Направление требований и других документов налогоплательщику от ИФНС

При получении требования налогоплательщик обязан в течение шести рабочих дней

отправить в налоговую инспекцию квитанцию о приеме или уведомление об отказе. Для «Требование об уплате налога сбора пени, штрафа» срок отправки квитанции — 1 рабочий день. Отсчет времени начинается на следующий день после даты, указанной в подтверждении оператора электронного документооборота.

Если в установленный срок вы не подтвердите получение требования, НИ может заблокировать счета

организации.

Настройте уведомления в СБИС, чтобы не пропустить поступление новых требований.

КОГДА НА ТРЕБОВАНИЯ ИФНС МОЖНО ОТВЕТИТЬ ВЕЖЛИВЫМ ОТКАЗОМ

Итого – более двух недель. Однако учтите, что теперь многие спецоператоры так настроили свои программы, что требование невозможно прочитать пока вы не отправите квитанцию о его приеме. А некоторые инспекции иногда высылают требование по ТКС, прописывая в нем, что если в течение дня не будет сформирована квитанция о приеме, то требование будет направлено по почте. Напомним, что при направлении требования по почте оно считается полученным по истечении шестидневного срока с даты направления заказного письма <�п. 1 ст. 93 и п. 4 ст. 93.1 НК РФ>. Напомним также, что с 2015 года налоговый орган может приостановить операции по счетам налогоплательщика в банке в случае, если по ТКС не передана квитанция о приеме какого-либо из следующих документов: (и) требования о представлении документов <�п. 1 ст. 93 НК РФ, п. п. 2, 4 ст. 93.1 НК РФ>; (и) требования о представлении пояснений <�п. 3 ст. 88 НК РФ>; (и) уведомления о вызове в налоговый орган <�пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ>. Руководитель налогового органа (его заместитель) может принять соответствующее решение в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для передачи такой квитанции <�подп.2 п.3 ст.76 НК РФ>.

Заявление о льготах по налогу на имущество необходимо направить не позднее 1 апреля

Заявление о льготах по налогу на имущество необходимо направить не позднее 1 апреля. В первую очередь, это касается тех физических лиц, у которых право на налоговые льготы возникло впервые в 2018 году, например, в связи с выходом на пенсию.

Своевременная подача заявления необходима для корректного проведения массового расчета налогов (транспортного, земельного налогов и налога на имущество).

В этом случае налоговое уведомление за 2021 год будет сформировано с учетом заявления, а налоги не придется пересчитывать. Если заявление о предоставлении налоговой льготы ранее направлялось в налоговый орган и в нем не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

В случае непредставления заявления на льготы, налоги за 2021 год будут исчислены в полном объеме.

Информацию об установленных налоговых льготах в конкретных муниципальных образованиях можно узнать с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Источник — УФНС России по Нижегородской области

Электронный документооборот с налоговым органом

Приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/[email protected] утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее — Методические рекомендации). Документ регулирует информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Информационные услуги и информирование налогоплательщиков

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также приводить формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

В целях реализации порядка обмена электронными документами между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями) при предоставлении информационных услуг и информировании в электронной форме по ТКС в соответствии с Административным регламентом ФНС России <1> разработаны Методические рекомендации. Документом определены:

  • последовательность электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками с использованием электронной подписи (ЭП);
  • перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах;
  • требования к временным характеристикам выполнения функций, программным продуктам, взаимодействию при нештатных ситуациях.

<1> Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н.

Непосредственно участниками информационного взаимодействия являются налогоплательщики (представители), налоговые органы, специализированные операторы связи. При этом информационное взаимодействие налогоплательщика и налогового органа может происходить как через спецоператора, так и напрямую.

Какие документы можно получить в электронном виде по ТКС?

Информационные услуги налогоплательщикам (представителям) включают представление налоговыми органами в электронной форме следующих документов:

  • справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (форма и Формат утверждены Приказом ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/[email protected]);
  • справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (форма и Формат утверждены Приказом ФНС России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/[email protected]);
  • выписки об операциях по расчетам с бюджетом (форма приведена в Приложении 4 к Методическим рекомендациям);
  • перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году (форма приведена в Приложении 5 к Методическим рекомендациям);
  • акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (форма утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/[email protected]).

Обратите внимание! Ответы на запросы формируются автоматически на основании данных информационных ресурсов налоговых органов.

