Уплата налогов НДС при реализации услуг иностранной компанией в 2021 году

Главная / Налоги / Что такое НДС и когда его повышение до 20 процентов? / Плательщики НДС

Назад

Опубликовано: 28.07.2017

Время на чтение: 5 мин

0

485

При выходе российской компании на международные рынки сбыта перед ней неизбежно встает вопрос: нужно ли платить НДС при оказании услуг на внешних рынках в пользу иностранной организации? Для ответа на него следует обратиться к действующему налоговому законодательству и сложившейся судебной практике.

  • НДС при оказании услуг иностранному контрагенту
  • Правила и особенности
  • Примеры Платим НДС
  • Оплата не требуется

Реализация работ и услуг иностранными компаниями

Два основных налога, которые взимаются с организаций, – это налог на добавленную стоимость (далее – НДС) и налог на прибыль. Но в данной статье мы сосредоточимся на первом и рассмотрим, каким образом он исчисляется, кем и когда уплачивается.

Руководство иностранной организации, решившей вступить в борьбу за российского потребителя, должно понимать специфику нашего рынка и налогового законодательства. Начать можно с малого и выяснить, например, платят ли иностранные компании НДС, если реализуют свои услуги в России. И хотя понятие НДС знакомо практически любому обывателю (а топ-менеджеру тем более), порядок работы с этим налогом имеет свои особенности в каждой стране.

Российская Федерация в этом смысле не является исключением: деятельность иностранных компаний подлежит налогообложению (включая уже упомянутый НДС). Но наше законодательство никак нельзя назвать простым и однозначным, ведь иногда разобраться в его хитросплетениях под силу лишь юристам. Именно поэтому, прежде чем расширять зону своего присутствия, нужно уточнить, как уплачивается НДС при реализации услуг на территории РФ.

Существует лишь два варианта ответа на этот вопрос: в первом случае компания самостоятельно в бюджет, во втором все то же самое проделывает посредник – налоговый агент. Все зависит от того, зарегистрирована ли иностранная организация в российском налоговом органе – Федеральной налоговой службе (далее – ФНС).

В российском законодательстве есть такие понятия, как резидент и нерезидент.

Резидентом называется физическое или юридическое лицо, зарегистрированное и состоящее на налоговом учете на территории РФ, а к нерезидентам, как несложно догадаться, относятся все те, у кого отсутствует регистрация (в том числе и в ФНС) в России.

Рекомендуем ознакомиться с более подробной информацией о том, .

Если заграничная компания встала на учет в ФНС, то взаимодействие с налоговым ведомством целиком и полностью ляжет на ее плечи. В противном случае – если регистрация в налоговых органах отсутствует – рано или поздно клиенту придется задуматься, что делать с НДС при покупке услуг у иностранной компании.

Ведь Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) не оставляет выбора: налог в любом случае должен быть уплачен. И это как раз та ситуация, когда покупатель будет выступать в роли налогового агента, который улаживает все вопросы с перечислениями в бюджет.

Налогоплательщики

Для правоотношений с иностранным участием крайне важно определить момент, с которого эти отношения попадают под юрисдикцию России. Объектом налогообложения, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, является реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. В силу специфики данного налога само по себе местонахождение участников сделки имеет лишь вторичное значение: налогоплательщиком НДС при определенных обстоятельствах может являться как российская, так и иностранная организация. Все иностранные организации в целях НДС делятся на две группы: 1) иностранные организации, состоящие на налоговом учете; 2) иностранные организации, не состоящие на налоговом учете. Иностранные организации, относящиеся к первой группе, исчисляют и уплачивают НДС в общем режиме, предусмотренном для российских организаций. Такие организации приобретают статус российской организации в целях НДС. Иностранные организации, относящиеся ко второй группе, подпадают под особый порядок обложения НДС. Суммы НДС за указанных налогоплательщиков исчисляются, удерживаются и перечисляются в бюджет налоговыми агентами.

Если услуги оказываются нерезиденту

Основная цель этой статьи – осветить, как уплачиваются налоги иностранной организацией, которая оказывает услуги на территории нашей страны. Тем не менее уделим немного внимания обратной ситуации, когда услугу оказывает российское юрлицо иностранному, и выясним, как будет уплачиваться НДС российской компанией в данном случае.

Все довольно просто: если услуга была реализована на территории РФ, то и НДС подлежит уплате в установленном порядке. Если же это произошло за пределами российских границ, налогообложение не производится. Теперь перейдем к логичному вопросу: что такое место реализации услуг и каким образом оно определяется.

В России довольно распространена такая форма организации бизнеса, как (далее – ИП), которое принято относить к так называемому малому бизнесу. Деятельность ИП может быть связана как с реализацией товаров, так и с оказанием class=»aligncenter» width=»663″ height=»403″[/img]

Амбициозные владельцы ИП, как правило, стремятся к постоянному развитию не только внутри российских границ, но и за их пределами. Это и объясняет их заинтересованность в том, может ли ИП оказывать услуги иностранным фирмам. И надо сказать, что в данном случае нет никаких запретов и законодательных препон: ИП так же, как и юридические лица, могут заключать контракты, оказывать услуги, вести расчеты с иностранными компаниями. Порядок налогообложения также не изменится. Единственный момент, который нужно учесть, касается валютного контроля: в случае с ИП он более тщателен.

Услуги иностранцу, место реализации не РФ, услуги не по ст. 149 НК РФ

Организация заключила с иностранным заказчиком (Италия) договор на оказание маркетинговых услуг.

05 августа оказаны маркетинговые услуги на сумму 2 000 EUR.

26 августа оказаны консультационные услуги на внутреннем рынке на сумму 240 000 руб. (в т.ч. НДС 20%).

