Переменные и постоянные
Это очень популярная классификация. Издержки распределяются исходя из того, как они связаны с объемом производства.
Переменные затраты
Переменные издержки — это все затраты компании, которые зависят от объема производства. То есть, чем больше вы выпустите продукции, тем больше затрат понесете. Про эти траты мы подробно рассказали в статье «Что такое переменные издержки».
К переменным издержкам относятся:
- оплата сырья и материалов;
- покупка товаров для перепродажи;
- издержки на доставку готовой продукции;
- траты на электроэнергию и топливо;
- услуги сторонних фирм, необходимые для производства;
- сдельная зарплата производственных рабочих и так далее.
Переменные издержки бывают разные. Часть из них прямо пропорциональна выпуску продукции, их так и называют — переменные пропорциональные. Есть те, которые растут медленнее, чем объем производства — дегрессивные издержки. А есть, наоборот, растущие быстрее выпуска — прогрессивные.
Постоянные затраты
Постоянные издержки противопоставлены переменным. Они никак не зависят от выпуска. Даже если компания не работает и ничего не выпускает, издержки все равно возникают. Например:
- платежи за аренду;
- заработная плата административно-управленческого персонала;
- амортизация имущества;
- часть коммунальных затрат;
- затраты на банковское обслуживание, бухгалтерские услуги, аудит, юридические консультации;
- налоги и взносы с зарплаты;
- проценты по кредитам;
- представительские расходы и так далее.
Про эти затраты мы подробно рассказали в статье «Что относится к постоянным издержкам».
Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе
Управленческий учет и проблемы классификации затрат
Керимов В.Э.
,
Минина Е.В.
Опубликовано в номере: Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2002
В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Прибыль, как правило, зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию.
Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.