Когда между компаниями заключаются договора о поставке товаров, то после их изготовления необходимо произвести доставку заказчику. Исходя из этого, кроме договора, а также акта приема-передачи необходимо оформление сопутствующей документации. Например, грамотно оформить отгрузку.
В соответствии с ГК РФ (статья 506), поставщик (продавец) должен отгрузить товар заказчику (покупателю) либо другому лицу.
- 1 Общие сведения
- 2 Подробности 2.1 Договор
- 2.2 Другие документы
Отгрузка товара со склада: что это значит
Из самого названия следует, что это процесс по отправке подготовленных изделий покупателю или перевозчику. Завершение этой процедуры — момент, когда право собственности переходит от продающего к приобретателю.
Это становится понятно из ст. 223 Гражданского кодекса. В ней утверждается, что стороны вольны договариваться так, как им удобно. Переход может происходить в момент:
- передачи от поставщика лично в руки покупателю;
- подвоза к определенной точке, откуда потом выгодоприобретатель будет забирать своим транспортом;
- доставки к самому складу покупающего.
Собственник может измениться в любой из этих моментов в зависимости от того, что будет вписано в договор.
Можно сделать вывод, что это процесс, во время которого передается продукция и меняется владелец партии.
Вместе с товаром получателю доставляется акт приема-передачи. В нем всегда указано место отгрузки – это юридический адрес, на который необходимо прибыть курьеру или автомобилю, чтобы вручить проданное. Помимо этого, в документе прописываются все основные характеристики груза:
- вес;
- цвет;
- маркировка;
- количество;
- качество;
- другие признаки, которые были признаны важными.
Также в акте всегда есть артикул, список всего, что везут, способ упаковки и масса без тары. Оформляют его в 3 экземплярах, каждый подписывают обе стороны. Один везет водитель как сопроводительную документацию, остальные вкладывают в коробку.
Хотите внедрить «Склад 15»? Получите всю необходимую информацию у специалиста.
Спасибо!
Спасибо, ваша заявка принята!
Финансовые документы
Счёт-проформа («PI»)
Счет-проформа («PI») представляет собой административный документ, отправляемый поставщиком грузополучателю до отгрузки товаров, в котором указывается тип и количество отправляемых товаров, их стоимость и другие коммерческие и технические данные о предстоящей доставке. Счета-проформы выдаются, когда продавец запрашивает платеж от покупателя до начала операции доставки.
Коммерческий счёт («CI»)
В коммерческих счетах указывается тип товаров, поставляемых поставщиком грузополучателю, их качество и количество, их единица измерения и общие цены, название и адрес продавца, наименование и адрес покупателя (продано / отгружено / / счет-фактура сторонам), место доставки (в комплекте с применимыми Инкотермс 2010) и условия оплаты (вид оплаты и срок оплаты).
Коммерческий счет-фактура доказывает, что продажа произошла (для продавца) и что покупка была сделана (для продавца), определяет налогооблагаемую сумму для таможни и создает дебиторскую задолженность и счет к оплате в учетных системах продавца и покупателя соответственно.
В некоторых случаях коммерческий счет должен быть заверен местной торговой палатой (заверенный счет) перед отправкой импортеру (что означает, что счет должен быть проверен Торговой палатой поставщика, чтобы он считался действительным для покупателя). Заверенные счета-фактуры являются обычной практикой для экспорта в арабские страны.
Разница между проформами и коммерческими счетами
Различия между коммерческой счета-фактурой или счетом-проформой:
Коммерческий счет-фактура выдается, чтобы предоставить сотрудникам таможни достаточно информации для определения применимых ввозных пошлин и права на ввоз товаров в страну.
Коммерческий счет-фактура является фактическим счетом с налоговой и юридической значимостью, тогда как проформа-счет не является действительным счетом (т.е. экспортер не регистрирует кредит в своей учетной системе, а импортер не обязан регистрировать дебет с другой стороны). ).
