Запасные части к автомобилю сразу списывать или в эксплуатацию

Запчасти для автомобиля учитываются в составе материалов (Инструкция к плану счетов). Поэтому правила отражения операций, связанных с поступлением запчастей в бухучете, аналогичны общему порядку поступления материалов. Об особенностях отражения операций, связанных с заменой автомобильных шин, см. Как организации списать расходы на замену автомобильных шин.

Поступление, перемещение и выбытие запчастей для автомобиля в бухучете отразите на субсчете 10-5 «Запасные части» к счету 10 «Материалы».

Обычно замена запчастей в автомобиле происходит при его ремонте (текущем или капитальном).

Порядок списания запчастей в бухучете зависит от того, как будет ремонтироваться автомобиль – собственными силами организации или подрядчиком.

Для чего нужен акт списания запчастей

Предприятия, использующие автомобили, регулярно осуществляют учет операций, отражающих оборот запчастей для них. При этом предполагается фиксация следующих основных операций с данными материалами:

  1. Оприходование.
  2. Перемещение из одного подразделения фирмы в другое.
  3. Списание в ремонт.

В каждом случае используются свои оправдательные документы. Если говорить о 3-й операции, то в качестве соответствующего документа многие фирмы задействуют самостоятельно разработанную форму акта списания запчастей на автомобиль, основной особенностью которого становится обоснование необходимости замены соответствующей запчасти.

Этот акт можно использовать в качестве альтернативы таким унифицированным бланкам, как накладная (составляется по форме М-15) или требование-накладная (составляется по форме М-11), которые не всегда отвечают специфике движения запчастей, принятой в организации при списании в ремонт.

М-11 и М-15 — унифицированные формы, отражающие отпуск ТМЦ со склада (п. 100 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н). В то же время актом списания в ремонт можно оформить передачу ТМЦ не только со склада, но и между подразделениями фирмы.

О формах М-11 и М-15 читайте в статьях:

  • «Порядок заполнения формы М-11 требование-накладная»;
  • «Унифицированная форма № М-15 — бланк и образец».

Если списали автомобиль, оставшиеся от него запчасти нужно оприходовать. Как правильно это сделать узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно изучите материал.

Как проводится учет автозапчастей

4181 Практически каждая организация имеет в составе своих основных средств автотранспорт, часто и не одно-два наименования. Это значит, что для него необходимо периодически покупать запасные части, кроме того, они могут появиться в результате разборки списываемого авто.

Как провести эти средства по бухгалтерии и отразить на балансе или забалансовых счетах? Можно сделать это автоматически через программу 1-С, нужно только помнить о важных нюансах. Если речь идет о транспорте бюджетных организаций, то регламент поставок запчастей выписан в следующих законодательных актах:

  1. ФЗ №44 – для казенных учреждений;
  2. За счет субсидий либо дохода от сопутствующей деятельности (согласно положений вышеупомянутых ФЗ) – для бюджетной сферы.
  3. ФЗ №223 – для автономных организаций;

В зависимости от объема будущих заказов их можно делать с единственным поставщиком либо с группой, которых нужно выбирать свободно либо конкурентно (путем конкурса, аукциона, сравнивания коммерческих предложений и т.п.).

Разберемся в статье. Поскольку содержание автомобильного транспорта является постоянной статьей расходов, организации заключают договоры на поставку запасных частей с одним или несколькими поставщиками. Коммерческие организации используют обычные договоры поставки.

ВАЖНО! У одного поставщика можно брать запчасти для фирмы на сумму не более 100 тыс. либо 5% всех закупок.

Акт на списание запчастей: структура документа

Акт, исходя из требований ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, должен включать:

  • сведения о предприятии (наименование, адрес);
  • название документа, дату его составления, номер;
  • сведения о структурном подразделении фирмы, которое списывает запчасти;
  • сведения о структурном подразделении фирмы, которое получает запчасти (например, ремонтный цех);
  • информацию о типах списываемых запчастей, об их номенклатурных номерах;
  • данные о количестве и стоимости списываемых запчастей;
  • сведения об используемых счетах для учета списания запчастей в порядке п. 93 Методических указаний № 119н.

Документ может подписываться:

  • представителем подразделения, откуда списываются запчасти;
  • сотрудником ремонтного цеха.

Также свою подпись, подтверждающую корректность составления акта, может поставить на документе главный бухгалтер организации.

Форма акта о списании запчастей вводится в документооборот приказом руководителя компании.

О том, каким может быть документ на списание материалов в производство, читайте в материале «Акт списания — образец».

Списание материалов из эксплуатации в 1С 8.3

28 ноября офисный сканер Canon DR-C225W в количестве 1 шт. списан из отдела продаж.

PDF

Списание материала из эксплуатации оформите документом Списание материалов из эксплуатации в разделе Склад — Спецодежда и инвентарь — Списание материалов из эксплуатации.

В документе укажите на нужной вкладке списываемый материал, а также документ, по которому он был передан в эксплуатацию, и МОЛ.

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Кт МЦ.04 — списание с забалансового учета стоимости инвентаря, переданного в эксплуатацию.

