Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.
Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:
- Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
- Какое законодательство регулирует выплату неустойки
- 3 способа взыскания неустоек
- Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
- Какие показатели отражаются в отчетных формах
Начисляем пени в 2021 году бюджетное учреждение
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта». Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Обоснование вывода: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2). Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций. Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения: — о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания; — о перечислении поступивших средств в доход бюджета. Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730 — на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы; 2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610 Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292) — оплачены пени, штрафы; 3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134 — начислен доход от компенсации затрат учреждения; 4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660 Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134) — поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.
Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту
Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т. п.). Бухгалтерские записи в случае поступления сумм взыскания от поставщика будут иметь следующий вид (п. 72, п. 93 Инструкции № 174н, Инструкция № 175н):
Что такое неустойка по контракту 44-ФЗ
Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст. 332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.
Перевод денежных средств неустойки , отраженных на лицевом счете с кодом 21, на лицевой счет с кодом 20 отражается в бухгалтерском учете с оформлением бухгалтерской справки ф. Данные операции при заполнении отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф. Разъяснения, приведенные в письме в отношении бюджетных учреждений, по мнению автора, можно распространить и на автономные учреждения. Рассмотрим на примерах порядок отражения в бухгалтерском учете операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, источником финансового обеспечения которого является субсидия на иную цель, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек пеней, штрафов и исполнению названных требований.
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году
Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68. Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.
Рекомендуем прочесть: До какого возраста ребенка нужно подать на материнский капитал
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам. Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия. Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.
Бухгалтерские проводки в казенных учреждениях неустойки
Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки пеней, штрафов Письмо Минфина РФ от При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования Письмо Федерального казначейства от Порядок расчетов с исполнителем В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов гражданско-правовых договоров.
Начисление пени в казенном учреждении проводки
Мой профиль Избранное Биллинг Личный блог. ОФД Мнения Пользовательское соглашение Правила использования материалов. Источник: Журнал » Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение » Государственными муниципальными контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика исполнителя, подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки.
Рекомендуем прочесть: Льготы детям войны в барнауле
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по Дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом по налогам.
Расчета пеней по контракту в бюджетном учреждении
Согласно пункту 6 Правил № 1063, за каждый день просрочки поставщику (исполнителю, подрядчику) начисляют пени в размере не менее 1/300 ключевой ставки от цены контракта. Ставку берут на дату уплаты пеней (как и в случае с заказчиком). А цена контракта должна быть уменьшена на сумму, пропорциональную объему обязательств, которые контрагент фактически исполнил. Размеры санкций для поставщика определяют по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2021 г. № 1063 (Правила № 1063) Для расчета суммы применяют формулы из Правил № 1063. При этом необходимо учитывать постановление Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. № 1340 (далее – постановление № 1340). В нем сказано, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования ЦБ РФ, с 1 января 2021 года нужно применять не ее, а ключевую ставку, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Долгое время ставка рефинансирования оставалась на уровне 8,25 процента годовых (Указание ЦБ РФ от 13 сентября 2021 г. № 2873-У). Однако с 2021 года ее приравняли к ключевой. В результате ставка рефинансирования утратила былое значение и является теперь лишь формальной величиной, фигурирующей во многих законодательных актах. Давайте выясним, как изменится начисление неустойки в связи с этими новациями. Контрактная система основана на положениях Гражданского кодекса РФ. Об этом сказано в части 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Так, под контрактом понимают гражданско-правовой договор, который может быть заключен в том числе бюджетным учреждением в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. А одно из обязательных условий договорных отношений – ответственность контрагентов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Начисление неустойки проводки в бюджетном учете
Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, то должник вправе через суд требовать её уменьшения. Как провести пени за просрочку платежа Пеня представляет собой сумму денежных средств, определенную договором или законом, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств. Например, в случае просрочки оплаты за полученный товар п. Пеня, причитающаяся организации за просрочку покупателем платежа по договору, признается прочим доходом и принимается к учету в сумме, признанной должником, в том отчетном периоде, в котором должник с ней согласился п.
