При реализации товаров (работ, услуг) НДС нужно платить, только если реализация произошла на территории России. При реализации товаров (работ, услуг) за пределами России (на территории иностранного государства) налог не платите. Это следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ.
Правила определения места реализации приведены в статьях 147 и 148 Налогового кодекса РФ. В законодательстве установлен различный порядок определения места реализации товаров и места реализации работ (услуг).
Когда фирма становится налоговым агентом
Налоговым агентом российская фирма становится, если:
- иностранная фирма не зарегистрирована в РФ;
- услуга или товар, который вы покупаете, облагается НДС. Есть операции, которые не признаются реализацией и, следовательно, НДС не облагаются (например, операции, связанные с обращением валюты, вклады в уставные капиталы других фирм, продажа земельных участков и др.);
- местом реализации является РФ.
Налоговый агент обязан удержать НДС из денег, которые выплачиваются иностранному исполнителю, и перечислить сумму налога в бюджет.
Реализация облагается НДС только на территории РФ. Если же местом реализации товаров (работ, услуг) является территория иностранного государства, то такие операции в России не облагаются НДС.
Таможенное оформление
Любое перемещение товаров и автомобилей через таможенную границу РФ влечет за собой обязанность по проведению процедур, связанных с их таможенным оформлением. Причем, ввоз товаров и автомобилей на таможенную территорию РФ без условия о его обязательном вывозе признается импортом, соответственно вывоз товара – экспортом. Для того чтобы импортировать или экспортировать товар необходимо соблюсти установленные таможенные процедуры, связанные с его непосредственным растамаживанием и декларированием. Без наличия навыков и знаний таможенного законодательства осуществление таких операций представляет определенные сложности. Таможенное оформление и декларирование товаров вправе производить как декларант, так и фирма, профессионально осуществляющая комплексную таможенную очистку – таможенный брокер. В этом случае представитель совершает от имени декларанта или иных заинтересованных лиц, по их поручению, все необходимые формальности.
Этапы таможенного оформления товаров декларантом, предполагают фактическое предъявление перемещаемых товаров таможенному органу, их декларирование и помещение под соответсвующий режим.
Таможенное оформление при импорте включает комплексную подготовку необходимой документации и уплату таможенных платежей, налогов и сборов.
Когда место реализации – всегда РФ
Местом реализации всегда будет признаваться территория РФ при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 1 — 4.1, 4.4 пункта 1 статьи 148 НК РФ.
Для вашего удобства приведем весь список.
1. Работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом. Это строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде и др.
2. Работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ.
Это монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание.
3. Услуги в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта.
4. Покупатель работ (услуг) зарегистрирован в России и работает по направлениям:
- передача, предоставление патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав и т п.;
- разработка ПО;
- консультационные, юридические, бухгалтерские и аудиторские услуги;
- инжиниринговые услуги;
- реклама и маркетинг;
- услуги по обработке информации;
- предоставление персонала;
- аренда имущества, кроме недвижимости и авто.
Если перечисленные работы (услуги) приобретает филиал или представительство, расположенные на территория иностранного государства, то местом реализации Россия не является и объекта обложения НДС не возникает, даже если головное подразделение компании зарегистрировано в РФ.
4.1 Услуги российской фирме по перевозке и транспортировке грузов автомобильным транспортом по договору транспортной экспедиции, когда пункты отправления и назначения находятся на территории РФ.
4.2 Услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, если местом осуществления деятельности заказчика признается территория РФ.
4.3 Услуги российских компаний по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа по территории РФ.
4.4 Услуги российских авиаперевозчиков по перевозке товаров воздушными судами от пункта отправления до пункта назначения, находящихся за пределами территории РФ, если при перевозке на территории РФ совершается посадка воздушного судна и место прибытия товаров на территорию РФ совпадает с местом убытия товаров с территории РФ.
Подчеркнем: по перечисленным работам и услугам местом реализации всегда признается территория РФ.
Реализация товаров
По общему правилу товары считаются реализованными в России, если выполнено хотя бы одно из условий:
- товар находится в России (на территориях под ее юрисдикцией) и при реализации не перемещается (подп. 1 п. 1 ст. 147 НК РФ);
- в момент отгрузки и транспортировки товар находится в России (на территориях под ее юрисдикцией) (подп. 2 п. 1 ст. 147 НК РФ).