Условный курс EUR по ЦБ РФ:

  • 05 августа – 72,0000

Оказание маркетинговых услуг заказчику (Италия):

  • место реализации не РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ), НДС не облагается;
  • операции не по ст. 149 НК РФ: входящий НДС принимается к вычету в общем порядке;
  • не требуется вести раздельный учет НДС (п. 4 ст. 149 НК РФ, п. 4 ст. 170 НК РФ), но он нужен в 1С для раздела 7 Декларации по НДС;
  • для расчета пропорции услуги относятся к облагаемым НДС.

Главное – Настройки – Налоги и отчеты – НДС.

Администрирование – Настройки программы – Параметры учета ссылка Настройка плана счетов – Учет сумм НДС по приобретенным ценностям: ссылка По контрагентам, счетам-фактурам полученным, способам учета.


Карточка Договора с покупателем.

Карточка Договора

с покупателем –
Код операции
.

Не ставим флажок Операция не подлежит налогообложению (ст. ­­­149­ НК РФ)

:

Карточка Номенклатуры


Код операции
НЕ заполняем.

Можем оставить % НДС

20%, если эти же услуги оказываются на территории РФ.

Продажи – Продажи – Реализация (акты, накладные).

Продажи – Продажи – Реализация (акты, накладные) – Реализация услуг:

  • %НДС
    – Без НДС;
  • Счет-фактура
    – Выписать счет-фактуру не требуется (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 16.04.2012 N 03-07-08/107);
  • регистр НДС продажи
    – запись с видом ценности Услуги не на территории РФ для документа
    Распределение НДС;
  • регистр НеоблагаемыеНДС операции
    – запись с видом движения Приход для раздела 7 Декларации по НДС.

Алгоритм:

  • Операции – Закрытие периода – Регламентные операции НДС – Создать: Распределение НДС,
  • Формирование записей раздела 7 декларации по НДС;
  • Отчеты – 1С-Отчетность – Регламентированные отчеты – Создать – Декларация по НДС, раздел 7.
  • Место оказания услуг

    Для корректного исчисления налогов большое значение имеет место оказания услуг. Общее правило можно сформулировать примерно так: налоги должны быть перечислены в бюджет той страны, на территории которой оказывались услуги. Для целей налогообложения принято выделять несколько признаков, определяющих место реализации услуг.

    Местонахождение имущества

    Этот признак предполагает, что услуги были связаны с любым имуществом. Территория страны, где находилось это имущество на момент реализации услуг, будет считаться местом их оказания. Соответственно, и налоги будут исчисляться согласно законодательству указанного государства.

    Место фактического оказания услуг

    Этот критерий характерен для услуг, связанных с определенными сферами и объектами повседневной жизни. Как правило, к ним относятся те услуги, которые оказываются в стационарных общественных учреждениях и организациях.

    Место деятельности покупателя

    Местом реализации услуг может быть признана территория той страны, где покупатель осуществляет свою деятельность. Важно, что эта деятельность должна быть зарегистрирована в соответствии с законами государства.

    Подтверждающие документы

    Место оказания услуг подтверждают следующие документы:

    • контракт;
    • документы, подтверждающие оказание услуг (например, акты приемки-передачи, квитанции и т. п.).
    • при оказании услуг в электронной форме физическим лицам (не ИП) – реестры операций с указанием стоимости услуг.

    Российская Федерация: особенности признания места оказания услуг

    Данная статья посвящена требованиям российского налогового законодательства, соответственно, мы рассматриваем, какому налогообложению подлежат услуги, которые оказывались на территории РФ. Как же определить, что работы или услуги были реализованы именно в границах нашего государства? Этот вопрос регулируется ст. 148 Налогового кодекса РФ.

    ПризнакКогда РФ будет считаться местом оказания услуг
    По месту нахождения имущества1. Недвижимое имущество (как несложно догадаться, к нему относится все то, что невозможно переместить: строения, здания, сооружения, земельные участки и т. д.) – строительство, монтаж, реставрация, озеленение, аренда, ремонт, строительно-монтажные работы. 2. Движимое имущество, суда (морские, воздушные, внутреннего плавания) – техническое обслуживание, переработка, сборка, монтаж, ремонт, обработка
    По месту фактической реализацииЕсли организация или место, где оказывается услуга, находится на территории РФ. Этот критерий применяется для деятельности в сферах искусства, культуры, образования, физической культуры, спорта, туризма и отдыха. В качестве примеров может выступать проведение различных выставок, семинаров, курсов, покупка услуг по дизайну, реализация услуг по организации спортивных мероприятий, баз отдыха, детских и оздоровительных лагерей и т. д.
    По месту деятельности покупателя услугМестом деятельности покупателя признается РФ, если: 1) есть государственная регистрация; 2) нет государственной регистрации, но территория РФ является местом: ● указанным в учредительных документах; ● нахождения постоянно действующего исполнительного органа компании; ● нахождения постоянного представительства организации; ● управления организации; ● жительства физического лица. Данный критерий применим для следующих услуг: ● разработка компьютерных программ и баз данных; ● предоставление и передача лицензий, патентов, торговых марок, авторских и аналогичных прав; ● предоставление персонала; ● бухгалтерские, консультационные, аудиторские, юридические, маркетинговые, рекламные, инжиниринговые, обработка информации; ● сдача в аренду движимого имущества (кроме наземного автотранспорта); ● агентские услуги; ● услуги в электронной форме посредством телекоммуникационных сетей; ● передача единиц сокращения выбросов.