Как изменится начисление пени за просрочку коммунальных платежей в 2021 году
Для физического лица – то есть для большинства потребителей коммунальных услуг – размер пени будет зависеть от того, сколько именно дней не производилась оплата. Раньше было так: пени начисляли, если вы не заплатили до 10 числа месяца, следующего за месяцем начисления. Теперь же действует следующая схема:
Рекомендуем прочесть: Нормативный срок службы конструктивных элементов
Как известно, кроме пени ресурсоснабжающие организации вправе ограничить или вовсе прекратить подачу электроэнергии, тепла, воды и газа. Конечно, перед тем, как отрезать потребителя от энергоресурса, будет несколько предупреждений.
Пени: проводки
Наиболее частые бюджетные платежи, с которыми сталкивается компания-работодатель – взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Срок их перечислений – до 15 числа месяца, следующего за расчетным. Таким образом это ежемесячный платеж, который в силу различных обстоятельств может быть просрочен. Пени из-за такой просрочки начисляются по итогам подачи компанией квартальной отчетности. В ней содержатся данные о начисленных и уплаченных суммах, следовательно, получатель платежа имеет возможность сравнить даты перечисления и, если они нарушены, компании предъявляют пени. Обычно, если речь идет о задержке в 1-2 дня, например, из-за нестыковки в работе бухгалтерии и длительности банковского дня, то сумма пеней будет совсем незначительной.
Уплата налога по УСН предполагает авансовую систему, то есть расчеты с бюджетом фирма или ИП обязаны производить на основании собственных данных, причем ежеквартально, в срок до 25 апреля, 25 июля и 25 октября. Окончательный расчет по итогам года делается в срок подачи отчетности: для компаний это 31 марта, для ИП – 30 апреля. Бытует мнение, что подобная ситуация позволяет вовсе не платить авансы по УСН. Но это не так. Перечислять их необходимо в строго оговоренные сроки, а просрочка в свою очередь приведет к начислению пеней. Другой вопрос, что предъявлены эти санкции будут лишь после подачи годовой декларации, то есть после того, как налоговая узнает о суммах начисленных квартальных авансовых платежей.
Начисление Пени Бюджетное Учреждение 2021 Год
ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2021 № 94н): Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» — Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» Административный штраф: проводки в бухгалтерском учете Таким образом, начисленному штрафу за нарушение ПДД будет соответствовать такая бухгалтерская проводка: Дебет счета 91 – Кредит счета 76 Аналогичной проводкой будет отражено начисление штрафа трудовой инспекцией и иными аналогичными инстанциями. Следовательно, оплата административного штрафа будет отражена так: Дебет счета 76 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. К счету 76 может быть открыт отдельный субсчет «Административные штрафы».
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта». Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Из каких источников оплачиваются пени и штрафы бюджетным учреждением
Начислена задолженность по компенсации затрат учреждения 2 209 30 560 2 401 10 130 20 000 Погашена задолженность по компенсации затрат учреждения 2 201 11 510 2 209 30 660 20 000 [1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. [3] Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Погашение обязательств 4 302 хх 830 4 201 11 610 225 233 Расчеты по обязательствам перед поставщиком по оплате судебных расходов (в связи с тем, что указанные расходы учреждение оплачивает на основании судебного решения) отражается по коду вида расходов 831 в увязке со статьей 290 КОСГУ (оплата госпошлины, возмещение убытков) согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ[3]. Данные расходы не формируют себестоимости работ (услуг), оказываемых учреждением, и сразу списываются на фактические затраты. Операции отражаются на счете 0 302 91 000 «Расчеты по прочим расходам» (п. 127 – 129 Инструкции № 174н) в сумме 9 767 руб. (6 567 руб. + 3 200 руб.) следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Административный штраф как начислить в 2021 год проводки бюджетном учреждении
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.
Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.
Платежное поручение по пеням в 2021 — 2021 годах
Итак, отличие 1-е — КБК (поле 104). Для пеней по налогам всегда есть свой код бюджетной классификации, в 14–17-м разрядах которого указывается код подвида дохода — 2100. С этим кодом связано существенное изменение в заполнении платежных поручений: с 2021 года мы больше не заполняем поле 110 «Тип платежа».
Однако эти изменения не коснулись взносов на страхование от несчастных случаев, и пени по ним, как и сами эти взносы, платятся по-прежнему в соцстрах. При уплате в ФСС и взносов, и пеней по ним в полях 106 «Основание платежа», 107 «Налоговый период», 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» проставляют 0 (пп. 5, 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2021 № 107н). А если пени платятся по требованию фонда и по акту проверки, их реквизиты приводятся в назначении платежа.