Формы документов представляют собой файлы формата RTF, XML, XLS, PDF. При этом имена файлов формата RTF, XLS должны соответствовать имени файла формата XML, но с расширением .rtf, .xls, .pdf.

Требования к налогоплательщику

Информационное взаимодействие в электронной форме по ТКС осуществляется между налогоплательщиками (представителями) и налоговыми органами, в которых налогоплательщики состоят на учете:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения ее обособленных подразделений;
  • по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества, транспортных средств;
  • по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, осуществляют информационное взаимодействие в электронной форме по ТКС с налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Налоговые органы по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика, по месту нахождения его обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, взаимодействуют с налогоплательщиком через налоговый орган по месту его учета в качестве такого налогоплательщика.

Налоговые органы предоставляют данные информационные услуги в электронной форме по ТКС, если налогоплательщик (представитель) взаимодействует с ними по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями системы электронного документооборота ФНС.

Средства криптографической защиты информации, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством РФ и совместимы с аналогичными средствами, используемыми ФНС.

Основные принципы электронного документооборота

В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:

  • запрос;
  • обращение;
  • информационное сообщение о представительстве;
  • квитанция о приеме;
  • уведомление об отказе в приеме;
  • подтверждение даты отправки;
  • ответ на запрос;
  • письмо налогового органа;
  • рассылка;
  • технологические электронные сообщения;
  • извещение о получении;
  • сообщение об ошибке.

К сведению. Подтверждение даты отправки — формируемый специализированным оператором связи или налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем), налоговым органом документа в электронной форме по ТКС.

Квитанция о приеме — формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема на обработку представленного налогоплательщиком (представителем) запроса (обращения) в электронной форме по ТКС.

Извещение о получении — формируемое получателем для отправителя технологическое электронное сообщение, информирующее отправителя о получении электронного документа.

Формы и Форматы документов утверждены Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/[email protected]

Если налогоплательщик является участником электронного документооборота, чтобы получить информацию от налоговых органов, ему необходимо отправить в налоговый орган запрос (обращение) в электронной форме, подписанный ЭП. Если за информацией обращается представитель налогоплательщика, то необходима доверенность, подтверждающая его право на получение информационных услуг или ответа налогового органа, которая представляется налоговому органу до запроса (обращения). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение трех лет после истечения ее срока.

Право подписи электронной подписью участвующих в электронном документообороте документов имеют должностные лица налогоплательщика (представителя) и спецоператоры, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством РФ. Документы, направляемые налоговым органом, подписываются с использованием средств электронной подписи, применяемых для автоматического создания электронных подписей в системе.

В ответ на запрос налогоплательщику (представителю) направляется комплект ответов и (или) уведомлений об отказе в приеме, сформированных налоговыми органами по месту учета налогоплательщика.

В Методических рекомендациях приведены основания, по которым информация по запросу налогоплательщика (его представителя) не предоставляется:

  • запрос направлен в налоговый орган, в компетенцию которого не входит предоставление информации по нему;
  • запрос не соответствует установленному формату;
  • запрос представителя налогоплательщика направлен без приложения к нему информационного сообщения о представительстве, подтверждающего в установленном порядке полномочия представителя на получение информации;
  • отсутствует ЭП налогоплательщика (представителя), владелец ЭП, подписавший запрос не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса не соответствуют данным владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, ЭП не соответствует документу.

В таких случаях налогоплательщику (представителю) направляется уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.

При направлении запроса налогоплательщику должны учитываться следующие правила:

  • в одном запросе указываются сведения по одному налогоплательщику за один отчетный год, за один период;
  • в одном запросе может быть запрошен только один из перечисленных выше документов;
  • в запросе надо указывать дату, по состоянию на которую формируется ответ на него. В случае если в запросе не указана дата или указана будущая дата, ответ формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе;
  • при направлении запроса на получение информации в целом по организации идентификатор конечного получателя в имени файла и реквизит «ИФНС» заполняются равными «0000», реквизит «КПП налогоплательщика» не заполняется;
  • дополнительные реквизиты запроса (КБК, ОКАТО/ОКТМО) могут заполняться при запросе выписки и акта сверки. В случае незаполнения дополнительных реквизитов ответ на запрос формируется по всем налоговым обязательствам налогоплательщика. В случае если в запросе указаны КБК и ОКАТО/ОКТМО, по некоторым из которых в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства, налоговый орган формирует ответ только по открытым налоговым обязательствам. В случае если в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства по всем указанным в запросе КБК и ОКАТО/ОКТМО, то в ответе делается соответствующая запись.

