Изменения с 2021 г п. 25 ст. 381 НК РФ по налогу на имущество-передачи,


Поможет ли статья 381 НК РФ сэкономить?

Мечта любого лица, занимающегося коммерческой деятельностью, — заработать побольше без лишних затрат. Способов, помогающих компаниям, не нарушая установленных норм и правил, избавлять себя от излишних материальных трат, не так много. Такую возможность предоставляет, в частности, ст. 381 НК РФ. Из ее содержания становится ясно, когда можно сэкономить на уплате имущественного налога.

Это достижимо только в том случае, если имущество (автомобили, станки, оборудование) принадлежит фирме и признается в ее учете амортизируемым имуществом. Так что если компания использует только арендованный офис и транспорт, положения ст. 381 НК РФ сэкономить не помогут.

Если у вас есть имущество, нелишним будет свериться с перечнем организаций, которым разрешено законно не платить налог на него. А вдруг и вам повезет?

Кто освобождается от уплаты налога на имущество, см. здесь.

Но к сожалению, большинство коммерческих фирм в этот список не попадают и полностью освободиться от налога не смогут. Так, в перечень льготников по ст. 381 НК РФ включены учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общественные организации инвалидов и др.

В отношении физлиц указанная статья не применяется.

Далее рассмотрим вопросы, связанные с особенностями применения п. 25 ст. 381 НК РФ в 2017-2018 годах.

Согласно этому пункту от налога освобождается движимое имущество, учтенное у юрлица после 01.01.2013, за исключением полученного:

  • от взаимозависимого лица;
  • в результате ликвидации или реорганизации.

С 01.01.2017 эти исключения не применяются для железнодорожных подвижных составов, произведенных после 01.01.2013.

С 2021 года на применение п. 25 ст. 381 НК РФ влияет введенная в кодекс в 2021 году новая ст. 381.1, передающая право принятия решения о применении освобождения от уплаты налога по движимому имуществу регионам.

Подробнее об этом изменении читайте в статье «Налог на движимое имущество организаций с 2021 года».

В этой связи если в регионе на начало 2021 года не было принято решение о таком освобождении, то движимое имущество, учтенное у налогоплательщика после 01.01.2013, должно облагаться налогом на имущество.

См., например: «Отмена налога с движимого имущества — Москва это уже делает».

А о том, как менялся налог на имущество для юрлиц в последние годы, читайте: «Последние изменения в НК РФ по налогу на имущество».

Информация для налогоплательщиков

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

Пунктом 25 статьи 381 Кодекса установлено, что освобождаются от налогообложения с 1 января 2015 года организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

реорганизации или ликвидации юридических лиц;

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми.

Поэтому движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств в результате реорганизации или ликвидации, передачи (приобретения) у взаимозависимых лиц (в том числе в течение 2013 — 2014 годов), признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций с 1 января 2015 года.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2001 N 94н.

Учитывая положения ПБУ 6/01 и Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, указанная налоговая льгота применяется в отношении объектов основных средств, учтенных организацией в качестве объектов основных средств на счетах бухгалтерского учета 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению предметы труда, предназначенные для обработки, переработки или использования в производстве, либо для хозяйственных нужд, средств труда, не учитываются в качестве основных средств, а подлежат отражению в качестве производственных запасов по счету бухгалтерского учета 10 «Материалы».

В силу статьи 374 Кодекса производственные запасы не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Следовательно, изготовленные из материалов, приобретенных после 1 января 2013 года у взаимозависимого лица (не признаваемого взаимозависимым лица), объекты движимого имущества, учтенные в качестве объектов основных средств, не подлежат налогообложению в соответствии с пунктом 25 статьи 381 Кодекса.

Пунктами 14 и 27 ПБУ 6/01 предусмотрено, что изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Поэтому, если в отношении объектов основных средств применялась льгота по налогу на имущество организаций по пункту 25 статьи 381 Кодекса, то действие указанной налоговой льготы в отношении объектов основных средств, восстановленных с привлечением материалов, приобретенных у взаимозависимого лица на его модернизацию и реконструкцию, сохраняется.ф

Что такое движимое имущество?