По начислению и уплате транспортного налога
Корреспонденция счетов: Бюджетным учреждением приобретено транспортное средство и зарегистрировано в органе ГИБДД 16.06.2014. Согласно технической документации мощность двигателя транспортного средства составляет 132,39 кВт. Как отразить в учете бюджетного учреждения начисление и уплату транспортного налога за 2014 г.? Отчетным периодом является квартал.
Корреспонденция счетов: Автономное учреждение имеет легковой автомобиль мощностью 110 л. с. В июне учреждение заменило двигатель указанного автомобиля на новый мощностью 140 л. с. Новый двигатель зарегистрирован в органе ГИБДД 09.06.2011. Как отразить в учете автономного учреждения начисление транспортного налога за 2011 г.? В течение налогового периода уплата авансовых платежей по транспортному налогу не производится.
Какие положены штрафы за неуплату НДФЛ в 2021 году
Если налоговые инспекторы выявят нарушения, то работодателю придется заплатить 40% от суммы долга. Но нарушители этого часто не боятся. Поэтому законодательно решается вопрос не только об увеличении штрафных санкций, но и других мерах борьбы.
После совершения правонарушения работодателю потребуется заплатить пеню. Она начисляется в зависимости от некоторых обстоятельств. Важно знать ситуации, когда дополнительные средства не могут быть удержаны, а также полномочия налоговиков в начислении таких выплат.
Пени за просрочку платежа по договору проводки бюджет
Пени по налогам, сборам и взносам — это сумма денежного наказания, которое налоговая инспекция накладывает за просрочку платежей в государственный бюджет. О том, как отразить данные суммы в налоговом и бухгалтерском учетах, расскажем в этом материале.
Средства, полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам, являющиеся доходами бюджетного учреждения, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (далее — лицевой счет с кодом 20), и используются данным бюджетным учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. В учете оформите следующие проводки: Д. 506 10 ХХХ – К. 502 11 ХХХ — приняты обязательства в сумме заключенного договора на поставку товара; Д.
Проводки на пени за электроэнергию в 2021 году бюджетная организация
До 2021 года контролем расчета страховых взносов занимались непосредственно внебюджетные фонды, а начиная с 1 января 2021 года, эти полномочия были переданы в ведение налоговых органов. Теперь перечисление взносов, а также отчетность по ним необходимо отправлять в ИФНС по месту регистрации компании. Однако это никоим образом не влияет на бухгалтерский учет и проводки, которые составляются в организации, а, следовательно, корреспонденции и правила расчета взносов остаются теми же самыми.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2021 N 180н, расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ относятся на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, расходы по уплате пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются бюджетным учреждением по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Списание сумм неустойки
Уменьшение сумм начисленных доходов при списании неустойки по основаниям, предусмотренным Правительством РФ в соответствии с Инструкциями, отражается:
Д-т (КДБ) Х
. 401.10 (174)
К-т (КДБ) Х
. 209.40. (560)
либо
(КДБ)
Х*
. 205.41. (560)
Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).
Как рассчитывается пеня за неуплату коммунальных платежей и как ее избежать
- С 31 по 90 день неуплаты по квитанциям размер пени будет составлять 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ (за сутки).
- С 91 дня и далее размер пени увеличится до 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ (за сутки).
Рекомендуем прочесть: На сколько процентов были увеличены пенсии в 2021 2021 2021
Другим способом, который не закреплен официально и не всегда приводит к отмене пени, является личное обращение в УК с просьбой отсрочить платежи. К сожалению, не все управляющие компании идут на это ради жильцов.
Уплата неустойки за неисполнение контрактов
Исходя из пунктов 2 и 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, начисленные и поступившие в доход бюджета суммы неустойки, пеней, штрафов по госконтракту (на основании актов) учитывают подведомственные главному администратору доходов администраторы согласно соответствующему правовому акту.
Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. И кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров, заключенных ими по итогам размещения заказа, становятся сами бюджетные учреждения. При оплате гражданско-правовых договоров такое учреждение вправе руководствоваться положениями статьи 410 Гражданского кодекса РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.
Новый порядок расчета пеней в 2021 году на примерах
Следует указать, что такой порядок расчета пеней применяется к недоимкам, возникшим после 1 октября 2021 года (п. 9 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2021 № 401-ФЗ). Для задолженности, которая образовалась ранее (до 1 октября 2021 года), предусмотрен иное, «старое» правило. Пени для компаний исчисляются, исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки независимо от ее продолжительности (Письмо Минфина России от 21.09.2021 № 03-02-07/1/60904).