    Исключения

    Особые условия действуют для услуг, связанных с перевозкой и транспортировкой. Их могут оказывать как российские компании и ИП, так и иностранные организации, не имеющие регистрации в ФНС.

    РФ будет признана местом реализации подобных услуг в следующих случаях:

    • если транспортные средства для перевозки (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания) предоставляются российскими компаниями или ИП, при этом пункт отправления и/или назначения расположены на территории России;
    • транспортировка товаров, находящихся под процедурой таможенного транзита, производится организациями или ИП, местом осуществления деятельности которых выступает Россия;
    • транспортировку трубопроводным транспортом обеспечивают российские организации;
    • транспортировка воздушным транспортом осуществляется российскими авиакомпаниями.

    Работы на континентальном шельфе и в открытом море

    Ситуация: нужно ли платить НДС, если российская организация-подрядчик производит работы, связанные с бурением поисковой скважины для добычи углеводородного сырья? Работы по бурению скважины выполняются на континентальном шельфе России.

    Да, нужно.

    В пункте 2.1 статьи 148 Налогового кодекса РФ сказано, что местом реализации работ (услуг) признается Россия, если их выполнение (оказание) осуществляется в целях геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне России. К таким работам (услугам) относятся:

    • геологическое изучение и разведка морских месторождений углеводородного сырья, создание, доведение до готовности к использованию, техническое обслуживание, ремонт, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение (иные работы капитального характера) искусственных островов, установок и сооружений, а также иного имущества, расположенного на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне России;
    • добыча углеводородного сырья, строительство и бурение скважин;
    • подготовка (первичная обработка) углеводородного сырья;
    • перевозка (транспортировка) углеводородного сырья из пунктов отправления на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне России;
    • работы (услуги), непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой) углеводородного сырья, выполняемые (оказываемые) российскими или иностранными организациями.

    Значит, работы, связанные с бурением поисковой скважины на континентальном шельфе России по заказу сторонней организации, считаются выполненными на территории России. Поэтому на их стоимость начисляйте НДС (п. 1 ст. 146, п. 2.1 ст. 148 НК РФ).

    Ситуация: нужно ли платить НДС при оказании услуг по предоставлению в пользование российским и иностранным организациям рыболовных судов с экипажем для ведения промысла в российском территориальном море (в пределах 12 морских миль от береговой зоны)?

    Да, нужно.

    Чтобы определить, являются ли объектом обложения НДС услуги по предоставлению рыболовных судов с экипажем, нужно установить место реализации этих услуг (п. 1 ст. 146 НК РФ).

    Статья 67 Конституции РФ определяет, что территория России включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, а также воздушное пространство над ними. При этом под территориальным морем понимается примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль (ст. 2 Закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ). Таким образом, территориальное море является территорией России.

    В подпункте 4.1 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ сказано, что местом реализации услуг по предоставлению морских судов по договору фрахтования (включая договор аренды с экипажем), предполагающему перевозку на этих судах, признается территория России, если:

    • данные услуги оказываются российской организацией;
    • пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории России.

    Если указанные суда используются для добычи (вылова) водных биологических ресурсов, научно-исследовательских целей или перевозок между пунктами за пределами российской территории, то местом осуществления такой деятельности Россия не признается (абз. 2 п. 2 ст. 148 НК РФ).

    Значит, услуги по предоставлению рыболовных судов с экипажем во временное пользование в российском территориальном море считаются оказанными на территории России. Поэтому НДС на стоимость таких услуг начисляйте (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Правомерность этого вывода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 16 декабря 2011 г. № ВАС-16505/11, постановления ФАС Северно-Западного округа от 9 сентября 2011 г. № А42-8872/2010, от 24 мая 2011 г. № А42-4250/2010, Дальневосточного округа от 27 апреля 2009 г. № Ф03-1637/2009).

    Ситуация: нужно ли платить НДС, если российская организация оказывает услуги по предоставлению в аренду российским и иностранным организациям рыболовных судов с экипажем для ведения промысла в исключительной экономической зоне России?

    Нет, не нужно.

    Чтобы определить, являются ли объектом обложения НДС услуги по предоставлению рыболовных судов с экипажем, нужно установить место реализации этих услуг (п. 1 ст. 146 НК РФ).

    Статья 67 Конституции РФ определяет, что территория России включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, а также воздушное пространство над ними. Исключительной экономической зоной России является морской район с особым правовым режимом, находящийся за пределами территориального моря России и прилегающий к нему (ст. 1 Закона от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ). Таким образом, исключительная экономическая зона России ее территорией не является.

    В подпункте 4.1 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ сказано, что местом реализации услуг по предоставлению морских судов по договору фрахтования (включая договор аренды с экипажем), предполагающему перевозку на этих судах, признается территория России, если:

    • данные услуги оказываются российской организацией;
    • пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории России.

    При этом местом реализации услуг, непосредственно связанных с фрахтованием и не перечисленных в подпунктах 1–4.3 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ, территория России не признается (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).

    Кроме того, местом осуществления деятельности не признается Россия, если переданные по договору аренды с экипажем суда используются за пределами территории России для добычи (вылова) водных биологических ресурсов, научно-исследовательских целей или перевозок между пунктами за пределами российской территории (абз. 2 п. 2 ст. 148 НК РФ).

    Таким образом, услуги по предоставлению в аренду рыболовных судов с экипажем в исключительной экономической зоне России считаются оказанными за пределами России. Поэтому НДС на стоимость таких услуг не начисляйте (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

    Ситуация: должна ли начислить НДС российская организация – судовладелец, предоставившая судно по договору фрахтования на условиях тайм-чартера или бербоут-чартера (аренда без экипажа)?