Прежде чем говорить о преимуществах, скрытых для юрлица в ст. 381 НК РФ, разберемся с термином «движимое имущество», ведь именно оно является предметом льготы.

В обыденном понимании мы называем движимыми объекты, которые перемещаются в пространстве — либо сами (например, автотранспорт), либо их кто-то переносит (вещи, предметы). Однако для норм п. 25 ст. 381 НК РФ такая характеристика не будет точной.

Попытку охарактеризовать движимые предметы предприняли чиновники Минфина России (письмо от 25.02.2013 № 03-05-05-01/5322). Они пришли к выводу, что, если вещи можно переместить без ущерба для их состояния и при этом не пострадают иные объекты, из состава которых они изымаются, можно говорить о движимом имуществе.

О подходе ФНС к классификации объектов на движимые и недвижимые читайте здесь.

От того, насколько верно вы разграничите свои активы на движимость и недвижимость, зависит достоверность величины имущественного налога.

К примеру, сложности могут возникнуть при классификации водопровода и канализации, расположенных в помещении. По сути, это трубопроводы и иные конструктивные элементы, которые можно разобрать и перенести в другое место. Но Минфин думает иначе и не признает их движимостью (письмо от 15.08.2013 № 03-04-06/33238). Другой пример — кабельные линии. Судьи и чиновники относят их к движимым предметам (п. 5 постановления Правительства РФ от 11.02.2005 № 68, письмо Минфина России от 27.03.2013 № 03-05-05-01/9648).

Не все однозначно и в отношении часто используемых большинством юрлиц систем кондиционирования воздуха и сигнализации. Если их конструктивные элементы встроены в стены помещения, это недвижимость, но если они поддаются разборке без нанесения повреждений зданию, это движимые объекты (письмо Минфина России от 11.04.2013 № 03-05-05-01/11960).

Подробнее о принципах формирования налога на имущество читайте в материале «Какой порядок расчета налога на имущество организаций?».

См. также: «Льготу по движимому имуществу при камералке попросят подтвердить документально».

Как взаимозависимость мешает льготе?

П. 25 ст. 381 НК РФ свидетельствует, что если фирма купила движимый объект у взаимозависимого лица, то его стоимость надо учесть при расчете имущественного налога. Взаимозависимым лицам посвящена ст. 105.1 НК РФ, из п. 1 которой становится понятно, что их главный признак — возможность влиять на условия и (или) итоги сделок между ними.

Перечень таких лиц приведен в п. 2 ст. 105.1 НК РФ. Очень важно скрупулезно оценивать сторону, передающую объекты, ведь от этого непосредственно зависит, можно ли будет воспользоваться налоговым послаблением по п. 25 ст. 381 НК РФ. Так, участие России и ее субъектов, а также муниципальных образований в российских фирмах не означает, что эти фирмы взаимозависимы (письмо Минфина от 28.05.2015 № 03-05-05-01/30848). Главное — были ли стороны таковыми на момент передачи движимых объектов.

Подробнее о налогообложении имущества, полученного от взаимозависимых лиц, читайте в статьях:

  • «Когда взаимозависимость важна для налога на имущество»;
  • «Движимость движется к взаимозависимой фирме и обратно — право на льготу теряется».

Отмена льготы по налогу на имущество организации с 2021 года: подробное описание изменений

С 1 января 2021 года больше не производится взимание оплаты за движимое имущество. Законодательный акт, регламентирующий это, подписал В. В. Путин. Что считается недвижимым имуществом и за что снято налогообложение с предприятий и бизнес-проектов?