Отметим также следующие особенности представления отдельных документов в электронном виде:

  • справка о состоянии расчетов формируется в налоговом органе по всем открытым в нем налоговым обязательствам;
  • акт сверки предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами «Данные налогоплательщика», «Расхождения», «Результаты совместной сверки»;
  • при представлении справки об исполнении обязанности перечень ответов, сформированных налоговыми органами, в которых налогоплательщик состоит на учете по различным основаниям, предусмотренным НК РФ, автоматически анализируется, и при отсутствии задолженности проставляется запись «не имеет неисполненную обязанность». В противном случае налогоплательщику направляется справка с записью «имеет неисполненную обязанность» с указанием в приложении кодов налоговых органов, в которых он имеет неисполненную обязанность.

Когда можно использовать материнский капитал

20.04.2019 1726

Женщина, родившая (усыновившая) второго или последующего ребенка с 1 января 2007 до 31 декабря 2021 года, может оформить сертификат на материнский капитал сразу после рождения малыша либо позже в любое удобное время, так как срок обращения за ним не ограничен.

После подачи заявления с полным комплектом требуемых документов специалисты ПФР рассматривают предоставленные заявителем сведения в течение 1 календарного месяца и принимают решение о выдаче сертификата или об отказе заявителю в его получении. В течение 5 дней заявителю направляется соответствующее уведомление о решении.

Направить денежные средства, предусмотренные данной программой государственной поддержки семей с детьми (453026 рублей в 2018 году), можно по истечении 3-х лет после появления права на получение сертификата. Сделать это можно по следующим направлениям:

  • улучшение жилья без привлечения кредитов или займов;
  • оплата учебы ребенка или его содержание в детском саду;
  • на будущую пенсию матери.

Однако по двум следующим направлениям можно реализовать материнский капитал, не дожидаясь трехлетия ребенка, в связи с рождением или усыновлением которого был выдан данный сертификат:

  • уплата первоначального взноса или основного долга и процентов по кредиту, взятому на покупку или строительство жилья, включая ипотеку;
  • приобретение товаров, предназначенных для адаптации в общество ребенка-инвалида.

Заявление с соответствующим пакетом документов для реализации семейного капитала рассматривается сотрудниками ПФР в срок, не превышающий 1 мес. После вынесения положительного решения деньги зачисляются на счет, указанный в заявлении в зависимости от направления использования маткапитала, в течение еще 10 рабочих дней.

Хранение электронных документов

Согласно требованиям Методических рекомендаций отправленные и принятые электронные документы подлежат хранению в хранилищах электронных документов участников информационного взаимодействия совместно с соответствующими открытыми сертификатами ключей проверки ЭП. Это означает, что налогоплательщики, являющиеся участниками такого информационного взаимодействия, также обязаны выполнять данные требования по хранению электронных документов.

В хранилище электронных документов налоговых органов по каждому электронному документу должны иметься следующие сведения, предусмотренные Перечнем обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 477:

  1. адресант;
  2. адресат;
  3. должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ;
  4. вид документа;
  5. дата документа;
  6. номер документа;
  7. дата поступления документа;
  8. входящий номер документа;
  9. ссылка на исходящий номер и дату документа;
  10. наименование либо аннотация документа;
  11. индекс дела;
  12. сведения о переадресации документа;
  13. количество листов основного документа;
  14. количество приложений;
  15. общее количество листов приложений;
  16. указания по исполнению документа;
  17. должность, фамилия и инициалы исполнителя;
  18. отметка о конфиденциальности.

Срок хранения электронных документов должен соответствовать Перечню документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденному Приказом ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/[email protected]

Сроки хранения рассматриваемых документов не должны превышать пять лет. При этом срок хранения электронных документов аналогичен сроку хранения документов на бумажном носителе.

Программными средствами участников информационного взаимодействия должны быть обеспечены поиск, визуализация, сохранение в файл и печать электронных документов из хранилища электронных документов, а также их выгрузка на внешние носители в соответствии с заданными параметрами выборки электронных документов.