Счет-проформа обычно используется только в том случае, если реальная поставка и соответствующая финансовая операция еще не осуществлены. Этот тип счета может выглядеть очень похожим на фактический коммерческий счет, так как он описывает товар и его стоимость.
Разница в форматах:
Для проформных и коммерческих счетов-фактур не указано никаких форматов (за исключением стран, где требуются консульские счета-фактуры).
Разница заключается в том, что в коммерческом счете-фактуре всегда должна указываться конкретная информация, которая считается действительной с налоговой и юридической точек зрения, например, описание и количество каждого отправляемого товара, стоимость отправления, страна происхождения, местоположение покупки, а также имена и адреса как продавца, так и покупателя.
Такое указание может отсутствовать в предварительных счетах-фактурах, которые должны содержать достаточно информации, чтобы обозначить будущую или предстоящую транзакцию.
Обязательства:
Экспортер всегда несет ответственность за предоставление коммерческого счета должностным лицам таможенных органов при отправке товаров, товаров или документов, которые включают денежную оценку и международные платежи.
В некоторых случаях, когда денежной транзакции не произошло, например, когда товары были отправлены в качестве подарков или в качестве образцов для ожидаемой будущей транзакции, экспортер может использовать предварительный счет-фактуру (так как такая поставка не облагаются налогом).
Консульский счёт-фактура
Некоторые страны требуют, чтобы продавцы выставляли счета местным покупателям в заранее определенных формах (консульские счета), и не разрешают выставлять счета в бесплатных форматах. Консульские счета используются странами, заинтересованными в контроле количества и качества импортируемых товаров по нескольким причинам (антидемпинговые, налогообложение, контроль импорта, статистика).
Чтобы оформить консульский счет, продавец запрашивает форму в консульстве страны-импортера, заполняет ее и представляет вместе со стандартным счетом.
Политика транспортного страхования грузов
Страховые сертификаты — это оборотные документы, выданные страховыми компаниями, которые защищают товары от заранее определенных случайных событий (или других событий, указанных в полисе) за плату.
Страховой сертификат является обязательным для определенных условий доставки, таких как CIF. Страховые полисы могут быть приобретены как покупателем, так и продавцом, в зависимости от того, кто несет договорную ответственность за риски, связанные с доставкой (что определяется применимым Инкотермс).
Чтобы подать иск против негативного события, покрываемого страховкой, оригинал сертификата должен быть представлен с копиями вспомогательных документов, таких как, помимо прочего, счет-фактура, упаковочный лист, коносамент и описание случая (обычно составляется страховым представительом в сотрудничестве с заинтересованными сторонами, грузоотправителем и перевозчиком).
Почему следует контролировать этот момент
День, когда право на собственность переходит от одной компании к другой, определяющий при реализации любых видов товаров.
Во время перевозки может произойти порча, кража, появиться дефекты. Эти риски тоже необходимо указывать в документах. Когда груз транспортируется, некоторые детали способны потеряться, сломаться, выйти из строя или утратить первоначальный внешний вид.
Это негативно сказывается на общей стоимости продукции, поэтому важно заранее оговорить это и прописать в бумагах. Так будет понятно, кто за это отвечает и кому придется оплачивать.
Следите, чтобы все было оформлено правильно. Если появятся разногласия со второй стороной договора, то можно отправиться в суд и предоставить документацию там. Корректно составленная и подписанная, она станет неопровержимым доказательством правоты и невиновности. Это реальный способ возместить понесенный ущерб.
Виды отгрузки товара
Обычно используются 3 основных разновидности:
- Помарочный. Сканируется штрих-код на каждом изделии.
- Отправка остатков по агрегированным коробам. Снимаются ШК, которые есть на транспортных коробках. При этом каждый экземпляр проверять не приходится.
- По коду маркировки (КМ) с агрегацией в короба. В данном случае берется пустая тара и в нее складывается продукция, сканируют КМ на всех пачках.