Если налоговые инспекторы допустили ошибку в расчетах пеней, то молчать не стоит. Подайте жалобу. Ведь налоговые инспекторы не вправе начислять пени по ставке 1/150 по задолженности, возникшей до 1 октября 2021 года. ФНС с этим согласна (Решение по жалобе от 05.10.2021 № СА-4-9/[email protected]).
Отражение в учете оплаты и начисления пеней на страховые взносы
Порядок отражения в бюджетном учете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 162н не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.
Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с учреждения за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).
Как начислить пени по взносам в 2021 году проводки
Куда платить Страховые взносы, включая пени, уплачиваются в территориальную налоговую инспекцию по установленным реквизитам до 15 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным. Исключение составляют те месяцы, когда 15-е календарно выпадает на выходной день, тогда крайним сроком будет следующий рабочий день.
Речь пойдёт о таком бюджетном инструменте, как пени по налогам и сборам. Рассмотрим понятие данного термина, назовём его основное отличие от штрафа. Также будет рассмотрена формула расчёта суммы пеней для их самостоятельного начисления и актуальные изменения, вступившие в силу с 1 октября 2021 года. Рассмотрим примеры расчёта пеней по налогам и взносам, способы бухгалтерского учёта пеней, а также нюансы налогового учёта пеней, касающиеся налога на прибыль организации в 2021 году. Также в статье расскажем про бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам, приведем примеры расчета. Понятие пени, в чём отличие от штрафа Перед тем как начинать обсуждение проводок и нюансов бухгалтерского и налогового учёта пеней, важно понять их смысловую нагрузку.
Проводки при начислении неустойки по договору
Взносы на неустойку по трудовому договору в общем случае всегда начисляются (письмо Минтруда России от 27.04.2021 № 17-4-ООГ-701). Хотя в судебной практике встречаются и противоположные позиции (например, постановление Президиума ВАС РФ от 10.12.2021 № 11031/13). Но строго говоря, по букве закона взносы начислять нужно и — во избежание судебных споров — рекомендуется.
Уплатить НДФЛ в обоих указанных случаях нужно не позднее чем на следующий день после проведения расчетов (п. 6 ст. 226 НК РФ). Взносы при их наличии — как обычно, до 15-го числа месяца, идущего за тем, когда были произведены расчеты.
Пени по налогам: бухгалтерские проводки
При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.
Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.
Отражаем в учете доходы от штрафных санкций за нарушения условий контракта
Таким образом, начисление штрафов и пеней исполнителю контракта (договора) за несвоевременное и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с условиями заключенного контракта (договора) является обязательным. Несовершение подобных действий со стороны заказчика квалифицируется проверяющими как нарушение проведения закупок товаров, работ, услуг.
Пунктом 36 ФСБУ «Концептуальные основы» установлено, что для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Поступления денежных средств или их эквивалентов субъекту учета либо в ходе выполнения субъектом учета бюджетных полномочий при исполнении бюджета в бюджет бюджетной системы РФ, возникающие при использовании актива самостоятельно или совместно с другими активами, признаются для целей бухгалтерского учета будущими экономическими выгодами, заключенными в активе (п. 38 ФСБУ «Концептуальные основы»).
Какими проводками отражать пени
Согласно действующему налоговому законодательству, под пенями понимаются платежи, которые учреждение должно погасить в качестве обеспечения в случае наступления просрочки уплаты по своим обязательствам (п. 1 ст. 72 НК РФ). Такая неустойка начисляется, если организация нарушила срок оплаты налогового (в том числе и авансового) платежа, взноса, сбора (п. 1 ст. 75 НК РФ).
Взыскания также можно проводить и по счету 91. Однако при бухучете через счет 91 «Прочие доходы и расходы» у предприятия будут возникать налоговые обязательства, так как такие расходы не принимаются для налогообложения (п. 4, 7 ПБУ 18/02).
КВР 851, 852 и 853: что это и как применять без нарушений
Учреждения всех типов, в том числе бюджетные, отражают в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений. Кроме того, по КВР проходит оплата расходов, поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также — к искажению показателей отчетных форм. В данной статье остановимся на том, как применять без ошибок элементы КВР подгруппы 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей»: КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и 853 «Уплата иных платежей».