В Методических рекомендациях предлагается уничтожать электронные документы в порядке, предусмотренном Основными правилами работы архивов организаций, одобренном Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002:

  • ежегодно на дела с истекшими сроками хранения составляется акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
  • акт о выделении документов к уничтожению составляется после сводных описей дел постоянного хранения за тот же период. Указанные описи и акты рассматриваются на заседании экспертной комиссии. Согласованные экспертной комиссией акты утверждаются руководителем.

При этом извещения о получении и сообщения об ошибке хранятся в хранилище электронных документов не менее шести месяцев по завершении процедуры документооборота.

Срок перечисления материнского капитала

После оформления сделки, соответствующей одному из направлений, разрешенных п. 3 ст. 7 закона № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года, для использования средств, предоставляемых маткапиталом, необходимо обратиться в Пенсионный фонд или в МФЦ с полным комплектом требуемых документов. Работники ПФР обязаны рассмотреть эти сведения согласно п. 1 ст. 8 вышеуказанного закона в течение 1 месяца и вынести решение о перечислении денежных средств или об отказе в перечислении денег.

На основании Постановления Правительства № 253 от 03.03.2017 года после одобрения Пенсионным фондом выбранного направления использования сертификата деньги зачислятся в течение 10 рабочих дней на соответствующий банковский счет, указанный в заявлении:

  • счет кредитной организации — на первоначальный взнос или погашение жилищного займа или кредита (в том числе обеспеченного ипотекой);
  • реквизиты счета образовательного учреждения — на оплату обучения детей;
  • счет продавца — на покупку квартиры, дома, комнаты или доли по договору купли-продажи;
  • счет в банке, открытый на имя заявителя — после приобретения товаров для адаптации ребенка-инвалида;
  • банковский счет строительной фирмы или владельца сертификата — на строительство дома соответственно при помощи подрядчиков или самостоятельно своими силами.

В течение какого времени переводят деньги по одобренному заявлению

В итоге общий срок со дня подачи заявления на распоряжение капиталом до момента перечисления денежных средств на счет должен составлять не более 1.5 месяцев, из них:

  • 1 месяц — период проверки документов;
  • 0,5 месяца (т.к. 10 рабочих дней составляют 14 календарных, т.е. 2 недели или полмесяца) — период перечисления средств мат.капитала на банковский счет.

Ранее общий период перевода денежных средств, предусмотренных сертификатом, мог составлять до 2-х месяцев, так как срок перевода денежных средств так же, как и период рассмотрения документов, составлял 1 месяц. Таким образом, сейчас этот срок сократился вдвое.

При реализации материнского капитала на строительство (реконструкцию) дома Пенсионный фонд выделяет деньги двумя частями с промежутком между выплатами не менее 6 месяцев:

  • не более 50% от полагающейся суммы будет предоставлено до начала строительных работ;
  • остальная часть — после проведения основных работ по строительству или реконструкции жилого помещения (фундамент, стены, кровля).

Нашли ошибку? Напишите нам! Написать

* * *

На практике приведенные нормы означают, что если налогоплательщик является участником электронного документооборота с ФНС, то ему необходимо прописать в локальном акте порядок работы с налоговым органом в электронном виде (кто имеет право отправлять запросы, кому выдается доверенность на представление соответствующих интересов, кто согласовывает запросы, кто получает ответ на них и т.д.), а также порядок хранения электронных документов и их защиты от несанкционированного удаления.

Полный переход на электронное взаимодействие с ФНС — дело времени. Согласитесь, удобнее и быстрее получить перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году, или акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде, не вставая из-за стола, чем сначала идти в налоговую инспекцию с письмом о представлении соответствующих документов, а потом через несколько дней их забирать. И делать это можно ежеквартально, а если есть необходимость — ежемесячно, что полностью исключит проблемы с налоговыми платежами. А в качестве бонуса налоговый орган будут присылать информацию, размещаемую на его стендах (стойках) и необходимую налогоплательщикам для исполнения ими обязанностей, предусмотренных НК РФ.

С.Г.Новиков

Эксперт журнала

«Налоговая проверка»

Service Temporarily Unavailable

3.2. Исчисление сроков вступления в силу НПА с учетом различных формулировок, указывающих на момент вступления в силу

Нередко в самих нормативных актах определен их порядок вступления в силу. При этом используются самые разнообразные формулировки, указывающие на момент вступления в силу, из них наиболее распространенными в федеральных нормативных правовых актах являются следующие:

— со дня официального опубликования;

— по истечении… со дня официального опубликования;

— по истечении… после дня официального опубликования;

— через… со дня официального опубликования;

— через… после дня официального опубликования.

