Акт на списание материалов образец, бланк 2021 года

Используемые для работы предметы, как и любой инвентарь, приходят в негодность. Чтобы исключить их из имущества организации, необходимо провести процедуру списания. Для государственных учреждений действует Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н, который регламентирует, в том числе, и бланки документов, необходимых для утилизации. Образец акта на списание материалов в производство зависит от вида списываемого имущества. Cуществуют:

  • акт о списании материальных запасов;
  • акт об утилизации мягкого и хозяйственного инвентаря.

Образец акта на списание ТМЦ различается не только видом актива, но и формой бланка.

Основание для составления

Основанием для составления может быть:

  • проведенная инвентаризация, в ходе которой выяснилось, что некоторые из объектов учета необходимо утилизировать;
  • инициатива ответственных за использование ценностей лиц (МОЛ).

Причина списания материалов в акте на списание зависит от того, какие именно материальные ценности предполагается списать. Например, утилизация мягкого инвентаря может быть обусловлена износом вещи, канцелярские товары должны быть переданы по ведомости от МОЛа непосредственному пользователю (ведомость выдачи ценностей на нужды учреждения по форме 0504210), посуда вносится согласно книге регистрации боя посуды (код формы 0504044). В случае уничтожения предметов инвентаря по утвержденным документам требуется их приложить.

Ответственными лицами являются члены комиссии по поступлению и выбытию активов. Они назначаются приказом руководителя учреждения.

Акт переработки материалов форма С-7

Нередко возникает ситуация, когда на балансе предприятия находятся какие-то конкретные компоненты. Но появляется необходимость изготовить из них определенные материалы. При этом возникает необходимость составить акт переработки, в котором указываются характеристики полученного материала, отмечается наличие брака и др. Естественно, подписи в документе проставляются после тщательного осмотра материала и определения четкого количества материалов, предназначенных для переработки.

Образец

Полезно: как списать ТМЦ в производство или при продаже

Бухгалтерский и налоговый учет списания товарно-материальных ценностей (ТМЦ) зависит от вида этих ценностей и оснований их списания (выбытия). ТМЦ включают в себя материально-производственные запасы (МПЗ), а также готовую продукцию (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (далее — ПБУ 5/01), п. 3.15 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).
Читать дальше в КонсультантПлюс

Акт списания материалов пришедших в негодность

Существует огромное количество причин, по которым материалы могут утратить свои первоначальные характеристики. Естественно, для дальнейшего применения они не подходят. Это может быть вина ответственных лиц, или же естественный износ. Если списанию подвергаются дорогостоящие материалы, такое решение могут принимать директор, главный бухгалтер, руководитель подразделения. Также факт непригодности материалов подтверждают участники комиссии. Кроме этого, здесь указывается стоимость каждого материала и общая сумма, на которую происходит списывание. Также необходимо указать, в каком количестве материал списывается. По усмотрению проверяющих лиц в документе можно указать дополнительную информацию. Обычно для этого предназначены специальные графы.

Образец

Образец заполнения

Приведем образец акта списания материальных ценностей, пришедших в негодность, на примере столовой детского учреждения.

Шаг 1. Заполняем номер и дату, наименование организации, структурное подразделение, код по ОКПО, ИНН и КПП учреждения, материально ответственное лицо, членов комиссии по поступлению и выбытию активов, реквизиты приказа, на основании которого действует комиссия.

Шаг 2. Комиссия в присутствии (в нашем случае) заведующего столовой проверяет, действительно ли ценности пришли в негодность, что и удостоверяет подписями. Принимает решение о необходимости исключить из ценностей предметы, не удовлетворяющие требованиям к ним.

Шаг 3. После заполнения всех необходимых полей заполняется последний лист с подписью председателя и членов комиссии. Ими могут быть административный персонал организации, работники бухгалтерии, иные специалисты.

Оформляется в двух экземплярах. Один из них передается в соответствующую службу с целью отражения данных в бухгалтерском учете. Второй остается у материально ответственного лица как документ, подтверждающий выбытие материала.

Как составить акт на списание материалов

Главная особенность документа заключается в том, чтобы правильно внести в него все данные, не допуская каких-либо искажений. Например, здесь обязательно должна присутствовать информация о фирме, у которой материалы находятся на балансе. Кроме этого, следует подробно описать всех членов созданной комиссии, их паспортные данные и занимающие должности. Естественно, комиссия создается после того, как руководитель компании издает отдельный приказ. Выбирается старший специалист.
Особое внимание стоит уделить графе, предназначенной для указания списываемых материалов. Если их несколько, для лучшего восприятия можно использовать список. Описание должно быть таким, чтобы с идентификацией материала не возникало никаких сложностей. Напротив каждого материала указывается его стоимость. В нижней части документа следует прописать общую стоимость всех списываемых материалов. Отмечается и причина, по которой возникла необходимость оформлять данный документ.

В специально отведенных строках каждый работник, входящий в состав комиссии, обязан заверить документ своей подписью. Это говорит о том, что специалисты полностью соглашаются с указанной информацией. После этого документ подается на подпись директору компании. После проставления подписей акт получает юридическую силу. На его основании бухгалтеры списывают материалы с баланса предприятия. Естественно, такая информация отображается и в налоговом учете.

Документ должен иметь один экземпляр. Именно он поступает в распоряжение бухгалтерии, где происходит дальнейшая его обработка и списание материалов с баланса фирмы. Однако любое заинтересованное лицо, к которым относятся члены комиссии, имеет право попросить копию документа для себя. Нет острой необходимости проставлять в документе оттиски. Информация об акте вносится в специальный журнал предприятия, так как он является документом внутреннего оборота.

Ответственность

Комиссия несет ответственность за составление документов, проверку материалов, установление полного износа или непригодности ценностей.