    Порядок начисления НДС при передаче судна по договору фрахтования на условиях тайм-чартера (аренда с экипажем) зависит от маршрута перевозок зафрахтованного судна. Что же касается договора фрахтования судна на условиях бербоут-чартера (аренда без экипажа), НДС нужно начислять, если организация, предоставившая судно в аренду, состоит на налоговом учете в России.

    Фрахт на условиях тайм-чартера

    По договору фрахтования судна на время (тайм-чартер) судовладелец обязуется предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (ст. 198 Кодекса торгового мореплавания РФ).

    Если зафрахтованное судно используется для перевозок между портами, один из которых находится на территории России, то местом реализации услуг по предоставлению судна во фрахт признается территория России (подп. 4.1 п. 1, абз. 2 п. 2 ст. 148 НК РФ). При этом такие услуги облагаются НДС по ставке 0 процентов (подп. 12 п. 1 ст. 164 НК РФ). Судовладелец вправе применять нулевую ставку НДС при наличии документов, предусмотренных пунктом 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

    Если зафрахтованное судно используется для перевозок между российскими портами, то местом реализации услуг по предоставлению судна во фрахт тоже признается территория России (подп. 4.1 п. 1, абз. 2 п. 2 ст. 148 НК РФ). Однако в этом случае судовладелец должен начислять НДС со стоимости своих услуг по ставке 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ).

    Если зафрахтованное судно используется для перевозок между иностранными портами, то местом реализации услуг по предоставлению судна во фрахт территория России не признается (подп. 5 п. 1.1, п. 2 ст. 148 НК РФ). В этом случае объекта налогообложения не возникает (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), следовательно, платить НДС судовладелец не должен.

    Если зафрахтованное судно используется для перевозок по разным маршрутам, в целях применения НДС судовладелец должен организовать раздельный учет таких услуг (п. 4 ст. 149, абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ).

    Фрахт на условиях бербоут-чартера

    По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (ст. 211 Кодекса торгового мореплавания РФ).

    Услуги по фрахтованию судна без экипажа (на условиях бербоут-чартера) облагаются по ставке НДС 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ). При этом НДС нужно заплатить, если местом реализации услуг является территория России (п. 1 ст. 146 НК РФ).

    Место реализации услуг фрахтования на условиях бербоут-чартера определяйте по правилам подпункта 5 пункта 1 и пункта 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ. Это объясняется тем, что в подпунктах 1–4.1 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ данные услуги не перечислены. А подпункт 5 пункта 1.1 статьи 148 Налогового кодекса РФ к услугам фрахтования, не предусматривающим перевозку грузов, не применяется (постановление Президиума ВАС РФ от 13 октября 2009 г. № 6508/09).

    Согласно подпункту 5 пункта 1 и пункту 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ местом реализации услуг будет территория России, если организация, которая предоставила судно в аренду, зарегистрирована в России. В этом случае услуги облагаются НДС по ставке 18 процентов.

    Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 26 июня 2015 г. № ГД-4-3/11196.

    Налоговые агенты по уплате НДС

    Налоговый агент – это посредник, который рассчитывает, удерживает у налогоплательщика и перечисляет в бюджет сумму НДС. Налогоплательщиком называется организация, деятельность которой облагается налогами по законодательству РФ.

    В нашем случае налогоплательщик – это иностранная компания, оказывающая платные услуги, но не зарегистрированная в налоговых органах РФ.

    Именно по причине отсутствия регистрации в ФНС уплата НДС за иностранное юридическое лицо осуществляется налоговым агентом.

    В обязанности налогового агента входит:

    • своевременный и ;
    • ;
    • контроль налогов (исчисление, удержание, перечисление в бюджет);
    • письменное информирование налоговой инспекции о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Уведомление направляется в инспекцию по месту учета налогового агента, срок информирования – 1 месяц с момента, когда агент узнал об образовании задолженности;
    • предоставление подтверждающей документации;
    • хранение документов, на основании которых осуществлялись расчеты налогов, в течение 4 лет;

    За неисполнение своих функций налоговый агент может быть привлечен к ответственности:

    1. В соответствии со ст. 123 НК РФ.
      Наступает в случае, если агент не удержал / не перечислил или удержал/перечислил налог не в полной сумме. Мера пресечения – штраф в размере 20 % от суммы, которая должна быть удержана/перечислена.
    2. В соответствии со ст. 199.1 Уголовного кодекса РФ.

    Наступает в случае, если неисполнение обязанностей налогового агента было допущено в личных интересах. Информация о том, как классифицируются сумма неисполненных обязательств по расчету, удержанию и перечислению налогов, и о мерах воздействия за неисполнение обязательств представлена ниже в таблицах.

    В крупном размереСумма налогов: ● за три финансовых года подряд составляет более 5 млн рублей (при этом 25% подлежащих уплате налогов не исчислены, не удержаны и не перечислены в бюджет); ● или превышает 15 млн рублей.
    В особо крупном размереСумма налогов: ● за три финансовых года подряд составляет более 15 млн рублей (при этом 50% подлежащих уплате налогов не исчислены, не удержаны и не перечислены в бюджет); ● или превышает 45 млн рублей.

    Меры пресечения зависят суммы неисполненных обязательств.

    Неисполненные обязательства по уплате налоговВозможные меры воздействия
    В крупном размере● штраф от 100 до 300 тыс. рублей или в сумме дохода осужденного за период от 1 до 2 лет; ● или принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет (возможно также лишение права занимать определенные должности или осуществлять некоторые виды деятельности на срок до 3 лет); ● или арест на срок до 6 месяцев.
    В особо крупном размере● штраф от 200 до 500 тыс. рублей или в сумме дохода осужденного за период от 2 до 5 лет; ● или принудительные работы на срок до 5 лет (возможно также лишение права занимать определенные должности или осуществлять некоторые виды деятельности на срок до 3 лет); ● или лишение свободы на срок до 6 лет (возможно также лишение права занимать определенные должности или осуществлять некоторые виды деятельности на срок до 3 лет).

