Форма МХ-3. Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение

Акт о возврате ТМЦ, сданных на хранение, формируют в том случае, когда нужно документально оформить возврат сданных на хранение ТМЦ компанией-хранителем. Это документ первичного учета, унифицированная форма МХ-3. Заполнением бланка занимается материально ответственное лицо компании, которая приняла ТМЦ на хранение. Как правильно внести все данные в документ, разберемся в статье.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Условия применения формы МХ-3

При возврате товара, оборудования и иных ТМЦ, находившихся на ответственном хранении, компания-хранитель оформляет соответствующий акт, свидетельствующий о передаче имущества обратно поклажедателю. С 2013 года этот документ может быть оформлен как по унифицированной форме, так и в виде самостоятельно созданной формы аналогичного назначения.
Главное, чтобы такие первичные документы были оформлены с сохранением обязательных требований к ним, изложенных в п. 2 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Тем не менее многие бухгалтеры и предприниматели считают, что унифицированную форму МХ-3 гораздо проще использовать, т. к. в ней учтены все необходимые нюансы соответствующей процедуры.

Подробнее о требованиях, предъявляемых к первичным документам, читайте в нашей статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Акт о возврате имущества из хранения подписывается материально-ответственными лицами как хранителя, так и поклажедателя. Факт подписания данной формы документа является основанием для:

  • списания ТМЦ со складского учета, осуществляемого с использованием забалансовых счетов;
  • начисления стоимости услуг по хранению.

О том, берется ли в расчет чистых активов имущество, учтенное на забалансовых счетах, читайте в статье «Утвержден новый порядок расчета чистых активов».

Как правильно отражать в учете передачу товаров на ответственное хранение у давальца и приемку таких активов у хранителя, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно ознакомьтесь с Готовым решением.

О чем важно помнить

При заполнении документа нужно помнить о следующих правилах:

  1. Заполнять бланк должно материально ответственное лицо организации-хранителя.
  2. Документ необходимо формировать в двух экземплярах. Первый будет находиться у компании-хранителя, а второй — у поклажедателя.
  3. Срок хранения документа составляет 5 лет.
  4. Исправлять ошибки требуется стандартным способом: путем аккуратного зачеркивания, написания верного варианта сверху, проставления о и подписи уполномоченного сотрудника.

Где можно скачать акт МХ-3

Форма первичного документа, фиксирующего возврат имущества из хранения, утверждена постановлением Госкомстата России от 09.08.1999 № 66. Код формы по ОКУД — 0335003. Бланк этого документа вы сможете скачать на нашем сайте.

Также на нашем сайте есть заполненный образец акта по форме МХ-3, путем редактирования которого можно создать собственный документ со своими исходными данными.

При приемке товара на ответственное хранение составьте акт по форме МХ-1. При возврате — МХ-3.

Бланки этих документов и порядок их заполнения приведены в КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите к образцам.

Как составить акт приема-передачи материальных ценностей

Помня о двух вещах: во-первых, о том, что единой формы оформления не предусмотрено, а значит есть определенная свобода в принятии решений, во-вторых, о том, что все-таки существуют обязательные к указанию реквизиты, без которых документ не будет иметь юридической силы.

Учитывая оба этих момента, мы предлагаем действовать по следующему алгоритму:

  1. Берете за основу МХ-1 – понятную, стандартную и уже содержащую поля для указания необходимой информации.
  2. Добавляете данные, актуальные конкретно для вашей сделки, например, свидетельства качества товара, дополнение к договору, точное количество штук в отгружаемой партии, имеющиеся претензии и тому подобное.
  3. Убираете лишние (устаревшие) сведения.

При таком подходе вы получаете максимально лаконичную и удобную для проверки первичную документацию.

Итоги

Унифицированная форма МХ-3 применяется при возврате товаров с ответственного хранения давальцу. Налогоплательщик вправе использовать бланк, разработанный самостоятельно. Документ оформляйте в 2-х экземлярах, по одному для каждой из сторон сделки.

Источники:

  • закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ
  • постановление Госкомстата России от 09.08.1999 № 66

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Общие положения

Хранение ТМЦ может осуществляться профессиональными хранителями (специализирующимися на оказании данных услуг) и непрофессиональными (осуществляющими хранение не в качестве своей основной деятельности). Несмотря на это, передача ТМЦ на хранение оформляется в обоих случаях одинаково.

