Плата за негативное воздействие за 2021 год — расчет

  • Кто отчитывается и платит за НВОС
  • Новшество 1. Новая (почти) форма декларации
  • Новшество 2. В декларации будем указывать способ расчёта авансов
  • Новшество 3. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа
  • Новшество 4. Новые коэффициенты к ставкам платы
  • Новшество 5. Зачёт переплаты
  • Новшество 6. Новый лист с итоговыми суммами
  • Новшество 7. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы
  • Новшество 8. ОКТМО объекта

Кто отчитывается и платит за НВОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.
Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Исключений два:

  • От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.
  • От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.

Итоги

Авансы по платежам за НВОС должны платить юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства. Осуществляются такие платежи трижды в год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, не позднее 20-го числа месяца, наступающего по окончании соответствующего квартала. Сумма каждого аванса определяется одним из трех способов, указанных в законе № 7-ФЗ.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Новшество 1. Новая (почти) форма декларации

Если помните, в отчётности за 2021 год были накладки. За два дня до конца отчётной кампании изменили форму декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые.

Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:

БылоСтало
Предельно допустимые выбросы (ПДВ)Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН)
Временно согласованные выбросы (ВСВ)Временно разрешённые выбросы (ВРВ)
Нормативы допустимых сбросов (НДС)Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН)
Временно согласованные сбросы (ВСС)Временно разрешённые сбросы (ВРС)

Столбцы переименовали, потому что изменились нормы для объектов НВОС разных категорий. Раньше у всех объектов независимо от категории должны были быть разрешения на выброс, разрешения на сброс, лимиты на размещение отходов. Теперь нормы зависят от категории объектов:

  • Для объектов I категории нужно получать комплексное экологическое разрешение (КЭР).
  • Для объектов II категории нужно подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ДВОС).
  • Для объектов lll категории разрешённые массы выбросов и сбросов устанавливаются по отчёту о производственном экологическом контроле (ПЭК).

Отправить декларацию НВОС через Экстерн

Изменился раздел декларации 3.1, который заполняют предприятия с объектами размещения твёрдых коммунальных отходов. Поменялось количество столбцов, появились новые коэффициенты по аналогии с коэффициентами в разделе 3.

В расчёте платы по ОКТМО изменились наименования некоторых строк и добавились новые строки по плате за размещение ТКО.