    Теперь давайте рассмотрим, кто может вести расчеты по НДС как налоговый агент при оплате услуг иностранной фирме. Под расчетами понимается весь комплекс мероприятий: .

    Налогообложения услуг иностранных организаций на территории РФ

    Главная / Публикации

    В настоящей статье рассмотрены типичные ситуации работы иностранных организаций на рынке рекламных и информационных услуг с позиций российского налогового законодательства. При этом автор постарался ответить на следующие вопросы:

    1) Какие налоги и в каком порядке должна уплачивать иностранная компания, оказывающая информационные и рекламные услуги самостоятельно или через агента на территории Российской Федерации?

    2) Изменится ли налоговые обязанности сторон, если в качестве агента иностранной компании будет вступать ее дочернее российское общество?

    Налоговый режим, применяемый к иностранным организациям в Российской Федерации, во многом зависит от того, образует ли их деятельность постоянное представительство на территории России.

    В соответствии со ст.246 НК РФ иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль.

    Согласно п.2 ст.306 НК РФ, постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей г.25 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. При этом такая деятельность должна подпадать под один из видов, перечисленных в указанном пункте. В частности через постоянное представительство может осуществляться деятельность, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности.

    Таким образом, законодательство о налогах и сборах устанавливает следующие признаки постоянного представительства, при наличии совокупности которых деятельность иностранной организации в Российской Федерации признается приводящей к образованию постоянного представительства: 1) наличие обособленного подразделения или любого иного места деятельности иностранной организации в Российской Федерации, 2) осуществление иностранной организацией предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, 3) осуществление такой деятельности на регулярной основе.

    Факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии указанных признаков постоянного представительства, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства (см. п.4 ст.306 НК РФ). Так к подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся: содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации; содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.

    Таким образом, при осуществлении иностранной компанией на территории России для себя лично деятельности исключительно подготовительного и вспомогательного характера, без непосредственного оказания рекламных и информационных услуг (например, только подписание контрактов без исполнения обязательств), можно утверждать, что такая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства. Однако совершение на территории России каких-либо иных фактических и юридических действий, направленных на выполнение обязательств по договорам или совершение подготовительных действий в интересах третьих лиц (как самостоятельный вид деятельности), образует постоянное представительство.

    При оказании услуг через агента на территории Российской Федерации необходимо учитывать следующее. На основании п.9 ст.306 НК РФ иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным пунктом 2 данной статьи, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).

    Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.

    Соответственно, при заключении агентского договора по схеме договора поручения, когда российская организация принимает на себя обязательства представлять интересы иностранной компании в РФ и заключать от ее имени договоры на оказание рекламных и/или информационных услуг, деятельность такой иностранной компании следует рассматривать как осуществляемую через постоянное представительство на территории Российской Федерации. И напротив, в случае подписания между иностранной компанией и российским обществом, действующим в рамках своей основной деятельности, агентского договора, предполагающего заключение договоров на оказание рекламных и/или информационных услуг от лица российской компании (комиссионная схема), иностранная лицо не признается осуществляющим деятельность на территории РФ через постоянное представительство.

    Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 статьи 306 НК РФ, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации (п.10 ст.306 НК РФ).

    Однако при этом следует учитывать, что соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенными Российской Федерацией с иностранными государствами, могут быть предусмотрены иные случаи, когда деятельность иностранной организации может рассматриваться как образующая постоянное представительство на территории России, либо, напротив, как исключающая его образование.

    Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, по налогу на прибыль устанавливаются ст.307 НК РФ. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается:

    · доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений пункта 4 статьи 307 НК РФ;

    · доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

    · другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству.

    Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения, установленного пунктом 1 статьи 307 НК РФ.

    Согласно пункту 3 указанной статьи 307 НК РФ, в случае, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 307 НК РФ, при наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению. В случае, если иностранная организация осуществляет через такие отделения деятельность в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории Российской Федерации, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в таком случае, распределяется между отделениями в общем порядке, предусмотренном статьей 288 НК РФ. При этом не учитываются стоимость основных средств и нематериальных активов, а также среднесписочная численность работников (фонд оплаты труда работников), не относящихся к деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации через постоянное представительство.

    Применительно к указанным видам услуг, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают налог по ставке 24 процента, установленной пунктом 1 статьи 284 НК РФ.

    При включении в сумму прибыли иностранной организации доходов от источников на территории РФ, с которых в соответствии со статьей 309 НК РФ был фактически удержан и перечислен в бюджет налог, сумма налога, подлежащая уплате этой организацией в бюджет, в который перечислена сумма удержанного налога, уменьшается на сумму удержанного налога. В случае, если сумма удержанного в налоговом периоде налога превышает сумму налога за этот период, сумма излишне уплаченного налога подлежит в соответствии с НК РФ возврату из бюджета или зачету в счет будущих налоговых платежей этой организации.

    Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог в порядке, предусмотренном статьями 286 и 287 НК РФ. Налоговая декларация по итогам налогового (отчетного) периода, а также годовой отчет о деятельности в Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, представляются иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации в порядке и в сроки, установленные статьей 289 НК РФ Кодекса.

    При прекращении деятельности постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации до окончания налогового периода налоговая декларация за последний отчетный период представляется иностранной организацией в течение месяца со дня прекращения деятельности постоянного представительства.

    Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, устанавливаются ст.309 НК РФ.

    Применительно к рассматриваемым вопросам, на основании пункта 2 статьи 309 НК РФ, доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

    Таким образом, доход иностранной компании от оказания рекламных и/или информационных услуг на территории России через агента, действующего в качестве комиссионера (т.е. от собственного имени), не облагается налогом на прибыль организаций.

    Теперь, что касается налога на добавленную стоимость. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, реализация работ, услуг на территории Российской Федерации признается объектом обложения НДС. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ, в целях главы 21 местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если: покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

    Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица.

    Положение настоящего подпункта применяется в том числе при:

    · оказании рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации. К услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации;

    · оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;

    · в иных случаях, когда деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории Российской Федерации (в части выполнения видов работ (оказания видов услуг).

    При этом местом осуществления деятельности организации, выполняющего такие виды работ (оказывающих виды услуг), считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если работы выполнены (услуги оказаны) оказаны через это постоянное представительство) либо места жительства индивидуального предпринимателя.

    Таким образом, при оказании информационных и/ или рекламных услуг, покупателем которых является лицо, находящееся на территории России, выручка от их реализации облагается НДС в соответствии с российским законодательством вне зависимости от места осуществления деятельности иностранной компании.

    Наличие представительства на территории РФ в рассматриваемом случае влияет только на порядок уплаты НДС. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации (п.2 ст.144 НК РФ). В таком случае данные организации будут самостоятельно исчислять налоговую базу, подавать налоговые декларации и уплачивать НДС по месту своей регистрации на общих правилах с российскими организациями.

    При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Согласно п.2 ст.161 НК РФ, исчисление, удержание у налогоплательщика и уплата в бюджет соответствующей суммы налога осуществляется налоговыми агентами вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 НК РФ. При этом налоговыми агентами признаются организации, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 статьи 161 НК РФ иностранных лиц.

    Исходя из данного определения налогового агента, по договорам на оказание рекламных и/или информационных услуг, заключенных российской организацией — агентом от собственного лица, функции налогового агента должны выполнять покупатели (заказчики) таких услуг.

    Взаимозависимость российской организаций и иностранной компании не играет значения для исчисления и уплаты НДС. Однако следует иметь в виду, что на основании пункта 2 статьи 40 НК РФ, налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами и при совершении внешнеторговых сделок.

    © Селиванов Виталий Владимирович, 2006

    Заинтересовала услуга?Не нашли ответа?
    Узнать ценуЗадать вопрос

    Налоги в ИТ Международный контракт

    Условия признания налоговым агентом

    Основные требования описаны в ст. 161 ч. 2 НК РФ. Сосредоточимся на тех, которые предъявляются к налоговым агентам иностранных компаний, реализующим услуги на территории РФ.

    Итак, для признания налоговым агентом необходимо одновременное выполнение следующих условий:

    • организация или (далее – ИП);
    • наличие регистрации в ФНС;
    • покупка у указанных иностранных компаний услуг на территории РФ.

    Немного другие нормы действуют в случае, если иностранная компания оказывает услуги в электронной форме, т. е. посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе через интернет), полный перечень которых приведен в ст. 174.2 ч. 1 НК РФ.

    Условия признания налоговым агентом зависят от того, кто выступает в роли покупателя подобных услуг, и участвуют ли в сделке посредники.

    Кому оказываются услугиКто выступает в роли налогового агента
    Физическим лицамИностранные организации-посредники, участвующие в расчетах с физлицами и действующие на основании договоров комиссии, поручения, агентских или других договоров с организацией-поставщиком услуг
    Организациям и ИП, состоящим на учете в ФНСПокупатели услуг (указанные организации и ИП)
    Физическим лицам, организациям и ИП (расчеты с покупателями при этом ведутся через посредников)Посредники, состоящие на учете в ФНС и участвующие в расчетах с покупателями в качестве посредников на основании договоров комиссии поручения и т. п.: ● российские организации и ИП; ● обособленные подразделения иностранных компаний, находящиеся на территории РФ

    Определение налоговой базы по НДС

    В общем смысле под налоговой базой понимается доход, который подлежит налогообложению. А вот порядок определения налоговой базы зависит от того, кто ее вычисляет: непосредственно налогоплательщик или налоговый агент.

    Налогоплательщик

    Налоговая база – это общая стоимость оказанных услуг без учета налога. Иными словами, это сумма денежных средств, полученных поставщиком услуг, с которой в дальнейшем будет рассчитываться и уплачиваться налог.

    Если иностранная компания-поставщик услуг получала авансовые платежи (полная или частичная оплата), налоговая база будет определяться их суммой с учетом налога. Тем не менее предоплата не увеличивает налоговую базу в следующих случаях:

    • длительность производственного цикла составляет более 6 месяцев (только тогда, когда налоговая база определяется по мере оказания таких услуг);
    • налогообложение производится по нулевой ставке;
    • данный вид услуг не облагается налогом.

    Налоговый агент

    Если иностранная организация-поставщик услуг не состоит на учете в ФНС, налоговая база по НДС рассчитывается налоговым агентом. В данном случае она будет определяться суммой доходов от реализованных услуг с учетом налога, при этом формирование налоговой базы осуществляется отдельно по каждой операции.

    Момент определения налоговой базы

    Нельзя не упомянуть о таком понятии, как момент определения налоговой базы. В общем случае им является более ранняя из двух дат:

    • день оказания услуг;
    • день авансовой оплаты (полной или частичной) в счет последующего оказания услуг.