Между сторонами заключается договор хранения, особенности которого предусмотрены гл. 47 «Хранение» ГК РФ. В качестве приложения к договору может быть предусмотрена форма документа, которым подтверждается факт передачи товарно-материальных ценностей.

Постановлением Госкомстата России от 09.08.99 N 66 утверждена унифицированная форма МХ-1, которая называется «акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение». С января 2013 года данный бланк, как и другие формы, включенные в альбомы унифицированных форм первичной учетной документации, не является обязательным для применения. Организация может разработать и утвердить собственный бланк, но при этом в нем обязательно должны содержаться реквизиты, предусмотренные законодательством (в частности Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ, ст. 9).

В данной статье мы рассмотрим особенности заполнения унифицированной формы МХ-1, так как она является достаточно полной, включает все необходимые графы и не нуждается в дополнительной доработке.

Передача материалов в производство в 1С 8.3

Из поступивших ранее материалов мы будем что-то производить. Для этого в программе нужно отразить передачу материалов в производство и списать их на затраты. Производит эти действия документ « ». Найти его можно в меню «Производство», либо «Склад».

В шапке документа укажем нашу организацию и склад. В табличной части на вкладке «Материалы» перечислим три позиции: доски, лак и гвозди. Если вы хотите, чтобы счета затрат у позиций различались, установите флаг «Счет затрат на закладке «Материалы»». В таком случае в документе пропадет вкладка «Счет затрат» и на данной закладке отобразятся колонки, в которых вы укажете эти данные, но уже для каждой конкретной позиции по отдельности. В рамках данного примера у всех материалов будет единый счет.

Перейдем к следующей вкладке, на которой укажем единый для всех передаваемых номенклатурных позиций счет 20.01. Так же укажем здесь, что затраты отнесутся на производственное подразделение и укажем статью затрат.

Последнюю вкладку – «Материалы заказчика» в рамках данного примера мы не будем заполнять. Предположим, что мы производим только из наших собственных материалов без привлечения сторонних.

После проведения документа мы можем открыть его проводки и убедиться в правильности их формирования.

Смотрите также видео по на примере канцтоваров:

Учет в 1с:упп товаров, находящихся на ответственном хранении

В ПЕРЕРАбОТКУ на сторону» marinochka_19 6 — 03.08.12 — 06:55 а мы передаем просто на хранение, без права переработки vvp91 7 — 03.08.12 — 06:57 Лень использовать 10.07, тогда используй Дт 45.03 — Кт 10.01 дБражелон 8 — 03.08.12 — 06:58 господи тыж боже мой, ну другой субсчет возьмите. sergeev-ag-1977 9 — 03.08.12 — 06:59 (8) тогда потом будет баланс допиливать что бы он туда попадал … sergeev-ag-1977 10 — 03.08.12 — 06:59 возможен и такой расклад Рекламное место пустует sergeev-ag-1977 11 — 03.08.12 — 06:59 Проще использовать 10.07 дБражелон 12 — 03.08.12 — 07:00 ну не ищут ж легких путей. sergeev-ag-1977 13 — 03.08.12 — 07:00 а у договора сделать признаки: переработка или хранение и по ним группировать. sergeev-ag-1977 14 — 03.08.12 — 07:01 ну если главбух не может сказать проводку — главбуха нужно гнать … дБражелон 15 — 03.08.12 — 07:02 я б в таком ГБ сильно не уверен был например…

Какие бумаги могут в замене

Интересно, что сам по себе он не является полным эквивалентом договору купли-продажи или аренды, а может выступать только в роли приложения к нему. Но и акт перемещения материальных ценностей, образец которого мы приводили выше, – не единственное, что можно использовать. Вы вправе составлять все, что подтверждает необходимость решения передавать актив и содержит обязательную к представлению информацию.

Это может быть товарная накладная – со сведениями о продукции, сторонах сделки и другими актуальными данными.

Но есть и случаи, в которых альтернатива недопустима. Обычно это ситуации, когда нужно оставить возможность для направления претензий (или для утверждения их отсутствия), например, при заключении контракта на приобретение крупного промышленного оборудования или дорогостоящего имущества.

Хотите внедрить «Склад 15»? Получите всю необходимую информацию у специалиста.

Спасибо!

Спасибо, ваша заявка принята!

Поступление материалов в программе 1С Бухгалтерия 3.0

Самое первое действие при организации учета материалов в 1С 8.3 – это отражение их поступления. Найти этот документ можно в меню «Покупки», перейдя по гиперссылке «Поступления (акты, накладные)».