Отмена льготы по налогу на имущество организации с 2021 года

Об отмене льготы

На сегодняшний день для бизнес-организаций повышено налогообложение (НДС) с 18 до 20%, законодательный акт, подтверждающий это, подписан Президентом РФ, но Правительство утвердило решение, что налогообложение на движимую имущественную ценность нужно отменить. Президент РФ В. В. Путин подписал ФЗ от 03.08.2018 N 302 с множеством изменений в Налоговом кодексе РФ.

В число этих поправок была включена и наиболее ожидаемая для бухгалтерских работников компаний – устранение налогообложения движимой имущественной ценности юридических лиц.

Важно знать! Корректировки внедрены в статью 374 НК РФ, теперь словосочетание «движимое имущество» в ней вовсе отсутствует.

Выдержка из статьи 374 НК РФ

Теперь налогообложению подлежит лишь недвижимое имущество, которое находится на балансе как объект основного дохода, а также недвижимые объекты, получение которых было осуществлено по концессионному соглашению.

Однако, что принято считать движимой имущественной ценностью, в НК РФ не уточнено. С пояснениями помогла Федеральная налоговая служба РФ, оперативно разместившая письмо от 2 августа 2021 г. № БС-4-21 с конкретными объяснениями типов объектов имущественной собственности с целью использования положений главы 30 Налогового кодекса РФ.

Историческое развитие вопроса

Не во всех странах движимая имущественная ценность подвергается налогообложению. Даже термины движимых и недвижимых объектов для Российской Федерации и стран зарубежья являются различными. К примеру, в РФ самолёты считаются недвижимым имуществом, а за границей даже с учётом внушительной стоимости самолётов их принято считать движимым имуществом, поэтому на них не предусмотрен налог.

Важно знать! Привлечение инвестирования за счёт отсутствия налогообложения движимого имущества выявлено в следующих странах: Хорватия, Каймановы острова, Острова Кука, Сейшельские острова, Бахрейн, Лихтенштейн, Доминикана, Фиджи, Шри-Ланка, Оман, Мальта, Острова Теркс и Кайкос, Катар, Монако и Израиль. В Колумбии, Коста-Рике, Эквадоре и Никарагуа известно понятие налогообложения на недвижимость, однако эти обязательства фактически очень малы.

В России была использована заграничная практика, и налог на движимое имущество был отменен

Заграничная практика была использована, когда разрабатывалось решение об отмене налогообложения на движимое имущество. По факту в 2013 году по этому налоговому сбору были введены льготные условия.

Затем в 2015 году были внесены исправления, предусматривающие невозможность использования льгот для взаимозависимых лиц. Прописанная в п. 25 ст.

381 НК РФ льгота, оплачиваемая за движимое имущество, не учитывается и при получении (приобретении) имущества от взаимозависимого лица.

Лица имеют статус взаимозависимых (согласно п. 1 ст. 105.1 НК РФ), если нюансы их взаимоотношений имеют возможность оказывать влияние на условия и (или) итоги сделок, осуществляемых данными лицами, и (или) итоги экономической деятельности данных лиц или деятельности лиц по их представительству.

Выдержка из статьи 105.1 НК РФ

Обычно взаимозависимыми лицами принято считать:

  • предприятия, в ситуации, когда одно предприятие напрямую и (или) косвенно принимает участие в деятельности другого предприятия, и составляет это участие долевую часть больше 25%;
  • физлицо и организация тогда, когда данное физлицо напрямую и (или) косвенно принимает участие в такой организации, и составляет это участие долевую часть больше 25%;
  • организации в ситуации, когда одно и то же лицо напрямую и (или) косвенно принимает участие в данных организациях, и долевая часть такого участия для каждой из организаций составляет больше 25%;
  • предприятие и лицо, которое обладает правами по назначению (избранию) единоличного органа по исполнению данного предприятия или по назначению (избранию) не менее 50% состава коллегиального органа исполнения или совета директоров (совета, осуществляющего наблюдение) данного предприятия; другие лица, установленные действующим законом.