Исключением из этого правила является определение места реализации углеводородного сырья, добытого на морских месторождениях. Углеводородное сырье, а также продукты его передела (например, стабильный конденсат, сжиженный природный газ) считаются реализованными в России, если выполнено хотя бы одно из следующих условий:
- товар находится либо на континентальном шельфе России, либо в исключительной экономической зоне России, либо в российской части дна Каспийского моря и при этом не отгружается и не транспортируется (подп. 1 п. 2 ст. 147 НК РФ);
- товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится либо на континентальном шельфе России, либо в исключительной экономической зоне России, либо в российской части дна Каспийского моря (подп. 2 п. 2 ст. 147 НК РФ).
Ситуация: как установить момент отгрузки товаров при определении места их реализации для расчета НДС?
Момент отгрузки товаров устанавливайте по дате, указанной в первом отгрузочном документе (в документе, подтверждающем выполнение продавцом обязанности по передаче товара). Например, по дате составления:
- товарной накладной по форме № ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132;
- товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78, и т. д.
Такой вывод следует из статьи 458 Гражданского кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 11 июля 2013 г. № 03-07-13/1/26980, от 1 ноября 2012 г. № 03-07-11/473, от 30 августа 2012 г. № 03-07-15/1/20.
Если не выполняется ни одно из указанных условий, то НДС с реализации товаров не платите. В частности, не платите налог:
- при продаже здания или транспортного средства, находящегося на территории иностранного государства (письмо Минфина России от 25 сентября 2012 г. № 03-07-08/278);
- при продаже товаров, приобретенных в одном иностранном государстве и перемещаемых транзитом через Россию на территорию другого иностранного государства (письма Минфина России от 12 октября 2012 г. № 03-07-13/01-49, от 25 сентября 2012 г. № 03-07-15/125).
Пример определения места реализации товара для расчета НДС. Организация продает здание
АО «Альфа» заключило с ООО «Торговая » договор на продажу принадлежащего ей здания, которое находится на территории Украины.
И «Альфа», и «Гермес» являются российскими организациями. Местом заключения договора на продажу здания является г. Москва.
Поскольку здание находится на территории Украины, то местом его реализации независимо от прочих условий Россия не считается. Поэтому бухгалтер «Альфы» по этой операции НДС не начислил.
Пример определения места реализации товара для расчета НДС. Организация продает товар, приобретенный в одном иностранном государстве и перемещаемый транзитом через Россию на территорию другого иностранного государства
ООО «Торговая » приобрело в Китае товары для последующей их перепродажи в Польше. Перевозка указанного товара осуществляется транзитом через территорию России.
Так как товары в момент отгрузки находятся на территории Китая, то местом их реализации Россия не является. Поэтому бухгалтер «Гермеса» НДС по этой операции не начислил.
Установленный порядок определения места реализации товаров должны применять как российские, так и иностранные организации, реализующие товары в России.
Иностранные организации, вставшие на учет в налоговой инспекции, налог платят самостоятельно. Это следует из положений пункта 1 статьи 143, статьи 83, пункта 7 статьи 174 Налогового кодекса РФ и пункта 4 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 117н. Если же они не состоят в России на налоговом учете, НДС за них перечисляют организации, выступающие налоговыми агентами:
- при покупке у них товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 161 НК РФ);
- при реализации в России их товаров (работ, услуг, имущественных прав) на основании агентских договоров, договоров поручения или комиссии (п. 5 ст. 161 НК РФ).
Пример определения места реализации товара для расчета НДС. Иностранная организация реализует товары в России
АО «Альфа» приобрело деревообрабатывающий станок у польской организации, которая не имеет постоянных представительств в России. Станок отгружается со склада г. Москвы, на который ранее он был ввезен польской организацией для хранения. Поскольку в начале отгрузки станок находится на территории России, данная операция облагается НДС.
Так как польская организация не состоит на учете в налоговой инспекции, то при сотрудничестве с ней «Альфа» выступает в качестве налогового агента по НДС.