    Однако в некоторых случаях применяются иные нормы:

    Вид услугМомент определения налоговой базы
    Услуги, которые подлежат налогообложению по ставке 0%Последнее число квартала, в котором был собран полный пакет документов, подтверждающих право на нулевую ставку
    Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребленияПоследнее число отчетного квартала

    Расчет и уплата НДС

    , как и бухгалтерская, должна формироваться за определенный период (его принято называть отчетным, а когда речь идет о налогах – налоговым) и предоставляться в установленные сроки. Для НДС предусмотрен налоговый период в квартал. Это значит, что каждые три месяца налогоплательщики должны осуществить все расчеты с бюджетом по НДС.

    Исчисление осуществляется в конце каждого налогового периода, причем при расчете учитываются те операции, момент определения налоговой базы по которым наступил в отчетном квартале.

    Сумма, которую нужно перечислить в бюджет, рассчитывается путем умножения налоговой базы на процентную ставку налога; базовая ставка составляет 18%.

    Но если иностранная компания занимается реализацией услуг в электронной форме, ее деятельность будет облагаться НДС по ставке 15,25%.

    Если в организации ведется раздельный учет, то общий налог будет равен сумме налогов, рассчитанных для каждого объекта или операции. Такой порядок расчета применяется:

    • налоговыми агентами иностранных организаций, не состоящих на учете в ФНС РФ;
    • в случае реализации услуг, облагаемых налогом по нулевой ставке.

    Налог уплачивается равными долями ежемесячно (в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом) не позднее 25 числа:

    • иностранными организациями, зарегистрированными в ФНС, – по месту регистрации.
    • если расчеты с бюджетом ведутся через налогового агента – по месту нахождения агента.

    Услуги иностранцу, место реализации не РФ, распределение НДС

    Правило 5%

    Все налогоплательщики, у которых есть операции, облагаемые и не облагаемые НДС, обязаны вести раздельный учет входящего НДС (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ).

    Если доля «необлагаемых» расходов

    в общих расходах на приобретение товаров (работ, услуг)
    меньше 5%
    , то у налогоплательщика есть право принять «общехозяйственный» входящий НДС к вычету в полном объеме (п. 4 ст. 170 НК РФ).

    Порядок определения доли расходов по не облагаемым НДС операциям необходимо закрепить в учетной политике Организации.

    В 3 квартале Организации оказаны услуги по аренде офисного помещения, которые одновременно относятся к не облагаемым и к облагаемым НДС операциям, на общую сумму 360 000 руб. (в т.ч. НДС 20%).

    В отчетном периоде не соблюдено правило 5%.

    Организация в этом же квартале:

    • оказала иностранцу маркетинговые услуги;
    • передала иностранцу права пользования базой данных по лицензионному договору;
    • оказала консультационные услуги на внутреннем рынке.

    Главное – Настройки – Налоги и отчеты – НДС.

    Администрирование – Настройки программы – Параметры учета ссылка Настройка плана счетов – Учет сумм НДС по приобретенным ценностям: ссылка По контрагентам, счетам-фактурам полученным, способам учета:

    • Принимается к вычету,
    • Учитывается в стоимости,
    • Блокируется до подтверждения 0%,
    • Распределяется.

    Покупки – Покупки – Поступление (акт, накладные) – Поступление class=»aligncenter» width=»1132″ height=»408″[/img]

    Способ учета НДС


    Распределяется
    – для операций, облагаемых и не облагаемых НДС. В этом случае входящий НДС должен распределяться, т.к. он предъявлен по приобретениям, которые одновременно будут использоваться в деятельности, облагаемой и не облагаемой НДС, например, аренда офиса (п. 4 ст. 170 НК РФ, п. 4.1 ст. 170 НК РФ).

    Алгоритм:

    • Операции – Закрытие периода – Регламентные операции НДС – Создать Распределение НДС
    • Формирование записей книги покупок
  • Отчеты – НДС – Книга покупок
  • Отчеты – 1С-Отчетность – Регламентированные отчеты – Создать – Декларация по НДС, раздел 3
  • Операции – Закрытие периода – Регламентные операции НДС – Создать – Распределение НДС, вкладка Выручка от реализации:

    Проверка расчета

    Расшифровка выручки: Отчеты — Стандартные отчеты — Универсальный отчет:

    • выручка от реализации, облагаемой НДС;
    • выручка от экспорта несырьевых товаров (НДС 0%);
    • выручка от реализации услуг не на территории РФ (без НДС);
    • выручка от реализации, не облагаемой НДС (не ЕНВД);
    • выручка от реализации, не облагаемой НДС (ЕНВД);
    • выручка от реализации, облагаемой по ставке 0% (кроме экспорта несырьевых товаров).


    Вкладка Распределение.

    Проверка расчета

    Операции – Закрытие периода – Регламентные операции НДС – Создать – Формирование записей книги покупок.

    Отчеты – НДС – Книга покупок.

    Отчеты – 1С-Отченость – Регламентированные отчеты – Создать – Декларация по НДС.

    Алгоритм общий:

    • Операции – Закрытие периода – Регламентные операции НДС – Создать Распределение НДС
    • Формирование записей раздела 7 декларации по НДС
    • Формирование записей книги покупок
  • Отчеты – НДС – Книга покупок
  • Отчеты – 1С-Отчетность – Регламентированные отчеты – Создать – Декларация по НДС, раздел 3, 7
  • См. также:

    • [17.10.2019 запись] Отчетность за 9 месяцев 2021 г. в 1С:Бухгалтерия, часть 2 (НДС)
    • Как проверить суммы реализации в документе распределение НДС
    • Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС
    • Как в 1С вести раздельный учет входящего НДС, если есть облагаемые и не облагаемые НДС операции?
    • Раздел 7 декларации по НДС для необлагаемых операций
    • Настройка учетной политики по НУ в 1С: НДС
    • Учетная политика по НДС

    Составление счета-фактуры

    Счет-фактура – это документ, на основании которого покупатель принимает к вычету суммы налога, предъявленные продавцом услуг.