Ранее льгота, оплачиваемая за движимое имущество, не учитывается при получении (приобретении) имущества от взаимозависимого лица

В 2021 года налогообложение на движимые объекты вернулось. Тариф, на основании которого осуществляется сбор налоговых выплат, равен 1,1 %, но региональные органы управления имеют право изменять процентную ставку по своему усмотрению, не превышая при этом указанную ставку.

Где-то налогообложение отменено, где-то процент понижен для всех, но обычно местные организации подразделяются на определённые категории. В итоге одни платят налог в полной мере, другие освобождаются от выплат, а третьи оплачивают налог по сниженному тарифу.

Можно сделать вывод, что сбор налога в различных регионах проходит по-разному. К минусам от возвращения налогообложения на движимую имущественную ценность относятся потеря актуальности основополагающих организационных фондов, отсутствие инвестирования.

Такой же экономический итог является следствием ограничения в переносе убытков на будущее в объёме 50%. Ожидалось, что в 2020 году процентная ставка данного налогообложения увеличится в два раза.

Важно знать! Повышение суммы налога в итоге с большим негативом отразилось на налогообложении.

Именно поэтому с 2021 года налогообложение на движимую имущественную ценность отменилась полностью, что сильно упростило жизнь сотрудников бухгалтерии больших российских компаний. Главнейшим минусом налога на движимую имущественную ценность является сложнейший его расчёт – в 2021 году эта проблема устранена.

С 2021 года налогообложение на движимое имущество отменено полностью

Что подразумевается под движимой имущественной ценностью?

Налоговые сотрудники отметили, что законодательные основания с целью признания одного или другого объекта движимым или недвижимым имуществом обязаны определяться нормами гражданского законодательства об условиях присвоения вещи статуса движимой или недвижимой, в частности нормативными актами статей 130-131 Гражданского кодекса РФ.

Движимая материальная ценность – это имущество, характеристики которого не могут причислить его к недвижимости. Отличительной чертой подобных имущественных ценностей служит возможность их передачи от одного физлица к другому.

Источник: https://posobie-expert.com/otmena-lgoty-po-nalogu-na-imushhestvo-organizatsii-s-2020-goda/

Страдает ли движимое имущество 1-й и 2-й групп от взаимозависимости лиц?

Ответ на этот вопрос очевиден. В подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ установлено, что имущество 1-й и 2-й амортизационных групп не учитывается при расчете имущественного налога. С этим не спорит и Минфин (письма от 16.01.2015 № 03-05-05-01/676, от 06.04.2015 № 03-05-05-01/19071, от 27.03.2015 № 03-05-04-01/17031). Взаимозависимость лиц в этом случае значения не имеет.

ВАЖНО! Чтобы правомерно сэкономить, применяя подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, необходимо правильно отнести имущество к амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Подробнее о нюансах расчета налога по движимому имуществу читайте в материале «Налогообложение движимого имущества: изменения-2017, 2018».

Какие коды в 2021 году указывать налогоплательщику, претендующему на льготу по п. 25 ст. 381 НК РФ?

Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям контролеров. В своих письмах они советуют писать в строке 130 раздела 2 авансового расчета по имущественному налогу код 2012000. Через дробь после этого кода нужно вписать номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется льгота (письма ФНС от 24.05.2018 № БС-4-21/9062, от 14.03.2018 № БС-4-21/[email protected]).

Подробнее о том, как правильно заполнить отчетность по движимому имуществу мы рассказывали здесь, а здесь вы найдете пример заполнения льготной строки.

ВАЖНО! В 2021 году действуют форма и формат представления электронной налоговой декларации и расчетов по авансовому платежу по имущественному налогу, утв. приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] А с отчетности за 1 квартал 2021 года вводятся новые формы отчетности.

О том, как правильно оформить декларацию по налогу на имущество, читайте в статье «Нюансы заполнения декларации по налогу на имущество».

Может ли АО воспользоваться льготой по п. 25 ст. 381 НК РФ после перерегистрации?