В июне «Альфа» перечислила польской организации денежные средства за приобретение станка. Сумму налога бухгалтер «Альфы» перечислил в бюджет.
Ситуация: нужно ли начислять НДС при реализации товаров, которые отгружаются транзитом со склада иностранного поставщика? Российская организация приобретает товары за границей, растаможивает их и продает на внутреннем рынке. Право собственности на товары переходит к российскому покупателю на дату таможенного оформления.
Да, нужно.
В рассматриваемой ситуации российская организация совершает две операции, каждая из которых является самостоятельным объектом налогообложения.
Первая – это ввоз в Россию импортных товаров, собственником которых российская организация стала за границей (подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). В ходе этой операции:
- товары проходят таможенное оформление в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления (ст. 209 Таможенного кодекса Таможенного союза);
- организация-импортер уплачивает НДС на таможне (подп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ) и предъявляет эту сумму к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ).
Вторая операция – это реализация товаров российскому покупателю. Такая операция облагается НДС, если товары в момент начала отгрузки и транспортировки находились на территории России (подп. 2 п. 1 ст. 147 НК РФ). Применяя эту норму, учитывайте, что в данном случае началом отгрузки (транспортировки) товаров российскому покупателю является не дата их вывоза со склада иностранного поставщика, а дата передачи, предусмотренная договором. Ведь с момента отгрузки товаров с иностранного склада и до момента таможенного оформления их собственником остается импортер. Передать эти товары покупателю импортер может только после растаможивания. То есть после того, как товары были фактически ввезены в Россию. А раз передача товаров российскому покупателю происходит на территории России, то нужно начислить НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). При этом неважно, что товары отгружаются покупателю транзитом из-за границы, минуя склад импортера, – способ доставки в данном случае значения не имеет.
Такой же порядок действует, если российская организация ввозит товары из стран – участниц Таможенного союза. Единственное отличие: поскольку таможенных границ между странами – участницами Таможенного союза нет, при ввозе товаров российский импортер платит НДС не на таможне, а через налоговую инспекцию (п. 4 ст. 72 договора о Евразийском экономическом союзе, п. 13 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе).
Постановление Правительства №102
Данное Постановление предписывает участникам предоставлять сертификат СТ-1, а также декларирование страны происхождения в 1 и 2 частях заявки.
Если в такой закупке принимают участие минимум 2 поставщика с российским товаром разных производителей, то к закупке применяется приказ 126н.
Если участник не предоставляет СТ-1, то его товар автоматически рассматривается, как иностранный.
Данное постановление на запрет и ограничение иностранного товара не применяется, если закупка проходит в рамках госпрограмм (они перечислены в самом постановлении).
Приказ Минфина 126н — изменения с 1 октября 2021! Приоритет товаров российского происхождения
Минфин внес изменения в приказ 126н.
Теперь у приказа два приложения. Из старого Приложения, которое теперь номер 1, исключили 10 позиций, еще несколько заменили, добавили более 30 новых. В новое Приложение номер 2 вошло больше 40 кодов ОКПД 2.
Для продукции из Приложения 1 преференция по цене контракта остается 15%.
Для товаров из второго Приложения, которые приобретаются в рамках нацпроектов, преимущество по цене будет составлять 20%.
Для торгов в форме конкурса, запроса котировок, запроса предложений: если товар Российского производства, то при оценке поданных заявок, цена, указанная участником, будет рассматриваться как будто она ниже на 15% (20%) (например, участник указал цену в заявке 100 000 руб, при рассмотрении и оценке будет учитываться, как будто он подал цену 85 000 руб (80 000 руб). При этом, контракт будет заключен с победителем по указанной им цене в заявке (в нашем примере – это 100 000 руб).
Для закупок в форме аукциона: заявки рассматриваются по той цене, которую участники указали в своей заявке. НО! Если победит участник, предложивший хотя бы 1 иностранный товар, то контракт с ним заключается на 15% (20%) ниже от предложенной им цены (например, такой участник предложил цену контракта 100 000 рублей и выиграл аукцион, но если он предлагает к поставке иностранный товар, то контракт с ним заключается на 85 000 (80 000) руб).
При участии в аукционе в 1 и 2 частях заявки необходимо обязательно декларировать страну происхождения товара!
