это материальные предметы, которые могут применяться в работе в течение 12 месяцев и более. Например, оборудование, инструменты, мебель и пр.
  2. Нематериальные объекты. Например, кинофильм, мультимедийный продукт, технология.
  3. Непроизведённые активы. Это ресурсы земных недр, земельные участки и пр.

Коды указываются в документации по учёту основных средств, используются при инвентаризации. Учитывается движимое и недвижимое имущество. Предметы стоимостью до 3000 р. не учитываются.

Объектам библиотечного фонда присваивают коды вне зависимости от стоимости. Все объекты подлежат нумерации, независимо от того, применяются ли они в работе или находятся в запасе.

Периодичность инвентаризации забалансовых счетов

Как правило, назначается инвентаризация до оформления годовой отчетности. До начала мероприятия сведения о реальном состоянии активов на забалансовых счетах должны быть у бухгалтера. Допускается такая периодичность проведения:

  • Можно не устанавливать состояние объектов в том случае, если оно было проверено за 2-3 месяца до завершения года.
  • Опись фондов библиотеки осуществляется каждые 5 лет, ОС – каждые 3 года.

Специальный порядок установлен для субъектов, находящихся на Крайнем Севере. Мероприятие может проводиться тогда, когда в остатках меньше всего оборотных активов.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2012 г

при ведении протокола судебного заседания секретарем Концевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Алексинского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области (ОГРН 1056721975551; ИНН 6704009096) на решение Арбитражного суда Смоленской области от 23 ноября 2011 года по делу N А62-3674/2011 (судья Воронова В.В.), принятое по иску открытого акционерное общество «Племенной конный (ОГРН 1036740302917; ИНН 6704008590), к администрация Алексинского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области (ОГРН 1056721975551; ИНН 6704009096), третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области, о передаче в муниципальную собственность объектов жилого фонда и коммунально-бытовой сферы,

28. дом 4-х квартирный, инвентарный номер: 06700475000095 (кроме приватизированных квартир N N 2), общей площадью 288,4 кв. м, расположенный по адресу: Смоленская область, Дорогобужский район, с. Алексино, ул. Беговая, д. 4;

Проводки, выполняемые по итогам мероприятия

После того как инвентаризация проведена, составляются заключительные акты. На них ставят свои подписи участники комиссии и материально ответственные сотрудники. Итоги инвентаризации нужно отражать в бухучете. Недочеты фиксируются следующим образом:

  • КТ003. Списание недостачи объектов, ранее принятых для переработки.
  • ДТ91/2 КТ76. Отнесение убытков на прочие траты.

Если найдены излишки, вносятся эти проводки:

  • ДТ003. Оприходование излишек.
  • ДТ10/1 КТ91/1. Излишки материалов, включенные в активы.

Все проводки вносятся на основании прежде составленной документации.

Как можно узнать инвентаризационную стоимость квартиры

Оценочная стоимость квартиры ничем не отличается от такой же справки какого-либо другого имущества. Оценка производится по таким же правилам и формулам расчета. Процедура получения и пакет документов для предоставления справки оценочной стоимости квартиры такой же, как и в других случаях.

При расчете инвентаризационной стоимости результат намного ниже оценки рыночной цены объекта, однако, не исключены случаи когда эти показатели совпадают. Согласно законодательству, оценочная стоимость объектов недвижимости должна пересчитываться согласно показателю инфляции.

Это интересно: Воин афганец пенсионный возрос в казахстане

Когда проводится инвентаризация забалансовых счетов

Мероприятие обычно проводится при наличии этих обстоятельств:

  • Передача активов в субаренду.
  • Оформление годового отчета.
  • Наличие хищений и порчи.
  • ЧП, стихийные бедствия.
  • Ликвидация или реорганизация компании.
  • Смена материально ответственного трудящегося.

То есть инвентаризация ЗС должна исполняться тогда, когда компанию ждут значительные изменения. Однако она может осуществляться и чаще. Соответствующее положение фиксируется во внутренних актах.