Каждый из подвидов может быть достаточно быстрым, если пользоваться специальной техникой. Чтобы оптимизировать этот процесс, стоит обратиться к специалистам нашей . Мы поможем подобрать ПО, которое обеспечит высокую скорость обработки заказов, в том числе и на отгрузку, учет хранящихся в складских помещениях продуктов и многое другое. Среди них – «Склад 15», в рамках которого доступны все 3 перечисленных выше типа.
Как производится описание товара перед отгрузкой продукции
Необходимо, чтобы продукт соответствовал:
- всем ГОСТам, к которым он относится;
- каталогам поставщиков, в которых числится;
- общероссийскому классификатору;
- ТУ или иным регламентам, по которым производился;
- техническому паспорту;
- сертификатам соответствия.
Также ключевое условие – указать количество. Оно должно быть определено в денежном выражении или в количественном. Причем согласовывается по каждому названию.
Иные параметры
Их наличие необязательно, без них договор не станет недействительным. Но если возникнут споры, то прописанные пункты в отличие от сказанных слов станут хорошими доказательствами в арбитражном суде.
К ним относятся:
- наличие ассортимент;
- комплект;
- сроки, в которые необходимо все завершить;
- стоимость единицы;
- кем будет осуществляться доставка – транспортной компанией или продавцом.
Таким вкладышем может стать спецификация. Это отдельная бумага, в которой легко расписать все позиции, их особенности, сумма и прочее.
Хотите внедрить «Магазин 15»? Получите всю необходимую информацию у специалиста.
Спасибо!
Спасибо, ваша заявка принята.
Допустимые варианты транспортировки
Для транспортирования товарно-вещественных грузов предприятие имеет возможность эксплуатировать индивидуальный транспорт, который значится в составе основных денег — своих либо арендованных. А может подписать гражданско-правовой контракт со сторонней организацией либо отдельным бизнесменом о предоставлении услуг транспортировки. Однако если положение погрузки багажа и его место доставки, отмеченные в соглашении, находятся в разных странах, то тогда используется Конвенция о договоре международной путевой транспортировки грузов, которая была заключена в Женеве в 1956 г. Подобные транспортировки в этой статье мы подробно анализировать не будем.
Порядок и правила процесса отгрузки товара со склада, документооборот
Чтобы создать все условия и обеспечить сохранность груза, организовать своевременную качественную приемку, следует:
- строго соблюдать правила, которые предъявляются производителем к упаковке и маркировке;
- проверять или проставлять пломбировку всех мест;
- точно определять количество мешков, пакетов, коробок или иной тары;
- передавать требуемый объем продукции, по комплектности и качеству соответствующий требованиям;
- оформлять документы, по которым можно проверить отгружаемые изделия;
- назначать руководителя, который будет осуществлять контроль отгрузки товара со склада;
- проверять, насколько фактические данные соответствуют тем, которые указаны в бумажных;
- передавать документацию принимающей стороне способом, который заранее был оговорен;
- соблюдать условия, предъявляемые к погрузке и креплениям.
Нет ничего сложного в работе, которая будет производиться перед отправкой партии. Главное – предупредить сотрудников о том, что все следует выполнять в соответствии с нормами безопасности и договором, а также снабдить их современным оборудованием. Это поможет ускорить и упростить задачу.
Товаросопроводительные документы
Контрольный упаковочный лист («PL»)
В упаковочном листе указываются детали доставки заказа: количество (вес нетто и брутто, плюс объем) и качество отгруженного товара, дата отгрузки, другие детали логистики, такие как маршрут и экспедитор, а также HS тарифные коды на товары (таможенный код товара).
В упаковочном листе также могут указываться типы упаковок, используемых для перевозки, такие как ящики, коробки, корзины, бочки, картонные коробки, поддоны, контейнеры и так далее.
В упаковочных листах обычно не указывается информация о ценах, которая указывается в коммерческом счете.
Упаковочный лист, как правило, физически прикрепляется к упаковкам для облегчения таможенных операций в странах-экспортерах и импортерах и для возможности сверки поступающих товаров с заказами на покупку по прибытии в помещения покупателя.