Не применяется приоритет товаров российского происхождения если:
- закупка не состоялась
- у всех участников страна происхождения товара России
- у всех участников товар иностранный
Ограничения при закупке медицинских изделий
Ограничивайте поставку иностранных медицинских изделий при закупке продукции из перечней №1 и 2, утвержденных ПП РФ №102 от 05.02.2015. Правила применения подтверждающих документов зависят от типа и группы закупаемой продукции.
Ограничения не устанавливаются при заказе медицинской продукции, реализуемой для программ пограничного сотрудничества (п. 5 ПП №102). Для проведения такой госзакупки надлежит оформить заключение в Минпромторге.
Ограничения работают так:
- Приобретение товаров из перечня №1 и продукции, отсутствующей в нем, в рамках одной закупки невозможно.
- Подтверждением страны изготовления является сертификат СТ-1.
- Заявки, содержащие предложения иностранных медицинских изделий, отклоняются при соблюдении правила «третий лишний» (если есть две соответствующие требованиям заявки). Если вы не отклонили предложения с зарубежной продукцией, применяйте условия допуска (п. 2 ПП №102, п. 1 приказа 126н).
- Исполнение госконтракта проходит без замен поставляемой продукции на заграничную.
Медицинские продукты одноразового применения закупаются аналогичным образом, но с некоторыми нюансами:
- НМЦК, цена единицы товара, начальная сумма цен и максимальное значение цены госконтракта рассчитываются по методике, закрепленной в приказе Минздрава №759, Минпромторга №3450 от 04.10.2017;
- все цены обосновываются заказчиком;
- в закупку включаются только изделия из перечня №2 ПП №102;
- страна-изготовитель подтверждается сертификатом СТ-1;
- доля зарубежного сырья в стоимости продукции фиксируется в акте экспертизы ТПП РФ или другим документом от уполномоченной организации из ЕАЭС;
- иностранные предложения отклоняются при наличии минимум двух заявок, удовлетворяющих требованиям о соответствии;
- при определении соответствия учитывается процентная доля зарубежного сырья в цене (ПП РФ №967 от 14.08.2017) и наличие документов по ГОСТ ISO 13485-2017;
- условия допуска применяются к переложениям с заграничными изделиями из перечня 126н, которые не отклонил заказчик;
- контракт реализуется без замен товаров и производителя медицинских изделий.
В перечне №2 есть дополнительные требования. При заказе медицинских изделий для обеспечения потребностей некоторых федеральных и государственных бюджетных учреждений учитываются условия из пп. «а», «б» п. 1 ПП №967 и п. 2 ПП РФ №1589 от 19.12.2018. К таким доптребованиям относится обязанность выбора поставщика из числа производителей продукции из перечня №2, осуществляющих локализацию собственного производства, и изготовителей, у которых показатель локализации собственного производства соответствует ежегодному достижению значения, установленного в постановлении правительства №967.
На сайте проектов нормативных актов опубликовали проект постановления. Ждем новые ограничения для иностранных:
- стентов для коронарных артерий металлических непокрытых;
- стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием);
- катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики;
- катетеров аспирационных для эмболоэктомии (тромбоэктомии).
Планируется, что ограничения будут действовать в течение 2 лет и создадут для России технологические и экономические преимущества.
Ограничения будут применять по правилу «второй лишний»: если подана хоть одна заявка с предложением поставить отечественные изделия, то иностранные отклонят. Страну происхождения товара подтвердят либо сертификатом СТ-1, либо заключениями торгово-промышленной палаты.
Вместе с проектом постановления разработали и приложение к нему. В нем утвердили перечень универсальных технологических операций, которые проводят производители стентов для коронарных артерий и катетеров на территории Российской Федерации. А подтверждением соответствия производства стентов для коронарных артерий и катетеров требованиям, которые изложены в перечне, является акт экспертизы ТПП. Порядок выдачи определят после согласования с Минпромторгом.
об ограничениях для иностранных стентов и катетеров |
Постановление Правительства №617
Ограничивает допуск иностранного товара, а именно: заказчик должен отклонить все заявки с иностранными товарами, если подано минимум 2 заявки, где весь товар производства РФ или стран Евразийского союза разных производителей.
