Регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя в 2021 году: как это сделать

До 2021 года все работодатели должны были самостоятельно становиться на учёт в фонды ПФР и ФСС. Но сейчас ситуация другая – администрированием страховых взносов занимается Федеральная налоговая служба. Надо ли где-то регистрировать ИП в качестве работодателя в 2021 году? Или постановка на учёт происходит автоматически?

Зачем регистрироваться в ФСС

Уведомить Фонд соцстраха о появлении в подведомственном ему регионе нового работодателя должны те коммерсанты, у которых в процессе осуществления их деятельности возникают обязательства по уплате страховых взносов. Оповещение реализуется через подачу заявления. Случаи, когда регистрация ИП в качестве работодателя (2017) в ФСС обязательна:

  1. ИП использует в своей деятельности наемный труд, с членами рабочего коллектива заключены трудовые соглашения.
  2. Реализуется сделка гражданско-правового характера, в результате которой у ИП появляются обязательства по расчету и перечислению страховых взносов.

При уведомлении Фондов необходимо соблюсти сроки регистрации в ФСС ИП-работодателя. В 2021 году срок подачи документов – не позднее 30 календарных дней после заключения обозначенных договоров. После завершения регистрационных мероприятий у предпринимателя появляется статус не только страхователя в ФСС по нетрудоспособности, но и страхователя по части взносов от несчастных случаев. Представление дополнительных документов в государственные структуры не требуется. Для оповещения фондов составляется только заявление.

Тоже может быть полезно:

  • Какую отчетность должен сдавать ИП?
  • Размер страховых взносов на ОПС и ОМС для ИП в 2021 году
  • Фиксированные платежи ИП в 2021 году за себя
  • Страховые взносы ИП за работников в 2021 году
  • Регистрируемся в ПФР
  • Как открыть ИП: пошаговая инструкция

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно!

Алгоритм действий по уведомлению ФСС

Чтобы была осуществлена в ФСС регистрация ИП как работодателя, заявление необходимо подготовить в письменной форме. Шаблон заявительного документа берется из Административного регламента (Приложение 2), который введен в действие Приказом Минтруда от 25.10.2013 г. Нюансы поэтапного прохождения регистрационных мероприятий зафиксированы в Приказе Минтруда от 29.04.2016 г. № 202н.

При использовании электронной системы документооборота с ФСС регистрация ИП как работодателя в 2021 году (заявление о появлении обязательств по уплате страховых взносов) может быть реализована посредством направления электронного варианта подписанного бланка. Этим Приказом предусмотрена подача заявления с такими приложениями:

  • копия страниц паспорта предпринимателя;
  • копии трудовых соглашений с наемными работниками.

Вместо копий трудовых договоров ИП вправе предоставить копии трудовых книжек нанятых специалистов. При гражданско-правовой форме сотрудничества нужна регистрация ИП как работодателя в ФСС – документы для уведомления госоргана требуются в таком составе:

  • заполненный бланк заявления;
  • снятая с паспорта ИП копия;
  • ксерокопия договора гражданско-правового типа.

При отсутствии возможности принести в госорган документы лично, предприниматель может поручить это третьим лицам. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью. Срок регистрации в ФСС ИП как работодателя:

  • 30 дней, отсчитываемых от дня заключения первого трудового соглашения с наемным сотрудником;
  • до истечения 30-дневного периода с момента подписания договора гражданско-правового характера.

На завершающем этапе специалисты Фонда соцстраха присваивают работодателю регистрационный номер и код. Сведения о предпринимателе вносятся в реестровую базу страхователей. Отделением ФСС оформляется уведомление о проведенной процедуре регистрации и устанавливается класс риска с фиксацией величины страхового взноса. В письменной форме уведомление по истечении 3 рабочих дней с момента получения заявления направляется в адрес ИП.

Сколько получать

Согласно пункту 2.1 статьи 14 закона № 255-ФЗ лицам, добровольно вступившим в правоотношения, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным МРОТ, установленному на день наступления страхового случая.

Согласно пункту 15(4) Положения, утвержденного Постановлением Правительства № 375 от 15.06.07 ИП-добровольцам средний дневной заработок для исчисления пособий определяется путем деления МРОТ, установленного на день наступления страхового случая, на число календарных дней каждого календарного месяца, на которые приходится страховой случай.

Посчитаем, какое пособие по беременности и родам получит из ФСС в 2021 году женщина-ИП, вступившая в 2021 году в добровольные правоотношения.