— выплаты собственникам животных и (или) продуктов животноводства, изъятых по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
Начисляем пени в 2021 году бюджетное учреждение
Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей». Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».
Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.
Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки
Инструкцией по применению плана счетов установлено, что на счете 99 нужно учитывать «суммы причитающихся налоговых санкций». А пени, согласно НК РФ, относятся не к налоговым санкциям (глава 15), а к способам обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов (глава 11).
Есть неустойки, которые получает покупатель от продавца, например, за несвоевременно поставленный товар. Такие штрафы и пени никак не связаны с реализацией продукции и услуг, и они точно не должны включаться в налоговую базу по НДС. Это подтверждает и письмо Минфина РФ от 08.06.2015 № 03-07-11/33051.
Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки
Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.
Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок
- включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
- включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.
Пени – это термин, имеющий примерно такое же значение, как и процент по кредитам в банковском учреждении. Но по сравнению с любым банком, пени имеют государственную подоплеку, выражающуюся в их начислении с использованием ставки рефинансирования. Размер неустойки составляет 1/300 ставки рефинансирования за каждый день, начиная со дня, следующего за последним днем добровольной уплаты.
Казенные учреждения. Из пункта 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что в контракте обязательно должны оговариваться условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов данной приемки.
Рекомендуем прочесть: Арендодатель описывает имущество на сумму больше суммы долга
Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам)
При уплате налогов, страховых взносов, формировании отчетности могут возникнуть риски, которые приводят к наложению штрафных санкций и начислению пени. Как отразить данные операции в учете и сформировать бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам рассмотрим далее.
Основанием для операций являются документы, подтверждающие, что обеспечение остается у учреждения:
- уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852), направленное в ОФК
- бухгалтерская справка (ф.0503833)
- зачисление наличных из кассы: Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
или - зачисление безналичных от поставщика (подрядчика): Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
К-т (КДБ) 1. 209.40. (560)
либо
(КДБ) 1. 205.41. (560)
В «1С»: документ «Кассовое поступление». - перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора: Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140) К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».
Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.
Отражение показателей в отчетных формах
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
- в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
- неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
- внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
В письме также указано, что при возникновении у бюджетного учреждения права на предъявление неустойки исполнителю договора, заключенного на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения (в том числе в рамках субсидий, полученных на выполнение государственного (муниципального) задания), названные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках иной приносящей доход деятельности (по коду вида деятельности 2).
– за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.
Возникновение обязательства по уплате неустойки
Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
По таким контрактам пени рассчитывают в размере 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике № 35-ФЗ). Поэтому, если заказчик нарушил условия контракта, поставщик выставит пени.
Рекомендуем прочесть: Пособие На Детей Малоимущим Семьям В 2021 Году Красноярск
Начисление неустойки по договору (проводки по операциям будут представлены далее) производится при просрочке исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также при ненадлежащем исполнении договорных обязательств (ч. 5, 6 ст. 34 44-ФЗ). Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных
По какому КВР и КОСГУ проводить выставленные проценты за электроэнергию
Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается. Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи: Подстатья КОСГУ Включаемые расходы В том числе детализация 291 «Налоги, пошлины и сборы» Расходы по уплате в бюджеты всех уровней: – налогов (включаемых в состав расходов); – государственной пошлины и сборов; – разного рода платежей – НДС
Федеральным законом от 06.12.2021 N 402-ФЗ установлен перечень документов, которые должны регулировать порядок ведения бухгалтерского учета. Согласно его положениям обязательными для применения являются федеральные и отраслевые стандарты (ч. 1, 2 ст. 21 данного Закона).
Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2021 год
Организация или ИП на ОСН ─ пострадавшая сторона ─ должна включать полученные от контрагента штрафы и пени в состав внереализационных доходов в том случае, если они признаны должником или есть решение суда о назначении неустойки, вступившее в силу (п.3 ст.
В отдельных случаях возможна ситуация, когда ранее начисленную неустойку учреждение-заказчик должно списать. Так, например, в рамках антикризисных мер, принятых Правительством РФ, была предусмотрена обязанность учреждений при определенных условиях списывать задолженность поставщиков (подрядчиков) по неустойкам, пени и штрафам.