Астрал
1 февраля 2021 5631
ЕГАИС
Любая поставка товара сопровождается ТТН. При получении товара необходимо сверить тот товар, что поступил к вам, с указанным в накладной. Если все верно, в ЕГАИС отправляют информацию о том, что накладные от поставщика приняты. Если в накладной указан не тот товар, что вы получили, то в ЕГАИС передают акт о расхождении.
ТТН должны быть подтверждены в ЕГАИС в течение трех дней с момента поставки, если склад поставщика находится в черте вашего города. Если же склад находится в области, то на подтверждение накладной должно уйти не более семи дней.
Подтверждение ТТН происходит в вашем личном кабинете ЕГАИС при помощи связи вашей учетной программы и УТМ с системой.
- Перед подтверждением ТТН пересчитайте количество той продукции, которую вам доставили. Сравните его с номенклатурой и электронной накладной от поставщика в ЕГАИС.
- Если количество фактически полученного товара сходится с электронной накладной, в ЕГАИС отправляют акт, что накладная принята — это и есть подтверждение ТТН в ЕГАИС. После этого в системе сумма и количество поставки списывается со счета поставщика и поступает на ваш счет.
Бывают ситуации, когда могут привезти не тот товар, который вы заказали, или в процессе транспортировки повредилась стеклянная тара. В таком случае в ЕГАИС подается акт об отказе приема накладной, а товар возвращается поставщику.
- Если есть значительное расхождение между данными в накладной и фактически поставленной продукцией
- Поставщик не доставил товар: вне зависимости от того, предупредили вас об этом или нет, вы все равно можете сделать отказ
- Доставленный товар не соответствует качеству: просрочен, повреждена тара, отсутствуют акцизные марки и т.д.
Как происходит загрузка ТТН в ЕГАИС
Соответствующий документ оформляется в специальной бухгалтерской программе. Информационная система используется также для учета всех данных. Для проведения накладной после сканирования марок в ЕГАИС необходимо ТТН оформить вручную или же выполнить операцию с помощью специальной вкладки «Обмен УТМ с ЕГАИС». После выгрузки документа он должен приобрести соответствующий статус, например «Принят на обработку», «Подтвержден» или же «Отклонен». Если в ЕГАИС не приходят накладные, необходимо отредактировать документ в согласии с методическими рекомендациями и после этого попробовать выгрузить документ снова.
Какие услуги мы Вам можем предложить:
Мы так же оказываем услуги по подготовке и сдаче деклараций в Росалкогольрегулирование, можем помочь Вам сдать декларацию в ФСРАР. Помогаем подключиться к ЕГАИС под ключ. Занимаемся обслуживанием ИП в системе ЕГАИС, подтверждаем ТТН и делаем списания в ЕГАИС звоните обращайтесь !
Электронная подпись для ЕГАИС | Пивная декларация | Абонентское обслуживание ЕГАИС фиксация закупок для ИП |
2000 руб. | от 1000 руб. | 1600 руб./мес. |
Особенности и сроки подтверждения накладных в ЕГАИС
Фиксация соответствующей информации обычно осуществляется через личный кабинет на веб-портале egais. Перед тем как осуществить загрузку документа необходимо произвести проверку накладных бумаг в ЕГАИС по ТТН. Для этого производителю потребуется выполнить следующие действия:
- Посчитать имеющееся количество АП и сверить с номенклатурными сведениями.
- Сопоставить информацию товарно-транспортной накладной, предоставленной в бумажном виде, с данными в электронной системе.
Оптово-розничные компании в момент получения товара должны проверить накладные в ЕГАИС, сверив все данные. Если все сходится, составляется соответствующий акт. Затем в автоматическом порядке количество и сумма поставки АП списывается со счета производственного объединения и переносится на счет оптово-розничной компании.
Если имеются расхождения данных, то необходимо попросить производителя, чтобы он ввел соответствующие корректировки и произвел переотправку накладной в ЕГАИС с использованием личного кабинета. При этом дополнительно вы должны будете отправить производственному предприятию еще и акт расхождения. В случае, когда производственное объединение отказывается принять акт расхождения вашему магазину потребуется вернуть АП производственному объединению.
На основании действующих правовых норм и утвержденных стандартов регулятора закона, период подтверждения накладной документации в ЕГАИС составляет 3 дня после официальной даты поставки. Это касается всех тех производственных объединений, которые располагаются на территории города или же вблизи него. Когда же склад производственного объединения находится в сельской местности, на подтверждение документа выделяется 7 дней. Если после проверки статуса накладных возникли какие-либо трудности, вам необходимо будет обратиться в техподдержку на официальном веб-ресурсе egais.