Предположим, женщине выдан больничный лист на период с 04.02.2019 по 23.06.2019 на 140 дней, а МРОТ по состоянию на 04.02.2019 составляет 11163,00 руб.

Месяц Календарные дни месяца Дни, подлежащие оплате Средний дневной заработок Размер пособия
Февраль 2019 28 25 398,68 9967,00
Март 2019 31 31 360,10 11163,10
Апрель 2019 30 30 372,10 11163,00
Май 2019 31 31 360,10 11163,10
Июнь 2019 30 23 372,10 8558,30
Итого х 140 х 52014,50

Таким образом, уплатив в декабре 2021 года 3302,17 руб., уже в феврале 2021 года беременная бизнес-леди получит из ФСС 52014,50 руб. Выгода налицо!

Отметим, что в случае с пособием по временной нетрудоспособности будет учитываться также и стаж застрахованного лица.

Те ИП, которые уже вступили в добровольные правоотношения и уплатили взнос в 2021 году, могут посчитать размер своего пособия в 2018 году с помощью сервиса на сайте ФСС.

Источник:

«Клерк»

Рубрика:

Социальные пособия

пособие по беременности и родам добровольные страховые взносы пособие по временной нетрудоспособности индивидуальный предприниматель

  • Наталья Петрова, редактор «Клерка»

Записаться 7800

9750 ₽

–20%

Какие документы потребуются: итоговый список

Для регистрации в ФСС РФ индивидуальный предприниматель представляет в территориальное отделение Фонда по месту своего жительства:

  • заявление о регистрации по установленной форме;
  • копию документа, удостоверяющего личность физического лица – страхователя;
  • копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с этими работниками, – при постановке на учет в связи с заключением указанных договоров;
  • копии гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) или договоров авторского заказа, по которым он обязан уплачивать взносы на страхование от несчастных случаев, – при постановке на учет в связи с заключением указанных договоров.

Заявление о регистрации в ФСС РФ подается индивидуальным предпринимателем, заключившим:

  • трудовой договор с работником, – по форме, предусмотренной Приложением № 2 к Административному регламенту ФСС РФ, утвержденному Приказом Минтруда России от 25.10.2013 № 574н;
  • гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), договор авторского заказа, предусматривающие уплату страховых взносов, – по форме, предусмотренной Приложением N 2 к Административному регламенту ФСС РФ, утвержденному Приказом Минтруда России от 25.10.2013 № 575н.

Что такое основной вид деятельности и как его определить

Подтверждение основного вида деятельности — обязательная ежегодная задача. Это нужно, чтобы ФСС смогу установить для вашей компании тариф по взносам на травматизм.

Основной вид деятельности коммерческих организаций зависит от доли доходов. Основной считается та деятельность, по которой за прошедший год получена самая большая выручка без учета НДС. В некоммерческих организациях основной признается деятельность, в которой занято больше сотрудников.

Пример определения основного вида деятельности коммерческой организации

ООО «Энергия» ведет два вида экономической деятельности — ремонт компьютерной техники и розничная торговлей комплектующими для ПК. По итогам 2021 года доход организации составил 40 000 000 рублей (без НДС). Доходы распределились следующим образом:

  • Доход от услуг по выполнению ремонта компьютерной техники — 25 000 000 рублей (без НДС);
  • Доход от розничной продажи комплектующих для ПК — 15 000 000 рублей (без НДС).

Чтобы понять, какой вид деятельности основной, нужно найти долю каждого в общем доходе.

  • Доля дохода от ремонта — 62,5 % = 25 000 000 / 40 00 000 × 100
  • Доля дохода от розничных продаж — 37,5 % = 15 000 000 / 40 000 000 × 100

Основной вид деятельности ООО «Энергия» — Ремонт компьютеров и периферийного оборудования. Именно его доля в общем доходе больше и составляет 62,5 %.

Если наибольший удельный вес в доходах организации занимает два вида деятельности с одинаковой долей, то основной следует считать ту, у которой наибольший класс профессионального риска.

Как ИП зарегистрироваться в 2021 году онлайн

Зарегистрироваться в качестве страхователя-работодателя в территориальном органе Фонда социального страхования, а также подать заявление на снятие с учета вы можете на Портале государственных и муниципальных услугhttps://gosuslugi.ru/

Для этого необходимо произвести следующие действия:

1. Зайдите на сайт https://gosuslugi.ru/

и осуществите вход или зарегистрируйтесь.

2. Кликните на вкладку «Каталог услуг».

3. Кликните на вкладку «Органы власти».