В случае, если предложенный товар производства РФ, то необходимо предоставить реестровый номер товара из реестра промышленный продукции.
Если товар произведен в стране, входящей в Евразийский союз, то участнику необходимо предоставить сертификат СТ-1.
В случае, если поставщик не предоставляет номер из реестра промышленной продукции или не предоставляет СТ-1, а также если товар иностранный, то к таким участникам (если заявки не были отклонены) применяется ограничение иностранного товара согласно приказу Минфина 126н.
Оказание услуг таможенным брокером
Специализируясь в области таможенного права и консалтинга, таможенный брокер поможет максимально эффективно, с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки провести все необходимые операции по проведению всех необходимых процедур и декларированию товаров, в рамках договора. Таким образом, услуги таможенного брокера представляют собой осуществляемые им таможенные операции от имени и по поручению заказчика (декларанта) на договорной основе. Специалисты в своей сфере помогут грамотно организовать весь процесс взаимодействия с контролирующими органами, правильно и быстро оформить необходимую документацию на ввозимые товары. Кроме того, профессиональные представители помогут избавиться от излишней рутины, представив освободившееся время более важным делам.
Стоимость таможенного оформления товаров и услуг таможенного брокера может быть определена как в виде процентной ставки от таможенной стоимости товаров, так и фиксированной суммой за растаможку определенной партии товаров. Следует отметить, что таможенный брокер не вправе отказать заказчику в заключении договора и произвести все необходимые операции, отказ возможен лишь при условии, что у него отсутствует возможность на оказание такой услуги или работы. Поэтому, таможенные услуги, предоставляемые им, носят обязательный характер. Эффективность осуществления внешнеэкономических сделок стоит в прямой зависимости от скорости и качества растаможки грузов. Являясь профессионалом в области таможенного дела, таможенный брокер осуществит прохождение всех таможенных формальностей с наилучшим соотношением выгод и затрат, в рамках предоставляемых им таможенных услуг. При выборе декларанта следует отдавать предпочтение комплексному подходу к проведению внешнеторговых сделок, в части оказываемых им таможенных услуг. Несомненно, наиболее удобной формой сотрудничества является единый поставщик всего комплекса предоставляемых операций при осуществлении международного контракта, включая транспортную логистику, юридическое оформление внешнеторговых сделок и растаможку груза. Такая компания должна обладать мощностями в международной логистике, транспортировке всех видов грузов и быть профессионалом в области консалтинга внешнеэкономической деятельности (растаможка, доставка, юридическое сопровождение). Компании, осуществляющей экономическую деятельность на внешних рынках необходима доставка и оформление грузов в заданные сроки. Грузы, перемещаемые через границу России подлежат обложению налогами и пошлинами, такое перемещение сопровождается заполнением большого количества различной документации. Для совершения всех формальностей на таможне требуется соответствующая лицензия и прикрепление организации к таможенному терминалу. Все процедуры достаточно сложны и влекут за собой значительные риски, такие как срывы сроков поставки и привлечение к ответственности. Поэтому, передача всех этих функций профессионалам более чем разумна. Оценивая перечень на оказываемые таможенные услуги, следует учитывать его возможности выполнить таможенные операции любой сложности на требуемых заказчику таможнях в Москве, Санкт-Петербурге и любые другие таможенные пункты России. Представленный сайт является информационным ресурсом о деятельности таможенных брокеров и мы не предоставляем таможенные услуги.
Консультация по налогообложению предоставляется экспертами сайта Налоговое планирование, поддержка консультационного раздела в части документального оформления и учета операций при импорте и экспорте осуществляется специалистами сайта Бухгалтерские услуги в Москве в рамках партнерской программы.
Как получить разрешение на госзакупку иностранных промтоваров
С 30 июня 2021 года вступил в силу приказ Минпромторга №1755 от 29.05.2020 об утверждении порядка выдачи разрешения на закупку иностранных промтоваров. Такое разрешение выдают на основании заявки. Сделали обзор с ответами на основные вопросы.