Важно! Данные, загруженные на единую государственную информационную платформу, изменить нельзя. Если впоследствии будут выявлены ошибки при оформлении, необходимо выполнить распроведение накладной в ЕГАИС, то есть отклонение документа.
Как компания-получатель принимает накладную?
- Приемка товара. На едином информационном портале выбирается соответствующая вкладка «Приемка».
- Сканирование акциз. В период получения АП представитель оптово-розничной компании сканирует каждую акцизную марку с бутылки.
Если количество бутылок алкогольной продукции совпадает с накладной, потребуется выбрать кнопку «Принять». В случае отказа в автоматическом порядке формируется акт расхождения.
Кто должен подтверждать накладные и что для этого нужно?
В согласии с действующей практикой принимает накладную в ЕГАИС обычно получатель спиртосодержащей продукции. Ему потребуется выгрузить документ и сверить электронные сведения с представленными бумагами и количеством АП. В случае отсутствия расхождений нужно произвести подтверждение накладного документа в ЕГАИС, а при наличии расхождений оформить акт разногласия.
Производитель или же компания-поставщик имеет право в течение 3 дней предоставить соответствующий документ. Поэтому обычно документ подтверждается в течение нескольких дней, конечно, здесь также нужно учитывать время сверки, так как получателю необходимо еще и все проверить.
Что делать, если у вас расходятся фактические данные с электронной накладной?
Иногда может произойти так, что поставщик предоставит какой-то продукции больше, чем вы заказали, а другой – меньше. Вы должны отправить поставщику акт о расхождении с фактическими данными о поставленной продукции. Если поставщик отказывается подтверждать акт, вы должны вернуть ему товар. В том случае, если акт расхождения подтвержден поставщиком, вы передаете его в ЕГАИС. Тогда со счета поставщика происходит списание подтвержденной в акте расхождения продукции, и она записывается на ваш счет.
Где и как посмотреть накладные в ЕГАИС?
Руководители производственных объединений или их уполномоченные лица могут сделать это зайдя на официальный веб-ресурс egais. Через личный кабинет ЕГАИС можно проверить статус накладной. В этом случае вам понадобится ввести следующую информацию:
- Идентификационный номер холдинга-отправителя.
- ID предприятия-получателя.
- Соответствующий номер накладной документации.
Следует отметить, если производственное предприятие не знает номер, оно сможет получить данные обратившись на официальный ресурс fsrar. Как только вы найдете накладную в ЕГАИС по соответствующему номеру, вы сможете в статусе увидеть ответ. Ответы могут быть следующие:
- «Принято». В таком случае вы сможете быть уверены в том, что все данные введены верно. Вам остается лишь дождаться ответа от компании-получателя.
- «Ожидает ответа от ЕГАИС». В этом случае следует незамедлительно написать в техподдержку с указанием идентификационного номера магазина и ТТН.
- «Отказ». Значит какие-либо из данных введены неверно.
На данный момент помимо официального сервиса существуют специальные приложения, благодаря которым можно отслеживать статус документа, что значительно упрощает многие процессы. При использовании сторонних ресурсов необходимо быть уверенным в том, что информация не станет доступна посторонним лицам. Поэтому обязательно требуется ознакомиться с отзывами о конкретном приложении.
При успешной фиксации ТТН предприятие-отправитель получает квитанцию о регистрации, в случае отказа приходит квитанция об отказе. После подтверждения данных ТТН перенаправляется отправителю. В некоторых случаях бывает, что накладная документация теряется. В большинстве это происходит по причине сбоя в платформе 1С или же в связи с переустановкой УТМ. Для решения проблемы можно обратиться непосредственно в службу поддержки fsrar. При обращении вам обязательно понадобится предоставить свои идентификационные данные.
В некоторых случаях возникают ситуации, когда требуется повторно направить полученную ТТН. Представленная функция предусмотрена только для компании-получателя. Производитель, к сожалению, не может второй раз отправить собственную документацию через веб-ресурс. В этом случае необходимо будет на официальном веб-портале выбрать вкладку «Переотправка». Если у вас возникнут трудности, обратитесь в службу техподдержки, где вам расскажут, как перезапросить накладную в ЕГАИС.
Проверка информации из документооборота ЕГАИС
Виртуальная площадка check1.fsrar.ru предназначена для поиска товарно-транспортных накладных и актов в УТМ.
Для того чтобы выяснить, где находится накладная или акт в системе документооборота, нужно знать только идентификационный номер транспортного пакета, который был присвоен перед отправкой.
Также поиск может быть осуществлен по идентификатору товарно-транспортной накладной. Таким образом, можно получить информацию о дате и времени попадания документа на УТМ получателя, а также уточнить его статус в системе ЕГАИС.
Кроме того, можно найти интересующие товарно-транспортные накладные, отправленные из ЕГАИС-производитель.
