Что выбрать: перевозку груза с НДС или без? В чем выгода для Клиента?

Главная / Налоги / Что такое НДС и когда его повышение до 20 процентов? / Объект НДС

Назад

Опубликовано: 28.12.2017

Время на чтение: 4 мин

0

181

Обложение налогом на добавочную стоимость оказания транспортных услуг регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации. Порядок налогообложения зависит от типа оказываемых услуг, их географии и конкретных прописанных в законодательстве условий, определяющих конкретную ставку для разных видов деятельности.

  • Ставка НДС 0%
  • Ставка НДС 10%
  • Ставка НДС 18 %
  • Освобождение от уплаты НДС

Перечень работ со ставкой 0%

Транспортные услуги
НДС
облагаются по ставке 0% по основаниям, перечисленным в п. 1 ст. 164 НК РФ:

  • расположение пунктов погрузки/разгрузки за пределами территории России (это условие распространяется на все виды транспорта: морской, речной, воздушный, железнодорожный и автомобильный);
  • перевозка природных ресурсов (нефти, газа) в России и за рубежом;
  • транспортные услуги в отношении грузов, находящихся в режиме транзита;
  • грузопассажирские перевозки с пунктами отправления и назначения за пределами страны;
  • оборот с электричек пригородного сообщения (до декабря 2016 года);
  • авиаперевозки с территории Крыма и Севастополя в срок до 31.12.2015.

По услугам, оказанным за пределами территории России, законодательством установлены требования о представлении документов (копий), подтверждающих право на нулевую ставку:

  • контрактов, удостоверяющих условия сделки;
  • заверенного списка или самих товарно-транспортных документов;
  • таможенных документов или их подписанного перечня.

Указанный пакет должен быть подан в налоговые органы не позднее 180 суток со дня прохождения транспортных документов через таможню, об этом говорится в п. 9 ст. 165 НК РФ. При отсутствии подтверждения права на нулевую ставку налогоплательщику придется заплатить НДС по обычной ставке 18%.

Справочник Бухгалтера

Форум CIMA.ru > Финансовое управление и учет > Налоговое планирование > как стать плательщиком НДС при грузоперевозке

Просмотр полной версии : как стать плательщиком НДС при грузоперевозке

Здравствуйте! Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к.

100% подходит под эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним форма расчетов и статус заказчика не имеет значения.

На горизонте появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС

работать отказывается.

Юридические вопросы

Кто что думает, как предприятию можно работать с НДС при грузоперевозках такого рода.

С уважением. Роман.

Александр Маркианов

02.03.2007, 13:23

> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и > уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к.

100% подходит под > эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает > 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним > форма расчетов и статус заказчика не имеет значения.

На горизонте > появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС > работать отказывается. Кто что думает, как предприятию можно > работать с НДС при грузоперевозках такого рода. Варианта два: 1.

Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом 2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС нет

— проиграет только клиент.

Галия Барзанина

02.03.2007, 14:35

>> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и >> уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к. 100% подходит под >> эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает >> 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все >> помним форма расчетов и статус заказчика не имеет значения.

На >> горизонте появился интересный заказчик, который работает с НДС, >> и без НДС работать отказывается. Кто что думает, как предприятию >> можно работать с НДС при грузоперевозках такого рода. > > Варианта два: > 1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом > 2.

Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши > расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение > дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС > нет — проиграет только клиент. Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к. либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате.

Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую фирму. Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе с водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете выставлять счета-фактуры с НДС.

Но в этой схеме работы вам необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате получится. Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и не облагаемыми НДС весь “входящий” НДС надо

делить в тех же пропорциях.

02.03.2007, 14:51

Думаю, никак! Предложите скидку с прейскуранта в 18% — и по рукам.

Андрей Савинов

02.03.2007, 16:14

Вариант купить/арендовать ещё 18 автомобилей и вы вне ЕНВД. Другой вариант оказывать не транспортные услуги а сдавать

авто с экипажем в аренду (статья 632 ГК РФ).