Учитывая, что Федеральным законом от 14.06.1994 N 5-ФЗ и Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (пункты 7 и 12) допускается установление иного по сравнению с предусмотренными в них правилами порядка вступления в силу НПА, формулировки об условиях и порядке вступления этих актов в силу следует воспринимать максимально внимательно.

В первую очередь нужно различать формулировки «со дня официального опубликования» и «после дня официального опубликования». От этого зависит решение вопроса, в какой день (в день публикации или на следующий день после публикации) вступает документ в силу или какой день считать началом течения срока, если вступление документа в силу связано с истечением определенного срока.

Сторонники одной позиции считают, что если указано «со», то первым днем следует считать день официального опубликования, если «после», то срок начинает исчисляться на следующий день после публикации. Обосновывается эта точка зрения тем, что раз законодатель по каким-то причинам использует два разных предлога, значит, они различаются по смыслу, поэтому и понимать их нужно буквально.

Сторонники другой позиции считают, что независимо от формулировки «со» или «после» срок начинает течь на следующий день после публикации. В качестве аргумента приводятся правила исчисления сроков, установленные отраслевыми законами, например: Гражданским кодексом РФ (глава 11), Налоговым кодексом РФ . Также отмечается, что такой подход больше соотносится с положениями специальных нормативных актов, регулирующих общий порядок вступления в силу НПА, в числе которых Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ, Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (пункты 5, 6 и 12). В перечисленных актах при установлении общего порядка вступления в силу НПА используется предлог «после».

Поскольку в настоящее время законодательством не урегулирован вопрос, когда начинается и когда заканчивается течение срока, связанного с введением в действие документов, возможность привлекать для определения этих сроков существующие кодексы необходимо обсудить подробнее. Корректно ли в данном случае применение норм права по аналогии?

Существуют различные точки зрения по этому вопросу. По одной из них, использовать нормы отраслевых кодексов для исчисления сроков вступления в силу НПА нет оснований, так как этими кодексами устанавливается порядок исчисления сроков для регулирования конкретных видов правоотношений. Другая точка зрения предполагает возможность частичного использования норм отраслевых кодексов, в частности, статей 191 и 192 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), устанавливающих соответственно начало и окончание течения срока, определенного периодом времени. При этом следует исходить из допустимости применения гражданского законодательства по аналогии на основании статьи 6 названного Кодекса.

Но даже если частично и использовать нормы ГК РФ, то неоднозначность все равно остается. Так, статьей 192 установлено, что «срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока». Возникает вопрос: срок истекает в 00 часов или в 24 часа соответствующего числа последнего месяца срока? Например, нормативный акт опубликован 1 января и вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования. Если считать, что срок начал течь со дня публикации, т.е. с 1 января, то дату вступления в силу документа можно определить как 1 февраля (если срок истекает в 00 часов), так и 2 февраля (если срок истекает в 24 часа). А, применив статью 191 ГК РФ, в соответствии с которой течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, можно получить следующие варианты дат — 2 февраля и 3 февраля.

Через какое время можно использовать сертификат

После получения сертификата у многих семей возникает вопрос о том, когда можно использовать материнский капитал. Необходимо отметить, что допустимый срок обращения за реализацией материнского капитала, так же как и за получением сертификата, не ограничен.

Однако, если сертификат был получен до достижения ребенком, в связи с рождением которого он был выдан, трехлетнего возраста, то распорядиться им можно сразу только на:

  • внесение первоначального взноса или оплату по жилищному кредиту;
  • покупку товары для адаптации и интеграции детей-инвалидов в общество.

На следующие направления можно использовать материнский капитал только после достижения ребенком 3 лет:

  • приобретение или строительство жилья без использования ипотечного кредита или займа;
  • оплата обучения детей;
  • формирование накопительной пенсии матери.

При выборе использования капитала на формирование пенсионных накоплений женщина до момента выхода на пенсию может отказаться от данного направления — при условии, что она сразу направит данные средства по другому направлению.

Ответ на требование налоговой по ТКС: сроки

Таким образом, при различных вариантах исчисления сроков можно получить разные даты.

Для иллюстрации неоднозначности в вопросе исчисления сроков вступления в силу НПА приведем примеры различных определений даты вступления в силу одного и того же документа.