Ставки за выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками

1.Азота диоксид138,82.Азота оксид93,53.Азотная кислота36,64.Аммиак138,85.Аммиачная селитра (аммония нитрат)206.Барий и его соли (в пересчете на барий)1108,17.Бенз(а)пирен5472968,78.Борная кислота (ортоборная кислота)2759.Ванадия пятиоксид2736,810.Взвешенные частицы РМ1093,511.Взвешенные частицы РМ2,5182,412.Взвешенные вещества36,613.Водород бромистый (гидробромид)56,114.Водород мышьяковистый (арсин)2736,815.Водород фосфористый (фосфин)5473,516.Водород цианистый547,417.Гексафторид серы0,318.Диалюминий триоксид (в пересчете на алюминий)442,819.Диоксины (полихлорированные дибензо-п-диоксины и дибензофураны) в пересчете на 2,3,7,8-тетрахлордибензо-1,4-диоксин1340000000020.Диэтилртуть (в пересчете на ртуть)18244,121.Железа трихлорид (в пересчете на железо)1369,722.Зола твердого топлива15,123.Зола ТЭС мазутная (в пересчете на ванадий)221424.Кадмий и его соединения14759,325.Карбонат натрия (динатрия карбонат)138,826.Кислота терефталевая5473,527.Кобальт и его соединения (кобальта оксид, соли кобальта в пересчете на кобальт)442828.Никель, оксид никеля (в пересчете на никель)5473,529.Никеля растворимые соли (в пересчете на никель)27364,830.Магния оксид45,431.Марганец и его соединения5473,532.Медь, оксид меди, сульфат меди, хлорид меди (в пересчете на медь)5473,533.Метан10834.Метилмеркаптан, этилмеркаптан54729,735.Мышьяк и его соединения, кроме водорода мышьяковистого1823,636.Озон182,437.Пыль неорганическая, содержащая диоксид кремния в процентах:выше 70 процентов109,570 – 20 процентов56,1ниже 20 процентов36,638.Ртуть и ее соединения, кроме диэтилртути18244,139.Свинец и его соединения, кроме тетраэтилсвинца (в пересчете на свинец)18244,140.Сероводород686,241.Сероуглерод1094,742.Серная кислота45,443.Серы диоксид45,444.Теллура диоксид1094745.Тетраэтилсвинец136824,246.Углерода оксид1,647.Фосген1823,648.Фосфорный ангидрид (дифосфора пентаоксид)109,549.Фториды газообразные (гидрофторид, кремния тетрафторид) (в пересчете на фтор)1094,750.Фториды твердые181,651.Фтористый водород, растворимые фториды547,452.Хлор181,653.Хлористый водород29,954.Хлоропрен2736,855.Хром (Cr+6)3647,256.Углеводороды предельные C1 – C5 (исключая метан)10857.Углеводороды предельные C6 – C100,158.Углеводороды предельные C12 – C1910,859.Циклогексан3,260.Амилены (смесь изомеров)3,261.Бутилен6,762.1,3-Бутадиен (дивинил)6,763.Гептен93,564.Пропилен1,665.Этилен1,666.Альфа-метилстирол138,867.Бензол56,168.Диметилбензол (ксилол) (смесь мета-, орто- и параизомеров)29,969.Изопропилбензол (кумол)392,570.Метилбензол (толуол)9,971.Растворитель мебельный (АМР-3) (контроль по толуолу)9,972.1,3,5-Триметилбензол (мезитилен)56,173.Фенол1823,674.Этилбензол27575.Этиленбензол (стирол)2736,876.Нафталин1823,677.Бромбензол182,478.1-Бромгептан (гептил бромистый)547,479.1-Бромдекан (децил бромистый)547,480.1-Бром-3-метилбутан (изоамил бромистый)547,481.1-Бром-2-метилпропан (изобутил бромистый)547,482.1-Бромпентан (амил бромистый)547,483.1-Бромпропан (пропил бромистый)547,484.2-Бромпропан (изопропил бромистый)547,485.Дихлорэтан10,886.Дихлорфторметан (фреон 21)21,687.Дифторхлорметан (фреон 22)0,588.1,2-Дихлорпропан47,589.Метилен хлористый2,290.Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен)93,591.Тетрафторэтилен13,492.Трихлорметан (хлороформ)181,693.Трихлорэтилен10,894.Трибромметан (бромоформ)45,495.Тетрахлорметан (четыреххлористый углерод)9,996.Хлорбензол56,197.Хлорэтан (этил хлористый)29,998.Эпихлоргидрин29,999.Гидроксиметилбензол (крезол, смесь изомеров: орто-, мета-, пара-)275100.Спирт амиловый547,4101.Спирт бутиловый56,1102.Спирт изобутиловый56,1103.Спирт изооктиловый36,6104.Спирт изопропиловый9,9105.Спирт метиловый13,4106.Спирт пропиловый20107.Спирт этиловый1,1108.Циклогексанол93,5109.Диметиловый эфир терефталевой кислоты547,4110.Динил (смесь 25% дифенила и 75% дифенилоксида)547,4111.Диэтиловый эфир16112.Метилаль (диметоксиметан)36,6113.Моноизобутиловый эфир этиленгликоля (бутилцеллозольв)20114.Бутилакрилат (бутиловый эфир акриловой кислоты)365,8115.Бутилацетат56,1116.Винилацетат36,6117.Метилакрилат (метилпроп-2-еноат)442,8118.Метилацетат80,1119.Этилацетат56,1120.Акролеин181,6121.Альдегид масляный365,8122.Ацетальдегид547,4123.Формальдегид1823,6124.Ацетон16,6125.Ацетофенон (метилфенилкетон)1823,6126.Метилэтилкетон56,1127.Растворитель древесноспиртовой марки А (ацетоноэфирный) (контроль по ацетону)46,5128.Растворитель древесноспиртовой марки Э (эфирноацетоновый) (контроль по ацетону)80,1129.Циклогексанон138,8130.Ангидрид малеиновый (пары, аэрозоль)106,8131.Ангидрид уксусный181,6132.Ангидрид фталевый56,1133.Диметилформамид181,6134.Эпсилон-капролактам (гексагидро-2H-азепин-2-он)93,5135.Кислота акриловая (проп-2-еновая кислота)138,8136.Кислота валериановая547,4137.Кислота капроновая1094,7138.Кислота масляная547,4139.Кислота пропионовая365,8140.Кислота уксусная93,5141.Кислота муравьиная45,4142.Гидроперекись изопропилбензола (гидроперекись кумола)365,8143.Пропилена окись69,4144.Этилена окись181,6145.Диметилсульфид69,4146.Анилин181,6147.Диметиламин1094,7148.Триэтиламин40,1149.Нитробензол686,2150.Акрилонитрил181,6151.N, N1-Диметилацетамид934,5152.Толуилендиизоцианат275153.Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете на углерод)3,2154.Бензин сланцевый (в пересчете на углерод)109,5155.Керосин6,7156.Минеральное масло45,4157.Скипидар6,7158.Сольвент-нафта29,9159.Уайт-спирит6,7