Запасы, стоящие на балансе компании, нельзя утилизировать без составления соответствующих бумаг в присутствии членов специально созванной группы, иначе ответственные лица будут отвечать в пределах своего договора об индивидуальной материальной ответственности.

11 Января 2021

Если нужно списать товарно-материальные ценности, которые пришли в негодность, составляют акт о списании товаров по форме ТОРГ-16. Образец заполнения-2020 и бланк — ниже на странице.

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Документ подтверждает правомерность действий кладовщика или иного материально ответственного лица. Форма ТОРГ-16 нужна в основном организациям, которые торгуют продовольственными товарами, аптекам и другим компаниям, имеющим дело с портящимися ТМЦ. Скачать образец заполнения акта о списании товаров ТОРГ-16 можно ниже.

Акт на списание материалов на ремонт оборудования

Достаточно часто, если на предприятии какое-либо оборудование выходит из строя, его ремонтом занимаются самостоятельно. Кроме этого, ремонтные работы может выполнять подрядчик. Нередко для этого применяются материалы, находящиеся на балансе организации. Естественно, после выполнения ремонтных работ, используемые материалы необходимо списать. В этом случае оформляется соответствующий акт.

Цель расход материалов

Оформляя акт, в данной графе рекомендуется указать подробную информацию. Например, проводилась это реконструкция оборудования, его модернизация. Это могут быть и любые другие действия, направленные на увеличение эксплуатационного срока оборудования, улучшение его технических характеристик. В документе стоит указать не только цель, но и конкретные материалы, которые были использованы в данном ремонте.

Образец

Похожие документы

  • Акт-отчет об израсходовании спирта со склада
  • Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения
  • Платежное поручение на уплату вмененного налога
  • Заполненный образец платёжного поручения ИП самому себе
  • Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (форма № ос-1, утверждена постановлением Госкомстата СССР от 28.12.89 № 241)
  • Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ос-2, утверждена постановлением Госкомстата СССР от 28.12.89 № 241)
  • Квитанция на автостоянку гостиничного комплекса. Форма № 11-г
  • Квитанция на возврат денег. Форма № 8-г
  • Квитанция на мойку автомобиля
  • Квитанция на предоставление гостиницей дополнительных платных услуг. Форма № 12-г
  • Командировочное удостоверение
  • Образец заполнения квитанции формы № пд-4 на уплату госпошлины при обращении в арбитражный суд Российской Федерации если владелец счета налоговый орган
  • Образец заполнения платежного поручения заполняемого кредитной организацией при представлении платежных поручений клиентов в расчетную сеть банка России (письмо ЦБ РФ от 05.09.96 № 323)
  • Образец заполнения платежного поручения заполняемого плательщиком в случае, когда расчеты между плательщиком и получателем осуществляются через расчетную сеть банка Ооссии (письмо ЦБ РФ от 05.09.96 № 323)
  • Образец заполнения платежного поручения заполняемого плательщиком, если плательщик и получатель осуществляют расчеты через счета «ностро» кредитных организаций с использованием расчетной сети банка России (письмо ЦБ РФ от 05.09.96 № 323)
  • Образец заполнения платежного поручения заполняемого плательщиком, если получателем является клиент банка — нерезидента (письмо ЦБ РФ от 05.09.96 № 323)
  • Образец заполнения платежного поручения на уплату госпошлины если спор подлежит рассмотрению в высшем арбитражном суде Российской Федерации
  • Образец заполнения платежного поручения на уплату госпошлины при обращении в арбитражный суд в случае возникновения спора между предприятиями Российской Федерации (в регионах, где действуют органы налоговой службы в качестве владельца счета дох
  • Образец заполнения платежного поручения на уплату госпошлины при обращении в арбитражный суд в случае возникновения спора между предприятиями Российской Федерации (в регионах, где действуют органы федерального казначейства)
  • Образец заполнения платежного поручения на уплату госпошлины при обращении в арбитражный суд в случае возникновения спора между сторонами из СНГ или Балтии (в регионах, где действуют органы налоговой службы в качестве владельца счета доходов фе
  • Образец заполнения платежного поручения на уплату госпошлины при обращении в арбитражный суд в случае возникновения спора между сторонами из СНГ или Балтии (в регионах, где действуют органы федерального казначейства)
  • Образец заполнения справочного листа таможенного приходного ордера при помещении товаров под режим временного ввоза (письмо ГТК РФ от 01.07.96 № 01-15-11722)
  • Образец заполнения таможенного приходного ордера при начислении периодических платежей в связи с продлением срока временного ввоза (письмо ГТК РФ от 01.07.96 № 01-15-11722)
  • Образец заполнения таможенного приходного ордера при начислении таможенных платежей, взимаемых по единой ставке (письмо ГТК РФ от 01.07.96 № 01-15-11722)

Обязательно ли его составлять

Гражданское право обязывает получателя бережно относиться к давальческому сырью. Исполнитель обеспечивает сохранность МПЗ давальца. Расходует ресурсы экономно и бережно. По ст. 713 ГК РФ, отчет о расходовании материалов давальца является обязательной документацией для подрядчика (переработчика).

Если часть ресурсов осталась неизрасходованной по итогам выполнения заказа, то предусмотрено два варианта событий:

Вариант № 1. ВозвратПодрядчик, завершив обработку сырья, неиспользованный остаток возвращает давальцу. Причем количественный остаток подтверждается документально, то есть отражается в отчете.
Вариант № 2. ВыкупИсполнитель выкупает остаток сырья себе. Стоимость оставшихся давальческих ресурсов вычитается из стоимости сделки либо уплачивается отдельно, в зависимости от условий первоначального договора на переработку МПЗ.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]