П. 25 ст. 381 НК РФ не только дает организациям налоговое послабление, но и ограничивает их в его применении. К примеру, льгота не дается, если собственность поступила к налогоплательщику после реорганизации или ликвидации юрлица.

Правомерно встает вопрос: если по требованию закона организация обязана преобразоваться из ОАО в публичное АО, возможно ли продолжать применять послабление по п. 25 ст. 381 НК РФ?

ВАЖНО! В соответствии со ст. 66.3 ГК РФ, чтобы АО приобрело статус публичного, ему нужно либо включить в устав и фирменное наименование указание на то, что оно является таковым, либо публично размещать ценные бумаги.

Позиция чиновников вас порадует. В письме Минфина от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111 сказано, что не является реорганизацией (ликвидацией) юрлиц факт приведения учредительных документов и названия компании, созданной до дня вступления в силу закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в соответствии с нормами главы 4 ГК РФ. Следовательно, причин для отказа от льготы нет.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Кс разъяснил применение нормы нк, которая утратит силу в новом году

21 декабря Конституционный Суд РФ вынес Постановление по делу об оспаривании п. 25 ст. 381 НК РФ акционерными обществами «Инкар», «Лизинговая .

Согласно этой норме плательщики освобождаются от налога на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г.

на учет в качестве основных средств, за исключением принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами.

Обстоятельства дела

В 2014 и 2015 гг. акционерное общество «Инкар» приобрело транспортные средства у взаимозависимых по отношению к нему юрлиц, которые, в свою очередь, приобрели их после 1 января 2013 г. При этом компания воспользовалась льготой, предусмотренной п.

25 ст. 381 НК. По результатам камеральной проверки за 2015 г.

налоговая инспекция посчитала, что «Инкар» безосновательно воспользовался налоговой льготой, и доначислила обществу налог на имущество организаций, а также оштрафовала его за неполную уплату налога.

Аналогичной санкции с доначислением пени подверглось и акционерное общество «Новая перевозочная компания». В результате реорганизации в форме присоединения к нему другого юрлица общество приобрело транспорт, который был принят на его учет после 1 января 2013 г. и не являлся объектом налогообложения.

Во всех трех случаях решения налоговых инспекций получали поддержку в вышестоящих налоговых органах. Оспаривание их в судебном порядке не увенчалось успехом. Всем троим налогоплательщикам было также отказано в передаче их кассационных жалоб для рассмотрения Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. В этой связи они были вынуждены обратиться в Конституционный Суд.

По мнению заявителей, оспариваемая норма не соответствует ряду статей Конституции РФ, поскольку ее применение имеет разные экономические и правовые последствия для организаций при налогообложении имущества одной и той же категории в зависимости лишь от формальных условий (источников) его приобретения.

Выводы КС РФ

Изучив обстоятельства дела, Конституционный Суд РФ напомнил, что п. 25 был включен в ст. 381 НК РФ законом от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ.

Данное правовое регулирование было предназначено для ограничения применения налогового поощрения к такому приобретению основных средств, которое не дает ожидаемых экономических последствий, а состоит в формальной передаче ранее приобретенного имущества путем реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также путем передачи имущества между взаимозависимыми лицами.

С 1 января 2015 г. движимое имущество организаций вновь признавалось объектом налогообложения, кроме включенного в первую и вторую амортизационные группы. Вследствие этого движимое имущество, учтенное как основные средства за пределами двух указанных групп, снова стало налогооблагаемым, но условно, поскольку одновременно п. 25 ст.

381 НК РФ в порядке льготы освободил от налогообложения все движимое имущество, которое организация приняла как основные средства на учет с 1 января 2013 г.

, и ограничил распространение указанной льготы на объекты, принятые на учет в результате реорганизации либо ликвидации юрлиц или вследствие передачи имущества между взаимозависимыми лицами.

Как указал Суд, п. 25 ст. 381 НК во взаимосвязи с подп. 8 п. 4 ст.

