Форма ИНВ-26. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией

Этот документ предназначается для формализации результата инвентаризации. Заполняется он после протоколов (ИНВ-4, ИНВ-3), так как фиксирует расхождения в складе и фактических остатках. ИНВ-26 это, своего рода, финальный документ по итогам плановой или внеплановой проверки. Не стоит забывать, что всю процедуру предваряет ИНВ-22 или приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Прежде, чем вы соберетесь распечатать ИНВ-26, обратите внимание на то, что этот документ выводится на 2 сторонах листа: на первой находится сама форма учета результатов с перечислением позиций, а на второй ставятся подписи ответственных лиц из состава комиссии и руководства предприятия, а также мокрая печать.

Каким образом используется документ

На основе формы ИНВ-26 формируется ведомость, в которой отражаются результаты всех инвентаризаций, что проведены фирмой в течение года. Актуальная версия соответствующей формы введена в деловой оборот постановлением Госкомстата от 27.03.2000 № 26.
Обязанность по внесению данных об инвентаризациях, проведенных организацией в течение года, в отдельный документ установлена п. 5.6 приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Рассматриваемая ведомость также может использоваться как инструмент отражения обнаруженных в процессе отдельно взятой инвентаризации излишек и недостач. Отметим, что форма ИНВ-26 также может применяться при проведении как плановых, так и внеплановых инвентаризаций.

О том, какими должны быть действия при выявлении отклонений от учетных данных в ходе инвентаризации, читайте в материале «Акт инвентаризации основных средств — образец 2020-2021 годов».

Инвентаризационная ведомость ― образец заполнения

Организации в случае формирования собственного бланка ИНВ-26, образец заполнения могут позаимствовать из формы Госкомстата. Инвентарная ведомость, составленная по всем правилам, должна содержать следующие разделы:

  • счета учета;
  • информация об инвентаризационных расхождениях в денежном выражении;
  • сведения о суммах испорченных товаров и материалов;
  • данные о пересортице, списании и выявленных потерях за счет ответственных лиц (в рублях).

Достоверность бухгалтерского учета подтверждается реальной картиной после проведения инвентаризации. ИНВ-26 отражает результаты всех проводимых в течение года ревизий, позволяет выявить отклонения в учете от реальных данных в полном объеме.

Представленная инвентарная ведомость содержит и такие обязательные реквизиты, как наименование предприятия. Если проверка проводилась в отдельно взятом структурном подразделении, то необходимо указать и эту информацию. Подтверждаются данные подписями ответственных лиц, руководитель, члены инвентаризационной комиссии.

Ведомость инвентаризации должна содержать данные не только по каждому счету учета, то и предоставлять общие сведения о суммах выявленных недостач или полученных излишках. По итоговым показателям необходимо скорректировать данные бухучета.

Какова специфика структуры и заполнения документа

Ведомость на базе формы ИНВ-26 включает в себя такие сведения, как:

  • название счета бухучета, данные которого используются для выявления излишков или недостач;
  • номер соответствующего счета;
  • сведения об обнаруженных излишках или недостачах;
  • данные об испорченном имуществе, выявленном в ходе инвентаризации;
  • сведения о зачете недостач и испорченного имущества по пересортице;
  • сведения о списании недостач и испорченного имущества в пределах принятых норм естественной убыли ресурсов (либо сверх соответствующих норм);
  • сведения об отнесении недостач и испорченного имущества на виновных лиц.

Пересортицу можно зачесть только в бухгалтерском учете. В налоговом есть ограничения и нюансы. Какие именно и как правильно отобразить выявленные излишки и недостачи однотипных товаров в бухгалтерском и налоговом учете, детально разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Изучите материал, получив пробный демодоступ к системе К+.

Документ подписывается директором фирмы, ее главным бухгалтером, а также главой комиссии, которая проводит инвентаризацию.

О документе, определяющем состав инвентаризационной комиссии и условия проведения инвентаризации, читайте в статье .

Заполнение полей

В шапке (так же, как и в начале других инвентаризационных ведомостей) обязательно следует указать:

  • код ОКПО,
  • организацию,
  • код деятельности.