    Документ выставляется продавцом при реализации услуг и содержит следующие данные:

    • номер и дата оформления;
    • информация о продавце-налогоплательщике и покупателе (наименование, адрес, идентификационные номера);
    • номер платежного документа (если использовались такие способы оплаты за услуги, как полный или частичный авансовый платеж);
    • описание услуг и единицы измерения (если применимо);
    • объем оказанных услуг;
    • валюта;
    • цена за единицу измерения (если применимо) без учета налога;
    • стоимость всего объема услуг без налога;
    • налоговая ставка;
    • сумма налога;
    • стоимость всего объема услуг с учетом налога.

    Когда российская организация освобождается от уплаты НДС

    Статья 149 НК РФ предусматривает перечень операций, не подлежащих налогообложению, и именно ее положения делают возможным оказание услуг без НДС для иностранной компании.

    Итак, согласно налоговому законодательству, НДС не уплачивается при оказании услуг:

    • медицинских (за исключением ветеринарных, косметологических и санитарно-эпидемиологических);
    • по присмотру и уходу за детьми в дошкольных организациях, секциях, кружках и т. д.;
    • по уходу за больными, престарелыми и инвалидами;
    • по комплектованию, сохранению и использованию архивов;
    • по перевозке пассажиров;
    • ритуальных;
    • по предоставлению в пользование жилых помещений;
    • депозитарных;
    • по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов;
    • по сохранению объектов культурного наследия;
    • по производству кинопродукции;
    • оказываемых в аэропортах;
    • по обслуживанию морских судов;
    • аптечных организаций по изготовлению лекарств;
    • по организации и проведению азартных игр;

    Услуги иностранцу, место реализации не РФ, услуги по ст. 149 НК РФ

    Организация заключила с иностранным заказчиком (Италия) лицензионный договор на передачу прав на использование базы данных.

    12 августа переданы права на использование базы данных на сумму 1 500 EUR.

    Условный курс EUR по ЦБ РФ:

    • 12 августа – 73,0000.

    Передача прав на использование базы данных по лицензионному договору заказчику (Италия):

    • место реализации не РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ);
    • операции по ст. 149 НК РФ освобождены от НДС (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ): входящий НДС включается в стоимость (пп. 2.1 п. 2 ст. 170 НК РФ)
    • требуется вести раздельный учет НДС (п. 4 ст. 149 НК РФ, п. 4 ст. 170 НК РФ)
    • для расчета пропорции услуги относятся к необлагаемым НДС

    Главное – Настройки – Налоги и отчеты – НДС.

    Администрирование – Настройки программы – Параметры учета ссылка Настройка плана счетов – Учет сумм НДС по приобретенным ценностям: ссылка По контрагентам, счетам-фактурам полученным, способам учета.

    Карточка Договора

    с покупателем.

    Карточка Договора

    с покупателем –
    Кодоперации
    .

    Не ставим флажок Операция не подлежит налогообложению (ст. ­149 НК РФ)

    .



    Карточка Номенклатуры


    Код операции
    заполняем.

    Карточка Номенклатуры


    Код операции
    заполняем.

    Ставим флажок Операция не подлежит налогообложению (ст.­ ­149 НК РФ)

    :

    Продажи – Продажи – Реализация (акты, накладные).

    Продажи – Продажи – Реализация (акты, накладные) – Реализация услуг:

    • %НДС
      – Без НДС;
    • Счет-фактура
      – Выписать счет-фактуру не требуется (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ);
    • регистр НДС продажи
      – запись для расчета пропорции (облагаемые/необлагаемые) для документа Распределение НДС;
    • регистр НеоблагаемыеНДС операции
      – запись с видом движения Приход для раздела 7 Декларации по НДС.

    Алгоритм:

    • Операции – Закрытие периода – Регламентные операции НДС – Создать: Распределение НДС,
    • Формирование записей раздела 7 декларации по НДС;
  • Отчеты – 1С-Отчетность – Регламентированные отчеты – Создать – Декларация по НДС, раздел 7.
  • См. также:

    • [17.10.2019 запись] Отчетность за 9 месяцев 2021 г. в 1С:Бухгалтерия, часть 2 (НДС)

    Помогла статья?

    Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

    Похожие публикации

    1. Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС У вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите…
    2. Ошибки ведения раздельного учета входящего НДС У вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите…
    3. Реализация на экспорт в дальнее зарубежье сырьевых товаров и готовой продукции Реализация товаров (продукции) на экспорт в дальнее зарубежье отличается от…
    4. Не пропустите новое по НДС с 1 июля 2021! Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ внесены важные изменения в…

    Порядок налогообложения организаций с иностранным капиталом

    Как уже говорилось, российский рынок считается довольно привлекательным для иностранных инвесторов. Собственно говоря, это подтверждается большим количеством иностранных организаций, которые функционируют в самых разных сферах деятельности.

    Страхование, банковское дело, аудит – вот примеры отраслей, где уже давно российские компании конкурируют с зарубежными. Для иностранных организаций предусмотрены особые условия деятельности: к примеру, есть ограничения в части разрешенных видов деятельности, ведения бухгалтерского учета.

    Порядок взаимодействия с налоговыми органами также несколько отличается от установленного для российских компаний: предусмотрена специальная форма отчета о деятельности, есть особенности заполнения налоговой декларации.

    Прочитайте полную информацию о

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]