Александр Маркианов

02.03.2007, 19:14

Уважаемая Галия! Вы писали: >> Варианта два: >> 1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и >> клиентом >> 2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши >> расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение >> дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном >> НДС нет — проиграет только клиент.

> > Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к. > либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате. > Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже > не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую > фирму.

> Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе с > водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете > выставлять счета-фактуры с НДС. Но в этой схеме работы вам > необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению > (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате > получится.

Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и > не облагаемыми НДС весь “входящий” НДС надо делить в тех же > пропорциях. В предлагаемом Вами варианте НДС получится ничуть не меньше, вся разница в том что не надо создавать отдельную фирму.

Предлагать клиенту увеличение тарифов как раз правильно как тактический ход, позволяющий доказать клиенту, что входной НДС по-любому будет включен в цену и поэтому настаивать на наличии

входного НДС бессмысленно — выгоднее для клиента работа не станет.

Галия Барзанина

03.03.2007, 16:14

>> Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к. >> либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате. >> Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже >> не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую >> фирму.

>> Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе >> с водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете >> выставлять счета-фактуры с НДС. Но в этой схеме работы вам >> необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению >> (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате >> получится.

Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и >> не облагаемыми НДС весь “входящий” НДС надо делить в тех же >> пропорциях. > > В предлагаемом Вами варианте НДС получится ничуть не меньше, вся > разница в том что не надо создавать отдельную фирму.

> Предлагать клиенту увеличение тарифов как раз правильно как > тактический ход, позволяющий доказать клиенту, что входной НДС > по-любому будет включен в цену и поэтому настаивать на наличии > входного НДС бессмысленно — выгоднее для клиента работа не станет. Конечно я с вами согласна, что НДС тот же, однако приходилось ли вам когда-нибудь доказывать гл.бух.

чужой организации свою позицию? По моему опыту это очень сложно, и проще у себя что-то достроить, удовлетворить пожелания клиента и долго и счастливо получать доход от нового клиента. Тем более, что свою прибыль “закрыть” можно, входящий НДС у полноценно работающей организации всегда есть, поэтому НДС к

уплате всегда будет меньше.

Ндс при перевозке грузов. перевозки ндс

Специалисты, ответственные за организацию перевозок в экспортном и импортном направлениях, часто сталкиваются с нехваткой знаний, относящихся к области бухгалтерского учета. Облагаются ли транспортно-экспедиторские услуги (для простоты назовем из транспортными услугами) налогом на добавленную стоимость (НДС)? Какая ставка НДС применяется к транспортным услугам?

Транспортные услуги всегда облагаются НДС. К ним могут быть применены различные ставки – 0% или 18%, в зависимости от того, пересекают ли товары границу Российской Федерации.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

Другими словами, выполняется перевозка в пределах России, или в экспортном или импортном направлениях.

В случае перевозки по территории Российской Федерации применяется НДС 18% ко всей стоимости перевозки.

Поэтому, если ваша компания находится на традиционной системе налогообложения, обращайте внимание на выбор контрагента – услуги физического лица, индивидуального предпринимателя или организации, работающих по «упрощенке», окажутся дороже ровно на сумму НДС, которую вы не сможете предъявить к уплате. В случае с физическим лицом вы будете являться налоговым агентом по уплате налога на прибыль.

Другое дело – перевозки в экспортном и импортном направлениях. К ним применяются различные налоговые режимы, разбираясь в которых вы сможете существенно снизить налоговую нагрузку на свой бизнес.

Импортная перевозка целиком облагается НДС по ставке 0%, но Вы можете попросить экспедитора разбить счет на две части: до и после границы РФ.

Это позволит вам сэкономить на величине таможенной стоимости товара, которая складывается, в том числе и из стоимости перевозки до места таможенной очистки и снизить сумму НДС, уплачиваемого при импорте.