Как происходит присвоение инвентарных номеров основным средствам

Прежде чем начать эксплуатацию основного средства, его следует принять на учет. Именно на данном этапе объекты ОС получают свои инвентарные номера и становятся объектами бухучета. Присвоенный номер позволяет отслеживать все перемещения и выбытие инвентарной единицы, то есть, конкретного основного средства.

Основные документы, регулирующие процесс присвоения номеров объектам учета – это «Методические указания по бухучету ОС», утв. Приказом Минфина № 91н от 13.10.2003 (с изм. от 23.01.2020), и приказы Минфина — № 174н от 16.12.2010 и № 157н от 01.12.2010 в ред. от 28.12.2018, регламентирующие в т.ч. присвоение инвентарного номера основным средствам в бюджете, органах госвласти и МУП. На основании этих норм компании сами разрабатывают и закрепляют в своих локальных актах порядок присвоения номеров инвентарным объектам.

Инвентаризация забалансовых счетов в бюджетных организациях

В бюджетных учреждениях число забалансовых счетов расширено с 11 до 30. Организация может ввести также дополнительные ЗС. Последнее актуально в том случае, если 30 счетов недостаточно для качественного управленческого учета.

Рассмотрим особенности бухучета:

  • По дебету счетов фиксируются поступившие ценности, выданные или приобретенные гарантии.
  • По кредиту фиксируется удаление ценностей из учета, покрытие обязательств с обеспечением в форме гарантий.

Корреспонденции между забалансовыми счетами нет. То есть в проводке фигурирует или КТ, или ДТ. Инвентаризация ЗС осуществляется в стандартном порядке: издается приказ, назначается комиссия, фиксируются выявленные несоответствия.

ВАЖНО! Если нужно списать долг со счета 04, выполняться это может только по решению комиссии.

Дополнительные особенности

Какова продолжительность хранения приказов об инвентаризации? Хранить их нужно на протяжении всего срока деятельности компании, так как это основная документация.

Как действовать, если один из участников комиссии не смог явиться на мероприятие? Нужно издать приказ о замене этого участника.

Что делать, если в документе с итогами инвентаризации обнаружена ошибка? Нужно зачеркнуть неверно указанную информацию. Правильные данные вписываются над помаркой.

На документе об итогах мероприятия обязательно должны стоять подписи всех участников инвентаризации. В обратном случае документ не будет действительным.

Инвентаризационная стоимость квартиры

Многие собственники квартир интересуются, как узнать ее инвентаризационную стоимость без посещения БТИ и возможно ли это. На официальном сайте Росреестра можно получить и проверить все интересующие сведения о вашей квартире. Для этого нужно:

Все величины, кроме коэффициента дифференциации, указываются в тысячах рублей. Простому человеку данный метод практически недоступен, поскольку у него отсутствуют такие данные, как размер морального и физического износа многоквартирного дома, а также величина коэффициента (при желании ее можно узнать из официальных источников), поэтому рассчитать самостоятельно стоимость квартиры, пользуясь этой формулой, почти невозможно.

В чем разница между кадастровым и условным номерами

После прохождения регистрации сведения о собственности вносятся в «Государственный кадастр недвижимости». Каждая единица получает опознавательный знак, которому нет аналогов на всей территории страны — кадастровый номер объекта недвижимости.

  • точное указание, является ли регистрируемая собственность отдельной квартирой или комнатой — частью квартиры
  • уточнение, является ли помещение жилым (складским и т.д.)
  • площадь помещения
  • точный адрес, этаж (для многоэтажных зданий)
  • если здание, в котором находится квартира, имеет кадастровый номер, то у квартиры также должен быть учетный идентификатор
  • для комнаты подробно описывается ее расположение.

04 Сен 2021 lawurist7 172
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Удержание Из Пенсии В Минимальный Прожиточный Минимум По Ил
  • Какие льготы убрали у ветеранов труда
  • Когда Выплатят Ветеранские В Тейково Ивановской Области
  • Льготы Ветеранам Труда При Поездке На Поезде
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]