Кто подает заявление на выдачу разрешения | Заявителями будут:
Заказчику-заявителю придется выбрать представителя, который подаст и подпишет заявку. |
Как подать заявку | Заявку будут подавать в электронной форме через личный кабинет на сайте Государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Заявка заполняется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя. Она и документы, которые к ней прилагаются, должны быть без грифов секретности. Если товаров несколько, то заявка и документы к ней подаются по каждому отдельно. Все стадии оценки заявки будут отражаться в личном кабинете ГИСП и в электронной почте. |
Что указать в заявке | В п. 3 проекта порядка указан список сведений, которые должны содержаться в заявке. Будут указывать такую информацию:
|
Как проверят заявку | Заявка подлежит поэтапной проверке. В первую очередь рассмотрят ее комплектность и корректность. На это у ответственного департамента Минпромторга будет 5 рабочих дней от даты, когда поступила заявка. Если выявят недостатки, заявку отправят на доработку для повторной подачи и проверки. После того как заявку признают соответствующей, ее отправят на сравнительный анализ. ГИСП автоматически сверит заявленный товар с аналогичными товарами из реестров российской и евразийской продукции. |
Сроки получения разрешения | Если аналогичной продукции нет в реестрах, то в течение 5 рабочих дней госзаказчику выдадут разрешение. Если продукцию найдут в реестрах, то ГИСП автоматически отправит запрос производителям аналогичного товара о возможности его создать. В течение 10 рабочих дней от даты, когда получен запрос, производитель в ГИСП подтвердит или опровергнет такую возможность. Если информация от него не поступила, создание аналога не подтверждено. В течение 5 рабочих дней после поступления сведений от производителя заказчик получит:
У заказчика будет возможность оспорить решение. |
Какие особенности придется учесть в закупке | Срок действия разрешения — 18 месяцев со дня его выдачи. А использовать его будут только для одной закупки. В течение 10 рабочих дней после заключения контракта заказчики будут отчитываться об итогах покупки товара в личном кабинете ГИСП. |
С 01.05.2020 года заработала масштабная реформа национального режима. Подробнее о ней: «Импортозамещение в действии, или Как не нарушить правила национального режима».
Примеры
Приведем несколько примеров, когда нужно платить НДС при оказании услуг иностранной компании, а когда можно этого не делать.
Платим НДС
Иностранный производитель продуктов питания решил открыть производство на российской территории. Он заказал услуги по выполнение проектных и строительно-монтажных работ своего завода российскому подрядчику. Местом реализации услуг будет признана Россия, так как они предполагают операции с недвижимостью. Российская строительная компания должна будет перечислить НДС в бюджет по прибыли, полученной при возведении завода.
Другой пример. Иностранный производитель заказал у российской инжиниринговой компании услугу по обучению своего персонала работе на производственной линии. Так как образовательные услуги ведутся на территории России, то и местом их оказания является РФ.
Сдать в аренду землю сельхозназначения имеет право не только государство, но и физическое лицо. Что такое государственный жилищный сертификат, зачем он нужен и как его получить? На все эти вопросы вы найдете ответ в нашей статье.
Планируете купить квартиру в Краснодарском крае? Все важные подробности описаны в материале.
Программное обеспечение под запретом
Правительством установлен запрет на закупку иностранного программного обеспечения. Министерство связи и массовых коммуникаций ведет единый реестр российских программ и евразийского программного обеспечения для электронных вычислительных машин и баз данных. Если заказчик планирует закупить программное обеспечение и в этом реестре содержится информация о российских и евразийских программах, которые по функциональным характеристикам полностью соответствуют требованиям заказчика, запрещено закупать аналоги иностранного производства.
Подтверждающим документом является декларация поставщика. Актуальный единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных размещен на официальном сайте Минсвязи.
Нормативный акт | ПП РФ №1236 от 16.11.2015. |
Когда применять | В любых конкурентных процедурах и в закупках у единственного поставщика. Исключение: заказчик подготовил и включил в документацию обоснование невозможности соблюсти запрет. |
Как применять | Запрещено приобретать иностранную продукцию. |
Что прикладывают к заявке на участие | Ничего. Подтверждается происхождение ПО сведениями из реестра российского программного обеспечения или реестра ПО ЕАЭС. |
Можно ли включить в закупку товары как не из НПА, так и из НПА | Не запрещено, но не рекомендуется. При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь. |