Как найти накладную
Чтобы найти ТТН в системе fsrar, нужно знать ее WBRegId (идентификатор). Получение информации о документе осуществляется во вкладке «Поиск по идентификатору накладной». Следует заполнить необходимые поля формы: внести WBRegId накладной, указать fsrarid отправителя или получателя и ввести код безопасности с картинки. По окончании – нажать кнопку «Запрос».
По итогам автоматической проверки всей базы появится запрашиваемая товарно-транспортная накладная со всей информацией по ней и связанными документами.
Проверка ТТН в ЕГАИС – производитель позволит найти сведения о накладных, отправленных через систему только начиная с 15.02.2016 г. Документы, которые были отправлены до этой даты, получить из системы не удастся.
Для осуществления поиска по идентификационному номеру транспортного пакета необходимо сначала узнать, какой номер присвоен ТТН, отправленной в ЕГАИС производителем. Ее необходимо запросить непосредственно у бухгалтера соответствующей компании.
После того как информация получена, можно найти накладную самостоятельно через систему. Для этого понадобится вкладка «Поиск накладной из ЕГАИС – производитель». Высветится форма, где следует заполнить нужные поля: указать номер фиксации ТТН и fsrarid получателя.
После внесения всех данных нужно кликнуть кнопкой компьютерной мыши на «Запрос» и дождаться ответа системы.
Чтобы получить информацию из check1, производя поиск по идентификационному номеру транспортного пакета, нужно знать некоторые данные – id пакета из базы «Транспорт». Если файл исходящий, нужно посмотреть среди лог-файлов УТМ. Если входящий – запросить номер у контрагента.
После того как id будет получен, нужно зайти на страничку https://check1.fsrar.ru/. Поиск будет осуществляться во вкладке «Поиск по идентификатору транспортного пакета». Понадобится заполнить требуемые поля аналогично предыдущим случаям. В качестве idfsrar отправителя нужно указать идентификационный номер компании в системе РАР.
После завершения заполнения данных нужно ввести номер с картинки и нажать «Запрос».
Через некоторое время на экране появятся результаты поиска. Отчет будет содержать сведения о том, когда ТТН была отправлена на УТМ. И дальше в ЕГАИС. А также можно узнать, когда и какие документы отправлены в ответ на ТТН из ЕГАИС
Накладные не найдены. Что делать?
Может случиться, что ТТН пропали из системы УТМ либо не были из нее получены. Это бывает по причине сбоев 1С и при переустановке УТМ. Для решения этих проблем можно попробовать проверить местонахождение накладной, запросить повторно ее отправку из системы или обратиться в ФСРАР.
Чтобы воспользоваться любым из вариантов, нужно знать свой idfsrar. Это 12-цифровой номер, который находится на конверте комплекта сJaCarta. Кроме того, его также можно взять из программы «Единый клиент JaCarta». Эта информация содержится в разделе РKI. Еще одним местом, в котором расположен требуемый идентификационный номер, является сама система УТМ. Нужно зайти в раздел «Сертификаты».
Номер накладной, который также требуется знать, можно запросить у поставщика. Кроме того, он может находиться в электронном письме, полученном от ФСРАР.
Выяснив эти основные данные, можно переходить к получению накладных, которые не дошли. Повторный их запрос осуществляется через «Личный кабинет» на сайте ЕГАИС – https://service.egais.ru/checksystem/check.
После прохождения проверки, ввода пин-кода и выбора сертификата требуется выбрать раздел «Переотправка накладных».
На экране появится форма, нужно заполнить все ее поля, проверить достоверность данных и кликнуть мышкой по кнопке «Отправить».
Чтобы выяснить место нахождения накладной, необходимо выполнить шаги, перечисленные в инструкции в предыдущем разделе.
Если проблему решить не удалось и требуется обратиться в ФСРАР, следует воспользоваться разделом «Контакты» на сайте ЕГАИС или ФСРАР.
Существует несколько возможностей для обратной связи: заполнить форму обратной связи и отправить ее, написать письмо на электронный ящик, позвонить по телефону службы поддержки.
Ответственность за нарушение сроков подтверждения ТТН
Все субъекты алкорынка обязаны вести учет и своевременно вносить требуемые по закону сведения. Если этого не сделать, надзорные подразделения могут направить предписания, а затем наложить штрафные санкции. Помимо предприятия штраф может быть наложен еще и на генерального директора производственного объединения. Привлечь к административно-правовой ответственности за отсутствие накладной в ЕГАИС могут как компанию-поставщика, так и организацию-получателя. При этом вся неучтенная продукция может быть конфискована надзорными органами. Поэтому участнику рынка необходимо всегда отслеживать статус накладной во избежание негативных правовых последствий.