Особые условия действуют при импорте товаров из стран таможенного Союза. Подробнее о них вы можете прочитать в разделе «Перевозки из Белоруссии».

Транспортные услуги при экспорте аналогично облагаются НДС по ставке 0%.

Смотрите так же:

При перевозке груза с территории Таможенного союза не всегда можно применять нулевой НДС

Из-за кризиса компании сотрудничают со странами Таможенного союза: как не запутаться в налогах

Розалина Лахман эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

В счете-фактуре покупателю-белорусу можно указать КПП филиала

Доставка из Казахстана в ЕС: заплатить НДС по ставке 0% не удастся

Экспорт в Белоруссию безопаснее подтверждать накладной CMR

Из-за нестабильной ситуации на международном рынке и санкций европейских государств многие российские компании активно сотрудничают с государствами Республики Беларусь и Республики Казахстан (подробнее читайте ниже).

Источник: https://1atc.ru/nds-na-transportnye-uslugi/

Когда нужно платить 10% от стоимости транспортных работ

Для авиаперевозчиков России в период с 07.04.2015 по 31.12.2017 установлен льготный режим обложения НДС в 10%. Он был введен пп. 1 и 6 ст. 3 ФЗ «О внесении изменений в гл. 21 НК РФ» от 06.04.2015 № 83-ФЗ.

Для воздушного сообщения с Севастополем и территорией Крыма в части НДС транспортные услуги

имели еще более сильное послабление — ставку 0%. Однако действовала она с 18.03.2014 по 31.12.2015. С текущего года на данный регион распространяется ставка налога 10%.

Работа ИП с НДС плюсы и минусы

Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:

  • Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
  • Возможность принятия к вычету налога.

Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

Случаи применения стандартной ставки в 18%

За исключением приведенных выше ситуаций, п. 3 ст. 164 НК РФ обязывает всех налогоплательщиков при использовании основной системы взимания налогов облагать НДС транспортные услуги

в размере 18%.

В отношении перевозок для иностранных компаний, не имеющих филиалов в России, но транспортирующих грузы из пунктов отправления и назначения на ее территории, отечественные перевозчики обязаны уплачивать налог по обычной ставке 18% (подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ). На тех же условиях уплачивают налог зарубежные перевозчики, оказывающие услуги отечественным компаниям внутри страны.

ВАЖНО! В подобных ситуациях предприятие, пользующееся услугами зарубежных компаний, выполняет функции налогового агента. Основанием для этого служит то, что место оказания услуги будет определяться по заказчику, соответственно, налоги должны быть переведены в бюджет РФ.

Перевозка может осуществляться как в рамках обычного договора купли-продажи, так и выступать объектом отдельной сделки для посреднической компании. Тонкость состоит в невозможности принять НДС к вычету с подобных операций, если он уплачивается в полном объеме покупателем продукции. В качестве обоснования этой точки зрения можно привести письмо Минфина России от 06.02.2013 № 03-07-11/2568. Посредник использует в роли базы для налогообложения только размер своего вознаграждения (письмо Минфина России от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

При осуществлении посреднических операций в области грузовых и пассажирских перевозок продавец является и поставщиком услуг, в связи с чем он должен выставить отдельный счет-фактуру не только на реализуемый собственный продукт, но и на выполненные транспортные работы. Более того, в строке 2 указанного документа он должен записать в качестве поставщика услуги транспортную компанию, фактически ее оказывающую, а не наименование своей фирмы. Об этом четко говорится в правилах заполнения счетов-фактур.

Даже если при выполнении посреднического контракта в роли агента выступает предприятие на упрощенной системе налогообложения, на него все равно возлагается обязанность рассчитать и перевести НДС в бюджет.