Проверьте себя! Пройдите тест:

  • Тест. Списание (передача в эксплуатацию) хозяйственного инвентаря в состав издержек обращения
  • Тест. Списание материалов на общехозяйственные нужды
  • Тест. Приобретение и использование материалов (хозяйственного инвентаря) непроизводственного назначения
  • Тест. Счета учета и аналитический учет материалов: законодательство и 1С

Где можно акта на списание запчастей

Загрузить вариант образца акта вы можете на нашем портале.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, узнайте как правильно отразить в учете ремонт транспортных средств в аренде. Если доступа нет, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Учет запасных частей: проводки, документация и бухгалтерский учет

Автор статьиОльга Евсеева 6 минут на чтение17 728 просмотровСодержание Оборудование и транспортные средства, стоящие на балансе предприятия, подлежат обслуживанию и замене частей для поддержания рабочего состояния.

Учет запасных частей требует тщательного документального оформления для подтверждения экономически оправданных расходов.Установка новых деталей, узлов, запасных частей на основное средство (ОС) производится взамен вышедших из строя изношенных элементов. При замене запчастей характеристики ОС остаются неизменными, стоимость не увеличивается.

Целью проведения ремонтных работ является устранение неисправностей и осуществление профилактических мероприятий по замене изношенных частей.Ремонтные работы производятся собственными силами (хозспособом) либо с привлечением подрядных организаций (центров сервисного обслуживания). Вне зависимости от способа проведения ремонта на предприятии должен быть разработан документооборот.Для каждого основного средства утверждается порядок и периодичность проведения:(нажмите для раскрытия)

  1. Профилактических мероприятий.
  2. Капитального ремонта.
  3. Текущего обслуживания.
  4. Среднего ремонта (для транспортных средств).

Контроль над состоянием ОС и проведением ремонта осуществляет комиссия, постоянно действующая на предприятии. Предприятия, не утвердившие перечень запчастей, подлежащих замене, производят ремонт на основании дефектной ведомости.

Документ используется для списания деталей и утверждения плана проведения ремонтных работ.

Итоги

Списание запчастей на ремонт используемых автомобилей, как и любая процедура, подлежащая учету, требует оформления оправдательного документа. Таким документом может стать самостоятельно разработанная предприятием форма, такая как акт на списание запчастей.

Источники:

  • приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н
  • закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Учет запасных частей: проводки документация и бухгалтерский учет

» » Практически каждая организация имеет в составе своих основных средств автотранспорт, часто и не одно-два наименования.

Это значит, что для него необходимо периодически покупать запасные части, кроме того, они могут появиться в результате разборки списываемого авто.

Как провести эти средства по бухгалтерии и отразить на балансе или забалансовых счетах? Можно сделать это автоматически через программу 1-С, нужно только помнить о важных нюансах.

Разберемся в статье. Поскольку содержание автомобильного транспорта является постоянной статьей расходов, организации заключают договоры на поставку запасных частей с одним или несколькими поставщиками. Коммерческие организации используют обычные договоры поставки. Если речь идет о транспорте бюджетных организаций, то регламент поставок запчастей выписан в следующих законодательных актах:

  1. ФЗ №44 – для казенных учреждений;
  2. За счет субсидий либо дохода от сопутствующей деятельности (согласно положений вышеупомянутых ФЗ) – для бюджетной сферы.
  3. ФЗ №223 – для автономных организаций;

В зависимости от объема будущих заказов их можно делать с единственным поставщиком либо с группой, которых нужно выбирать свободно либо конкурентно (путем конкурса, аукциона, сравнивания коммерческих предложений и т.п.).

ВАЖНО! У одного поставщика можно брать запчасти для фирмы на сумму не более 100 тыс. руб., если закупаемое количество относительно невелико — в течение года на них тратится меньше 2 млн руб.

Алгоритмы для рассчитывания средней цены

Чтобы понять, как в «1С» списать материалы со склада и проводить другие операции, надо знать некоторые расчетные принципы.

Есть два варианта вычислений:
  • формула среднестоимостного расчета;
  • и средневзвешенного значения.

Первая рассчитывается при суммировании всех цен поступивших материальных объектов и затем делением этого результата на количество видов имущественных ценностей. Если речь о продажах товара, то их объем здесь не учитывается.

Вторая берет не учтенный в предыдущем случае показатель. Это позволяет выявить, какая товарная группа дала больше продаж и подняла товарооборот.

Совет 1: Как списывать запчасти

29 января 2012 Автор КакПросто!

Приобретение запчасти для ремонта автомобилей, находящихся на балансе организации, относится к затратам на содержание и эксплуатацию основных средств. Списание их фактической стоимости в составе прочих расходов производится в том налоговом периоде, когда они были осуществлены.

  1. Как списать основные средства Вопрос «Как исправить неисправности двигателя?» — 2 ответа Инструкция 1 Оприходуйте запасные части к автомобилям, поступившие в организацию, на основании товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, если они приобретались за безналичный расчет, либо на основании товарного чека, если их купили в магазине за наличные. Составьте приходный ордер по форме М-4, подписываемый кладовщиком. В бухгалтерском учете проводка по оприходованию запчастей будет такая: «Дебет счета 10-5 «Запасные части», Кредит счета 60-1 «Расчеты с поставщиками» (71 «Расчеты с подотчетными лицами»)».
    2 Передайте запасные части для ремонта автомобилей в транспортный участок. Оформите требование-накладную по форме М-11.

    Документ должен быть подписан кладовщиком и механиком участка, который в конце месяца обязан составить материальный отчет об использовании материалов и акт о ремонте автомобилей.

    В акте указывается, на какое транспортное средство израсходованы запасные части.

  2. Как списывать запчасти
  3. Как учитывать расходы на автомобиль
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]