В некоторых странах требуется, чтобы упаковочный материал, используемый для доставки товаров, обрабатывался для уничтожения опасных насекомых, личинок, паразитов, бактерий и вредителей.
В таких случаях к экспортеру может быть обращена просьба предоставить (в дополнение к упаковочному листу) фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что такие обработки применялись за 3–60 дней до даты прибытия товара в страну-импортер.
Накладная на груз
Товарные накладные — это документы, сопровождающие груз и описывающие количество и качество отгруженного товара.
Как правило, продавцы просят покупателей подписать накладные после получения товара, чтобы доказать, что они были должным образом получены и приняты. Подпись собрана перевозчиком, который доставил груз получателю.
Объем накладной:
Для экспортера: убрать запас со склада или производственных линий и доказать доставку импортеру Для экспортера: проверьте соответствие между заказом на поставку и доставкой при получении Для перевозчика: подтвердите, что товары были собраны и доставлены в пункт назначения. В некоторых странах накладные также являются фискальными документами
Товарно-транспортная накладная («BL»)
Накладная на груз («B/L») является договорным документом между владельцем товара (экспортер / продавец) и перевозчиком, ответственным за доставку товара (оператор судна).
Накладная на груз представляет собой право собственности на товар и может быть как договорным, так и необоротным (последние называются «прямой B / L»).
Оборотная накладная может использоваться для передачи права собственности на товары в пути и является стандартным требованием для операций, охватываемых кредитными письмами.
B/L выдается перевозчиком (или одним из его представительов) грузоотправителю / экспортеру и подписывается капитаном, представительом или владельцем судна. Сфера действия этого документа состоит в том, чтобы подтвердить получение товара (груза), установить условия договора перевозки и подтвердить обязательство доставить товар в названный порт назначения физическому держателю оригинального B / L. Субъект или лицо, имеющее первоначальный счет, может потребовать доставку товара в порт прибытия.
B/L является критически важным документом для платежей, оплачиваемых аккредитивом. Когда в сделке участвуют аккредитивы, B/L должен быть выдан с конкретной формулировкой и содержать точные указания (например, франко-судно, имя получателя и уведомляющей стороны, имя и адрес местных представителей в порту прибытия, обозначение товара).
Накладная обычно показывает следующую информацию:
- имя грузоотправителя
- экспедитор и названия судов
- качество и количество товара (вес нетто и брутто)
- страхование
- франко-судно
- ETD / ETA (предполагаемое время отправления, предполагаемое время прибытия)
- общие условия перевозки и другие договорные условия
- и т.п.
Сторона, имеющая оригинал накладной, может забрать товар по прибытии в порт назначения.
Грузовая накладная («AWB»)
Авиагрузовая накладная («AWB») является транспортным документом, выданным для воздушных грузов. AWB не представляет право собственности на товары и не может использоваться для передачи их прав собственности во время транзита.
В авиагрузовой накладной просто указывается, что авиакомпания загрузила товары и обязана доставить их в указанный аэропорт назначения.
В AWB должно указываться:
- грузополучатель (как правило, импортер или покупатель)
- описание товара (количество и качество)
- любой текст, необходимый для документальных аккредитивов
Сквозной коносамент («HBL»)
Это специальный коносамент, выданный экспедитором и, как правило, не подлежит рассмотрению (так как он не представляет собой право собственности на товары).
Экспортеры должны проверить, принимается ли банком импортера внутренний коносамент вместо выданного перевозчиком коносамента в случае, если операция покрывается аккредитивом (некоторые банки могут не принять его из-за его необоротного характера ).
Коносамент смешанной перевозки (FBL)
Мультимодальная коносамент («FBL») — это международный транспортный документ, выданный для охвата двух или более видов транспорта, таких как перевозка автомобильным транспортом, затем железнодорожным транспортом или морским транспортом, а затем автомобильным транспортом. FBL может быть предметом переговоров (при выдаче «на заказ») или не подлежит рассмотрению (в большинстве случаев).