Наш документ поступления будет иметь вид операции «Товары (накладная)». В шапке укажем, что наша организация «Рога ООО» приобретает по договору с поставщиком материалы у . Все покупаемые товары мы учтем на основном подразделении.

Далее заполняется таблица, где необходимо перечислить все покупаемые товары с их ценами и количеством. Сделать это можно как вручную, так и в полуавтоматическом режиме (с отображением остатков) по кнопке «Подбор».

Счет учета в нашем случае везде подставился верно – 10.01 из-за того, что все эти позиции находятся в соответствующей номенклатурной группе. Данный документ позволяет вручную отредактировать счета в самой таблице при необходимости.

Проведем документ и посмотрим проводки. Здесь все сформировалось правильно. Все материалы попали на счет 10.01 с соответствующими субконто.

Что содержится в акте

В первую очередь, уже неоднократно упомянутые обязательные реквизиты, во вторую – важные подробности, уместные для отдельно взятого случая, допустим, об имеющихся дефектах или срок аренды. Просто необходимо предусмотреть место (пункт) для указания претензий – чтобы впоследствии было куда вписать свои требования о возмещении понесенного ущерба. Если предметом сделки становится не один объект, а целая их группа, причем разных по типу, стоимости, характеру, этот факт тоже нужно отразить.

Заполнять его следует хотя бы в 2 экземплярах – для каждой стороны, чтобы оставалась возможность впоследствии обратиться в суд и в свою пользу решить спорный вопрос.

Передача на ответственное хранение

Собственный контрагент выбирается из списка «Контрагенты », зарегистрированного в базе;

  • Длительность хранения – указывается срок хранения товаров (в днях) или вариант хранения «до востребования»;
  • Условия хранения товаров – дополнительные комментарии, вводимые в произвольной форме.

Нужно отметить, что на складе ответственного хранения не должна использоваться ордерная схема. Важно так же дополнительное условие – если реквизит склада «Печатать цены» = «По себестоимости», то должен быть произведен расчет себестоимости.

Можно использовать опцию «Рассчитывать предварительную себестоимость регламентным заданием». Для этого заходим в раздел «НСИ и администрирование» → « Финансовый результат и контроллинг». Устанавливаем флаг «Рассчитывать предварительную себестоимость регламентным заданием». Для складов ответственного хранения существуют типовые печатные формы.

Отражение товаров на хранении в бухгалтерских проводках

Ответственное хранение — это услуга, которая дает возможность клиенту размещать товары, грузы и другое материальное имущество на современно оборудованных складских площадях компании-поставщика. Основные преимущества ответственного хранения заключаются в снижении затрат на покупку, аренду или строительство собственного склада, а также деятельности, связанной с логистикой, приемкой грузов, содержанием и охраной данной территории.

Внимание

Прежде всего, ответственное хранение дает возможность таким компаниям полностью отстраниться от ведения складского хозяйства, сосредоточившись непосредственно на бизнесе. Выгода заключается в отсутствии необходимости привлечения квалифицированных специалистов и вложений в строительство и оснащение склада.

Это действие исключает возможность случайной отгрузки этого товара со склада при продаже. В будущем, в процессе ведения складского учета всегда можно проконтролировать ситуацию с помощью стандартных отчетов.

К примеру, с помощью отчета «Анализ доступности товара на складах» можно наглядно увидеть, сколько товара находится на хранении. Правда, в этих отчетах зачастую выводится информация не только о товаре на хранении, но и о зарезервированных в процессе покупки товарах.

Прояснить ситуацию поможет отчет «Товары в резерве на складах», на котором можно увидеть, какой товар принят на хранение. При этом зарезервированные в процессе продажи товары отображаться не будут. Расходование товара Когда товар, находящийся на хранении, нужно вернуть владельцу, необходимо просто завести Расходный ордер на товары. Если у компании нет собственного склада, то она пользуется услугами сторонней организации (контрагента) по складской обработке. Если же у компании есть собственное юридическое лицо, занятое складской обработкой или обособленное подразделение подразделение — склад, то товар передается на хранение своей же организации. Заходим в карточку «Склад» . Переходим по гиперссылке «Настроить ответственное хранение». Устанавливаем флаг «Товары передаются на ответственное хранение». В форме «Заполнение условий ответственного хранения» необходимо указать следующие параметры:

  • Организация-хранитель – собственная организация (или собственный контрагент), несущая ответственность за хранение товаров на складе. Собственная организация выбирается из списка «Организации», зарегистрированного в базе.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]