На усмотрение заполняющей стороны остаются: название и код структурного подразделения и вид операции. Последняя используется предприятиями, применяющими систему кодирования.

Хотя принято составлять такую ведомость по итогу годовой проверки, постановление Росстата не предопределяет конкретный минимальный срок, за который заполняется форма. Дата составления может быть позже дня окончания инвентаризации.

— вариант по результатам внеплановой ревизии.

По содержанию полей ИНВ-26 схожа с другими формами-описями ТМЦ, откуда можно перенести данные о составе комиссии и ответственных лицах.

Разумеется, по факту проверки могут заполняться не все поля. Те, в которых не предусмотрены значения, остаются пустыми (прочерки здесь не ставятся).

Еще одно сходство с ИНВ-3 и ИНВ-4 заключается в том, что количество строк в таблице можно увеличить, если в этом возникнет необходимость. Как правило, так бывает из-за большого количества разночтений в ходе проверки по результатам года.

Тогда как с графой №1 все ясно, вторая колонка формы требует пояснений. Сюда можно вносить как основные средства (в нашем примере), так и кассу, а также сырье и другие товарно-материальные ценности. В графе №2 указываем тип; большей детализации эта форма описи не предполагает.

В последнюю строку документа выносятся итоговые значения по всем колонкам с четвертой по десятую.

— “Итого” для всей инвентаризации и списания по недостаче. Значения не суммируются.

Где и образец заполнения ИНВ-26

Наши эксперты подготовили для вас ведомость для отражения итогов инвентаризации в двух наиболее востребованных форматах — в виде бланка, а также заполненного образца документа.

Соответствующий форме ИНВ-26 бланк в формате Word скачать можно здесь.

Также вы можете загрузить заполненный образец документа.

Скачать бесплатно бланк ИНВ-26 (excel)

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

ИНВ-26 применяют при проведении как плановых, так и внеплановых проверок. Образец бланка разработал Госкомстат. Унифицированная форма ИНВ-26 не является обязательной. Вы можете разработать свой бланк. Но учтите, что форма сложная, поэтому лучше возьмите наш образец заполнения ИНВ-26, в нем есть все обязательные реквизиты. У нас есть документы в разных форматах — бесплатно ИНВ-26 (word) можно здесь.

Обратите внимание, проводить проверку нужно обязательно:

  • при передаче имущества компании в аренду, выкупе или продаже,
  • перед составлением годовой отчетности,
  • при смене материально-ответственных лиц,
  • при кражах или порче ТМЦ,
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или прочих чрезвычайных ситуаций,
  • при ликвидации предприятия.

Итоги

Форма ИНВ-26 — документ, который может быть использован как в целях отражения результатов по отдельно взятой инвентаризации, так и для фиксации итогов всех ревизий, проведенных компанией в течение года.

Одна из главных целей инвентаризации — выявление излишков либо недостач тех или иных ценностей. Форма ИНВ-26 — в числе самых удобных инструментов для решения данной задачи, поскольку в ее структуре предусмотрены поля для указания всех ключевых параметров учета излишков, недостач либо испорченного имущества компании.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Проведение инвентаризации в организациях

Для того, чтобы подтвердить наличие числящегося имущества организации, проверить его текущее состояние, необходима инвентаризационная проверка. Процедура также позволяет оценить качество хранения материальных ценностей, предотвращая возможную порчу активов. Кроме того, нередки случаи хищения, злоупотребления материалами. Некоторые запасы подвержены естественной убыли ― порче, усушке.

Все эти факторы влияют на реальное количество материалов и имущества в организации. По этой причине данные бухгалтерского учета могут не совпадать с фактическими остатками.

Скачать ведомость учета результатов инвентаризации (форма ИНВ-26)

Скачивайте образцы форм для инвентаризации на предприятии: ИНВ-1 Инвентаризационная описьИНВ-1а Инвентаризационная опись нематериальных активов ИНВ-3 Внесение данных в инвентаризационную опись ИНВ-4 Инвентаризация отгруженных ]ИНВ-5 Инвентаризация принятых на хранение ТМЦ[/anchor] ИНВ-6 Инвентаризация ТМЦ, находящихся в путиИНВ-15 Инвентаризация наличия денежных средствИНВ-17 Инвентаризация расчетов с покупателями и поставщикамиИНВ-18 Сличительная ведомость результатов инвентаризацииИНВ-19 Сличительная ведомость ТМЦ ИНВ-22 Приказ на инвентаризацию Как проводится инвентаризация материалов?