4. Выберите «Фонд социального страхования Российской Федерации».

5. В закладке «Территориальные органы и подведомственные организации» выберите «Государственное учреждение – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации».

6. Выберите «Регистрация страхователей, заключивших трудовой договор с работником».

7. Выберите «Регистрация в Фонде социального страхования РФ в качестве страхователей физических лиц, заключивших трудовой договор с работником»

и кликните по кнопке «
Получить услугу
».

8. Заполните форму для получения услуги.

Сканированные (сфотографированные) документы прикрепляются постранично, т.е. каждый лист отдельным файлом (копия паспорта, копия трудового договора или трудовой книжки первого из нанимаемых работников).

Зарегистрироваться на портале Государственных услуг (ссылка на услугу)

Постановка на учет во внебюджетных фондах для ООО: общий порядок процедуры

На сегодня регистрация юрлица в ПФР, ФСС осуществляется через регистрирующую ИФНС. Суть данной процедуры состоит в том, что, пройдя первичную госрегистрацию, юрлицо должно сообщить об этом всем фондам. На сегодня их три: ПФР, ФСС, ФФОМС.

С 01.01.2017 для целей регистрации и снятия с учета организациям, которые выплачивают физлицам вознаграждения, не нужно обращаться в фонд.

Сайт ПФР.

Поскольку данный вопрос находится во введении ИФНС, то именно она за пятидневный срок оповещает фонды. С этой целью налоговая самостоятельно отправляет необходимые сведения из ЕГРЮЛ о вновь образованном юрлице в ПФР, ФСС. Работа ведется по принципу «одного окна». Далее каждый фонд присваивает ООО индивидуальный номер. Он же указывается в уведомлении и последующим изменениям не подлежит.

Что касается учредителей ООО, то на данном этапе им ничего делать не нужно. По истечении определенного времени на юрадрес общества должны прийти соответствующие уведомления от ПФР, ФСС. Это и будет свидетельством того, что ООО уже состоит на учете.

Случается так, что уведомления в положенные сроки до адресата (ООО) по каким-то причинам не доходят. Тогда учредителям следует решить этот вопрос самостоятельно путем обращения к ПФР и ФСС. Для оформления и получения уведомлений можно отправить своего представителя, оформив на него доверенность.

Как информирует ФСС, страхователям—юрлицам следует самостоятельно проходить регистрацию по месту своих обособленных подразделений. Данная норма касается подразделений, имеющих свой расчетный счет, баланс и выплачивающих физлицам вознаграждения.

Сайт ФСС РФ.

Отсюда следует, что, если обособленное подразделение ООО не имеет своего баланса, счета, ничего физлицам не платит, то, соответственно, регистрировать его нет необходимости.

Ответственность

За нарушение индивидуальным предпринимателем срока регистрации в органах ФСС РФ в качестве страхователя законодательством РФ об обязательном социальном страховании предусмотрена ответственность в виде штрафа, размер которого зависит от количества дней просрочки (п. 1 ст. 19, ст. 26.28 Закона N 125-ФЗ):

  • до 90 календарных дней включительно – 5 000 руб.;
  • более чем на 90 календарных дней – 10 000 руб.

Кроме того, возможно привлечение его к административной ответственности в виде штрафа в размере от 500 до 1 000 руб. на основании ст. ст. 2.4, 15.32 КоАП РФ.

Читать также

12.01.2019

Сколько платить

Размер страховых взносов определяется исходя из стоимости страхового года и равен произведению МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов (2,9%), увеличенное в 12 раз.

МРОТ на 1 января 2021 года — 9 489,00 руб.

Таким образом, стоимость страхового года в 2021 году составляет 3302,17 руб. (9 489,00×2,9% х 12).

Для приобретения права на получение пособий в 2021 году указанной выше категории страхователей необходимо оплатить до 31.12.2018 сумму 3302,17 руб.

Комментарии

08.04.2018 в 02:48 # Ответить
Снятие с учета ИП при прекращении деятельности

Как следует из Приказа Минтруда РФ от 29.04.2016 N 202Н (п.п.3 п.21, п.23 Порядка), а также п.п.3 п.3 ст.6 Закона 125-ФЗ при прекращении деятельности ФСС снимает ИП с учета как работодателя на основании сведений, полученных из ФНС. Таким образом, в такой ситуации заявление о снятии с учета не требуется. Заявление нужно, если только сотрудники увольняются, но ИП продолжает работать. Это изменение действует с 2021 года

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]