374 Кодекса истолковывается в правоприменительной практике таким образом, что движимое имущество, учтенное в качестве основных средств организации, облагается налогом (кроме основных средств первой и второй амортизационных групп) безотносительно ко времени его создания, первоначальному и последующим приобретениям и независимо от его износа (состояния) или режима налогообложения у прежних владельцев при единственном условии – приобретении налогоплательщиком имущества вследствие реорганизации или ликвидации либо у взаимозависимого лица.

КС отметил, что применение оспариваемого пункта в такой интерпретации имеет ограничительный эффект, поскольку удерживает хозяйствующих субъектов от участия в гражданском обороте, если операции с движимым имуществом связаны с реорганизацией или ликвидацией юрлиц либо им сопутствует взаимозависимость контрагентов. «Отказывая при таких условиях налогоплательщику в освобождении от уплаты налога, при том что в остальном такое освобождение, имея общий характер, общедоступно и действует равным образом для всех налогоплательщиков, названное законоположение сдерживает хозяйствующих субъектов в намерении быть как-либо причастными к реорганизации или ликвидации юридического лица либо состоять в такой взаимозависимости, которая законом не запрещена, не относится сама по себе к правонарушениям и не влечет ответственности, но приводит к имущественным потерям в налоговой сфере», – отмечено в тексте постановления.

В этой связи КС напомнил собственную правовую позицию, изложенную им в ряде решений, согласно которой налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, а нормативно-правовое регулирование в сфере налогообложения должно подразумевать его равномерность, нейтральность и справедливость. Кроме того, Суд отметил недопустимость прекращения действия налоговой льготы, используемой в правомерной деятельности налогоплательщика в отсутствие доказанных правонарушений или злоупотреблений правом.

Таким образом, КС РФ признал п. 25 ст. 381 НК РФ не противоречащим Конституции.

Также Конституционный Суд распорядился пересмотреть вынесенные судебные акты в отношении трех налогоплательщиков.

Мнения экспертов

Старший юрист Бюро присяжных поверенных «Фрейтак и Сыновья» Андрей Белик назвал постановление КС неожиданным, поскольку два месяца назад Верховный Суд РФ уже высказывался по данному вопросу в своем Определении от 16 октября, о чем писала «АГ».

В то же время эксперт посчитал вывод КС логичным, поскольку судьи Конституционного Суда, в принципе, поддержали своих коллег из ВС РФ.

Эксперт выразил надежду, что постановление окончательно пресечет желание некоторых территориальных налоговых органов формально подходить к трактовке льготы, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ.

ВС пояснил, когда активы, полученные от взаимозависимого лица, не облагаются налогом на имуществоВерховный Суд истолковал норму НК РФ об установлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в системной взаимосвязи с общими принципами налогового законодательства

Старший эксперт Департамента налогового консалтинга «ФБК “Право”» Ирина Пименова пояснила, чем постановление КС выгодно для налогоплательщиков. По мнению эксперта, примечательно в этом деле то, что КС РФ фактически придал оспариваемому положению тот правовой смысл, который изначально имел в виду законодатель.

«Недостаточная проработанность последним содержания указанной нормы привела на практике к тому, что в силу буквального ее толкования контролирующими органами и судами возникли дискриминационные правоограничения по отношению к добросовестным участникам гражданского оборота, получившим в процессе реорганизации (ликвидации) или от взаимозависимых лиц движимое имущество, не подлежавшее налогообложению у предыдущего собственника», – пояснила эксперт.

Ирина Пименова уверена, что выявленный конституционно-правовой смысл п. 25 ст. 381 НК РФ исключит иное его истолкование при принятии решений судами или контролирующими органами при проведении налоговых проверок.

«Остается сожалеть лишь о том, что такой значимый документ был принят практически “под занавес” действия данной нормы НК РФ, ведь п. 25 ст. 381 НК РФ с 1 января 2021 г. признается утратившим силу», – добавила она.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-razyasnil-primenenie-normy-nk-kotoraya-utratit-silu-v-novom-godu/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]