Пример 1.

Параграф 1 «Подведомственность» главы 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был введен в действие через десять дней со дня его официального опубликования. Кодекс был опубликован в «Российской газете» 27.07.2002.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа определил дату введения в действие указанного параграфа — 6 августа 2002 года ( ФАС Западно-Сибирского округа от 08.08.2002 N Ф04/2741-501/А03-2002), а Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ — 7 августа 2002 года (Постановление Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11).

Пример 2.

Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Закон опубликован в «Российской газете» 31.05.2002.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа определил дату вступления в силу указанного Закона — 1 июля 2002 года ( ФАС Западно-Сибирского округа от 21.06.2004 N Ф04/3382-1441/А27-2004), а Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа — 30 июня 2002 года ( ФАС Дальневосточного округа от 14.07.2004 N Ф03-А59/04-2/1507).

О сроках предоставления документов по требованию ИФНС

Распечатать

Вопрос:

При получении требования о представлении документов от ИФНС в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи получатель обязан в течение шести дней со дня отправки налоговым органом передать в ИФНС квитанцию о приеме указанного документа. В тоже время в соответствии со статьей 93.1 НК РФ лицо, получившее требование, обязано представить истребуемые документы в течение 5 дней со дня получения требования. С какого дня нужно считать 5 дней — со дня получения требования или со дня отправки квитанции о получении данного требования?

Ответ:

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

ст. 88, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред.

Пример из практики

Нашу статью начнем с судебного примера – сразу оговорюсь, компания в споре проиграла. Итак: Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (сокращенно – ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Приморскому краю о признании недействительным решения от 1 августа 2021 года № 4132. Документом указанное учреждение привлекалось к ответственности по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ – неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговым контролерам.

Обосновывая свои требования, казенное учреждение ссылалось на то, что в рамках проводимой камеральной проверки юридическое лицо предоставило ревизорам все требуемые документы и пояснения по каждому объекту налогообложения. Когда от ИФНС поступило еще одно требование, выставленное по тем же основаниям, в отношении тех же объектов и по тем же причинам, учреждение направило ответ, в котором указало, что инспекторы требуют объяснения и документы, ранее уже представленные по аналогичному требованию. Ответ учреждения был составлен и направлен в срок, установленный пунктом 3 статьи 93 НК РФ. Документы и переписка, соответственно, прилагаются.

ИФНС № 11 по Приморскому краю возражала против заявленных требований, указывая на тот факт, что заявителю направлялись два разных требования, на каждое из которых необходимо было дать самостоятельный ответ. В рассматриваемом случае – пояснение в пределах срока, установленного абзацем 1 пункта 3 статьи 88 НК РФ.

Также налоговый орган сослался на тот факт, что регистрация учреждением в своем внутреннем учете исходящей корреспонденции письма и присвоение ему исходящего номера в пределах срока, установленного абзацем 1 пункта 3 статьи 88 НК РФ, не означает его своевременного направления ревизорам. В соответствии с данными Почты России трек-номер отправлению присвоен позже срока ответа проверяющему органу, установленному Налоговым кодексом.

Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2021 года!

Данные факты подтверждены документами, которые суд изучил в ходе рассмотрения дела и дал им надлежащую оценку в вынесенном решении.

Итак, заявителю было отказано в удовлетворении требований. Решение суда первой инстанции поддержали апелляционная и кассационная инстанции, оставив его без изменений, а жалобы без удовлетворения – решение от 14 февраля 2021 года по делу А51-25211/2019, вынесенное АС Приморского края, Постановление АС Дальневосточного округа от 31 июля 2021 года № Ф03-2743/2020 по делу № А51-25211/2019.

Ошибка заявителя, из-за которой и было вынесено такое решение, – в несоблюдении сроков направления ответа налоговикам. Давайте подробнее рассмотрим, в какие же сроки необходимо отвечать налоговой инспекции, если она обратила на вас свое всевидящее око.

Срок ответа на требование налоговой

от 28.12.2016) {КонсультантПлюс}

Лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта лицо обязано передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме таких документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

ст. 23, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) {КонсультантПлюс}

Приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/[email protected] утвержден Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее — Порядок).

Согласно п. 12 Порядка требование о представлении документов считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика.

Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/[email protected] (ред. от 07.11.2011) «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» {КонсультантПлюс}

Таким образом, исходя из положений Порядка, если требование о представлении документов (информации) направлено налогоплательщику в электронном виде, но фактически не открыто (не прочитано) налогоплательщиком, а квитанция о приеме не сформирована и не направлена в адрес налогового органа, такое требование не может считаться полученным налогоплательщиком. В подобном случае налоговый орган, на основании пункта 19 Порядка, должен направить налогоплательщику требование о представлении документов (информации) в бумажном виде.

(Письмо ФНС России от 16.02.2016 N ЕД-4-2/[email protected]) {КонсультантПлюс}}

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

ст. 6.1, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) {КонсультантПлюс}

К примеру, инспекция направила вам по ТКС требование в понедельник 22 июня. Со вторника 23 июня по вторник следующей недели (30 июня) вы обязаны направить в инспекцию квитанцию о приеме этого требования. Со дня, следующего за днем отправки такой квитанции, начинает течь пятидневный срок для представления самих сведений. К примеру, вы отправили квитанцию в последний день — 30 июня. В этом случае именно 30 июня считается датой получения вами требования инспекции. Представить ей пояснения вы должны в течение 5 рабочих дней: с 1 июля по 7 июля включительно. Таким образом, на требование, отправленное инспекцией по ТКС 22 июня, вы можете на законных основаниях дать пояснения вплоть до 7 июля. Итого — более 2 недель.

(«Главная книга», 2015, N 14) {КонсультантПлюс}}

Таким образом, срок предоставления документов по требованию пояснений от налогового органа начинает течение со дня отправки уведомления о получении данного требования.

Ответ подготовил: Эксперт «Линии консультаций» НТВП «Кедр-Консультант» Красноперова Мария Юрьевна

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Ответ прошел контроль качества: Рецензент — доцент кафедры бухгалтерского учета, финансов и аудита ФГБОУ ВО «Ижевская ГСХА»

Селезнева Ирина Ахматясавиевна

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Расчёт и выплаты при увольнении, сроки выплат в 2021 году

Работодатель обязан произвести расчёт и выплаты при увольнении сотрудника в полном объёме. Задержка не допускается законом. Если работодатель по каким-либо причинам задерживает полный расчёт с уволившимся работником, последний имеет право написать жалобу в трудовую инспекцию или подать исковое заявление в суд.

Сотрудник получает полный расчёт при увольнении на основании Приказа от работодателя об увольнении данного сотрудника. Приказ имеет унифицированную форму, которой и должны придерживаться работники кадровой службы.

Работодатель обязан выплатить увольняющемуся сотруднику:

  • заработную плату за фактически отработанное время;
  • компенсацию за неиспользованный отпуск;
  • выходное пособие в тех случаях, когда это предусмотрено трудовым законодательством, коллективным или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается в соответствии с окладом или тарифной ставкой увольняющего сотрудника. Работодатель обязан оплатить всё фактически отработанное время с начала месяца, включая последний рабочий день. Например, оклад сотрудника 32 000 рублей. Увольняется он 23 марта. В марте 21 рабочий день, сотрудник отработал 14 дней. Заработная плата за март 32 000 / 21 * 14 = 21 333 рубля.

Компенсация за неиспользованный отпуск зависит от среднего заработка сотрудника за последний «рабочий» год, а также от количества месяцев, когда отпуск не был использован. Также работник может сначала уйти в отпуск, а потом сразу же уволиться. Например, при увольнении сотрудник имеет 9 дней отпуска. Компенсация будет равна 32 000 / 29, 3 * 9 = 9 829, 3 рубля.

Выходное пособие выплачивается в случаях, которые предусмотрены в ст. 81 ТК РФ, когда увольнение происходит по инициативе работодателя:

  • сокращение штатов или численности сотрудников;
  • ликвидация предприятия;
  • отказ работника переезжать вместе с работодателем или перевестись на другую должность;
  • призыв работника в армию;
  • признание сотрудника непригодным к выполнению данной работы вследствие медицинского заключения.

Размер выходного пособия зависит от основания увольнения. В первых двух случаях, размер выходного пособия равен среднему заработку увольняющего сотрудника на месяц, в остальных – только за 2 недели. В случае сокращения штатов и ликвидации предприятия, работодатель также обязан выплатить сотруднику пособие за следующие 2 месяца на период трудоустройства.

Также выплата трудового пособия при увольнении может быть оговорена в трудовом или коллективном договоре.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]