FBL выдаются уполномоченными экспедиторами / перевозчиками FIATA либо в качестве договора доставки, либо в качестве подтверждения получения груза.
Международная транспортная накладная (CMR)
CMR — это обычный документ, когда товары перевозятся грузовиком от продавца к покупателю.
CMR заполняется продавцом или перевозчиком, но перевозчик должен подписать его при получении товара.
Этот документ имеет следующие цели:
- в ней указаны обязанности и ответственность сторон (грузоотправитель и перевозчик)
- это означает, что груз был передан от грузоотправителя перевозчику, и этот перевозчик завладел грузом
- если он подписан получателем, это доказывает, что груз был доставлен и получен, и что перевозчик выполнил груз
- CMR не подлежит обсуждению, не представляет название товара, но часто используется, даже в случае документальных аккредитивов.
Свидетельство о происхождении («COO»)
Некоторые импортеры требуют, чтобы продавец предъявил конкретный документ (называемый «сертификат происхождения»), который подтверждает фактическое происхождение товара.
Такой сертификат выдается Торговой палатой экспортера на основании ее письменного запроса и наличия документов, подтверждающих фактическое происхождение товара (требования могут отличаться для производителей и торговых посредников).
Если экспортер не может предоставить действительный сертификат происхождения, таможня импортирующей страны может отклонить таможенную очистку товара.
Страна происхождения и страна преимущественного происхождения не следует путать со страной доставки:
- страна происхождения: означает страну, где товары были изготовлены
- страна преимущественного происхождения: для продуктов, которые были произведены в нескольких странах, преимущественным происхождением является страна, в которую была добавлена большая часть стоимости товаров (как правило, страна, в которой происходит более 50% от общей стоимости производства)
- страна доставки: страна, из которой был отправлен товар, независимо от страны (преференциального) происхождения
Сертификат происхождения является часто запрашиваемым документом в виде аккредитива, поскольку импортер хочет, чтобы продавец подтвердил фактическое происхождение приобретенных и отгруженных товаров (например, для защиты с помощью недорогих товаров).
Чтобы получить сертификат происхождения, экспортер должен подать заявление в Торговую палату лично или через Интернет.
Палата, как правило, запрашивает подтверждение фактического происхождения материала, которым может быть, например, аналогичное свидетельство, выданное поставщиком экспортера, или другая аналогичная документация. Стоимость сертификата происхождения, как правило, пропорциональна стоимости накладной, которая сопровождает товар (от 0,25% до 1% от стоимости).
Сертификат происхождения форма А
Форма А — это особый тип сертификата происхождения, который разрешает импорт из пула развивающихся стран (включенных в ВСП, Общую систему преференций) по сниженным или нулевым тарифам в некоторых развитых странах или регионах. Сертификаты формы А выдаются торгово-промышленными палатами в стране происхождения продукта.
Сертификаты происхождения формы А были обнародованы ЮНКТАД (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию) в целях содействия развитию стран с развивающейся экономикой.
Заявление о контроле места назначения
Заявление о контроле места назначения — это положение, установленное экспортером товаров, которое указывается в экспортных документах (таких как проформы и коммерческие счета-фактуры), для информирования импортера, экспедитора и других заинтересованных сторон (например, таможенных органов) о том, что товары имеют конкретный пункт назначения, а не другие.
Этот тип ограничений используется для соблюдения правил экспортного контроля, которые запрещают экспортерам отправлять товары в конкретные страны (например, Иран, Северная Корея и т. Д.).
Инструкция по отгрузке готовой продукции, товара со склада, образец
На каких правилах будет производиться погрузка и отправление, должно быть понятно всем участникам сделки – грузоотправителю, перевозчику и получателю.