Назначение и содержание счета

Счет — это основание для оплаты продукции либо услуг, предоставленных предпринимателем либо юридическим лицом. В бланке содержатся реквизиты для перечисления денег продавцу. Платежный документ может выставляться партнеру, с которым оформлены договорные отношения либо без таковых.


Образец бланка для оплаты

В документе должны содержаться следующие материалы:

  • сведения о продавце (название ИП, адрес, индивидуальный налоговый номер, КПП);
  • информация о покупателе (название ИП, организации, адресные данные, налоговый номер, КПП);
  • отгруженная продукция и услуги, их количественные характеристики, цена;
  • сумма к уплате;
  • реквизиты счета в банке поставщика для перечисления денег;
  • дата создания бланка.

Какие транспортные услуги освобождены от НДС

Как гласит подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, при нахождении пункта отправки и точки приемки груза вне территории России операции по перевозке не являются объектом обложения и не включаются в базу по исчислению НДС. В ст. 149 НК РФ подобная льгота распространяется и на перевозку пассажиров общественным транспортом.

Льгота по НДС в полной мере распространяется и на перевозчиков, находящихся на упрощенных налоговых режимах. Так, в ст. 346.11 НК РФ четко прописано отсутствие обязанности плательщиков УСН рассчитывать и уплачивать НДС. В подобной ситуации транспортные услуги предпринимателей и компаний не подпадают под обложение налогом.

При соблюдении требований подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, а именно наличии в собственности не более 20 единиц техники, перевозчикам разрешается рассчитывать и уплачивать единый налог на вмененный доход. Реализуя ЕНВД, компания также освобождается от обязательств по уплате НДС.

Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС

Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.

Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.

***

Перечень работ, выполняемых транспортными компаниями, довольно широк. От того, где располагается потребитель услуги (за пределами или на территории РФ), во многом зависит ставка налога и наличие объекта налогообложения.

При оказании транспортных услуг возможно использовать ставки налога 0, 10 и 18%. Применение ставки, отличной от 18%, либо полное освобождение от исчисления и уплаты налога должно быть подтверждено предприятием документально.

Похожие статьи

  • Особенности налогообложения консультационных услуг НДС
  • ЕНВД: грузоперевозки и транспортные услуги в 2021 году
  • В каких случаях образовательные услуги не облагаются НДС?
  • Ставки НДС на продукты питания — список товаров
  • Оказание транспортных услуг ОКВЭД

Сроки оплаты счета

За какой период надо оплатить товары? Промежуток, за который деньги должны поступить продавцу, фиксируется в договоре либо обозначается в официальной бумаге на оплату. Сделка не аннулируется и не корректируется поставщиком услуг до прекращения времени погашения обязательств.

Дополнительная информация! Расчеты могут проходить в безналичной форме. При перечислении денег может выясниться, что при заполнении бланка допущена оплошность. Стороны пролонгируют договорные отношения. Продавец извещается другим участником сделки о некорректности платежного документа.

Посредническая деятельность экспедитора

При привлечении экспедитором для выполнения работ сторонних лиц подобные работы носят посреднический характер. Поэтому работа экспедитора в таких случаях регламентируется правилами о комиссионных и агентских отношениях. Экспедиторы праве выставлять клиентам необходимые документы, в том числе и счета-фактуры с выделенной суммой НДС.

Для того чтобы подтвердить посреднический характер экспедиторской деятельности обязательно выполнение условий:

  1. Составление договора, в котором указано, от чьего имени заключаются последующие договора на перевозку товаров ― от имени самого клиента или экспедитора. Отдельно стоит прописать и предполагаемый размер вознаграждения за предлагаемые услуги. Самостоятельное принятие на себя дополнительных функций без уведомления клиента может не рассматриваться как посредническая деятельность.
  2. В дополнение к договору необходимо наличие экспедиторских документов, таких как: поручение экспедитору с указанием выполнения условий и работ в рамках перевозки грузов, расписка, подтверждающая факт приемки-передачи товара, складские на отгрузку товаров.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]