ИНВ-26: форма и содержание

При проведении инвентаризаций для оформления итогов используются различные формы описей, актов и ведомостей. Каждая форма имеет свое назначение и отражает результаты проверок в отношении разных видов имущества и обязательств.

Например:

  • ИНВ-1 отражает данные о наличии ОС;
  • ИНВ-1а – сведения о нематериальных активах;
  • ИНВ-3 содержит данные о ТМЦ;
  • ИНВ-4 – сведения о ТМЦ отгруженных;
  • ИНВ-5 – сведения о ТМЦ, которые приняты на ответственное сохранение;
  • ИНВ-16 – сведения о ценных бумагах и БСО.

При установлении расхождений между фактическим наличием, состоянием имущества и учетными данными составляются сличительные ведомости (ИНВ-18 и ИНВ-19), фиксирующие наличие недостачи или излишка. Ведомость ИНВ-18 отражает результаты инвентаризации ОС и нематериальных активов. Ведомость ИНВ-19 предназначена для отражения данных, касающихся ТМЦ.

Сведения об излишках и недостачах заносятся и в ведомость учета результатов выявленных инвентаризацией (ИНВ-26), которая отражает итог проведенных инвентаризаций за соответствующий отчетный период.

Новый образец этой формы утвержден 27.03.2000 постановлением Госкомстата № 26. Так же как и иные унифицированные формы, с 01.01.2013 данная форма не является обязательной для применения. Хозяйствующие субъекты вправе разрабатывать, утверждать и применять свои формы, содержащие все обязательные реквизиты, предусмотренные законом о бухучете. Перечень этих реквизитов приведен в статье 9 данного закона и включает название и дату документа, наименование хозяйствующего субъекта, факт хозяйственной жизни и его величину, ФИО, должности и подписи ответственных лиц.

Если же форма, утвержденная Госкомстатом, вам подходит, то вы можете ИНВ-26.

бланк формы ИНВ-26

Форма Госкомстата содержит разделы со сведениями:

  • о счетах учета (наименование и номер в соответствии с Планом счетов);
  • об излишках и недостачах (указывается сумма в рублях);
  • об испорченном имуществе (указывается сумма в рублях);
  • о списании, пересортице и отнесении потерь на ответственных лиц (указывается сумма в рублях).

Отражаются сведения как в отношении каждого отдельного счета учета (ОС, ТМЦ, нематериальных активов, БСО и др.), так и общие суммы выявленных недостач или излишков, списания, пересортиц и т.д.

Также в ведомости указываются наименование организации и код ОКПО. Если инвентаризации касаются конкретного структурного подразделения, то в форме указывается его название.

В подготовленной ведомости расписываются должностные лица организации (руководитель и главный бухгалтер), а также председатель комиссии по проведению инвентаризации. Ведомость оформляют в 2-х экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию для подготовки отчетности.

образец заполнения формы ИНВ-26

Форма 26.5-1

Заявление на получение патента состоит из пяти страниц:

  • титульная, для сообщения идентификационных сведений о физическом лице и сроке действия;
  • название вида деятельности;
  • информация о месте ведения бизнеса;
  • сведения о транспортных средствах (при выборе перевозки грузов и пассажиров);
  • сведения об объектах, используемых в бизнесе (для сдачи в аренду помещений; розничной торговли; оказании услуг общепита).

Первые две страницы заполняют все заявители, а страницы, содержащие информацию о транспорте или об объектах торговли и общепита, только при выборе соответствующего направления бизнеса.

Бланк составлен в редактируемом формате PDF. Для корректного заполнения рекомендуется использовать программу Acrobat Reader.

Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно подробнее>>

Специальная программа для малого бизнеса

Бизнес.Ру — онлайн программа для всех:

  • 50 актуальных бланков документов
  • Торговый и Складской учёт
  • CRM-система для работы с клиентами
  • Банк и Касса
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Встроенная почта и отправка SMS
  • Отчеты в один клик
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]