Вот несколько требований, которые необходимо соблюдать:
- промаркировать каждую единицу и партию, которые находятся в складских помещениях;
- обязательно проверить характер перевозки и ее объем;
- продумать, сколько единиц техники потребуется для выполнения задачи;
- отправитель или транспортная компания обязуется в строго определенный день предоставить нужный тип ТС для осуществления перевозки;
- изучить, соответствует ли предоставленное ТС всем санитарно-гигиеническим нормам;
- процесс погрузки-разгрузки может контролировать не только перевозчик, но и заказчик;
- перед отправкой проверяют подвижность состава;
- каждый элемент обязательно сканируют, взвешивают и измеряют при необходимости;
- заполняют бумаги, передают их по почте или в электронном виде.
Если на склад был принят товар ненадлежащего качества или не в том количестве, в котором должен быть, то возникает вопрос, что делать. Здесь важно правильно оформить сопроводительные документы:
- Если во время приемки было выявлено, что вместо 30 экземпляров поступило всего 20 или 15, то ответственный сотрудник обязан сделать соответствующую отметку. Необходимо зачеркнуть напечатанный объем и вписать реальный. Если позиции вообще не пришли, то строчка просто вычеркивается. Кроме того, работник ставит свою подпись. То же самое дублируется в счет-фактуру. Когда принимается с участием водителя, то желательно, чтобы он тоже расписался.
- Если это указано в приказе, то можно поступить иным образом. Когда специалист принимающей стороны понимает, что реальное количество расходится с указанным в бумагах, он может отказаться от принятия всей партии. В этом случае составляется акт по форме ТОРГ-2 и весь приход возвращается отправителю до выяснения причин происшествия и исправления недобора.
Важно, чтобы все коробки были правильно промаркированы и упакованы. Если получатель увидит вскрытую упаковку, то может не захотеть принимать весь объем. Причем необязательно, чтобы это было дефектом или прямо влияло на свойства товара. Просто это будет поводом предъявить претензию, ведь покупателю проще составить акт и не брать на себя ответственность за сохранность груза. Это правильнее, чем доказывать потом, что в таре не хватало определенного количества деталей или комплектующих, а пачка не была надежно опломбирована.
Также перед отправкой необходимо проверить, как соблюдались правила погрузки и надежность креплений. Это поможет обезопасить от лишних повреждений ассортимент.
Ошибок и помарок в сопроводительных документах тоже быть не должно. Все оформляется читаемым, а также собирается по накладной. Сотрудник, собирающий заказ, внимательно проверяет комплектность, число и качество отгружаемых изделий. Чтобы упростить задачу и избежать пересорта, ему стоит выдать ТСД, который поможет сканировать промаркированную продукцию и собирать ее согласно листу.
Характеристики ТН на конкретном образце
Допустим, торговец с целью доставки продуктов клиенту нанял перевозчика. Для оформления трейдерских действий он использует товарные накладные по унифицированной форме № ТОРГ-12. А на транспортировки у него есть автотранспортные накладные — они же отгрузочные документы. Между тем автоперевозчик транспортирует никак не товары, а грузы, да и к тому же партиями. Непосредственный прием доставленных до места назначения товаров согласно численности, набору и качеству он не реализовывает. В таре и под упаковкой отдельные продукты невозможно рассмотреть, они незаметны. Следовательно, «превращение» товаров в спецгруз – это отдельная и довольно непростая хозяйственная процедура, которая возлагается на торговца-грузоотправителя.
Образец регламента и оформление отгрузки товара со склада
Если процесс проходит без разногласий с договором поставки и его создавал сам производитель, то первым составляют акт приема-передачи. В нем отмечают качество и характеристики, объем, соответствие показателям, прописанным в документации. Его подписывают обе стороны.
После этого готовится упаковочный лист. Он описывает упаковку продукта, в нем есть информация:
- о номере в каталоге;
- касающаяся веса нетто и брутто;
- место;
- перечень изделий;
- артикул, если есть.
Его вкладывают в коробку или ящик, оформляют сразу 2 экземпляра. А третий вариант прилагают к сопроводительным бумагам.