Новшество 2. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2021 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2021 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

До 1 января 2021 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.
С 1 января 2021 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии

Кроме платежей по НВОС, существует еще один платеж экологического характера, имеющий официальное название «экологический сбор». Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Отличий от платежей за загрязнение у него много:

  • круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
  • налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
  • ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
  • срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.

Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2021 году делать не нужно.

Подробнее об экологическом сборе читайте в материале «Кто должен платить экологический сбор в 2021 — 2021 годах?».

Новшество 3. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2021 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение. Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

БылоСтало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2021 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

БылоСтало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

БылоСтало
Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 2 — у всех коэффициент 5Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25
Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

БылоСтало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

  • лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2021 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.
БылоСтало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2021 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Рассчитать плату за НВОС и отправить декларацию через Экстерн

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2021 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Данные, на которых базируется расчет платы

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (или платы за ее загрязнение) зависит от многих факторов:

  • характера источника загрязнения;
  • вида загрязняющего вещества (или класса его опасности);
  • объемов фактических выбросов;
  • факта отсутствия средств измерения объема выбросов;
  • наличия превышения над установленными нормативами загрязнения;
  • факта нахождения загрязняемого объекта или территории под особой охраной;
  • имевших место расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия.

По первым 2 показателям определяется величина используемой в расчете ставки. Умножением ее на объем фактических выбросов (если он не выходит за предельно допустимый) определяется сумма платы за загрязнение. К величине ставки применяются коэффициенты:

  • повышающие, если речь идет об отсутствии средств измерения объемов выбросов, превышении допустимых нормативов загрязнения или нахождении объекта (территории) под особой охраной;
  • понижающие, зависящие от класса опасности размещаемых отходов, способа их возникновения и размещения.

Максимальный повышающий коэффициент (120) может возникнуть в ситуации отсутствия средств для измерения объемов. Превышение нормативов приводит к применению коэффициентов, равных 5 (если превышение происходит в период осуществления планового снижения сбросов) или 25. Для объекта (территории), находящегося под особой охраной, действует коэффициент 2.

Конкретный размер понижающего коэффициента может определяться совокупностью влияющих на него факторов и находиться в пределах от 0 до 0,67.

Наличие расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия позволяет снизить величину начисленной платы.

Также на размер сумм, подлежащих оплате по итогам года, влияет факт перечисления в течение года авансов по платежам за загрязнение.

Новшество 7. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

Новшество 8. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

«Экологическая» статистика: форма № 2-ТП (отходы)

Кто обязан сдавать

Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.

В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

Исключение сделано для тех, кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Они вправе не представлять форму № 2-ТП (отходы), если одновременно выполняются следующие условия:

  • образуются только ТКО в количестве менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором;
  • нет деятельности по обращению с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, размещения).

Должны ли арендаторы представлять форму № 2-ТП (отходы)

Возникают споры в отношении арендаторов, относящихся к малым и средним предприятиям, которые образуют ТКО менее 0,1 тонны и не ведут деятельность по обращению с отходами.

Если такой арендатор от своего имени заключил договор с региональным оператором, то все понятно — сдавать указанный отчет арендатор не должен.

Но часто встречается другая ситуация. По документам за вывоз мусора отвечает арендодатель, и именно он заключает договор с оператором. А арендатор просто передает отходы в собственность арендодателя. Должен ли арендатор сдавать форму № 2-ТП?

Существуют две противоположные точки зрения.

Согласно первой, сдавать отчет № 2-ТП необходимо, так как у арендатора нет прямого договора с оператором. Как следствие, не выполнено одно из условий, дающих право на освобождение от обязанностей по представлению данной формы.

Вторая точка зрения (которой придерживаемся и мы) заключается в следующем. Раз арендатор не является собственником отходов, то и отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) ему не нужно. Тем более, что эту форму сдает собственник мусора — арендодатель (в случае, если он не является малым предприятием). Повторное представление отчета было бы бессмысленным.

Также см.: «Утверждена новая форма № 2‑ТП (отходы)».

Бесплатно заполнить и сдать новую форму 2‑ТП через интернет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]