После этого все делается стандартно. Необходимо собрать такие документы:
- накладная ТОРГ-12 – нужна, чтобы получить продукцию;
- счет-фактура или УПД – потребуется, чтобы со стороны покупателя смогли сверить наименования и другие характеристики;
- ТТН №1-Т – обязательна для водителя, без нее не получится перевезти груз;
- чек – в нем содержится подтверждение оплаты покупки;
- документация, подтверждающая качество и комплектность – в отдельных случаях это может быть спецификация, но иногда просто сертификат или технический паспорт.
ТОРГ-12: правила заполнения
Этот формуляр утвержден постановлением Госкомстата от 98 г. № 132. Оформляет ее продавец для отображения факта списания и реализации ТМЦ. Для приобретателя это бланк, подтверждающий покупку, а значит служит основанием для будущего оприходования товара на свои склады.
Подготовка и оформление отгрузочных документов этого типа требует включения разделов:
- Данные про участников сделки: наименования, адреса, телефонные номера, банковские счета и коды (ОКПО и ОКВЭД).
- Реквизиты из договора и транспортной накладной.
- Номер и датировка Т-накладной.
- Информация о материальных ценностях: название, единица измерения, количество, положенная за нее денежная сумма (с НДС).
- Список приложений.
В конце проставляются подписи фигурантами товарно-денежных отношений. От продавца это работник, одобривший отпуск товара, выдавший его со склада сотрудник и главбух. Расписываются здесь же и представляющие интересы покупателя и грузополучателя лица. Для этого могут быть использованы сведения по доверенностям, на основании которого делается приемка. Документ датируется. Ставятся и печати с обеих сторон, хотя по ст. 9 ФЗ № 402 это вовсе необязательная инициатива.
Обязателен ли образец ТОРГ-12
Приходится учитывать нужные информационные блоки, которые используются большинством участников товарно-денежных отношений. Принципиально они имеют право по согласованию добавлять свои разделы, отражающие некоторую специфику сделки. В целом стандартизированная форма имелась в распоряжении организаций до 2013 года. Затем унификация была отменена. То есть сейчас фигуранты товарооборота вправе брать старый формат для удобства или создавать собственный.
Особенности, которые следует учесть в оформлении документов
Отгрузили – это не просто переместили новому владельцу и вытащили из машины. Это длительный процесс, в который входят составление договора, сборка изделий по списку, укладывание их в соответствии с актом. Рекомендуем проверить маркировку, не допустить пересорта и отправить покупателю то, что он заказал.
Вот еще несколько ключевых моментов, о которых стоит знать:
- Бухгалтерия обычно использует унифицированные бумаги, которые были официально утверждены Росстатом. Но иногда из этого правила есть исключения. Если владелец предприятия приказом утвердит собственные формы, то можно будет задействовать их. Главное – чтобы в них присутствовали реквизиты, которые соответствуют требованиям законов о Бухучете. В этом случае нет никакого нарушения в использовании частных документов.
- Оплата товара может происходить безналичным или наличным путем. Во втором случае допускается только проведение операции с обязательным использованием кассового аппарата, в противном случае это будет нарушение законодательства.
- В договор поставки необходимо включить условия, которые касаются перевозчика. Важно вписать, кто, когда и как будет производить отправку груза. Нанимать транспорт допускается не только продающей, но и приобретающей стороне. Кроме того, это могут делать они сами, силами сотрудников фирмы. Все зависит от того, о чем договорились компании.
- Если ТС обеспечивает продавец, то он составляет ТТН и подписывает соответствующий документ. Он же выдает доверенность водителю или экспедитору, чтобы он мог получить и доставить изделия по нужному адресу.
Мы рассмотрели, как происходит отгрузка товара со склада, разобрали условия и основные нюансы оформления документации. Главное – заранее составить бланки или формы, которые будут использоваться всегда при реализации продукта покупателю. Когда процесс повторяется часто, то сложности возникают только при появлении неожиданных изменений объема, факторов или момента перехода права собственности. Чтобы не допустить пересорта или нарушения отправки определенной партии – стоит своевременно внедрить автоматизацию складского отдела.
Количество показов: 7324